Перейти к содержанию
Гость Гость

Ружье РПС-3 (гидропневмат)

Рекомендуемые сообщения

Гость ujcnm

Спасибо,Александр,за подсказку!А то 3 узла пришлось навязать на той неделе на лине.Понял где собака порыла,пойду проверю и отрихтоврирую :bigwink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость гость
Этап 2.

Винт дросселя в подсобранном в описанной ранее последовательности спусковом механизме затягивается т.о., чтобы при полностью нажатом спусковом крючке наружная плоскость кольцевого выступа втулки (диаметром 8мм) находилась на 2-4 десятых мм ниже передней плоскости гнезда, т.е., чтобы втулка уходила за срез гнезда.

 

Идеальная доводка предполагает четкое срабатывание спускового механизма и автоматического постанова на предохранитель.

Вчера принесли два РПСа на реставрацию;один древний,другой свежий...Посмотрел и свой.Так и не понял?Как можно утопить втулку длиной 13,8мм в гнезде длиной 13мм,да ещё и с запасом 0,4мм? :mebiro_01:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость EXPERT
И ещё есть-ли какие условные допуски регулировки спуска гарпуна не хочется добиваться опытным путём мнегократным раскручиванием и сборкой.

РПС-3 изготовлено по высокому классу точности.Достаточно снять с предохранителя и,нажимая на сп.крючок,откручивать закрученный регулировочный винт до щелчка постановки предохранителя.Всё!!! Остальное устанавливается автоматически!Затем идёт проверка в сборе с шепталом.При снятой пластм.рукояти,снимаем с предохранителя,нажимаем сп. крючок,контролируя с боку через отверстие корпуса перемещение регулировочного винта.Если это перемещение минимально(до 0,5мм)"чисто на глаз-по резьбе винта",то переходим к регулировке линесбрасывателя.Вставляем стрелу и т. д. :mebiro_01:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем ! Мне недавно поддарили 2 таких ружья одно в отличном состоянии в плане корозии и прочих узлов.а другое немножко хуже вот и на обоих шланг порепался видимо от того что долго лежало купил с С ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗа а вот на автомобильные хомуты не сгодится его зажать или всеже лучше ниткой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Привет всем ! Мне недавно поддарили 2 таких ружья одно в отличном состоянии в плане корозии и прочих узлов.а другое немножко хуже вот и на обоих шланг порепался видимо от того что долго лежало купил с С ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗа а вот на автомобильные хомуты не сгодится его зажать или всеже лучше ниткой?
Нет, автохомуты с винтами туда не поместятся. Может быть подойдут хомуты от ШРУСов, но неизвестно выдержат ли они давление воды в стволе при заряжании стрелы. Пока наилучшим способом крепления/герметизации остаётся миллиметровая капроновая нитка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. А если попробовать на трубку надеть силиконовый шланг? Их сейчас в продаже навалом и размеры какие хочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вчера принесли два РПСа на реставрацию;один древний,другой свежий...Посмотрел и свой.Так и не понял?Как можно утопить втулку длиной 13,8мм в гнезде длиной 13мм,да ещё и с запасом 0,4мм? :thumb_yello:
Легко! ;) Эта втулка имеет два диаметра. Меньший там где центрируется стрела в заряженном состоянии. Больший почти равен диаметру просверленного в корпусе отверстия в котором располагается пружина, пластиковая шайба и резиновое уплотнение (в гнезде диаметром поменьше). Вот рисунок:

post-1233-1249330171_thumb.jpg

 

Вначале при сборке узла, регулировочный винт закручивается до конца. При этом спусковой крючок уйдёт вперёд. Затем, постоянно удерживая спусковой крючок в полностью нажатом положении, откручиваем регулировочный винт. При этом спусковой крючок будет уходить назад. Наступит момент когда спусковой крючок нажмёт на предохранитель и заставит его сработать на закрывание (для этого перед регулировкой надо открыть предохранитель. Предохранитель открыт, когда за спусковым крючком при виде сбоку видна его часть). При нажатии спусковым крючком на видимую часть предохранителя, она уходит в отверстие в корпусе, при этом слышен лёгкий щелчок. Спереди спускового крючка есть скоба предохранителя. Она подастся вперёд к спусковому крючку. В этом положении предохранитель закрыт. После закрытия предохранителя всё-таки будет нелишним выполнить тонкую регулировку спуска, подробно описанную Александром (King). Во время тонкой регулировки так же необходимо постоянно удерживать спусковой крючок в полностью нажатом положении. Где добиться зазора в 0,2 -:- 0,4 мм, показано на рисунке. После тонкой регулировки спуска можно приступать к регулировке линесброса. Для того чтобы было удобнее регулировать линесброс рекомендуется снять винт крепления рукоятки (длинный с ушком), а рычаг линесброса отвести от регулировочного винта линесброса просунув между рычагом и линесбросом тонкий металлический стержень.

post-1233-1249121926_thumb.jpg

Удачи!

post-1233-1249330315_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем привет. А если попробовать на трубку надеть силиконовый шланг? Их сейчас в продаже навалом и размеры какие хочешь.
Я так и сделал. :thumb_yello: И уплотнения ствола буду менять на силикон. Для них годится толстостенная силиконовая трубка Dвн. = 12 мм; Dнар. = 17 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость гость
Легко! ;) Вот рисунок:

 

 

Где добиться зазора в 0,2 -:- 0,4 мм, показано на рисунке.

