Гость Жалоба Опубликовано 30 января, 2010 (изменено) что тяжелее кг ваты или кг железа? на земле, один килограмм ваты, безусловно, тяжелее одного килограмма железа. Поскольку, объем занимаемый килограммом ваты, может в тридцать сорок раз превышать объем занимаемый одним килограммом железа. Все тела в атмосфере воздуха находятся под воздействием выталкивающей силы (силы Архимеда) таким образом, на земле в атмосфере воздуха, масса одного килограмма ваты больше массы одного килограмма железа на массу молекул атмосферного воздуха занимаемого разницей в объемах железа и ваты. так какой же движок лучше? Изменено 30 января, 2010 пользователем max10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dark 931 Жалоба Опубликовано 30 января, 2010 на земле, один килограмм ваты, безусловно, тяжелее одного килограмма железа. Поскольку, объем занимаемый килограммом ваты, может в тридцать сорок раз превышать объем занимаемый одним килограммом железа. Все тела в атмосфере воздуха находятся под воздействием выталкивающей силы (силы Архимеда) таким образом, на земле в атмосфере воздуха, масса одного килограмма ваты больше массы одного килограмма железа на массу молекул атмосферного воздуха занимаемого разницей в объемах железа и ваты. так какой же движок лучше? Я сейчас не о моторах! Вопрос о вате и железе, это тестовый вопрос психиатора для определения, степени шизофрении больного. Бывают и более замысловатые теории чем озвучена здесь. Я понимаю, что эта шутка только хочу предурпредить на всякий случай с психиаторами так не шутите, шуток они не понимают 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
USV 2 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2010 Лучше безусловно 4-х тактник1. Расход 2. Надежность и ресурс 3. топливо можно и из бакаслить если очень надо Лучше для чего? На 100% лучше только для экологии, ради нее родимой и стали делать лодочные моторы 4-х тактные. Они экологически более чистые. А для потребителя в практике их использования большой разницы как раз и нет. Расход топлива, действительно меньше. Надежность и ресурс? Речь вероятно не о надежности, а о ресурсе. Да, выше но и обслуживание дороже. Тож на тож выходит по затратам. Как минус вес у 4-х тактного больше при одной и той же мощности и положить нельзя как хочешь, а 2-х тактник можно. Как плюс не надо масло заливать в бензин и на малых оборотах устойчивее. Развитие идет конечно в сторону 4-х тактных двигателей, но пока они еще не по весу, не по скорости набора оборотов не достигли параметров 2-х тактных двигателей. Для потребителя который имеет лодку на которой стоит мотор стационарно, конечно 4-х тактник! Расход бензина меньше. Да и если есть такая лодка то и эксплуатируют ее значительно чаще. Здесь экономия на лицо. Другое дело для потребителя которому приходиться каждый раз заниматься сборкой и разборкой своего плав средства, конечно 2-х тактник. Здесь на первом месте вопрос веса, занимаемого объема и возможности разместить его при перевозке как можно компактнее. Так, что я согласен с тем кто здесь написал, что при малой мощности мотора брать 4-х тактник не стоит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
USV 2 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2010 Честно гворя разговор практически не о чём! Складывается такое впечатление, что те у кого 4-х тактники довольны и счастливы! А те у кого 2-х тактники, то же довольны, но в душе то же не против иметь 4-х и стараются найти аргументы перед апонентом почему у них именно он. А главное дабы убедить себя в очередной раз что все нормально! У меня 2-х тактник 15 л.с. Умом всё понимаю, но хочется 4-х 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kilьkin 0 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2010 Честно гворя разговор практически не о чём! Складывается такое впечатление, что те у кого 4-х тактники довольны и счастливы! А те у кого 2-х тактники, то же довольны, но в душе то же не против иметь 4-х и стараются найти аргументы перед апонентом почему у них именно он. А главное дабы убедить себя в очередной раз что все нормально! У меня 2-х тактник 15 л.с. Умом всё понимаю, но хочется 4-х обсолютно верное решение пример: ездили с ребятами с москвы,не нырять, порыбачить прошли на резинках около 60 верст-загрузка одинаковая расходы топлива: тохатсу 6л.с. 4х тактный 50% 12 литрового бака т.е.6 литров тохатсу 5л.с. 2х тактный полныи бак+ заливка нового на довольно приличной волне меншия расход топлива окупает более дорогую стоимость четырех тактников в течении максимум 300 мото часов,или 2х сезонов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frost 55 Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2010 согласен с USV - каждому свое. если у вас нива, пвх и 10 выездов в год - о 4-х тактнике речь не идет вообще. на первом месте мобильность. А если на моторке на работу ездить - то однозначно 4-х тактный (даже если малой мощности). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex_hunter 305 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2010 Год назад метался с выбором и в итоге купил Ямаху-4 четырехтактную. Объективно: легкий (21 кг), масло не надо, на малых раюотает как часы. Идеален для троллинга. Лодку пвх 2,75 Кайман (после обкатки ессно) таскает так что дай боже - просто летишь. (пустого крыма - каркас без сидений , д/у и прочего тож выволок на глиссер, правда слебее чем ветерок-8) Низкий расход топлива (на полной мощности 1л/ч, на малых- 1л/3часа. Не нравится: 1. Вдвоем уже не вытащит на глиссер - ползёшь как тварь. На быстрых реках или для больших лодок/загрузках не очень удобен. 2. Одноцилиндровый четырехтактный - в определенном диапазоне оборотов очень сильная вибрация. 3. При перевозке вытекло масло через сапун и далее воздушный фильтр( не всё - граммов 150 наверное) - возить только на румпеле, что неудобно (ну это ладно, масла долил, подложил куртку, свернутую валиком) Двухтактные пох как возить. 4. Не такой уж он и тихий - на больших оборотах гудит сильно. 5. На счет надежности - там есть уже и распредвал и зубчатый ремень, который через 1000 часов, если верить мануалу, нуждается в замене. Двухтактник проще по конструкции и так же надёжен (не лейте только всякую мочу вместо масла) Из импортных сам ездил только на Ямахе-9,9 двухтактном и какой-то сузуке-15. 9,9- это дефорсированныя пятнашка. Мотор хороший, но и цена другая совсем и весит 38 кг - уже не 20. Пупок конечно не развяжется, но всеже. Натаскался я в свое время нептунов - вихрей. ( и по....лся с ними от души)(((( Вывод - моя мелкая ямаха идеальна для троллинга и не очень дальних поездок, для недолгих выездов на природу. Лодку, не снимая мотор вдвоем можно отнести куда угодно (хотя бы убрать с берега, чтобы не привлекать лишний раз ГИМС и прочих шакалят). И, вообще со своими функциями доставить из пункта А в пункт Б зверюга справляется, хоть и делает это не так быстро , как хотелось бы. (опять же - мало ест. На неделю хватило 15 бензина, хотя ездили много) Далее оптимальным для себя вижу ТОХАЦУ - 9,8 (2Т), достаточно мощный, лёгкий (28 кг, если мне не изменяет память) надежный и недорогой. Ямаха и Хонда очень много дерут за марку. Зы, соврал , ещё ездил на Хонде-2 (4Т), сейчас она называется почему-то 2,3, хотя мотор тот же. От моего слабее намного, двигун воздушного охлаждения от газонокосилки чтоли)))). Тролить можно, лёгкий очень (13 кг вроде), тоже трясётся как сволочь бензин вообще не ест и не везёт.))) Если честно имеет право на жизнь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coman 2 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2010 Два года юзаю Меркурий 5л.с. 2Т. В момент покупки тоже стояла проблемма выбора. Могу сказать следующее: 1. Двухтактный надежнее и намного. Например: попадание в ЦПГ воды для четырехтактного двигателя всегда заканчивается капремонтом, у двухтактного: воду слил, завел, поплыл. 2. В конце сезона 2Т двигатель зачехлил и на балкон. А 4Т нужно хранить в его рабочем положении, т.к. транспортировка должна производиться только в рабочем (вертикальном положении). 3. В ремонтах: 2Т движок отремонтирует любой мастер занимающийся мотороллерами, а 4Т уже нужен специалист и именно по лодочным моторам т.к. есть много своих ньюансов. 4. В облуживании: 4Т требует более щепитильного подхода. А это (часто) просто "в облом". Т.к. хочется просто завести и ехать. 5. 2Т выдерживает намного более жесткие условия эксплуатации. 6. Расход. 4Т при мощности 5л.с. жрет только на треть меньше чем 2Т. В час это 2.5 и 3.5 литра для каждого типа движка. Большая разница - нет! 7. Цена: 2Т дешевле всегда. 8. 4Т (при одинаковой мощности) будет всегда тяжелее. При всех "за" и "против" при мощности до 10-15л.с. 2Т выгоднее почти по всем пунктам. 4Т есть смысл брать для мощи в 20-30л.с. тогда это имеет смысл. Да и лодки под такие моторы всегда транспортируются на лафетах, так что условия хранения и транспортировки всегда соблюдаются автоматом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex_hunter 305 Жалоба Опубликовано 11 февраля, 2010 Например: попадание в ЦПГ воды для четырехтактного двигателя всегда заканчивается капремонтом Не соглашусь. Смотрите какого цвета масло, после стоянки или длительного хранения\перевозки не заводите сразу, а лучше выверните свечу (в последнем случае) и пару раз прокрутите. Можно и не выкручивать, только проворачивать за стартер оччччень медленно. В-остальном да, почти всё есть. Вообще четырехтактная мелочь вышла на рынок скорее из-за требований некоторых европейских стран к экологичности лодочных моторов. 4Т соответствуют как правило евро-3, двухтактные вообще ничему не соответствуют. (особенно отечественные) При мощности 20-30 4Т стоит несоизмеримо дороже 2Т, и несмотря на его экономичность Вы только лет за 10 интенсивной эксплуатации (живя на берегу Волги например и выжигая каждый день бак бензина) скомпенсируете разницу в цене. А через десять лет он сдохнет А мелюзга стоит приблизительно одинаково. Четверка 2Т стоила около 30 тыр, а 4Т - 33,2 тыр. Ну и повторюсь - для троллинга он лучше. Двухтактный при длительной работе на малых начинает переливать чтоли... Единственно - для большой лодки - дохловат однако Ну да ладно, пусть будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pithon 65 1 Жалоба Опубликовано 11 февраля, 2010 (изменено) ... транспортировка должна производиться только в рабочем (вертикальном положении)... Для информации: 4-х тактник еще может транспортироваться на боку румпелем вверх(румпель сверху).Чтобы не ошибиться с положением последнего,с противоположной стороны имеется т.н. защитная подкладка(прилив на корпусе двигателя с прямоугольной внешней стороной,исключающий качание мотора на полу перевозящего транспортного средства)... Изменено 11 февраля, 2010 пользователем Pithon 65 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Добрий ЖУК 2 Жалоба Опубликовано 11 февраля, 2010 не знаю чего вы воду мутите? 4 такта это мотор на каждый день! 2 такта для нас(мобилен,не капризен,дешевле,легче,итд) Два года юзаю Меркурий 5л.с. 2Т. В момент покупки тоже стояла проблемма выбора.Могу сказать следующее: 1. Двухтактный надежнее и намного. Например: попадание в ЦПГ воды для четырехтактного двигателя всегда заканчивается капремонтом, у двухтактного: воду слил, завел, поплыл. 2. В конце сезона 2Т двигатель зачехлил и на балкон. А 4Т нужно хранить в его рабочем положении, т.к. транспортировка должна производиться только в рабочем (вертикальном положении). 3. В ремонтах: 2Т движок отремонтирует любой мастер занимающийся мотороллерами, а 4Т уже нужен специалист и именно по лодочным моторам т.к. есть много своих ньюансов. 4. В облуживании: 4Т требует более щепитильного подхода. А это (часто) просто "в облом". Т.к. хочется просто завести и ехать. 5. 2Т выдерживает намного более жесткие условия эксплуатации. 6. Расход. 4Т при мощности 5л.с. жрет только на треть меньше чем 2Т. В час это 2.5 и 3.5 литра для каждого типа движка. Большая разница - нет! 7. Цена: 2Т дешевле всегда. 8. 4Т (при одинаковой мощности) будет всегда тяжелее. При всех "за" и "против" при мощности до 10-15л.с. 2Т выгоднее почти по всем пунктам. 4Т есть смысл брать для мощи в 20-30л.с. тогда это имеет смысл. Да и лодки под такие моторы всегда транспортируются на лафетах, так что условия хранения и транспортировки всегда соблюдаются автоматом. вот к стати к тебе вопрос!!! подскажи пожалуйста чем отличаются моторы 4 и 5 л\с меркури?-по параметрам они равны! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex_hunter 305 Жалоба Опубликовано 12 февраля, 2010 (изменено) Для информации:4-х тактник еще может транспортироваться на боку румпелем вверх(румпель сверху).Чтобы не ошибиться с положением последнего,с противоположной стороны имеется т.н. защитная подкладка(прилив на корпусе двигателя с прямоугольной внешней стороной,исключающий качание мотора на полу перевозящего транспортного средства)... Самое западло, то что наоборот, румпелем вниз. На сузуках 4-5-6 сил есть два прилива с стороны румпеля как раз. На ямахе-4 нет. В руководстве показано - лежит на ручке и типа подложена свернутая тряпка. Так по сути и делаю теперь. А ручкой вверх уже возил - через отверстие вентиляции картера и воздухан граммов 150 масла вытекло. Ещё вдогонку - чтоб не впустую писать: Если везёте на боку - не заводите сразу, пусть минут 5 в вертикальном положении постоит чтобы масло всё стекло. Ну и ещё, повторюсь, прежде чем заводить пару раз медленно-медленно проверните при выключеном зажигании. Ибо если масло затекло в цилиндр (такое вроде бывает если долго на боку валяется) и резко рвануть стартер можно получить гидроудар в цилиндре и элементарно сорвать красавчику головку цилиндра. (или шатун погнуть/поломать). Вообще наши обсуждения не показатель - пользуемся ведь мотором кто раз в неделю, а кто (как я) - 2 недели в году. У знакомого мерк-4 4Т - доволен как слон. Говорит что четыректактник для него отличная рабочая лошадь - и на малых тащит очень хорошо и жрет мало (и масло дорогущее не надо покупать) и казанку с одним на глиссер вытаскивает. Тот пользует всё время и ото лда до льда. Считай с середины марта по середину декабря, а то и по январь. чем отличаются моторы 4 и 5 л\с меркури?-по параметрам они равны! если одинаковый рабочий объем, то отличиются только карбюраторами и, может быть, впускными клапанами. Так 4Т Сузуки 4,5,6 лс - это по сути один двигатель с рабочим объемом 138 см3, ямаха 9,9 и 15, тохацу 2,5 и 3,5 и прочее. Двигатель с меньшей мощностью дефорсирован. Приемущества - теоретически бОльший ресурс, практически - меньше жрёт и, соответственно слабее везёт. Мне кажется это сделано чисто для расширения модельного ряда. Изменено 12 февраля, 2010 пользователем alex_hunter Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pithon 65 1 Жалоба Опубликовано 12 февраля, 2010 Самое западло, то что наоборот... Извиняюсь,забыл написать в своем сообщении,что это для Honda-5... Т.е. читать:"4-х тактник Honda..."и далее по тексту Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex_hunter 305 Жалоба Опубликовано 12 февраля, 2010 Ох уж эти хонды. Я тож ручкой вверх положил вспомнив наставления владельца хонды. (а надо все-таки мануал читать, а то меня хватило только на масло, бензин и как заводить) Ну и из опыта отечественных - на румперь не класть - вдруг отломится. В 199?-каком-то году так у Ветерка отломили. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Добрий ЖУК 2 Жалоба Опубликовано 12 февраля, 2010 ХОТЕЛОСЬ БЫ БОЛЕЕ ТОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛУЧИТЬ--В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЕРКУРИ 4 И 5(В ЖИКЛЕРЕ,ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКЕ ИТД) КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ОНА??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jek_Sarov 2 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2010 Если охота потаскать тяжести бери 4-х тактный - натаскаешься вдоволь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ksv 1 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2011 Перечитав все отзовы зделал для себя вывод(так как стоим с другом перед выбором 15с мотора)что все правильно говорят "выбирай коня по мере его использования" а если мы будем ездить по 10 раз в год то тут пох на мосло и расход бензина, а вот вес и метот перевозки играет большую роль т.к до места охоты едишь на машине по 1000км а то и больше, ну и опять же стоимость играет роль если брать 15с мотор то разница порябка 50т/руб а это уже сущетсвенно. А если денег как у дурака фантиков то лудше брать все самое лудшее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВИТАЛИК 0 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2011 У меня TOHATSU 2.5 четырёхтактный,лодку пластиковую 4м,40см,хорошо тянет,мотор куплен был для троллинга а не для гонок.В общем я доволен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kotyara 1 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2011 Имеется 2-ух тактная Selva-6 и Ротан 390, отлично тащит двоих и снарягу! Огромный плюс комплекта -компактность и легкость! Вот моторы большой мощности надо брать 4ех тактный! Все ИМХО)! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
proga2006 501 Жалоба Опубликовано 11 июля, 2011 У меня TOHATSU 2.5 четырёхтактный,лодку пластиковую 4м,40см,хорошо тянет,мотор куплен был для троллинга а не для гонок.В общем я доволен. У меня TOHATSU 3.5 и лодка 2.90 м. Тащит 10-12 км/ч. Ставил на казанку и 6 человек со снарягой - бежит шустро. Даже весной утопил двигатель - 1,5 часа в воде пробыл, пока все подняли - поставили на место - с третьего рывка завелся как ни в чем не бывало Единственное что переделал - поставил внешний бак на 12 литров. Со штатным на 1литр очень неудобно - заканчивается бензин в самый неподходящий момент. Бак креплю сверху на двигатель стяжными ремнями. Внутренний бак убрал совсем. Зато теперь едешь сколько хочешь. Очень экономный двигатель, легкий и место мало занимает. Конечно с ветерком не погоняешь - но куплен был, чтобы просто доплыть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barbos666 0 Жалоба Опубликовано 31 января, 2012 До 5 л.с. нужно брать 2-х тактник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гурман 6 Жалоба Опубликовано 10 апреля, 2012 4х тактный,на мой взгляд,имеет смысл при мощьности от 100 лошадей.Установленный стационарно,а таскать лучше двухтактник.Что касаемо надёжности,вопрос спорный,есть мнение,чем проще тем надёжнее.А что касаемо смеси(бензин-масло)(50/1 или 100/1)На скока я слышал,это при нагрузке на мотор.Тоесть,идёшь троллингом 100/1,лётаешь на полной 50/1,это при условии,что производитель мотора это прописывает.Лет шесть назад,ходило мнение,что на 2х тактниках тролить незя.Типа свечи вылетают и щум мешает.Вот тогда и узнавал про смесь,а шум,это вообще бред.Мне никогда не мешал,правда я тролю от 6м и глубже.А для подводной охоты мотор должен быть не меньше 15 сил.Нужно ведь не тролить а быстренько домчаться из точки а,в точку б и какие три лошади,боловство это. А если нет денег на 10 или 15 импортных сил,купи нашь,в нем есть самый огромный плюс,которого нет ни в одном моторе!Гы,его нежалко,если упрут,а такое случается.Кстати у меня был ветерок 12,ничё так,мою нужду справлял. Ну это я так,мысли в слух. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergey.borisov.1972 9 Жалоба Опубликовано 10 апреля, 2012 У меня ямаха 15 2т,лодка 3,50м. Доволен как слон. Для ночной охоты и дневных покатушек 25 литров хватает до соплей зеленых.Ямаха 15 2т весит 37кг,а 4т уже под 50кг. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lawnmoverman 0 Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2012 а разве кто-то еще использует 2-х тактные лодочные моторы? По-моему они отжили свое. Меньше жрут, тише работают и дольше служат. имхо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tkorotkov 0 Жалоба Опубликовано 29 апреля, 2012 Вопрос 2х или 4х тактный это. Первое финансовая состовляющая, те кто походил-ходит под 2х тактником в глубине души мечтают о 4х такт.но в открытую об этом не скажут. Второе это вопрос религии, есть люди которые поклоняются только двухтактикам (спортсмены в основном)и ровно столькоже поклонников 4т. 2т. + быстрее разгоняется, легче %20,проще в обслуживании,дешевле на 40-50%. - постоянно бодяжить смесь, овратительная работа на холостом ходу,значительно больший расход топлива, запах выхлопа, про экологию молчу. Во многих странах мира 2т вообще запрещены к использованию. Давайте посчитаем: Смеси 1литр масла на 50 литров бензина для 50-40 кобыльного 2т. мота это минимум отдохнуть 2-3 дня типа с лыжник-ватруха. Помножим 1 литр масла хотябы на 10 в реале на 30, на участок водоёма 5-10 км. и получаем от 10 до 30 литров масла на поверхности водоёма за одни выходные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты