Перейти к содержанию

Мастерская снаряжения

Авторизация  
  • записи
    103
  • комментария
    1 163
  • просмотров
    898 767

Авторы этого блога

Cоздание формы для литья свинцовых грузов

Авторизация  
admin

87 364 просмотра

Для начала позвольте мне рассказать про мои неудачные опыты в создании формы для литья свинцовых грузов. Возможно это удержит многих от повторения моего печального опыта. Для тех, кто желает перейти к сути проверенного рабочего способа – читайте пункт 2.

1. Пробы и ошибки.

В поисках способа литья грузов мной было прочитано много материалов. Чего только не читал и про груза с зажимами, и деревянные формы, и формы из стали, со сменными (вставными) рожками для отверстий в грузах. Но мне показалось все это через чур трудоемко в условиях 9-и этажки с минимальным набором инструментов и материалов. Потому решил делать литьевую форму из строительных материалов (гипс, финишная шпаклевка, цемент, глина …). Для начала собрал разборный ящичек из найденных на балконе грубых досточек и кусочка ДСП для дна. Скажу сразу, о его красоте  совсем не думал, потому собрал его за 20 минут. Распилил доску на 4 части, почти на глазок. Прикрутил саморезами 2 противоположные стороны к дну. Остальные две стороны вставляются между ними и прикручиваются все теми же саморезами к уже стоящим сторонам. Для того, чтобы достать готовую форму – снимаются две стороны, которые не прикреплены ко дну.

Сначала было решение делать груза на проволочных зажимах. Для этого купил пластилин, из него сделал форму и опустил ее в подготовленный раствор из финишной шпаклевки кнауф. После полного застывания (порядка 4 суток) достал пластилин. Но на форме были раковины и прочие неровности. Зашпаклевал их и после высыхания отшлифовал всю форму. Нашел сталистую проволоку. Но зажим сразу гнуть не стал, а просто залил в свинец петлю. После того как свинец застыл. Достать груз не удалось, несмотря на всю гладкость формы. Пришлось расколоть ее напополам. Впрочем, если стянуть ее проволокой можно лить и лить, а потом половиня форму (просто развязывая стяжку) доставать грузы. Но меня это не устроило, потому как потом много намучался с изгибом сталистой проволоки. Забросил эту идею.

Решил лить стандартные грузы. Из пластилина попытался сделать красивую форму, не получилось. «Плюнул» на это дело и купил за 5$ красивый груз в магазине. И началось…

Первая форму из шпаклевки. Полный крах, в этот раз она почему то не просохла и не схватилась толком, при попытке достать груз развалилась по кусочкам.

Хм… Чеб придумать? Может цементом. Хорошо. Залил цементом, уже лучше, но рожки (из которых потом получаются продольные отверстия) отвалились сразу же. Да и кусок формы тоже выпал.

Может глина? Чтоб не липла сильно к грузу. Глина потрескалась и развалилась вся форма по кусочкам, не говоря уже о рожках, которые сразу же остались в свинцовом грузе.

Следующая попытка с гипсом (он на 1-м фото). Гипс имеет огромные плюсы, а именно: застывает за считанные минуты и он после застывания ну ооочень прочен.

Первая гипсовая форма не получилась все по той же причине – не смог вытащить груз, прилип он там. Рожки отломались сразу же. А чтобы достать груз пришлось ломать форму.

Вторая попытка с гипсом. Но на этот раз я попробовал намазать груз маслом. Уже лучше, но все равно не то, плохо достается груз, ломается форма!

… (уборка покрытия груза, полировка груза, вытаскивание до полного застывания и т.д.)

Последняя самая удачная попытка. Форма все из того же гипса. Груз же обклеил скотчем по всей площади. К тому же обмазал его потом маслом. Выпал он из формы довольно легко. Форма получилась красивой. Плюс к этому были замазаны мелкие изъяны и была проведена полировка мелкой наждачной бумагой. Все здорово! Но…. После литья первого груза вместе с готовым изделием отвалились и рожки…. Б…! Рожки отвалились «красиво», то есть ровно, без крошения. Приставил их на место. И попытался вылить второй груз. На этот раз они отвалились и раскрошились окончательно.