Все РПС-3 какие мне приходилось реанимировать сделаны на другом заводе!!! :mebiro_01:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет силиконовых шлангов - нужно пробовать конкретные материалы. Столкнулся с тем, что шланг при выстреле вызывает заметное снижение КПД - при быстром сжатии материал создает сопротивление. Пока это сырые и не проработанные данные, но такой эффект получил. Если не заморачиваться КПД, вполне работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

народ у кого есть пластмасовая ручка от РПС-3 буду очень благодарен,моя развалилась на пополам помогите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я так и сделал. :mebiro_01: И уплотнения ствола буду менять на силикон. Для них годится толстостенная силиконовая трубка Dвн. = 12 мм; Dнар. = 17 мм.

А как нарезАть планируешь? У меня что-то неровно получаются торцы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость гость
Насчет силиконовых шлангов - нужно пробовать конкретные материалы. Столкнулся с тем, что шланг при выстреле вызывает заметное снижение КПД - при быстром сжатии материал создает сопротивление. Пока это сырые и не проработанные данные, но такой эффект получил. Если не заморачиваться КПД, вполне работает...

Выводы очень спорные...Силикон не должен быть толстостенным и должен быть длиной по всей длине ствола (по возможности),тогда не будет сильного раздувания и сжатия и не будет уменьшения объёма ресивера. :mebiro_01:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кто знает с чего подходит уплотнение на клапан спускового механизьма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выводы очень спорные...Силикон не должен быть толстостенным и должен быть длиной по всей длине ствола (по возможности),тогда не будет сильного раздувания и сжатия и не будет уменьшения объёма ресивера. :mebiro_01:

Повторяю, что эффект именно материала. Вот с определением марки материала сложности, из хозяйственного магазина, достаточно упругий, прозрачный (условно назову силикон).

Насчет толщины стенок, по длине ствола и т.п - ну это же азбука... Раздувание - так у меня гарпун вообще 8 мм, и проверка шла именно ствола с дополнительным сверлением и по всей длине. Удивило отсутствие прибавки в скорости гарпуна. Замена на шланг из другого материала (условно другой силикон) и подтвердила наличие этого эффекта. Т.е. материал при быстром сокращении поглощает энергию, хотя достаточно упругий.

 

tygr - какой клапан имел в виду, не совсем понятно... То, что толкается спусковым крючком? Там подходит что-то, размер не помню, из стандартных уплотнительных колец...

Изменено пользователем Vladman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все РПС-3 какие мне приходилось реанимировать сделаны на другом заводе!!! :mebiro_01:
Я немного изменил рисунок, чтобы было понятнее что происходит при регулировке во втулке. Сначала при закручивании винта пружина сжимается. Затем при нажатом спусковом крючке и откручивании винта пружина постепенно отпускается толкая вперёд втулку. При этом очень важно вот что: момент срабатывания предохранителя связан с длиной резьбы нарезанной на регулировочном винте (резьба нарезана не до конца). Если после срабатывания предохранителя продожать откручивать винт, резиновое уплотнение седла клапана попадёт на часть винта с резьбой и это место будет стравливать воду налитую в ствол. Поэтому при регулировке после срабатывания предохранителя надо покрутить винт туда-сюда добиваясь положения при котором предохранитель перестаёт срабатывать после закручивания винта на 0,5 -:- 1 оборот.

 

Насчет силиконовых шлангов - нужно пробовать конкретные материалы. Столкнулся с тем, что шланг при выстреле вызывает заметное снижение КПД - при быстром сжатии материал создает сопротивление. Пока это сырые и не проработанные данные, но такой эффект получил. Если не заморачиваться КПД, вполне работает...
А как мерял КПД? И как проверил что виновато именно повышенное сопротиление сжатия силикона? Я пока не стрелял из ружья с заменённой трубкой но при её установке отметил более высокую пластичность по сравнению с резиной. Коль скоро отмечен эфект снижения КПД надо будет поподробнее этим заняться. Я не уверен что виноват силикон.

