Перейти к содержанию
Бодрый Линь

Роллерганы - роликовые арбалеты

Рекомендуемые сообщения

Ну, пока на фронте выяснения отношений :bruce_h4h: некоторое затишье :rolleyes: , позволю себе подкинуть немного информации в тему роллерганов..

 

1. Давно интересовало меня, что ж это такое - таинственный, незаменимый и неповторимый ролик-подшипник для роллегранов, устанавливаемый как на самодельных, так и на серийных роллерганах и китах для их сборки? Ничего, кроме того, что цены на него космические и найти его ну о-очень непросто, не ведал я. Но, озадачившись, полез в глубины Тындекса - и вуаля! Вот он, энтот подшипнЕг, товарисчи, во всей своей красе:

 

roll.png

 

Это ни что иное, как подшипник из ацеталя RF1766 от фирмы RONSTAN, вот ссылка на него.

Как я понял, данный девайс помимо роллерганов применяется в том числе и в яхтинге, во всяком случае поиск навскидку ролика в данном направлении дал первые положительные результаты:

тепло, хоть и не яхтинг

чуть потеплее

еще теплее

почти горячо!

Коллеги из белокаменной, энтузиасты возрождения роллерганов, кто может отзвониться по крайней ссылке в яхт-клуб "Спартак", узнать есть ли точно в наличии там этот подшипник? Право, хоть цена и не по моей зарплате :naughty: , но я бы взял парочку, для сменной роллерголовки на свой арбалет. А то валяются подшипники 608-е, от скейтов, но делать головку на них, думаю, только время тратить.. Ежели чего, маякните в личку, ась?

 

2. Кроме того, хотел бы предложить вашему вниманию любопытную, на мой взгляд, конструкцию роллергана, недавно выложенную на суд зрителей итальянским коллегой по увлечению:

FUSION 1.0

 

ЗЫ. Для тяг 14 мм, как мне кажется, возможно подойдет и меньший собрат вышерассекреченного мной :) подшипника, с индексом RF1020. Конечно, диаметр его желоба, 11 мм, маловат, но, если учесть существенное уменьшение диаметра тяг при их растяжении.. :rolleyes: С другой стороны, 17 мм расстояния между тягами.. как бы маловато будет (у RF1766 оно равно все же 23 мм).. Зато и цена такого, уменьщенного ролика в два раза меньше.. Но нет, все-таки, пожалуй, "маловато будет!" (с)..

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Бодрый Линь, надо было просто спросить у меня .Именно такими подшипниками я и пользуюсь. Думаю ни в одном магазине вы не найдете этих подшипников, все будет под заказ. Даже тут, в Англии, У представителя -Ронстан http://www.ronstan.co.uk/marine5/range.asp?RnID=030 , их не было в прямой продаже, мне заказывали. Если что то по ним интересует- спрашивайте, Чем смогу -помогу.

 

Для 14 тяг- подойдет- 100%

 

Насчет выложенного Вами роллергана - не вижу ничего интересного,ИМХО. Роллерган от тока потому что там ролики имеются, а вот по КПД............ Опять ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый trech, я почему "просто не спросил" у тебя? Да потому, что приучил себя, прежде чем задавать вопросы и получать готовый ответ, попытаться поискать интересующую информацию самому.. :blushing: В любом случае, за предложение помощи спасибо, еще замучаю консультациями! :naughty:

 

Но ближе к телу, как говорил старик Ги де Мопассан. :bigwink: Пойдем дальше..

..Так что, нет альтернативы чудо-подшипнику? :search::hmm::bu::swoon:

ИМХО, отнюдь!

Итак, в ссылке четко указан материал обойм (U.V. resistant acetal sheaves) и шариков (Acetal ball bearings). Как видим, никаких керамических шариков "унутри средневекового рыцаря" нет! Только ацеталь, правда в обоймах - стойкий к ультрафиолету.

Но "вас ист дас" ацеталь? Этот полимер имеет, как водится, ряд разных торговых наименований (это, наверное, чтобы сбить нас с истинного пути :bigwink: ): Sustarin® H (Сустарин H), Derlin® (Дельрин), Hostaform® С (Хостаформ H) (ФРГ), Ertasetal® H(Эртасетал H) (Бельгия) и др., наверное. То есть, это старый наш знакомый, дельрин. :rolleyes:

Вот пара ссылок про свойства этого материала, кому интересно посмотрите: тынц, еще тынц

Так вот, к чему это я? Уже говорилось уважаемым Владимиром АБВ, что не стОит особенно так уж зацикливаться именно на подшипниках качения. Современные качественные полимерные материалы, типа того же дельрина, вполне позволяют изготавливать из них весьма нагруженные узлы, типа тех же роликов для арбалетов. А тем, кому "колхозить" роллики влом, а покупать подшипники от Ronstan слишком накладно, посоветую алльтернативу, готовые, профилированные ролики (подшипники сколжения) из ацеталя. Стоимость их существенно ниже! Например, вот вполне подходящий для наших целей ролик Ronstan RF41000:

 

4FRW2.JPG

 