2. Ура! Заработало!

После описанных выше попыток решил обратиться ко всемирной сети :-) набрел на сайт людей, которые занимаются самостоятельным отливом солдатиков, мелкого оружия к этим солдатикам и т.п. Сам процесс таков:

Дерево, стальные листы, сварка, напильник, ножовка, фреза, отрезной круг, молоток нам НЕ понадобятся :-) Все что нам нужно показано ниже:

изготовление грузов

То есть потребуется гипс (в данном случае я использовал строительный гипс, алебастр) и строительный силикон. Да-да, именно силикон. Хоть у него в инструкции и написана рабочая температура до 120 градусов, но люди же льют солдатиков (правда там олово, а  у него температура плавления намного ниже свинца)!!! Что из него потом получилось – чуть позже. Силикон лучше покупать прозрачный, хотя бы потому, что сквозь него видно обрабатываемую поверхность и пузыри воздуха. которые потом могут дать «раковину». В первоисточнике советуют либо прозрачный, либо черный силикон. Белый чуть хуже. У меня изначальны были остатки белого, и только для 2-го слоя я прикупил прозрачного.

Стоимость гипса 1 доллар за 2 кг, силикона – 2 доллара за флакон. Флакона должно хватить на груз массой 1 кг.

Кроме этого, естественно, понадобится емкость для отливки гипсовой формы (формы не для груза!!!, а вспомогательной), сам груз который будем клонировать (можно либо купить 1 на «разведение», либо попросить на время у друга, либо вылепить самому из пластилина), такой формы, как вам нравится.

Далее я покрасил груз белой (ну какая была :-) ) водоэмульсионной краской. Почему именно ней? Мне так было удобнее, ведь ее можно потом и смыть вообще, и отполировать мокрой мочалкой, да и руки отмывать легче. Можно же и акриловой краской его покрыть, и отполировать или просто покрыть его тонким, но жирным слоем чего либо (машинное масло, подсолнечное, маргарин, пластилин, об пирожок его потереть :lol:). Покрытие необходимо для того, чтоб потом легче силикон было отлеплять от груза.

Подготовленный клонируемый груз кладем плоской стороной (та, которая потом будет прижиматься к подвоху :-) ) на гладкую поверхность. В моем случае это была глянцевая крышка от коробки с обувью. Что значит гладкая поверхность? Опять таки это значит, что мы должны будем легко отодрать от нее силикон без повреждения целостности последнего.

А дальше обмазываем силиконом груз.

 Внимание! Очень сильно воняет уксусом и др. химией, поэтому работать необходимо в хорошо проветриваем помещении или вообще на улице!

На первоисточнике советуют наносить слои не больше 3 мм и сушить каждый слой не меньше 8 часов. Признаюсь честно – я не вытерпел. Я сразу же залил груз снаружи 3-мм слоем, а внутреннюю часть, ту где вырезы под ремень, вообще залил полностью, то есть получилась этакая лепешка.

Отдельно хочу отметить, что надо выдавить весь воздух из силикона, заполнить все полости формы. Я это делал пальцем. Силикон не отмывается ничем! Однако успешно оттирается туалетной бумагой. А тончайший слой на пальцах потом сам уходит.

Ох уж эта нетерплячка! Картонку с залитым на ней грузом, чтоб быстрее высохло, положил в духовку. 3 раза прогревал примерно до 60-80 градусов. Воняло… мама не горюй как!

После этого выложил все это на закрытый балкон. Солнца правда не было, но выложил не зря. Потому как на следующий вечер после работы, на балконе стоял противный запах.

После этого я решил положить еще слой силикона, потому как 3 мм все ж маловато. Однако не веря во всю эту затею решил выковырять груз, глянуть что получилось, чтоб в случае чего не тратить время и силикон дальше. Для этого аккуратно, последовательно по периметру отодрал высохший силикон так, чтобы не порвать его. Постепенно, круг за кругом отдирал все больше и больше. В конце концов у меня в руках осталась силиконовая лепешка с замурованным в ней грузом. Точно так же, не спеша, последовательно отодрал силикон от груза. Причем выворачивание уже отодранных частей вполне допустимо. Вскоре освободил весь груз. Красиво, черт побери, получилось! Маникюрными ножничками отрезал все лишние наплывы. Потом вставил груз обратно и положил обратно, на картонку.

После этого нанес еще один, контрольный слой силикона. И дальше то же, сушка в печке, на балкон.

На следующий вечер развел гипса, вылил в формовочную коробку и опустил в него сверху лепешку, силиконом в гипс, естественно.

Некоторые пояснения. Гипсовая форма вокруг нужна только для твердости, потому как силиконовую форму легко перекосить тем же расплавленным свинцом, резина считай. Гипс застывает очень быстро! Был случай, я его даже развести не успел а он начал превращаться в камень. Если все же Вам кажется, что гипс застывает долго – добавьте в воду поваренной соли, реакция застывания намного ускорится. Время застывания гипса порядка 10-15 минут. Да, после этого он еще влажный, но уже очень крепкий, даже отверткой тяжело ковыряется :-)

Изначально думал, что силиконовую форму потом придется вытаскивать из гипсовой. для извлечений отлитого груза. Нет, не придется, свинец сам выпадает «на ура», но об этом чуть позже.

Вот и почти все. Буквально через 30 минут после «гипсования» очень захотелось попробовать вылить груз. Ну и что, что гипс еще мокрый? Главное он уже как камень, а свинец-то не в гипс лить!

Читал, что форму лучше обработать графитом, чтоб свинец легче отделялся. Для этого разобрал пальчиковую батарейку. В ней центральный стержень из графита. Натер графита на напильнике, высыпал его в форму и растер равномерно пальцем. Графит очень тяжело отмывать, будьте аккуратнее.

С первого раза навряд ли хороший груз получится, потому как надо поймать «горизонталь» формы. То есть, чтобы свинец лить в строго горизонтальный профиль.

Первая плавка прошла тяжко. От силикона поднялись немного едкие облака белого пара (дыма).

Ждать остывания грузов в форме я опять-таки не захотел. Да и зачем силикон лишний раз подвергать большим температурам? Поэтому как только свинец немного «схватывался» я брызгал на него водой из брызгалки для цветов :-) Вот он немного подостыл. Как же выковыривать готовый груз? Начнем с легких методов. Накрываю форму деревянной разделочной доской. И переворачиваю. Ничего. Стучу по дну формы. Бум! Есть, груз довольно легко вывалился. Форму обратно на печку. Груз в мисочку с водой, чтобы окончательно осудить и не попалить разделочную кухонную доску. Последующие груза вываливались сами, без постукиваний. Будьте аккуратны, все таки килограммовая болванка, температурой намного больше сотни градусов…

Кстати, плавку свинца лучше проводить в одежде и очках, не дай бог свинец брызгнет!

Емкость с расплавленным свинцом я с огня не снимал, просто сделал потише, чтоб свинец не закипал.

Замечание! Думаю все знают, но я повторюсь. Пары свинца, да и сам свинец (тем более в виде пули :-) ) очень вредны для организма. Работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Проводим ОТК полученного груза. 1 кг. Класс!

Выравниваю «горизонталь» формы (в первый раз заметил куда и насколько надо наклонить форму) и лью второй груз, третий… пока свинец не закончился.

Что же стало с силиконом? Верхний слой формы, который соприкасался с расплавленным свинцом, стал по консистенции как нагретый пластилин, но слой этот не критичный, десятые доли миллиметра. Сама форма не испортилась ни на каплю.

Более того пальцем, пользуясь мягкость верхнего слоя, я замазал все неровности :-)

Внешне грузы конечно получились не на выставку, но главную функцию выполняют, а именно тянут к земле своей 1-килограмовой массой :-) Но и сказать что они получились с очень отвратительной поверхностью – тоже нельзя.

Правда пришлось все полученные груза протереть туалетной бумагой, потому как на ощупь они были как будто жирные.