 

Повторяю, что эффект именно материала. Вот с определением марки материала сложности, из хозяйственного магазина, достаточно упругий, прозрачный (условно назову силикон).
Это скорее всего ПВХ с добавлением силикона. 100%-ный силикон не прозрачный, а мутновато-белый, типа молочного оргстекла и на срезе опалесцирует. Проверить легко -- надо поднести к обрезку трубки зажигалку. ПВХ будет плавиться, силикон -- нет. Правда вот не знаю как поведёт себя ПВХ с добавкой силикона.

 

А как нарезАть планируешь? У меня что-то неровно получаются торцы...
Все мягкие трубки режу так: надеваю трубку на подходящий по внутреннему диаметру цилиндр. Затем сверху оборачиваю листок бумаги для заметок и совмещаю края листка -- получается ровная полоса по окружности. Маркером черчу линию (фломастер не годится). Затем острым (!) канцелярским ножом прорезаю трубку, по отмеченной маркером линии. Если возможно стараюсь сделать прорез за один заход. Если не удаётся, надо очень точно ставить нож для следующего участка прореза. Торцы получаются ровные. Только вот нельзя торопиться и лучше сначала потренироваться, а потом отрезать кусок по размерам. Лезвие тупится довольно быстро, подправляю на обычной точилке с дисками из твердосплава для кухонных ножей.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гост
А как нарезАть планируешь? У меня что-то неровно получаются торцы...

Кольца из шланга по-простому;кусок шланга одеваем на цилиндр-в эл.дрель,включаем,подводим нож. :thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кольца из шланга по-простому;кусок шланга одеваем на цилиндр-в эл.дрель,включаем,подводим нож. :thumb_yello:
В использовании дрели есть несколько минусов: 1) Не все диаметры можно зажать в патрон дрели; 2) Если нужна трубка значительной длины, свободный конец будет бить. 3) Если включить дрель вращением к себе, вместо трубки будут разрезаны руки; 4) Резать надо на самых малых оборотах, регулируя их силой нажатия кнопки дрели, а это отвлекает внимание от процесса резания и прорез может получиться неровным. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tygr - какой клапан имел в виду, не совсем понятно... То, что толкается спусковым крючком? Там подходит что-то, размер не помню, из стандартных уплотнительных колец...

 

Я имел в виду там где болтом регулируется спуск есть шайбочка такая и она прижимается пружиной к уплотнительному колечку оно такое маленькое короче просше сказать неисправность при заряженом состоянии со стороны спускового крючка идет водичка кап -кап вот разобрал шайба на месте вот только стала за подлицо с посадочным местом ужалось чтоли и сталобыть менять надо так как держать не будет.... :thumb_yello: :thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость EXPERT
Я немного изменил рисунок, чтобы было понятнее что происходит при регулировке во втулке. Сначала при закручивании винта пружина сжимается. Затем при нажатом спусковом крючке и откручивании винта пружина постепенно отпускается толкая вперёд втулку.

При нажатом сп. крючке втулка длиной 13,8мм утапливается в гнезде глубиной 13мм до упора в дно гнезда и выступает из гнезда на 0,8мм.Без вариантов!!РПС-3 сделан намного гениальней,чем нам кажется! :thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

skarabey

Разумеется, КПД напрямую не измерял... Просто опробовал одно и то же ружье с различными шлангами и одинаковой закачкой. Насчет ПВХ - вполне возможно, попробую на пламени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При нажатом сп. крючке втулка длиной 13,8мм утапливается в гнезде глубиной 13мм до упора в дно гнезда и выступает из гнезда на 0,8мм.Без вариантов!!РПС-3 сделан намного гениальней,чем нам кажется! :thumb_yello:
EXPERT, глаза разуй, да?! :ponty_01: Советую внимательно изучить мой рисунок ЗСМ РПС-3, прочитать поясняющий текст к нему и найти в этом тексте фразу: "Где добиться зазора в 0,2 -:- 0,4 мм, показано на рисунке". А если кажется, креститься надо!!! Без вариантов.

P.S. И ник смени, не позорься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость EXPERT

(King). Во время тонкой регулировки так же необходимо постоянно удерживать спусковой крючок в полностью нажатом положении. Где добиться зазора в 0,2 -:- 0,4 мм, показано на рисунке.

skarabey?продуй бошку!ты споришь с арифметикой!..."При удержании сп. крючка в полностью нажатом положении "-этот зазор равен 1,2мм(2-0,8=1,2).Не позорься.Отредактируй свою ахинею,и не только в этом посте.Не волнуйся-со всеми бывает.Учись внимательно читать,и советую научиться считать-помогает. :thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа вы бы в место того чтобы наезжать друг на друга подсказали где найти такой маленький брюлик за который я спрашивал несколько постов ранее или его попробывать вырезать ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

skarabey !!!!!! Помоги с одним вопросом !!!!! :thumb_yello:

Немогу разобраться в узле отмеченным на рисунке "КРУГОМ"

Есле можно продолжи свой рисунок !!!!!!!!! :ponty_01:

post-6941-1249479219_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...