Перейти к содержанию
Бодрый Линь

Роллерганы - роликовые арбалеты

Рекомендуемые сообщения

Аууууууууууу???????

а-а-ауу-ауу. у-у-уаа-уаа (Адриано Челентано))) а вообще-то мне тоже нравится тема про роллеры и очень мне они интересны :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь за долгое отсутствие.По просьбе трудящихся,по подробней о данном "буратинке". Общая длинна без гарпуна- 68,5 см.Гарпун-74,5 см,Ф8,самоделка из нержавейки.Триггер самодельный,обратный.Взял на каком то форуме.Позволяет полностью использовать длину ружья.Так как делалось всё на скорую руку,то склеил из тика и американского ореха.Не было тиковых ламелей,пришлось ставить орех,хотя задумка была из тика. Центр,бока и рукоятка тик.Так как короткое я его не уравновешивал.Нужно было короткое ружьё для пресняка.А я постоянно охочусь на море с длинными ружьями.В пресной воде без гарпуна плавало.Точно работу ружья не понял.Так как купал всего раз 8-9.Резину ставил ф16,выстрелы мощные.Думаю на днях отстрелять его на море по мишени.Если понравится немного переделаю и буду юзать.Добавил 2 фото этого ружья в альбом.Сейчас делаю подобной конструкции роллер общей длинной 109см. но уже из тика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После неприлично долгой паузы решил опять вернуться к своей едва ли не самой любимой теме, изготовления самодельного роллергана...

Как известно, одним из принципиальных элементов в роллергане является роликовый узел, точнее сами ролики. Ролики на керамических подшипниках, весьма предпочтительный вариант, остаются по-прежнему относительно малодоступными, да и цена их не вдохновляет... В свое время я в этой теме размышлял над вариантом ролика с подшипником скольжения, на базе цельноточеного шкива, в который запрессовывается сменная (в случае износа) втулка-подшипник скольжения. Именно по этой схеме я и решил попробовать изготовить ролик..

Но поскольку я Линь ленивый, мне влом было точить шкивы самому и даже заказывать их, решил искать подходящее готовое решение, чтобы и качественно, и доступно, и в цене не напряжно..

И кажется, я его нашел! Сбегал сегодня в обеденный перерыв в один магазин, торгующий спортинвентарем и в том числе всякой альпинистской шнягой и за, страшно сказать, 270 рублей купил там два готовых, по сути, шкива для роллергана. А именно - блочек ULTRALEGERE от известной фирмы французской фирмы PETZL, вот его фото телефоном:

 

542e30f3a8b19466b4468f2147a886565ee8bf199223881.jpg

 

Из самого названия видно, что одно качеств шкива - его малый вес. Действительно, весит шкив всего 10 грамм, что немаловажно не только с точки зрения веса оголовья, но и в плане его малой инерции, малых затрат энергии тяг на его раскручивание.. :good: Вот его описание с одного из сайтов:

 

Блок для аварийного использования. ULTRALEGERE — простой ролик, который устанавливается на карабин для использования в качестве аварийного блока.

Особенности.

Изготовлен из нейлона для увеличения прочности.

Размер и вес сведены к абсолютному минимуму.

Уменьшает трение в карабине: предназначен для экстренного подъема небольших грузов.

Используется с карабинами симметричной формы.

Характеристики.

Рабочая нагрузка: 1 кН.

Вес: 10 г.

Для веревки диаметром от 7 до 13 мм.

 

Добавлю то, что не вошло в описание, а именно размеры шкива (на точность не претендую, мерил линейкой)..

- Наружный диаметр шкива (максимальный) - 40 мм

- Наружный диаметр шкива (минимальный) - 25 мм

- Внутренний диаметр (отверстие в шкиве) - 15 мм

- Максимальная ширина шкива (на приливах у отверстия) - 20 мм

- Ширина шкива - 18 мм

- Максимальная ширина углубления в шкиве - 14 мм.