Для ценителей красоты могу предложить такую обработку: помыть полученные груза каким-нить дешевым растворителем, а потом покрасить либо антигравием (если хотите «обрезиненные» груза), либо «хозяйственной» акриловой краской, либо автомобильной краской-аэрозолем. Цвет от черного – до ярко розового! Фантазируйте сами! :-)

У меня пока что получилось 5 грузов по 1 кг. Форма думаю выдержит еще много. По крайней мере знаю точно – свинец у меня закончится раньше :-) И еще думаю всем друзьям хватит, если они свинец мне принесут.

Однако в противовес могу сказать, что «промышленного» изготовления грузов таким образом не получится.

Удачи Вам!

изготовление грузов

Готовые изделия: слева 2 свежеотлитых по «новой» технологии, справа на переднем плане объект клонирования, за ним груз полученный из сугубо гипсовой формы.

изготовление грузов

Вид формы после всех плавок. Черное – это графит. Фото плохое, пересвечено, но там силиконовая форма в гипсовой форме. Маркерные насечки как оказалось не нужны.

изготовление грузов

Здесь я показываю, что силиконовая форма не потеряла своей гибкости и еще вполне и вполне жизнеспособна.

PS: (26.04.2008) На сегодняшний момент в общем, включая пробные грузы, выплавлено около 25-30 штук. Форма "подустала", но еще вполне и вполне дееспособна. Единственное что могу добавить, что я понял - [B]обязательно[/B] необходимо по мере надобности подновлять графитовый слой, чтоб силикон и не выглядывал. Иначе подплавленный силикон липнет к свинцу и форма портится. Кроме того, необходимо немного давать форме подостыть между серией выплавок. На последних 11 грузах я делал серию равной 3-м выплавкам. На выплавке последних 4 грузов силиконовая форма таки вывалилась из гипсовой, что, имхо, не очень хорошо. Лично я, на будущее, буду делать на внешней стороне формы побольше сложных неровностей, или вообще вставлять металлические штырьки, чтоб зафиксировать силиконовую форму в гипсовой. Мой знакомый собирается попробовать часть слоя, которая непосредственно касается свинца, сделать из автомобильного герметика. Он держит температуры до 300-350 градусов. Но, к сожалению, пока что, н данный момент, сведений об эффективности и работоспособности данного метода нету.
Авторизация  


44 Комментария


Рекомендуемые комментарии



Спасибо большое за материал - и вовремя наткнулся и способ описан очень удачный. Сделал на выходных и форму и отлил несколько грузов. Могу добавить, что делал форму не из заранее подготовленной болванки, а сразу с живого груза - силикон слез нормально. Вместо графита можно использовать графитовую смазку для авто, или отработку. Я попробовал и то и другое - груз отстает от формы без проблем.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Отличный способ! Забудем про гипс: :-)

Главное при изготовлении формы не наносить силикон толще 3-4 мм!!! Более толстый слой не просыхает даже за 2 недели. А 3-4 мм сохнут часов 5.
Сам изготавливал формы на пластилиновом прототипе грузов - верхний слой пластилина растворяется герметиком и превращается в противную кашу. После этого стал покрывать пластилин антигравием из баллончика. Проблема с растворением пластилина отпала. Формы перед заливкой ничем не мазал - вроде и температуру держат и груз отстает. Недостаток заливки без смазки формы - груза приходится потом тщательно мыть и протирать, поверхность получается жирной и липкой. В следующий раз тоже буду наносить графит

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Целиком согласен с Mircity! Заливал груз герметиком сразу, сушил три недели на батареи, пока в командировке был. Когда стал извлекать груз, герметик оказался не застывшим в "ушах". Теперь делаю послойно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
изготовил по способу Андрея две формы - сначала одну из черного силикона (на переводке было написано что держит до 180 градусов), а потом из автомобильного который держит судя по этикетке 350. В первой форме отлил 7 грузов и несмотря на то, что постоянно смазывал графитом форма почти пришла в негодность - это то и посслужило поводом для изготовления второй. Была твердая надежда что уж термосиликон выдержит. Но... отлил два груза и вывод - груз отделяется с частичками силикона несмотря на графит. ПыСы. Свинец не перегревал и в форме не передерживал старался охлаждать как в статье и вываливать его как только он застынет... Так что больша цена почти в три раза термостойкого силикона себя не оправдала ( всё строго ИМХО) хотя стоит отметить что вторая форма всё таки страдает от каждой отливки меньше чем первая.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
так же сделал форму , из обыкновенного прозрачного силикона, макет тож из пластлина, и в правду пластилин разьедается силиконом , правда только верхний слой , но все равно не приятно, в след, раз тоже покрою антигравием. )))
а так все супер отлил прекрасный комплект грузов.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
ак только встал вопрос об изготовлении грузов обратился к всемирной паутине и наткнулся на твою статью. Спасибо за хороший рассказ. Теперь о собственном опыте. Грузы начал выливать только в третьей форме. Первые две навернулись от того, что слой силикона был тонкий. При обмазывании заготовки силиконом рекомендую обернуть ее скотчем при высыхании выпадает на ура. Первый слой необходимо делать как можно тоньше, тогда можно будет быстрее извлечь заготовку. Графитом от батареек я не пользовался, грузы отлично выпадают и без него. При изготовлении формы использовал белый силикон момент.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Ребятки,я отливал свинчатки в автогерметике(в больших алюм.тюбиках белого цвета)он когда затвердеет,то гораздо тверже строительного силикона и почти не пузырится,к изделию не прилипает и потому графит не потребуется.по фактуре очень похож на канц.ластик,кстате как ластик попробовал-отлично работает т.к.в его состав входит какой-то наполнитель.Я так понял мел.а может тальк.Технология почти,как у Гамазина или даже как с гипсом,но с нюансами.Возьми картонную коробочку по размеру изделия плюс по 5-10мм на все стороны.В высоту плюс еще 5-10,чтоб до краев не переполнять.Над коробкой на нитках подвесь свой пластилиновый шедевр.причем можно и изогнутой и даже сложной формы,лишь бы поверхность разъема колодки хоть отдаленно напоминала плоскость(горбатая,волнистая)
Выдавливай купленный тюбик в коробку.Шедевр доржен висеть так ,чтоб снизу не осталось воздушных сводов(хоть вертикально).Если шедевр не притопился хотябы на10мм,дуй за вторым тюбиком,потому,как при твердении на поверхности образуется небольшая лунка,автогерметик усядет,а по затвердении доливать бесполезно,-не прилипает.Боковушки коробки при твердении тоже слегка вогнутся,поэтому,чтоб не получить деформации будущей колодки,картон бери не твердый.Всё,пусть стоит в прохладе(а то запузырится)пару суток.А,чуть не забыл,перед заливкой на коробке нарисуй контур будущего разъема колодки,по нему и будешь резать ножом.Затвердел?проверь потыкав остреньким.Резать колодку на две половинки нужно осторожно,без обрезков и как можно точнее,но если чуток пролетишь,не беда.при выемке свинчатки колодка поддастся,это не гипс.Далее очистий колодку от пластилина,сложи ее
и по углам колодки вгони 2-4гвоздика,они будут центровать половинки как штифты.Теперь на линии разъема вырезать ножом литник,выпарные отв.,смотать половинки мягкой проволокой и вперед,плавить свинец.колодка получается долговечная.Моя выдержала 120 больших грузил,не скажу для чего,будете ругаться.и как новенькая.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Андрей, сегодня лил пробные груза в силикон. Респект тебе и уважуха! Результат превзошёл ожидания! Вместо графита использовал графитную смазку для газ. плит!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Отличная статья. А про автогерметик я уже читал. Применяют его для отливки свинца, да. Рекомендуют казанский "герметик-прокладка" - он дешевле, 60р за 200грамм где-то.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Коллеги, Вы все сильно усложняете. заходите ко мне на

http://old.clan.su/publ/3-1-0-21. Прекрасные груза, легко делать, форма долговечная.


