Перейти к содержанию
skarabey

Разборка/сборка Таймень PVM500

Рекомендуемые сообщения

Следующий "пациент" -- Таймень PVM500. Заглянуть в него попросил товарищ, пожаловавшийся, что ниппель ушёл вниз и не возвращается обратно.

[spoiler=Разборка-сборка]1) Выкручиваем винт фиксирующий заглушку закачного клапана и вынимаем заглушку.

Фото 1post-1233-1213376940_thumb.jpg

 

2)....................... Давления в ресивере не оказалось.

 

3)Фото 2post-1233-1213377234_thumb.jpg Ослабить гайку закачного клапана способом, описанным в видеоинструкции, не удалось -- затягивал богатырь. Поэтому выкручиваем все винты и отвёрткой аккуратно снимаем рукоятку.

Фото 3post-1233-1213377505_thumb.jpgФото 4post-1233-1213377548_thumb.jpg

Если действовать аккуратно, ничего не сломается. Впрочем, надеюсь, что вам удастся снять рукоятку штатным способом.

Мелкие приятности открывшиеся после разборки рукоятки:

Фото 5post-1233-1213378118_thumb.jpg

Полость рукоятки заполнена монтажной пеной уже на заводе (!) И ещё -- за возврат линесброса отвечает резиновая или даже силиконовая "пружина". Ржаветь она точно не будет.

4) Выкручиваем корпус закачного клапана. Вот и причина "проваливания" ниппеля:

Фото 6post-1233-1213378530_thumb.jpg

Открутилась гайка удерживающая его в корпусе клапана. Честно говоря зацепиться-то ей здесь не за что. Почесав в репе, меняем конфигурацию гайки:

Фото 7post-1233-1213378717_thumb.jpg

 

Гайку делал из пластика оправдав свою лень возиться с металлом тем, что резьбовые соединения металл/пластик более устойчивы к самопроизвольному откручиванию в маслосодержащих средах даже при небольших усилиях затяжки. Готовое изделие выглядит неказисто, поскольку сделано на левой коленке, но свою функцию выполняет:

Фото 8-9post-1233-1213379056_thumb.jpgpost-1233-1213379086_thumb.jpg

 

5) Откручиваем держатель бегунка. В инструкции это рекомендуется делать пассатижами, обернув деталь тканью, но... пошло от руки.

Фото 10post-1233-1213379203_thumb.jpg

6) Снимаем карабин крепления линя. Здесь тоже резиновая "пружина":

Фото 11-12post-1233-1213379798_thumb.jpgpost-1233-1213379820_thumb.jpg

 

7) Снимаем поворотный рог намотки линя

 

8) Выкручиваем два винта, снимаем крышку шептала и вынимаем шептало:

Фото 13-14post-1233-1213379956_thumb.jpgpost-1233-1213379995_thumb.jpg

Фото 15post-1233-1213380019_thumb.jpg

 

9) Ослабляем затяжку передней втулки:

Фото 16post-1233-1213380163_thumb.jpg

Оно конечно дай Бог здоровья тому кто собирал это ружьё, но ослабить затяжку удалось только таким образом:

Фото 17-18post-1233-1213380266_thumb.jpgpost-1233-1213380288_thumb.jpg

10) Выкручиваем переднюю втулку вместе со стволом. Осторожно! При этом может выпасть задняя втулка.

Фото 19post-1233-1213380425_thumb.jpg

11) Откручиваем ствол:

Фото 20post-1233-1213380515_thumb.jpg

12) Стрелой вынимаем поршень:

 

Фото 21-22post-1233-1213380623_thumb.jpgpost-1233-1213380674_thumb.jpg

 

13) Разбираем переднюю втулку

Вынимаем резиновое уплотнение:

Фото 23post-1233-1213380760_thumb.jpg

И выкручиваем гайку:

Фото 24post-1233-1213380829_thumb.jpg

Вынимаем демпфер:

Фото 25post-1233-1213380916_thumb.jpg

И, стрелой, шайбу и вакуумную манжету:

Фото 26post-1233-1213380973_thumb.jpg

Внимание! На снимке шайбы вид сбоку видна проточка. Шайба устанавливается проточкой к вакуумной манжете:

Фото 27post-1233-1213381091_thumb.jpg

 

Таймень. Разборка регулятора мощности.