 

Такое ощущение, что конструкторы фирмы PETZL специально подбирали размеры этих шкивов для использования в роллерганах с диаметрами тяг 14-16 мм.. :licklips:

Таким образом, если использовать в качестве оси нержавеющую трубку диаметром 8 мм, в качестве сменных подшипников-втулок остается выточить из соответствующего материала (капролон, делрин и т.д.) пару (или несколько, на замену) втулочек диаметром 15х8 шириной 20 мм... И можно двигаться дальше, к конструированию и изготовлению оголовья. Тут у меня тоже накопились определенные соображения... Так что есть чем заняться в преддверие глухозимья.. :)

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, завтра роллерганы положат на лопатки традиционные арбалеты.. :) Конкретно, аргумент, что роллерганы более сложны в заряде, в связи с последними новациями от ОМЕР и др., похоже, сходит на нет. Остается в "сухом остатке" примерно в полтора раза увеличенная производительность... Не зря основные производители арбалетов засуетились. Вот только далеко не все из них идут по правильному пути, ИМХО..

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Завтра наступило. Никого на лопатках не видно... А где у арбалета лопатки))))))))))))))

Для изготовителей роллерганов: вы с особым цинизмом убиваете то прекрасное, красивое и элегантное, что было в охоте с арбалетом. Роллер - это отсутствие изящества линий, и нагромождение незаконченности форм! Вы в погоне за точностью арбалета и маневренностью пневмата не только переступили, но и растоптали все то светлое и радужное, что таил в себе хороший арбаль...Гады))))))))))))) Вы корыстно пользуетесь отсутствием хорошего прозрака для проталкивания этого чудовища под названием роллерган... Не дружу больше с Вами!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шеф, похоже, с будуна))) Раз не видит изящества линий)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шеф, похоже, с будуна))) Раз не видит изящества линий)))

 

А мне больше нравятся почему-то недеревянные роллерганы.. Вот, к примеру, такие (фото отсюда: http://www.garpun.de/forum/index.php?topic=1111.360):

 

b3de0ad23234ebca32daed61f92f0e1f6dbbf2199309980.jpg

 

8969914c297cc4131e225cc9318a04446dbbf2199310014.jpg

 

4829d14771ff0e862aeaf1b8fe5086c06dbbf2199310033.jpg

 

087804d79c28a1cfe2f879de2ca385906dbbf2199310050.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне больше нравятся почему-то не деревянные роллерганы..

Красота от материала мало зависит. Всё больше от рук)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не нравится решение с тягами - работают как парные, а не как кольцевые. Надо как то сообразить, и поставить внизу барреля что то типа еще одной головы, либо штифт потолще и по плавней, что бы была одна кольцевая тяга. Меньше будет слабых мест(дайнема). Контраргументы приветствуются...

P.S. И все таки зря вы так с арбалетами...

Изменено пользователем kitoboi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+ китобою. Завтра наступает уже не один десяток лет ( кто в п.о. давно, те в курсе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
..Надо как то сообразить, и поставить внизу барреля что то типа еще одной головы, либо штифт потолще и по плавней, что бы была одна кольцевая тяга..

 

И такие решения есть.. Вот, к примеру:

 

e9e9a42cc1f480b473f26a3a9b3f7fb51f0879199338783.jpg

 

3649d9ad998b67612a2bb40a50cc68581f0879199338798.jpg

 

Источник фото тот же, http://www.garpun.de...p?topic=1111.30

 

Но лично я не вижу особых преимуществ подобного решения перед такими, где тяги внизу барреля накидываются на крючок, будучи разделенными при помощи дайнемового зацепа. И вот почему (аргументы приветствуются, не так ли? :) )

Дело в том, что если тягу сделать снизу барреля сплошной, то для предотвращения повреждения резины крюк (утолщение) снизу барреля должен обладать определенным, весьма приличным сечением. Тонкий проволочный крючок тут точно не покатит, ибо он повредит резину. А если крюк-выступ будет достаточно объемным, то тяга не будет работать на всей поверхности соприкосновения с крюком. То есть эту часть тяги просто можно не принимать в расчет. А она, как видно на снимке, отнюдь не мала, сантиметров пять, а то и больше..

