Перейти к содержанию
admin

Самодельные ласты из стеклопластика

Рекомендуемые сообщения

Спасибо за ответ. Хотелось бы уточнить следующее. Смотрю все в основном делают лопасти под калошу Омер или БТ. У самого ласты Марес рэйзор. Калошей да и ластами доволен на все 100%. Можно ли под них изготовить лопасти или всетаки делать под Омер или БТ? Может кто уже и делал лопасти под Маресы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я чет не понимаю, зачем изобретать велосипед, если ластами доволен на все 100 :thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Калошей да и ластами доволен на все 100%. Можно ли под них изготовить лопасти...

Можно конечно,но...поддерживаю FreeMenа -зачем? :hiya: Может я что то пропустил или ты с процентами ошибся? :thumb_yello:

Изменено пользователем Pithon 65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я чет не понимаю, зачем изобретать велосипед, если ластами доволен на все 100 :thumb_yello:

Почему-то в этой ветке замалчивается вопрос дороботки усов, которые препяствуют работе пластины на 100 % ее площади. На примере видно, что слом лопасти проходит на месте окончания усов:post-1054-1240913461.jpg

Когда с этим столкнулся пришлось дорабатывать усы (ОМЕР) рубанком, крупнозернистой шкуркой + обрезка, что бы лишится этого недостатка:

 

post-1054-1240913698_thumb.jpg

 

ЗЫ: фото примера не является "камнем в огород соседу", просто попалась под руку за не имением других фотографий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему-то в этой ветке замалчивается вопрос дороботки усов, которые препяствуют работе пластины на 100 % ее площади...

Лично я-не замалчиваю, я их не дорабатывал,в смысле не обрезал(по моим субъективным ощущениям - нет необходимости для Jeta), лопасть сделана средней жесткости под стандартную калошу.А кто то,под эту же лопасть, будет делать "обрезание" :hiya: ...усов калоши :hiya: .

Всем удачи :thumb_yello:c0590f0d2b6b.jpg

Изменено пользователем Pithon 65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую и я вставить пару слов. Оговорюсь сразу - я теоретик, по большому счету.

 

По поводу калош Мареса. Скорее всего, если там пластины сменные, можно сделать и под них. Выкройку лопасти тогда надо снять с родных лопастей.

Зачем переделывать? Чтобы получить не 100% удовлетворения, а 150, 170, а может и 200 :hiya: :)

 

По поводу усов и жесткости. Стандартные, заводские, усы созданы для родной лопасти. Для нее они хорошы, но... Мы то меняем конструкцию, меняя лопасти, мы нарушаем систему, расчетную рабочую систему. И старые усы уже становятся обузой, которая работает против системы.

Насколько я знаю, большое количество украинских подводных охотников со смежного по тематике сайта (Грот) уже сделали обр... нет, не так :thumb_yello::hiya: (шучу, без обид) ... уже обрезали усы на стандартных калошах. Я имею в виду тех, кто вставил стекло. Говорят (и подтверждено на практике) что не зря...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос №1: зачем обрезать если и так все устраивает? гибкость регулируется количеством снятых слоев СТЭФа.

по крайней мере Лагутин не пропагандирует укорачивание "усов". Поясню, - усы служат дополнительной защитой для угла в комле (мы и так слишком сильно ослабили материал перегревом и изгибом), второе - обрезав "усы" мы тем самым переносим нагрузку на изгиб в районе колодки (надеюсь все видели, треснувшую резио-пластмассу в месте соединения "усов" с колодкой, кто не видел - рекомендую посмотреть, прежде чем браться за нож).

 

 

ЗЫ: фото примера не является "камнем в огород соседу", просто попалась под руку за не имением других фотографий.

 

Алекс, мое фото, - это пример изгиба, который я получил при переходе на СТЭФ (по сравнению со стандартной пластиной БТ). Уверен ласта может и больше согнуться, - просто нет необходимости искать предельный изгиб для моей лопасти - до момента необратимой деформации СТЕФа.