 

1) Откручиваем рычаг и снимаем резиновое уплотнение

Фото 28-29post-1233-1229592316_thumb.jpgpost-1233-1229592359_thumb.jpg

2) Снимаем рукоятку

Фото 30post-1233-1229592398_thumb.jpg

3) Снимаем крышку шептала

Фото 31post-1233-1229592450_thumb.jpg

4) Отвёрткой раздвигаем кольца

Фото 32post-1233-1229592497_thumb.jpg

5) Вынимаем регулятор

Фото 33post-1233-1229592541_thumb.jpg

 

 

Изменено пользователем AL.WING
Добавил спойлер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сборка

 

Внимание! В ружьях с регулятором боя сначала необходимо собрать регулятор!

 

1) Шептало вставляем фаской вперёд

правильно:Фото 34-35post-1233-1213381487_thumb.jpgpost-1233-1213381598_thumb.jpg

неправильно:Фото 36-37post-1233-1213381551_thumb.jpgpost-1233-1213381615_thumb.jpg

2) Вставляем поршень в заднюю втулку

Фото 38post-1233-1213381961_thumb.jpg

 

3) Перед установкой резинового уплотнения пара капель масла:

Фото 39post-1233-1213382054_thumb.jpg

4) После установки уплотнения вытягиваем шток шептала вверх:

Фото 40post-1233-1213382167_thumb.jpg

 

5) Надавливая на кончик поршня металлическим стержнем закручиваем винты:

 

Фото 41post-1233-1228485442_thumb.jpg

6) Постоянно надавливая на поршень со стороны закачного клапана утапливаем шток шептала в заднюю втулку до освобождения поршня из зацепа и извлекаем поршень.

 

7) Собираем клапан:

Фото 42post-1233-1213382721_thumb.jpg

8) И наживляем его в заднюю втулку. Внимание! Не забудьте надеть стопорное кольцо.

Фото 43post-1233-1213382805_thumb.jpg

9) Смазываем поршень маслом и вставляем его в ствол хвостовиком вперёд со стороны где меньше резьбы (в этом месте на стволе имеется утолщение):

Фото 44post-1233-1213383012_thumb.jpg

10) Собираем переднюю втулку используя стрелу для центровки деталей. Внимание! Металлическая шайба ставится проточкой к вакуумной манжете. Не вынимайте стрелу, пока не затянете гайку до упора.

Фото 45post-1233-1213383235_thumb.jpg

11) Вкручиваем ствол (утолщение (!)) в переднюю втулку на 2-3 оборота:

 

Фото 46post-1233-1213383491_thumb.jpg

12) Вставляем рез. уплотнение до упора:

Фото 47post-1233-1213383565_thumb.jpg

 

13) Смазываем манжету и надеваем ресивер:

Фото 48post-1233-1213383653_thumb.jpg

14) Заливаем в ресивер 3-4 см3 масла.

15) Накручиваем заднюю втулку в сборе, смазываем манжету и стягиваем всё вместе сначала руками, потом длинногубцами не затягивая корпус закачного клапана:

Фото 49-50post-1233-1213383963_thumb.jpgpost-1233-1213383987_thumb.jpg

 

Дальнейшие операции в зеркальной последовательности повторяют операции по разборке ружья №№1-3, поэтому описывать их подробно не имеет смысла.

 

Размеры для справок:

 

Внутренний диаметр ствола 10 мм.

Наружный диаметр ствола 12 мм.

Внутренний диаметр ресивера 26 мм.

Таймень 600. Расстояние между поверхностями заглушек в ресивере (H (аш) для вычисления объёма) 374 мм.

Длина рабочего хода поршня 375 мм.

Таймень 700. Н (аш) для вычисления объёма -- 456 мм.

Рабочий ход поршня -- 475 мм.

 

 

Разбирать ружьё помогал Михаил Кузнецов.

 

Ещё немало полезной информации по ружьям Таймень здесь:

Фотографии, описания узлов, деталей, прибамбасов и т.п. для Тайменя

post-1233-1213383208_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый skarabey! Подскажите пожалуйста по-подробнее как снять карабин крепления линя. Ружье RVM-400. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемый skarabey! Подскажите пожалуйста по-подробнее как снять карабин крепления линя. Ружье RVM-400. Заранее благодарен.

Скарабей на море уехал, я тебе подскажу. Берешь прлоскогубцы и отворачиваешь против часовой стрелки втулку с накаткой, оберни ее тряпкой если не хочешь повредить накатку, если все равно отворачивай просто так. Потом этими же плосками против часовой стстрелки выкрути головку карабина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скарабей на море уехал, я тебе подскажу. Берешь прлоскогубцы и отворачиваешь против часовой стрелки втулку с накаткой, оберни ее тряпкой если не хочешь повредить накатку, если все равно отворачивай просто так. Потом этими же плосками против часовой стстрелки выкрути головку карабина.

Уважаемый Dark!!! Большое спасибо за совет. Все получилось. Удачи. :hmm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не могу открутить надульник , правильно саша сказал , дай бог тому дядьке здоровья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну не могу открутить надульник , правильно саша сказал , дай бог тому дядьке здоровья!
Нагрей надульник под струёй горячей воды или скипяти чайник, остуди воду градусов до 80 и окуни туда надульник (в кипяток не окунай -- "сваришь" резиновые манжеты!). Глубоко тоже не макай -- ствол несущий, твоя задача нагреть надульник, а не ствол, хотя он тоже нагреется по-любому. В шептальное отверстие вставь мет. стержень диаметром как можно ближе к диаметру отверстия, можно сверло. Между ручками круглогубцев тоже поставь мет. стержень как на фотке. И... нежнее... ещё нежнее...

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и ебстественно сначала полностью стравить давление с ресивера ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И... нежнее... ещё нежнее...

Удачи!

А вот потом, после нежного откручивания, хорошо перед сборкой смазать резьбу консистентной смазкой. Ну, не солидолом, конечно. На крайняк (как я сделал) густой белой силиконовой, той, что в шприцтюбиках в магазинах радиотоваров продается. А лучше - той самой "густой белой хренью", с которой собирают пневмоимпорт - литиево-цинково-титановой консистентной белой смазкой...Скажем, используемой за бугром литиевой смазкой от CFG. Только не спрашивайте меня, где можно у нас найти ее или ее аналог.. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот потом, после нежного откручивания, хорошо перед сборкой смазать резьбу консистентной смазкой. Ну, не солидолом, конечно. На крайняк (как я сделал) густой белой силиконовой, той, что в шприцтюбиках в магазинах радиотоваров продается. А лучше - той самой "густой белой хренью", с которой собирают пневмоимпорт - литиево-цинково-титановой консистентной белой смазкой...Скажем, используемой за бугром литиевой смазкой от CFG. Только не спрашивайте меня, где можно у нас найти ее или ее аналог.. ;)
Я для этих целей пользую ШРУС-4. Продаётся в автомагах в виде тюбиков. Она реально водоотталкивающая(!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я для этих целей пользую ШРУС-4. Продаётся в автомагах в виде тюбиков. Она реально водоотталкивающая(!)

Хорошая идея! Тем более для Тайменей, которые, как известно, не очень-то дружат с силиконовыми смазками.. Я вот при крайней профилактике своего Тайменя смазал резьбу силиконовой густой смазкой, а теперь думаю, зря..

Надо будет при очередной сборке именно ШРУС-4 попробовать. Тем более, что у меня в багажнике машины валяется туба его импортного какого-то аналога.. ;)

Вот мы постепенно и приходим к тому, о чем я говорил когда-то, когда попытался раскрыть тайну "густой белой хрени" в пневмоимпорте: в большинстве пневматов имеет смысл использовать не один, традиционно, вид смазки, а, как минимум, два. Жидкую смазку для поршня-ствола и консистентную смазку для резьб и уплотнений..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На резьбы графитку можно пользовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здраствуй Skarabey и все п\охотники :br:Skarabey подскажи пожалуйста,ружье "Таймень"PVRM-600 c регулятором мощности выстрела, сильно отличается по разборке-сборке от выше приведенного примера,разборки-сборки" Таймешки" 500сотого, или все одинаково,за исключением регулятора мощности :mf_popcorn:Да и еще сильно не смейся,просто я только начал и это мое первое ружье,как правильно стравить воздух из ресивера,так у меня пока заводская закачка бьет нормально,но потом-то,вообщем как нормальный мужик сам все научится охота :big_boss:Заранее благодарю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здраствуй Skarabey и все п\охотники :br:Skarabey подскажи пожалуйста,ружье "Таймень"PVRM-600 c регулятором мощности выстрела, сильно отличается по разборке-сборке от выше приведенного примера,разборки-сборки" Таймешки" 500сотого, или все одинаково,за исключением регулятора мощности :thumb_yello:Да и еще сильно не смейся,просто я только начал и это мое первое ружье,как правильно стравить воздух из ресивера,так у меня пока заводская закачка бьет нормально,но потом-то,вообщем как нормальный мужик сам все научится охота :thumb_yello:Заранее благодарю!!!

Да нет -- всё то же самое. Только последовательнось разборки будет чуток другая -- сперва откручиваешь рычаг регулятора и снимаешь наружную манжету, потом начинаешь откручивать винты рукоятки. Очень удобно собирать снятые детали в двухлитровую бутылку из-под воды обрезанную посередине -- всё видно и ничего не потеряешь. Затяжка ресивера может быть очень сильная -- в колодец шептала вставляй гладкий стальной стержень того же диаметра чтобы не испортить боковую поверхность. Действуй аккуратно и ничего не сломается. Винт регулировки спуска не трогай -- иначе наупражняешься с ним потом до посинения и не факт что отрегулируешь. Этот винт можно крутить только тогда когда есть проблемы со спуском и все остальные способы исправить это не помогли.

Воздух из ресивера лучше всего стравливать вязальной спицей -- вынимаешь заглушку, ставишь спицу на шток клапана, вокруг обматываешь тряпку (иначе масло полетит во все стороны) и нажимаешь спицей шток. Когда открутишь клапан -- проверь величину свободного хода штока (3-4 мм) и сразу закерни гайку -- если она не закернена на заводе (раньше не кернили -- иногда гайка откручивалась). Если будешь разбирать переднюю втулку -- вакуумную манжету и другие детали оттуда не кидай в общую кучу -- положи в отдельную емкость. Когда будешь накачивать ружьё после сборки -- учти что шептало начинает работать примерно после усилия заряжания 8-9 кг по напольным весам, а для стабильной работы ему нужно 11-12 кг. Вроде всё пока -- будут вопросы -- пиши в личку.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет -- всё то же самое. Только последовательнось разборки будет чуток другая -- сперва откручиваешь рычаг регулятора и снимаешь наружную манжету, потом начинаешь откручивать винты рукоятки. Очень удобно собирать снятые детали в двухлитровую бутылку из-под воды обрезанную посередине -- всё видно и ничего не потеряешь. Затяжка ресивера может быть очень сильная -- в колодец шептала вставляй гладкий стальной стержень того же диаметра чтобы не испортить боковую поверхность. Действуй аккуратно и ничего не сломается. Винт регулировки спуска не трогай -- иначе наупражняешься с ним потом до посинения и не факт что отрегулируешь. Этот винт можно крутить только тогда когда есть проблемы со спуском и все остальные способы исправить это не помогли.

Воздух из ресивера лучше всего стравливать вязальной спицей -- вынимаешь заглушку, ставишь спицу на шток клапана, вокруг обматываешь тряпку (иначе масло полетит во все стороны) и нажимаешь спицей шток. Когда открутишь клапан -- проверь величину свободного хода штока (3-4 мм) и сразу закерни гайку -- если она не закернена на заводе (раньше не кернили -- иногда гайка откручивалась). Если будешь разбирать переднюю втулку -- вакуумную манжету и другие детали оттуда не кидай в общую кучу -- положи в отдельную емкость. Когда будешь накачивать ружьё после сборки -- учти что шептало начинает работать примерно после усилия заряжания 8-9 кг по напольным весам, а для стабильной работы ему нужно 11-12 кг. Вроде всё пока -- будут вопросы -- пиши в личку.

