Перейти к содержанию
Геннадий

Фонарь.

Рекомендуемые сообщения

белый или желтый?

по идее желтый лучше, когда прозрак не очень. он как противотуманная фара муть пробивает. где-то уже об этом писали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по идее желтый лучше, когда прозрак не очень. он как противотуманная фара муть пробивает. где-то уже об этом писали

Заблуждение....

Жёлтый спектр не "пробивает" ни муть, ни туман...!!! Наоборот, он меньше по светоотдаче... Данный спектр выбран производителем исходя из меры безопасности, привлекая внимание других участников движения.:big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заблуждение.... Жёлтый спектр... выбран производителем исходя из меры безопасности, привлекая внимание других участников движения

да ладно!!! куда ни глянь одни кандидаты и доктора по физике. если и есть смысл чем привлекать внимание других участников, так только проблесковыми маячками. а желтый цвет спереди и красный сзади устанавливают не производители, а ГОСТы и технические регламенты. вот красный цвет сзади действительно больше служит для привлечения внимания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заблуждение....

Жёлтый спектр не "пробивает" ни муть, ни туман...!!! Наоборот, он меньше по светоотдаче... Данный спектр выбран производителем исходя из меры безопасности, привлекая внимание других участников движения.:big_boss:

Думаю он меньше даёт отражение от частиц , и призван освещать обочину, ничего он не пробивает. Его основная задача не слепить самого светильщика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

он меньше даёт отражение от частиц

а вот тут согласен полностью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а желтый цвет спереди и красный сзади устанавливают не производители, а ГОСТы и технические регламенты. вот красный цвет сзади действительно больше служит для привлечения внимания

Думаю он меньше даёт отражение от частиц , и призван освещать обочину, ничего он не пробивает. Его основная задача не слепить самого светильщика.

Противотуманные фары встречаются и красного света и жёлтого и белого....:big_boss: и никакого "меньшего отражения" сами по себе при красном и жёлтом спектре они не дают, так как они сами обладают меньшей светоотдачей при той же мощности, что и белый....

Основная задача дополнительных фар (которые часто называют противотуманными) в том, чтобы подсвечивать дорогу ниже границы тумана, поэтому и у устанавливаются они исключительно на нижней кромки бампера!

1.ГОСТ оговаривает только само расположение этих фар, но не сам спектр!

2. Жёлтый светофильтр действительно актуален в применении этих фар, так как при использовании HID ламп он обрезает в её спектре ультрафиолетовую составляющую, которая имеет тенденцию к большому рассеиванию...и увеличивает утомляемость глаз водителя.

Но для белого светодиода это не актуально, в его спектре и так отсутствует, как ультрафиолет, так и инфракрасная составляющая.

Изменено пользователем мастак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.

Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени - фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.

Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный - от +45, до -10 градусов.

 

Изменено пользователем vik_69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

убил наповал :swoon: а если нет нижней границы тумана, куда их ставить?

Валер,а я с Игорем согласен. На самом деле так и есть. :mf_popcorn: Есть нижняя граница,куда ж ей деваться?! :Smile054:

 

Ну вот! "На некотором расстоянии". :Smile054:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности.

Для полноприводных авто высокой проходимости устанавливаются дополнительные фары, даже на крыше..., но назвать их противотуманными нельзя, они служат для других целей.:Smile054:Обеспечивать безопасность движения в сложных условиях ночи по пересечённой местности, где низкие фары не актуальны (грязь, песок и лужи).

Изменено пользователем мастак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если с противотуманными вопросами закончили, то я бы перешёл к фонарям для подводной охоты и конкретно к предпочтению жёлтого спектра...

Мной были изготовлены фонари с разными спектрами и их испытания показали, что на "пробиваемость" мути это ни как не сказывается, даже наоборот!

Жёлтый спектр для светодиода это уменьшение в отличии от белого, светоотдачи фонаря в 2 раза при той же мощности! Так что тот же результат видимости можно наблюдать при уменьшении светового потока обычного белого светодиода также в 2 раза...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и никакого "меньшего отражения" сами по себе при красном и жёлтом спектре они не дают, так как они сами обладают меньшей светоотдачей при той же мощности, что и белый....

Что-то взаимосвязи не вижу... Да логики тоже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если с противотуманными вопросами закончили, то я бы перешёл к фонарям для подводной охоты и конкретно к предпочтению жёлтого спектра...

Мной были изготовлены фонари с разными спектрами и их испытания показали, что на "пробиваемость" мути это ни как не сказывается, даже наоборот!

Жёлтый спектр для светодиода это уменьшение в отличии от белого, светоотдачи фонаря в 2 раза при той же мощности! Так что тот же результат видимости можно наблюдать при уменьшении светового потока обычного белого светодиода также в 2 раза...

похоже не совсем

 

1.ГОСТ оговаривает только само расположение этих фар, но не сам спектр!

 

А это как???

ГОСТ 8769-75

п. 2.3.4 Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это как???

ГОСТ 8769-75

п. 2.3.4 Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.

Или или...., но не обязательно только селективно-жёлтый...Хотя никто при этом не знает, что это значит, селективно-жёлтый....

2.10.3. Цвет задних противотуманных огней должен быть красный.

Изменено пользователем мастак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то взаимосвязи не вижу... Да логики тоже..

Логика состоит в том, что если жёлтый свет по светоотдачи меньше в 2 раза белого, то и отражает он тоже в 2 раза меньше белого...:Smile054:, не говоря ещё и о степени прохождения света в воде в зависимости от спектра.