А если сделать тягу разрезной, соединенной внизу отрезком дайнемы достаточно короткой длины, то этот нерабочий отрезок тяги будет практически ничуть не меньше. Вот такие, примерно, соображения...

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но если вопрос количества, размещения, зацепа снизу тяг я для себя, исходя из принципа роллергана с минимальными затратами времени на зарядку, решил, то вот с концепцией оголовья (исходя из того же принципа) до последнего времени многое было неясно. Крепко переформатировали мозг по этому поводу омерцы, со своим Роллером ЕТ. Казалось бы, "назад, в будущее", так можно охарактеризовать их решение использовать скользящую втулку на гарпуне. Но это только на первый взгляд. А если присмотреться внимательнее, такое решение в принципе позволяет упростить и ускорить заряжание ружья, а главное, практически исключить проблему перехлестывания, контакта линя с тягами в оголовье... Причем, мне думается, что применение закрытого трека при этом в принципе не обязательно, особенно для относительно коротких роллерганов..Если, конечно, абстрагироваться от лифтинг-эффекта, "проклятья роллерганов". Но это уже отдельная тема.. ;)

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Не согласен по поводу кольцевой тяги: ну не могу понять, почему ту часть, которая находится на зацепе (под баррелем в "голове" или толстом штифте) нужно считать паразитной. Согласен с тем, что там присутствует сила трения, которая на какую то незначительную часть может и съедает работу тяги, но т.к. это происходит в воде, то эта помеха настолько незначительна, что ей можно пренебречь.

А вот с парными тягами все иначе. Во первых дайнему нельзя сделать слишком коротку, чтобы тяга не цеплялась за штифт. Во вторых весь эффект от кольцевой тяги убивают парные. На месте зацепа внизу барреля они могут стать и не симметрично, как и на месте зацепа на гарпуне. Соответственно и работать две тяги будут не симметрично. При повреждениях тоже работать будут по разному... Ну нет смысла перечислять все преимущества кольцевой над парными.

На мой взгляд есть еще некоторые нюансы. Например на фото видно, что тяги в расслабленном состоянии практически не выступают сверху. По моему это не есть хорошо. Это должно негативно повлиять на точность. Я считаю, что "на верху" нужно оставлять часть тяги, что бы они не уводили гарпун вверх.

Жду контраргументов))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Отдать за это чудо пятнашку? Ну х.з., лично я не готов на такой подвиг!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отдать за это чудо пятнашку? Ну х.з., лично я не готов на такой подвиг!

Можно чуть меньше, чем за 4 000 р. купить комплект оголовья:

lc8a3138-set_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно чуть меньше, чем за 4 000 р. купить комплект оголовья:

lc8a3138-set_2.jpg

 

Дык этот комплект надо на что-то ставить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык этот комплект надо на что-то ставить.

Этот комплект, на сколько я успел разобраться, легко подходит к Скорпеновским ружьям А, В и С.

A (40см - 90см) - 3 500-4 500 р.

В (50см - 90см) - 6 000-6 500 р.

С (50см - 90см) - 7 600-8 000 р.

Вот, можно и обойтись без 15-ти т.р..

Или, как вариант, найти Бушное ружье и воткнуть туда.

А если вообще, денег, как у студента, то и срукожопить роллерган целиком можно, ну, если приспичит ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер !!! Мужики есть вопрос ... Какие тяги предпочтительны для Кайман ЕТ 75 ??? Имею возможность установить 2 пары тяг диаметром по 16 мм . Можно ли такие установить ? Какой длины должны быть тяги если диаметр 16 мм? Спасибо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
..

Как известно, одним из принципиальных элементов в роллергане является роликовый узел, точнее сами ролики. Ролики на керамических подшипниках, весьма предпочтительный вариант, остаются по-прежнему относительно малодоступными, да и цена их не вдохновляет...

..за, страшно сказать, 270 рублей купил там два готовых, по сути, шкива для роллергана. А именно - блочек ULTRALEGERE от известной фирмы французской фирмы PETZL, вот его фото телефоном:

 

542e30f3a8b19466b4468f2147a886565ee8bf199223881.jpg

 

Вес: 10 г.

- Наружный диаметр шкива (максимальный) - 40 мм

- Наружный диаметр шкива (минимальный) - 25 мм

- Внутренний диаметр (отверстие в шкиве) - 15 мм

- Максимальная ширина шкива (на приливах у отверстия) - 20 мм

- Ширина шкива - 18 мм

- Максимальная ширина углубления в шкиве - 14 мм.

 

Периодически, с большими перерывами возвращаюсь к теме роллерганов.. Тема бюджетных но качественных роликов для самодельных роллерганов остается актуальной, шкивы с керамическими подшипниками дороги, готовые киты-наборы для переоборудования арбалетов в роллеры - еще дороже..

Сначала я хотел в представленные выше шкивы впрессовать выточенные из капролона втулки 8х15х20 (или 10х15х20, в зависимости от диаметра оси - трубочки из нержавейки).. Но.. Вот смущала меня долговечность и, главное эффективность в плане минимации потерь на трение при нешуточных радиальных нагрузках. Смущала и все тут...

Но потом я подумал, а что, если поискать вместо этих втулок готовые подшипники? И тут мысль развивалась в следующих направлениях..

 

Какими должны быть эти подшипники?

1. Подшипники должны быть максимально легкими, тяжелый ролик увеличивает паразитые потери.

2. Подшипники должны быть доступными и максимально дешевыми (иначе затея самопальных роликов вообще теряет всякий смысл);

3. Подшипники должны быть устойчивыми к коррозии, то есть или полностью нержавеющими или полностью керамическими или с керамическими шариками;

4. Конструкция роликового узла должна обеспечивать минимальные потери на трение, минимальный вес (инерцию) как самих роликов, так и оголовья в целом, а также возможность ремонта (замены подшипников) при необходимости.

 

После некоторых размышлений я решил, что с точки зрения минимальной массы ролика предпочтительнее вариант не с одним, достаточно широким, а двумя узкими, легкими подшипниками, устанавливаемыми (запрессовываемыми) с обеих сторон шкива с применением дополнительной внутренней легкой вставвочки - пластиковой трубки.

Конкретно по выбору типа подшипников рассуждал так.. Полностью керамические подшипники очень дороги, да и ни к чему иметь как шарики, так и обоймы из керамики, да и неизвестно (мне) как поведут себя эти обоймы при запрессовке на ось и в шкив в плане хрупкости.... Полностью металлические нержавеющие подшипники вроде бы не имеют особых преимуществ перед подшипниками металлическими обоймами, но с шариками из керамики (точнее, с металлическими шариками, покрытыми слоем керамики)..

...В общем, после непродолжительного поиска я, кажется, нашел вариант, удовлетворяющий меня по всем вышеперечисленным позициям... После получения заказа попробую собрать всю эту байду воедино, расскажу потом, что получилось.. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... После получения заказа попробую собрать всю эту байду воедино, расскажу потом, что получилось.. :lol:

 

Хм, насчет заказа я, пожалуй погорячился... Нашел вроде как более интересный вариант.. А вначале хотел я вот что:

http://www.ebay.com/...=item3cd034abbc

В этих подшипниках, достаточно миниатюрных, легких, которые я планировал к установке в ролики попарно, на ось-трубку (нерж.) диаметром 10 мм, керамическим. как оказалось является только покрытие шариков качения, а обоймы и сепаратор выполнены из обыкновенной хромосодержащей стали. К тому же подшипники закрытые. Так что не думаю, что они сколько-нибудь долго проживут при регулярном купании в пресной воде, не то что в морской..

А я все же решил попробовать поставить подшипники из нержавейки, да еще и с более крупными шариками, то есть с внутренним диаметром 6 мм. Правда, с ними тоже не все всегда понятно, буква Ю в конце названия может означать, что как весь подшипник целиком, так и его отдельные части выполнены из нержавеющих материалов...

Короче, выбрал я вариант по пункту 1 один из нижеследующего списка, стоят они у нас 120 руб за штуку, в мегаполисах можно и вдвое дешевле найти...

 

ДОПИНФОРМАЦИЯ

 

Подшипник нержавеющий радиальный, размеры d=6 мм, D=15 мм, H=5 мм, 4 шт.

 

Вариант 1. Подшипник открытый 5-10000096ЮТ

Вариант 2. Подшипник закрытый 02-1080096ЮУТС20 (*)

Вариант 3. Импортный аналог п.2, подшипник WY6ZZ/P фирмы SKF

 

* Подшипник изготовлен из нержавеющей стали 95Х18Ш (0,95% углерода, 18% марганца, изготовлена методом электрошлаковой переплавки )

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ты ж неугомонный! :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серега а ты не знаешь под какой диаметр трубы подходят роликовые головы от скорпены???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ты ж неугомонный! :clapping:

 

Ой, та латтна, я вас умоляю.. :lol: Раз в полгода зайду в тему, квакну что-нибудь и снова в тину..

Просто даже неудобно, что все никак за разными делами до дела руки не доведу, одни идеи..

Я бы, наверное, давно бы забросил эту идею, самосборного бюджетного роллера (точнее, оголовья) для пресняка - что у меня, ружей, что ли не хватает ? :lol: Да все стимулируют к этому возвращаться регулярные сообщения о все новых и новых конструкциях, о подключении все новых и новых брендов ружьестроения к теме роллерганов, о том, что все большее и большее число охотников начинают регулярно использовать роллерганы в практической охоте.. То есть тема - живет..

А чтобы тема жила еще бодрее, можно хоть раз в полгода :lol: покумекать над альтернативой недешевых китов-оголовий роликовых. :bn:

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера купил в специализированном магазине "Подшипник" четыре нержавеющих подшипника для роликов. Но вот что странно.. Просил подшипник нержавеющий открытый марки 5-10000096ЮТ, размером 15 х 6 х 5 мм, продавец (в чьей компетенции мне, имевшему уже не раз с ним дело, сомневаться не приходится) выложил на прилавок подшипники такого же размера, но закрытые (впрочем, может, оно и к лучшему, меньше грязь-песок набиваться будут). Продавец уверил, что это полностью нержавеющие подшипники (и обоймы, и сепаратор, и шарики из специальной нержавеющей стали). На подшипнике из маркировки лишь буквы NMB. Как я понимаю, подшипники с подобной аббревиатурой (от концерна NMB Minebea - Nippon Miniature Bearings), произведены, скорее всего, если мыслить реально, в одном из подразделений компании в Китае.. Цена на подшипники, кстати, вовсе не "ржавеющая", 125 руб. за штуку обошлись мне..Магнитятся подшипники только так, хорошо магнитятся. Вот я и думаю, действительно ли они нержавеющие? :bn: Знаю, что некоторые сорта стали нержавеющей вполне притягиваются магнитом, но сомнения некоторые есть.. Может, попробовать перед установкой испытать их на "ржавость"? Окунуть, скажем, в концентрированный раствор хлорида натрия (поваренной соли) и оставить на батарее отопления на сутки (я так как-то, лет 5 назад, проволоку стальную оржавливал, перед обработкой в "Цинкаре", так до сих пор не ржавеет).. Как думаете, покатит такая метода для испытания подшипников. А то не хотелось бы в ходе планируемой поездки летом на Черное море выковыривать после первой же охоты давшие клина подшипники из своего будущего роллергана.. :ap:

По наружному размеру подшипники подходят в ролики идеально - с некоторым натягом запрессуются. А для оси, на которую будут ставиться ролики, я уже прикинул, что буду использовать в качестве "донора" отрезок валяющегося дома ненужного короткого арбалетного гарпуна - шестерки.. :--)

 

980fb29a506e2af3ee0f98aed6b452a05bd78c211906164.jpg

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...