Geogor76 325 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2013 Манжета без прижима упругой деформацией не будет работать! Именно так. Главное ее условие - герметичность. А герметичность создается за счет ... ну вы поняли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mexaниk 260 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2013 Манжету давление в рессивере к стволу прижимает.Всё же основной вопрос: "Как создаётся контактное давление превышающее давление воздуха?"Кольцо можно запихать в тесную канавку и получить большой предварительный натяг, которого будет достаточно для герметичности... Манжету достаточно слегка поджать для обеспечения начальной герметичности, а "дальше она сама"... Но какова физика? Другой вопрос: если сделать на манжете длинную юбку, то какая часть её будет прижата - задняя, передняя или вся? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mexaниk 260 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2013 (изменено) Насколько я знаю, диаметры цилиндров и канавки поршней, в которые ложатся кольца, строго соответствуют размерам (ШхВ) колец. Даже какой-то стандарт на эту тему есть ( с месяц назад в инете смотрел). Там учтено то самое контактное давление (преднатяг, посадка), которое необходимо для образования герметичности при минимальном давлении в этом соединении. При возрастании разности давлений с разных сторон соединения, возрастает и контактное давление кольца (того самого). Таким образом, мы пришли к заключению, что надо посмотреть ГОСТ, а там все уже рассчитано нашими доблестными советскими учеными.Правильно - советскими учёными... ГОСТ сделан на реальные условия социализма...Но есть и другие условия, где присутствует необходимая точность изготовления. Это посадка с "плавающим кольцом", которая обеспечивает бОльшую долговечность и меньшее сопротивление, но требует бОльшей точности изготовления сопрягаемых поверхностей. Грубо говоря, при такой посадке, между внутренним диаметром кольца и "шейкой" проточки имеется зазор, а так же по торцам... Изменено 30 сентября, 2013 пользователем Mexaниk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Geogor76 325 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2013 (изменено) между внутренним диаметром кольца и "шейкой" проточки имеется зазор, а так же по торцам... Видел. Но в ГОСТе не помню, есть или нет. Сейчас уж искать не буду. 2:30 у нас почти. До завтра. Но завтра поищем. P.S. Чует мое больное сердце, что NEMAN сейчас придет и всем нам разгону даст. Изменено 30 сентября, 2013 пользователем Geogor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vladman 97 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 (изменено) ГОСТ 9833-73 Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения....Например, вот ссылка http://vsegost.com/C.../36/36935.shtml Александр (Механиk), манжета исходно как-никак затыкает ствол, пусть даже вначале и не совсем строго герметично. При появлении перепада давлений манжету просто-напросто начинает раздувать (как воздушный шарик). Ну а формулы, векторы сил и контактные давления - кому захочется на досуге мозги размять... Изменено 1 октября, 2013 пользователем Vladman Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Geogor76 325 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Грубо говоря, при такой посадке, между внутренним диаметром кольца и "шейкой" проточки имеется зазор, а так же по торцам... Пришла на ум аналогия (не знаю к месту-ли): на автомобильных бескамерных шинах, после перебортовки, между шиной и диском зазор и накачать их насосом невозможно. Нужен большой скачок давления, чтобы шина прижалась к диску. На поршне по-моему такая же ситуация - неважно, как будет расположено кольцо в канавке при равном давлении с обеих сторон, главное как оно будет перекрывать зазоры под давлением (в рабочем положении). И еще. В плунжере нет контактного давления, а плунжерная пара герметична. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вадим 41 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Типа, по пути встряну. По ходу, забыли в погоне за герметичностью про трение покоя и трение скольжения. Математика - математикой, сапромат - сапроматом, термех - термехом. Но! После изготовления всё равно ручками проверять приходится, и доделывать, если что не так. Пример. Поставил новую самоуплотняющуюся (воротниковую?) манжету на свежеотполированный ствол. Смазал И-80. На пробу. Качнул раза 2, порадовался скольжению и герметичности. До кучи налил в ружье еще И-80, и поехал на охоту. В предвкушении удачи с ОБНОВЛЁННЫМ ружьем залез в воду, и попытался зарядить. Фиг. Силенок маловато? Проще - манжета выдавила масло и прилипла к стволу. Попробовал упереть гарпун в бревно, стронул поршень сразу. Дальше скольжение и герметизация были идеальными, до следующей охоты. Там повторилось то же с самого начала, с коленкой, а потом с бревном. Потом поумнел. Выводы: 1.Не надо пользоваться индустриальными маслами малой вязкости. Лучше - что-то загущенное, типа моторного. 2.Или после придания стволу более-менее цилиндрической формы не обязательно его полировать до зеркала, путная смазка ствола тоже способствует герметичности. 3.Насчет уплотнений всё равно ничего не понял, расчет у них, явно, по критериям подобия, а не по физике. И таблицы размеров тоже построены по критериям подобия, и работают только с соблюдением ряда допущений и только в определенных условиях. А уплотнительное кольцо использовать, или самоуплотняющуюся манжету - явно разницы особой нет, пока грязь в ствол не наберешь. Типа так, кажется. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mexaниk 260 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Ну а формулы, векторы сил и контактные давления - кому захочется на досуге мозги размять... Да, вот, похоже, мало кому хочется мять свои мозги... А говорят, полезно от Альцгеймера... Нужен большой скачок давления, чтобы шина прижалась к диску. На поршне по-моему такая же ситуация - неважно, как будет расположено кольцо в канавке при равном давлении с обеих сторон, главное как оно будет перекрывать зазоры под давлением (в рабочем положении).