Изменено пользователем FreeMen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вопрос №1: зачем обрезать если и так все устраивает? гибкость регулируется количеством снятых слоев СТЭФа.

по крайней мере Лагутин не пропагандирует укорачивание "усов". Поясню, - усы служат дополнительной защитой для угла в комле (мы и так слишком сильно ослабили материал перегревом и изгибом), второе - обрезав "усы" мы тем самым переносим нагрузку на изгиб в районе колодки (надеюсь все видели, треснувшую резио-пластмассу в месте соединения "усов" с колодкой, кто не видел - рекомендую посмотреть, прежде чем браться за нож).

 

Я, хоть и не спец в ластостроении, но в физике кое-чего смыслю, тем более, достаточно уровня школьного курса. Нагрузка на изгиб в районе колодки увеличивается именно при увеличении усов. Ус является рычагом, а его длина - длиной плеча, которым и переламывается в колодке. При коротких усах нагрузка в большей степени возлагается на саму пластину и на ее крепление в колодке. В разделе ласты имеется моя тема :"лопнули усы, Хелп" или что-то такое, там есть фоты. С тем, что при обрезании увеличивается нагрузка на слабое место - угол пластины в комле, согласен. Может тогда лучше не гнуть? испытал, для тонких пластин - приемлимо.

А из теории, которую, к сожалению сам подтвердить не могу, известно, что при обрезанных усах, увеличивается КПИ за счет работы в гребке большей части лопасти, а не ее кончика.

 

С уважением, Александр

Изменено пользователем Storm3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... известно, что при обрезанных усах, увеличивается КПИ за счет работы в гребке большей части лопасти, а не ее кончика.

Саша,имхо,многое зависит от строя пластин,техники гребка пловца,веса последнего,предполагаемых условий охоты и т.д.Поэтому укорачивание усов ласт может иметь свои, как "+" так и "-". :Smile054:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саша,имхо,многое зависит от строя пластин,техники гребка пловца,веса последнего,предполагаемых условий охоты и т.д.Поэтому укорачивание усов ласт может иметь свои, как "+" так и "-". :)

Согласен, все это имеет значение. Спорить не стану, но как мне кажется "+" больше. Может потому и нахожу их, что сам брезал. :Smile054: Но, по ощущениям, грести стало хорошо.

Лучше расскажи о строе своих пластин. Какая толщина у основания и в конце, сколько слоев снимал, как крепил в калоше, почему цвет такой орнжевенький? Может это формовка?

 

С уважением, Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос с толщиной пластин понятен (плавный спад с 2 мм до .... - кому как хочется). В моем варианте - чуть меньше или равно 1мм.

 

Остался довольно интересный вопрос, - а каким должен быть конец лопасти? Мне понравился лагутинский вариант, который я и повторил в своих первых пластинах. Не уверен на счет эффективности такого изгиба, но тем не менее, пока ничего лучшего не видел. Лучшего не только по внешнему виду, но и на мой взгляд - работать такое чудо должно качественно.

 

Буду рад если кто то оспорит это, и не просто оспорит, а и предложит варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пошел чуток по другому пути: лопасти делаю из стекло ткани+эпоксидка. пресую в "матрице"

первые лопасти делал без прессовки результат положительный. см. статью о первых лопастях

 

сейчас сделал матрицу. лопасть пытаюсяь сделать под омеровскую галошу. чтобы не резать усы (многие считают что они слишком жесткие см. выше) лопасть переменного сечения в двух местах это как у всех к концу лопасти + утоньшение в районе усов.

 

пока сделал только две лопасти обе разные. для экперемента :

1) мягкая. 9 слоев стекло ткани в самом толстом месте

2) 11 слоев.

+ абсолютно разная раскладка и раскрой слоев

фото:

lastm.jpg

увеличить фото

"усы" все же не гнутся при таком усилии. в воде думаю будет по другому.

 

last2m.jpg

увеличить фото

загиб формируется в матрице при "заливке-пресовке". никахих фенов и изгибов после засыхания.

 

last3m.jpg

увеличить фото

обратите внимание на "мягкость в районе усов"

 

 

P.S. не решенные проблеммы:

1) так и не понял какие резинки вы клеете с боков. дворники? пробовал от 2110 не подошло.

2) в районе усов лопасть ложна иметь выступы для фиксации в Т-образных пазах усов. пока их не делал. есть идейка буду пробовать. может кто совет дельный даст.

Изменено пользователем Wind_R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не уверен, что этот  способ эффэктивен. Сильно сомневаюсь, что в "домашних" условиях можно сделать качественный СТЭФ. Да и цена выходит не маленькая :bigwink:

 

мне две пластины обошлись в: чуть менее 10$ СТЭФ + 5$ буртики + 5$ герметик + 5$ клеи = 25$ за все (приблизительо)  :thumb_yello:

 

Нет смысла заморачиваться так со стеклотканью и эпоксидкой, потому как результат не предсказуем, если делать небольшое количество. Под результатом я понимаю поведение пластин при различных температурах (может трескаться на морозе и "плыть" на жаре).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не уверен, что этот  способ эффэктивен. Сильно сомневаюсь, что в "домашних" условиях можно сделать качественный СТЭФ. Да и цена выходит не маленькая :bigwink:

пытаюсь соблюдать технологию. усилие прессовки такоеже что и в заводских условиях. время покажет

первый блин комом. пока отрабатываю технологию. думаю 1 лопасть уже в утиль уйдет.

пробовал слоить и свой и фирменный стекло пластик. одинаково.

 

 

мне две пластины обошлись в: чуть менее 10$ СТЭФ + 5$ буртики + 5$ герметик + 5$ клеи = 25$ за все (приблизительо)  :thumb_yello:

а мне обе пластины в 200руб = 6$ - это дешевле. матрица не всчет т.к. делал сам.

 

 

Нет смысла заморачиваться так со стеклотканью и эпоксидкой, потому как результат не предсказуем, если делать небольшое количество. Под результатом я понимаю поведение пластин при различных температурах (может трескаться на морозе и "плыть" на жаре).

сделаю и для себя и для друзей. 1 лопасть заложить - меньше двух часов. + выдержка 24 часа, с ножем дольше работать.

 

нашел сегодня резинки на коромку делюсь опытом:

rez.jpg

применяется в пластиковых окнах. справа исходный профиль. слева подрезаный для ласт. сверху в центе приклеенный к стеклопластику.

 

rez2.jpg

rez3.jpg

а это попытка оторвать приклеенный от пластика. не получилось оторвалась ребро резинки. место склейки даже не поддалось. клей -моментальный - типа супер момента. взял там же в оконных системах им этот профиль встык клеют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодчина Wind_R - признаю.

два момента с твоего позволения:

профиль оконный я видел более подходящий, чуть ровнее буртик выйдет, только обрезать немного больше придется (к стати, очень похож на твой).

если добавить в эпоксидку краситель (например пищевой, если другого не найдешь) - будет роскошно, - прямо заводской камуфляж.

Изменено пользователем FreeMen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если добавить в эпоксидку краситель (например пищевой, если другого не найдешь) - будет роскошно, - прямо заводской камуфляж.

чесно говоря спешил с изготовлением и про краску забыл. а так планирую. обычно из ручки капельку чернил добавляю. надо будет зеленых стержней для ручек купить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добавил кромку:

krom.jpg

krom2.jpg

 

10 мая испытал ласты докладываю:

 

1) лопасти черные омер - я их больше не одену.

2) самоделные лопасти из стекло ткани - лопасти супер.

3) прикольно плавать в лопастях разной жесткости.

4) обе лопасти буду дорабатывать: одна получилась слишком мягкая другая близка к черным омерам. одну уже положил под прес добавил один слой.

5) предположение по усам омера подтвердилось. утоньшение моей лопасти в зоне усов помогло скомпенсировать их большую жесткость. т.е. с моими лопастями не требуется резать усы. как многие делают.

6) понял на собственной шкуре: жесткие лопасти нужны на быстром течени и когда надо много грести. и ноги нужны накаченные. для моих условий. где нет течения лазить по троснику еле-еле нужны мягкие лопасти.