Вес его всего 9 грамм (у подшипника качения - 20 г). И стоит он (пусть даже и под заказ) куда дешевле подшипника качения, 120 рублев в том же "Канатном ящике".. :bigwink: Впрочем, не исключаю полностью вероятность того, что он и наработает как раз на эту сумму.. :blink: Нужны испытания.. :search:

 

ЗЫ. А кому интересно точить ролики самому, могу посоветовать в качестве материала (заготовок) шестеренки от фотовалов картриджей и шестерни от всяких-разных неисправных принтеров. Там - точно дельрин, а не полиэтилен какой-нибудь! :bigwink:

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дешево и сердито. И может быть имеет право жить. Но....надо пробовать, сравнивать.Может и заморочусь,хотя вряд ли будет крутится как на шариках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крутиться, жить счастливо,может, и будет, но не факт, что так же долго, как подшипник качения. Но на безрыбье, как говорится.. ;) А вот то, что КЕРАМИЧЕСКИХ подшипников в роллерах нет (да, в принципе, и не надо, пожалуй) - это, ИМХО, есть факт.. Ну и не заплачу, керамические подшипники (не китайские подделки) они, сцуко, дороги-ие.. :blink:

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, да ладно, что я на подшипниках зациклился.. Намедни перечитал ветку эту, что сам когда-то и открыл. :blushing: Правда, видать, не совсем внимательно читал, иначе заметил бы посты

Кстати,что за ролики? Что стОят?

а не проводил бы собственное расследование по подшипнику от Ronstan.. :naughty:

 

Но сказать хочу не об этом в связи. А в связи с вот каким обстоятельством:

..Каково же все-таки влияние на выстрел фактора соприкосновения тяг с баррелем? Тут обсуждалась нежелательность нахождения тяг в "тоннеле", проточенном с боковых сторон барреля. А я вот посмотрел траекторию тяг на своем арбалете.. Получается - контактируют они все же с баррелем.. Вот и задумался, насколько сильно влияет соприкосновение тяг со стволом на их время релаксации?..

 

Где-то ранее я рассматривал три основных составляющих потерь энергии тяжей в роллерганах:

- потери на трение ролликов

- потери на раскручивание роликов

- внутренние потери в резине.

 

Так вот к этому, думаю, нужно добавить, как минимум, еще пару составляющих. Это ВНЕШНИЕ потери в резине, а именноЖ

- потери на трение тяжей о баррель

- потери гидродинамические при сокращении (и одновременном увеличении диаметра) резины.

Говоря о этих гдродинамических потерях, для наглядности те, кто пользовался донками с резиновыми амортизаторами, вспомните, как медленно, "лениво" сокращается под водой выпущенная с одного конца растянутая резинка. Не то, что на воздухе.. ;)

Так вот, если по поводу второй составляющей сложно что-то изменить в количественном плане, то потери по первому пункту, в принципе могут "съесть" существенную часть энергии выстрела. Естественно, это не только роллеров проблема, но и традиционных ружей. Поэтому, думаю, при конструировании роллерганов надо также предусматривать, чтобы тяжи, хотя бы в растянутом состоянии, минимально контактировали с баррелем..

-

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- потери на трение ролликов- потери на раскручивание роликов

Ну вот что хошь делай-не верю я в то,что потери от роликов большие! Если подшипник хороший (а используют хорошие)трение минимальное,тем более там оборотов-то всего ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а видел ли кто на замедленном видео выстрел из роллера? Сдаётся мне, что не толкают тяги гарпун до конца, а стремятся выпрямиться. Необходима направляющая, не позволяющая тягам подниматься.

Вроде понятно высказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необходима направляющая, не позволяющая тягам подниматься.

Э! Там такие потери на трение будут-мама не горюй!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э! Там такие потери на трение будут-мама не горюй!

Вы серьёзно? Все роллеры что видел - были с направляющей...мои арбалеты тоже...

 

Как тогда насчёт Omer Cayman ET???

 

Только ацеталь,

Уже говорилось уважаемым Владимиром АБВ, что не стОит особенно так уж зацикливаться именно на подшипниках качения.

Ну вот когда начнут широко применять в том же яхтинге...хотя бы на гоночных швертботах - тогда да...а пока это просто удешивление...со всеми вытекающими. ИМХО,

Изменено пользователем Adim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э! Там такие потери на трение будут-мама не горюй!

 

Нет, ну логично ведь предположить стремление тяг распрямиться? Резина всё таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы серьёзно? Все роллеры что видел - были с направляющей...мои арбалеты тоже...

 

Про направляющую вверху барреля? Возле головы?

Раньше я видел такие на старых фотках. Сейчас вроде нет. По идее, и зацеп тяги на излёте должен срываться с пина. Да и вероятен подброс задней части гарпуна, пин(или шарк)ведь с наклоном назад.

Надо бы замедленное видео посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы серьёзно? Все роллеры что видел - были с направляющей...мои арбалеты тоже...

Я не про направляющую гарпуна. Про приблуду,не дающую тягам на роллере подниматься вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arbalet

Олег Иваныч

 

Я не про направляющую гарпуна. Про приблуду,не дающую тягам на роллере подниматься вверх.

 

Извиняюсь...я тогда просто про "направляющую - приблуду" не понял... :nonono:

Изменено пользователем Adim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выпущенный в прошлом году ролликовый арбалет Roller от SEATEC - один из примеров, как конструкторы пытаются решить вопрос подъема тяг на завершающем этапе выстрела:

 

roller2.jpg

 

roller4n.jpg

 

Но лично мне кажется, что это "не наш метод". Во-первых, налицо потери энергии тяг от их трения по кольцевым направляющим на завершающем этапе сокращения. И минимизировать эти потери можно только если резиновый тяж не будет иметь т.н. преднатяга. То есть сила лействия тяг на гарпун в конце разгонной длины равна нулю. Но, как показывают расчеты (смотрим известную таблицу расчета параметров ружья), для повышения максимального эффективности роллерганов по отношению к арбалетам традиционным (того, для чего, собственно, роллеганы и затеваются) нужно обеспечить этот самый преднатяг. То есть, к примеру, натягиваем верхнюю часть тяги на половину (коэфф. растяжения - 2), а затем натягиваеи\м нижнюю часть тяги, доводя коэффициент растяжения до 4. Это к примеру..

Так вот, при такой схеме натяжения тяг кольцевые направляющие в оголовье будут неизбежно вносить паразитное сопротивление, и это в какой-то степени снижает главное преимущество роллегранов - большую эффективность выстрела..

Думаю, что вопрос поднятия тяг можно нивелировать другими, более "изящными" и проверенными способами. Например, включением в состав направляющей на барреле ниодимовых магнитов, расположенных по прогрессивной схеме. Что, кстати, параллельно упростит и ускорит процесс заряжания этого ружья, имеющего открытый тип оголовья. По крайней мере на моих арбалетах традиционного типа интегрированные в оголовье магниты очень в этом помогают..

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выпущенный в прошлом году ролликовый арбалет Roller от SEATEC - один из примеров, как конструкторы пытаются решить вопрос подъема тяг на завершающем этапе выстрела:

Теперь я наконец понял,почему про это ситековский роллер такие,мягко говоря,прохладные отзывы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь я наконец понял,почему про это ситековский роллер такие,мягко говоря,прохладные отзывы.

Можно ссылку на эти отзывы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ссылку на эти отзывы?

Они не в публичном доступе,извини. :blushing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо надёжость в простоте. Моя любимая поговорка на эту тему: "у ножа патроны не кончаются"

За простоту, надёжность и неприхотливость мы и любим арбалеты.

Но человеку свойственно что то искать, экспериментировать. Может и здесь найдётся какое нибудь приемлимое решение? Для коротких арбалетов 40-60см, когда нужна мощность, а не точность было бы здорово использовать эту систему. В условия ограниченной видимости (мутняк, трава и т.п.).

А пока рулят кольцевые и реверс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, это для всех. Для общего развития.

http://lmgtfy.com/?q=%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+

Давайте не ругаться.

Изменено пользователем arbalet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хмм, с чего бы эластичной резинке находящейся в натяжении и под напряжением разгоняемого гарпуна стремится куда то там вверх так сильно, чтобы пострадала точность и мощность выстрела.

Ну даже если это и есть, то думаю закрытый трак может решить эту проблемму

Все ИМХО, так как финансов на такие исследования не имею. Достать бы сверхскоростную подводную камеру на хоть 1 выстрел под водой. И сколько непоняток можно было бы разрешить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хмм, с чего бы эластичной резинке находящейся в натяжении и под напряжением разгоняемого гарпуна стремится куда то там вверх так сильно, чтобы пострадала точность и мощность выстрела.

Ну даже если это и есть, то думаю закрытый трак может решить эту проблемму

Все ИМХО, так как финансов на такие исследования не имею. Достать бы сверхскоростную подводную камеру на хоть 1 выстрел под водой. И сколько непоняток можно было бы разрешить.

 

Да, надо бы посмотреть.

Закрытый трак добавит потерю энергии на трение и не малую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение что когда тяга на последнем этапе пытаеться подняться,у гарпуна скорость уже превышает толкающюю силу тяги,и тяга у же никак не влияет на полет гарпуна.(так закрутил но может разберетесь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение что когда тяга на последнем этапе пытаеться подняться,у гарпуна скорость уже превышает толкающюю силу тяги,и тяга у же никак не влияет на полет гарпуна.(так закрутил но может разберетесь)

 

Зачем тогда весь сыр-бор с роллерами? Зачем он нужен, если до конца барреля не разгоняет гарпун? В этом вся фишка роллергана. Нет Игорь, должен разгонять. Но мы этого не видели. Странно что нет видео на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем тогда весь сыр-бор с роллерами? Зачем он нужен, если до конца барреля не разгоняет гарпун? В этом вся фишка роллергана. Нет Игорь, должен разгонять. Но мы этого не видели. Странно что нет видео на эту тему.

Есть видео, даже замедленные, только плохого качества. Поищите, у меня сейчас времени нема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...