Рецепт показался самым эффективным, седня будем варить, результат доложу

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Мужики! Хочу немного добавить! Ищите силикон термостойкий, он обычно красного цвета, продается почти ио исех строй магазинах, нужно поспрашивать продавцов.Он выдерживает очень высокую температуру.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Здравствуйте! Я занимаюсь плавкой сувенирных фигур из свинца. Пару вам советов, мож пригодятся. Силиконовые формы лучше изготовлять из термостойкого красного, или есть ещё синего силикона. Названия не могу сказать, так как не знаю, какой есть в России. После получения формы - обязательно форму пропекать в печи при темп. 300 примерно градусов около часа. Таким образом силикон становится упругим-твёрдым-жёстким. Заливаем мы лёгкие фигуры при 360 градусов, а сложные 400-420градусов. Если фигура обтекаемой формы, и при её извлечении не надо где либо раздвигать форму, или как то на неё физически воздействовать, она может прослужить годами. У меня есть формы, которым по 3 года. Примерно 1000 раз в год точно заливаю. А при заливке ребят, пользуйтесь обычным техническим тальком. И руки чисты, и выпадает фигура с формы прекрасно, и саму форму защищает от перегрева, и ни одного пузырька на поверхности. Засыпайте форму изнутри тальком (не жалейте), потом кисточкой разбросайте по всей форме тальк равномерно, переверните, чтоб избытки высыпались, и лейте!!! И не старайтесь остуживать форму перед каждым заливом. Как известно, все физические тела, и мы сами, стареем при постоянной перемене температур. Поэтому залили, схватилось, извлекли, 3-5 минут, и снова.
Удачи!!!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Хочу добавить по поводу силикона. На одном из формуов человек подсказал что в том виде каком силикон есть его для форм не используют, а предварительно растворяют в ацетоне при это уксусная кислота замещается ацетоном и такой состав более жидкотекуч и быстрей схватывается
сам ещё не успел попробовать, но можно поробовать на небольшом количестве

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Повторил сие чудо в разборной форме.
Покопался по инету, нашел приятные глазу грузы:
Cressi%20Coloured%20Weights.jpg
Изготовил из пластилина модель груза, хотел чтоб груз был до 2ух кило, по этому вычислил объем пластилина погружением, количеством вытисненной воды, отсюдова примерно подсчитал вес груза.
Изготовил ливневку и отдушины, обмазал обычным монтажным селиконом.
Намазал много, по этому даже через два дня в проушинах селикон не застыл. Пришлось вырезать селикон в проушинах и заново залить проушины (отсюда пузыри в форме).
SNC00985.jpg
Разделительный слой меж гипсом был стеарин со свечки, пластелин ничем не мазал, он сам здорово отходит от селикона.
Грел бензиновой паяльной лампой.
Коменты не почитал, повторил глупость, баловался с стержнем батарейки, а ведь талька у меня 2 кг! (а знал веть про тальк, да не вспомнил)
Гипс был самый обыкновенный строительный, и форма треснула при первой заливке:
SNC01050.jpg
отливки получились не айс, но я другого и не ожидал:
http://i.piccy.info/i7/845333190072fe426aac7cf68255fe7f/1-5-6862/32750528/SNC01051.jpg
Гипс здорово полопался, пришлось форму хорошо обматывать проволокой (если хорошо обмотать облоя вовсе не будет).
С проушинами вовсе здорово получилось, при охлаждении заливки в проушинах образуется усадочные раковины, по этому облоя в них практически не создавалось, ремень входит отлично.
А вот сам макет, готовый грузовой пояс и мои старые чугунные грузы:
http://i.piccy.info/i7/7e289c06c174a34a5c7a07ccf2387493/1-5-6862/34545141/SNC01055.jpg 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Попробовал вместо герметика использовать кремнеорганический компаунд типа КЛ(КЛСЕ), все становится намного проще! он жидкий, не надо долго ждать (в комплекте катализатор)и стоит 400 рублей литр!!! хватило на 2 формы для 3 кг. грузов отлил 30 кг. потом уши на форме потрескались и раскрошились. Хочу попробовать закалить форму в духовке. ни какие смазки не использовал. только пластилин, гипс и компаунд.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...