Изменено пользователем Wind_R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, лопасти делал первый раз. Уже сделал и заметил что в кое чем я ошибся, в частности, стеклотекстолит я слоил не со стороны подошвы, а с глянцевой. Это на что нибудь влияет, кроме внешнего вида? Также вопрос по усам. Галоша Пикассо. Мой вес 80 кг. Стеклотексталит 1,5 мм на конце 0,9 мм. Усы обрезать или нет (просто ответьте - да или нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5) предположение по усам омера подтвердилось. утоньшение моей лопасти в зоне усов помогло скомпенсировать их большую жесткость. т.е. с моими лопастями не требуется резать усы. как многие делают.

 

 

Хочу предостеречь, в Твоем случае, значительно увеличивается амплитуда и усилие на усы в ходе эксплуатации. У меня лопнули в месте соединения с калошей. Правда, это были пикассовские БТ. Говорят, что у Омера происходит тоже самое. "Обрезание" снимает нагрузку в проблемном месте соединения калоши с усом и решает проблему работы лопасти от самой калоши, а не кончиков. Есть интересный фильм о Стратосе Адаматисе, если не ошибаюсь - главном подвохе Греции, он демонстрировал гереческие ласты. Так вот, там усы, только для крепления пластин служат. Они совершенно эластичные, гнутся, как резиновые трубки. Как по мне, это оптимальный вариант. Уменьшение жестких усов (как в распространенных у нас калошах) уменьшает контакт с пластиной, необходимо усиленное крепление.

Подошел к своей проблеме: подскажите, чем клеите пластину в калошу? Перепробовал несколько вариантов, усы расходятся в стороны при работе.

 

С уважением, Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребята, лопасти делал первый раз. Уже сделал и заметил что в кое чем я ошибся, в частности, стеклотекстолит я слоил не со стороны подошвы, а с глянцевой. Это на что нибудь влияет, кроме внешнего вида? Также вопрос по усам. Галоша Пикассо. Мой вес 80 кг. Стеклотексталит 1,5 мм на конце 0,9 мм. Усы обрезать или нет (просто ответьте - да или нет).

Да, однозначно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше расскажи о строе своих пластин.
Работают кончики пластин,если это интересует,жесткость средняя.
Какая толщина у основания и в конце, сколько слоев снимал, как крепил в калоше, почему цвет такой орнжевенький? Может это формовка?
Саша,по толщине и ...,читай выше #99 пост ;),в калоше держится за счет отбортовки+2самореза+защелки на конце каждого уса...

Остальное,посмотри <жми здесь> #653,это и есть производитель,ты его должен знать... :Smile054:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем усы резать? ведь все равно лопасть сами делаете. так уменьшите жесткоть лопасти в районе усов. снимите там пару слоев. я так и сделал (только я клеимл лопасти сам см. выше) все нормально получилось.

а вот с какой стороны снимать слои (на концах) мне кажется без разницы, сопромат вам поможет.

слои с друг другом жестко сввязаны. это же не рессора машины у которой пластины не соеденны, поэтому они и работают по разному в разные стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
зачем усы резать?

Этот вопрос не ко мне - я не резал,во всяком случае,пока не резал - нет необходимости... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клеил лопасти в галоши автомобильным силиконом SCT Germany, "Gasket maker" Transparent high UV-Stability. Опробывание в воде показало, что он нифига не держит, стал как густой кисель. А вот отбортовка на цианокриловом клее держит отлично. Можно ли лопасть вклеить в галошу цианокриловыми клеями? В случае необходимости ее можно будет достать? Или чем еще можно вклеить лопасть в галошу?

P.S. Может кто даст ссылочку на материал желательно с фото по обрезанию усов. Как понимаю при обрезании усов (на сколько?) еще надо будет утончять оставшуюся часть усов (в диаметре - если да, то до какой степени).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

последняя версия лопастей "севдо карбон" :)

l_car_m.jpg

увеличенное фото

 

испытал в выходные. "полет нормальный"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...