Удачи!

 

Спасибо огромное! :al: Понял,принял уяснил! :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый skarabey! Подскажите пожалуйста. Из ствола стал уходить воздух. Решил с Вашей помощью разобрать и разобраться в чем дело. Оказалось, что уплотнительное кольцо см. фото "пожеванное", в чём причина? Может не аккуратно заряжал?

И вопрос второй, при разборке не смог открутить ствол от задней втулки (ствол побоялся пассатижами зажимать, вдруг сомну усилие было большое) как это сделать?

post-11724-1286032922,1149_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый skarabey! Подскажите пожалуйста. Из ствола стал уходить воздух. Решил с Вашей помощью разобрать и разобраться в чем дело. Оказалось, что уплотнительное кольцо см. фото "пожеванное", в чём причина? Может не аккуратно заряжал?

Причина в неправильной сборке..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый skarabey! Подскажите пожалуйста. Из ствола стал уходить воздух. Решил с Вашей помощью разобрать и разобраться в чем дело. Оказалось, что уплотнительное кольцо см. фото "пожеванное", в чём причина? Может не аккуратно заряжал?

И вопрос второй, при разборке не смог открутить ствол от задней втулки (ствол побоялся пассатижами зажимать, вдруг сомну усилие было большое) как это сделать?

Доброго времени суток!

1. Воздух через ствол может выходить по двум причинам - а.уплотнитель ствола(указанный Вами),он осаживается по стволу внутрь втулки б.Манжета поршня

2. Если не откручивается втулка - налейте на резьбы WD-40, "Унисмы", керосина, после отстоя пассатижами можно браться за утолщение на передней части ствола. Должно получиться, можно использовать ключ - типа трубного (не газового).

Рад если помог,Garik.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, буду пробывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за мат. часть очень пригодилась! :mebiro_01:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вопрос второй, при разборке не смог открутить ствол от задней втулки (ствол побоялся пассатижами зажимать, вдруг сомну усилие было большое) как это сделать?

Вот об этом, пожалуй стоит рассказать, хотя warm скорее всего уже справился с задачей. Была у меня такая засада -- не хотела откручиваться со ствола передняя втулка -- та самая в которую уплотнительную манжету заправляют. В общем -- заказал новую, эту аккуратно срезал и начал констролить регулятор боя под левую руку из убитого в усмерть регулятора который остался у меня после замены на ремонтном ружье. Эпопея была не быстрая и в конце концов я собрал ружьё поставив ствол наоборот... Ну, в общем в этом случае ружьё до конца не собирается. И назад из ЗСМ ствол не выкручивается... Кожа проложенная под пассатижи проскальзывает, а сжимать сильнее -- можно продавить стенки ствола... Сижу и думаю -- блин, а теперь до фига чего придётся заказывать... Немного погрустив -- взял шкурку и сделал шершавой изначально гладкую поверхность утолщения (того что ближе к надульнику, а у меня метровый Таймень -- там в середине тоже есть утолщение). После этого зажав утолщение переставными пассатижами через кусок кожи -- легко открутил резьбовое соединение!!!:crazy: Изменено пользователем skarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за мат. часть очень пригодилась! :thumb_yello:

Большое спасибо за пошаговую разборку-сборку. :naughty:

 

Изменено пользователем AL.WING

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

По поводу открутившейся гайки ниппеля:

Лёгким движением руки, брюки превращаются, брюки превращаются.... , короче - один удар керном в районе резьбового соединения и гайка стопорится достаточно надёжно, самопроизвольное откручивание исключается. :mf_bookread:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

По поводу открутившейся гайки ниппеля:

Лёгким движением руки, брюки превращаются, брюки превращаются.... , короче - один удар керном в районе резьбового соединения и гайка стопорится достаточно надёжно, самопроизвольное откручивание исключается. :)

Так конечно проще -- но почему-то тогда мне это не пришло в голову и я пошёл другим путём. В общем-то тоже не очень сложным.:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое главное не лить в насос масло с углеводородным пропеллентом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...