Изменено пользователем мастак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо, не думал, что это вызовет такую реакцию. Похоже, придется везти и оба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо, не думал, что это вызовет такую реакцию. Похоже, придется везти и оба.

:clap_1:Да понесло парней не на шутку, противотуманки это бесполезная вещь, втюхиваемая машиностроителями и салонами. Про них надо забыть. Белый свет лучше, светит, как не крути, и рыбка в нём виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

противотуманки это бесполезная вещь, втюхиваемая машиностроителями и салонами.Про них надо забыть

Так может сказать только водитель, который ни разу не сталкивался с вождением в тумане....

Дополнительные фары, называемые "противотуманными", позволяют видеть рельеф дороги и двигаться по ней, но с малой скоростью. Без них, в свете только ближнего света, двигаться в густом тумане вообще бывает не возможно и опасно.

Туман значительно ухудшает видимость, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый— желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности восприятия сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо поддерживать с учетом дальности видимости пути. Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами ничего не видно на удалении нескольких метров. Из практики известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не более 5 км/ч.

 

 

. Белый свет лучше, светит, как не крути, и рыбка в нём виднее.

 

Это не совсем так, всё зависит от спектра этого белого, белый свет с широким спектром, как у галогена и тем более у HID, ухудшают видимость, в отличии от светодиода, у которого отсутствует в спектре ультрафиолетовая и инфракрасная составляющая....:mf_bookread:

Изменено пользователем мастак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я валяюсь, давайте всё же ближе к охоте. В туман я ездил и не раз с полной отдачей говорю это гавно, нужно что бы видеть обочину и по ней ориентироваться, это когда стена, в остальных случаях ближний свет и если головка работает, то колёсик регилировки фар в самый низ. Да и встречные тебя видят лучше не на притивотуманках, а как раз на ближнем. Ближе к теме, плавал с диодом R 5, у него написано холодный белый 6000-6500 кельвин, пробивал муть достойно, рыбу видел на 2-х метрах.

Изменено пользователем финн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позволю себе еще раз наступить на больное... Подскажите еще раз, какой бы вы взяли?

Китаезы выдали данные диодов: the color temerature is 6800k и the color temperature is 4500k.

 

Я так понимаю, 4500 это не совсем желтый. или как?

Где вообще почитать об этом можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, 4500 это не совсем желтый. или как?

Где вообще почитать об этом можно?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

 

Шкала цветовых температур распространённых источников света800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел;

1500-2000 К — свет пламени свечи;

2000 К — Натриевая лампа высокого давления;

2200 К — лампа накаливания 40 Вт;

2680 К — лампа накаливания 60 Вт;

2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);

2800-2854 К — газонаполненные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;

3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа;

3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы;

3400 К — солнце у горизонта;

3800 К — лампы, использующиеся для подсветки мясных продуктов в магазине (имеют повышенное содержание красного цвета в спектре);

4200 К — лампа дневного света (тёплый белый свет);

4300-4500 К — утреннее солнце и солнце в обеденное время;

4500-5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга;

5000 К — солнце в полдень;

5500 К — облака в полдень;

5500-5600 К — фотовспышка;

5600-7000 К — лампа дневного света;

6200 К — близкий к дневному свет;

6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;

6500-7500 К — облачность;

7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;

7500-8500 К — сумерки;

9500 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;

10000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета);

15000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;

20000 К - синее небо в полярных широтах;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, 4500 это не совсем желтый. или как?

Где вообще почитать об этом можно?

Самый оптимальный диапазон 6 000-6 500 кельвина...., соответствует дневному свету и максимален по светоотдаче.

Тёплый бин ~ 4 000 К, будет в полтора раза по светоотдаче меньше.

aa44f83f0a83.jpg

Изменено пользователем мастак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему будет меньше по светоотдаче? Дело в длине волны? Вроде как объясняют, что у 4000К длина волны позволяет огибать взвешенные частицы и от этого получить лучшее качество изображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему будет меньше по светоотдаче? Дело в длине волны?

Дело в составе люминофора и естественно от этого и в длине волны.

Люминофо́р (от лат. lumen — свет и греч. phoros — несущий) — вещество, способное преобразовывать поглощаемую им энергию в световое излучение

 

Вроде как объясняют, что у 4000К длина волны позволяет огибать взвешенные частицы и от этого получить лучшее качество изображения.

Это заблуждение.....Жёлтый светофильтр применяемый в фотографии поглощает ультрафиолетовую составляющую спектра в этой области и как бы "убирает" лёгкую дымку и блики, но в месте с тем, чем "теплее" спектр источника света, тем и меньше проникание в воде этого света...., а если учесть, что и светоотдача у такого источника света меньше, то ни какого выигрыша в увеличение расстояния видимости нет! Вы может и будете видеть чуть "качественнее изображения", но на гораздо меньшем расстоянии.:freedive:

Изменено пользователем мастак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. Спасибо что разжевали. А с другой стороны, если фонарь очень мощный, но желтый - то тоже ничего будет :thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы может и будете видеть чуть "качественнее изображения", но на гораздо меньшем расстоянии

а мне и нужно качество изображения, а не дальность свечения 5-7 метров. все-равно длины линя и мощи гарпуна на такое расстояние не хватит. да и прозрака такого отродясь у нас не было. поэтому голосую за 4000-4500 К :whistling:

Изменено пользователем vik_69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...