И еще. В плунжере нет контактного давления, а плунжерная пара герметична. Да, "плавающее кольцо" работает при "рабочем" давлении... При плавном повышении давления с нуля, оно может не встать в "нужную" позицию. Поэтому нужен "рывок" давления или необходимо как-то кольцо предварительно, слегка, поджать к нужному торцу...По плунжеру не понял - насколько знаю, уплотнение стоИт на цилиндре и работает обычным образом. Пример http://ru.wikipedia.org/wiki/Плунжер 1.Не надо пользоваться индустриальными маслами малой вязкости. Лучше - что-то загущенное, типа моторногоА уплотнительное кольцо использовать, или самоуплотняющуюся манжету - явно разницы особой нет, пока грязь в ствол не наберешь. Как представитель "старой школы", никогда не заливал ни какого жидкого масла в ресивер. Ствол хорошо "смазывается" водой. Единственное, что делаю - капаю несколько капель силиконовой смазки на поршень (через отверстия "водосброса") после зимнего "возлежания"... При этом использую самодельные (лично "печёные") резиновые манжетки. На водяной "смазке" нет проблем... Думаю, по трению особой разницы нет, но правильно изготовленные манжеты более долговечны и позволяют себе работать на менее качественных стволах... В промышленности, в цилиндрах "ресурсных" машин более распространены манжеты. Основные недостатки манжет: сложнее изготовить и они более громоздки (занимают больше места)... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Geogor76 325 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 По плунжеру не понял - насколько знаю, уплотнение стоИт на цилиндре и работает обычным образом. Чаще всего стоит, но бывают и исключения. Хотя действительно пример не в тему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dedushka 1 711 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Как представитель "старой школы", никогда не заливал ни какого жидкого масла в ресивер. Ствол хорошо "смазывается" водой. Однако!!! А почему? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mexaниk 260 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2013 Однако!!! А почему?Когда я был студентом, то единственной доступной информацией по ПР были альманахи "Спортсмен-подводник". Начал покупать их, примерно, с 20 номера (1969 г). Где-то в номерах с ~20 по 40 (начало 70-х) были статьи по ружьям, в которых так и говорилось - смазка водой... Например, в СП38 (1974 г). Ещё где-то было, но искать не охота... А что я, 20-летний пацан, буду спорить с "печатными" старшими товарищами? Так и повелось...Потом где-то ещё встречал, что коэф.трения при смазке маслом и водой мало отличаются... Сейчас уже привык - нет лишней грязи и мороки... Смазываю механизм в ресивере консистентной смазкой (можно типа ШРБ - она хорошо "держит" воду, или "Эра"). Если кто-то найдёт доказательства, что масло лучше воды, могу изменить своё мнение. А, пока, имею только это (не помню откуда взял) Коэф.трения по стали резины при смазке водой 0,02-0,06... По крайней мере, хочется в это верить 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вадим 41 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 Информация к размышлению по поводу водяной смазки. На очень старом ружье (за 27 рублей) после укорачивания общей длины поставил в свое время самодельные кольца из силиконовой резины. По рецепту из "Спортсмена-подводника", только там описывалось изготовление манжеты. И номера были где-то 76...78-го годов. До кучи сделал формочку и для колечек. И сырую резину нашел случайно нужной марки, аж двух цветов - красную и белую. Запах у неё своеобразный. Так вот, назад к теме, насчет смазки. Ружье провалялось лет 10, а когда задарил его одному другану, оно оказалось накачанным. И этот друган с ним охотился всё лето, не подкачивая и не смазывая, типа, даже не понял, нафига нужен насос? До сегодняшнего дня для меня это было загадкой. Вроде всё встало теперь на свои места. Пара силиконовая резина - полированный алюминий (окись алюминия) работают с водой прекрасно. И без воды держат давление нехило. Парадокс, но факт. Попробую поменять уплотнители и сейчас, если найду резину. А в то время я ещё не читал всяких форумов с рекомендациями налить столь-ко то масла в ствол, или смазать циатимом на основе фторорганики для кислородных баллонов. Просто пальцем чуть мазал веретенкой колечки, и вставлял в ствол. А было всё, оказывается, проще. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dedushka 1 711 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 Когда я был студентом, то единственной доступной информацией по ПР были альманахи "Спортсмен-подводник". Начал покупать их, примерно, с 20 номера (1969 г). Где-то в номерах с ~20 по 40 (начало 70-х) были статьи по ружьям, в которых так и говорилось - смазка водой... Например, в СП38 (1974 г). Ещё где-то было, но искать не охота... А что я, 20-летний пацан, буду спорить с "печатными" старшими товарищами? Так и повелось... Потом где-то ещё встречал, что коэф.трения при смазке маслом и водой мало отличаются... Сейчас уже привык - нет лишней грязи и мороки... Смазываю механизм в ресивере консистентной смазкой (можно типа ШРБ - она хорошо "держит" воду, или "Эра"). Если кто-то найдёт доказательства, что масло лучше воды, могу изменить своё мнение. А, пока, имею только это (не помню откуда взял) Коэф.трения по стали резины при смазке водой 0,02-0,06... По крайней мере, хочется в это верить Для ПВ думаю такое не проканает. Вода,конечно,в ствол попадает,но в небольших количествах. ...Хотя х.з. Со с маслом как-то привычней. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mexaниk 260 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2013 (изменено) Для ПВ думаю такое не проканает. Вода,конечно,в ствол попадает,но в небольших количествах. ...Хотя х.з. Со с маслом как-то привычней. О ПВ знаю только "в теории", т.к. сам не использовал...Теория говорит, что небольшая порция воды, специально запускаемая в ствол, полезна для гидродемпфирования поршня. В таком варианте на внутренней поверхности ствола всегда будет водяная плёнка и\или капли. Масло, наверное, не мешает, но может быть (?) и не нужнО.... Для меня оно, примерно, как капли от запотевания стекла Но, не настаиваю... Изменено 2 октября, 2013 пользователем Mexaниk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты