Жилет компенсатор РАФ – достаем кота из мешка.
Собственно говоря, я предлагаю рассмотреть не оригинальную систему РАФ, а так сказать исполненную по ее мотивам и несколько измененную мной в связи со своими представлениями.
Но все же кое-что мне удалось сфотографировать и запомнить за те пару дней, что я имел возможность, познакомится с оригиналом.
Грузовая система состоит из двух одинаковых мешков, соединенных между собой. Мешок, прилегающий к спине, имеет внутри жесткий каркас, на нем располагаются свинцовые груза, внешний мешок служит компенсатором плавучести и внутри имеет надувающуюся емкость.
Рассмотрим конструкцию каждого мешка в отдельности.
Начнем с мешка компенсатора.
Конструкция довольно проста, но имеет свои особенности. Мешок сшит из двух половин, с внутренней стороны имеется молния, для загрузки внутрь воздушной камеры,
в данном варианте РАФ расположил там вот такой не замысловатый китайский ПВХ круг.
Когда я изъял это чудо из компенсатора то круг был полон воды, травил в четырех местах, и сразу был выброшен владельцем, для себя я сделал так
Это камеры от приборов для измерения давления, они очень прочные хорошо размещаются в мешке, ремонтируются т.к. сделаны из резины их можно быстро заменить, или добавить, в мешок влезут еще как минимум 2 штуки, я пока ограничился тремя. Надо сказать, что внутренняя часть мешка в поясе по всей длине имеет сложенный карман, когда воздушная камера внутри раздувается, карман разворачивается, что позволяет создать больший объем воздуха в компенсаторе.
Снизу мешок прошит не по всей длине и имеет дренажные отверстия, для выхода воды, в верхней части имеется отверстие, которое выходит в плечевую лямку, через это отверстие продевается шланг, через который поступает воздух в камеру компенсатора.
Другой мешок более сложный. Внутри, на поясной части распложены семь карманов для грузов и два кармана расположены на спине, все карманы как мне показалось, ориентированы на тайменевский груз в 2.3 кг., но можно вставить груза и по меньше. Карманы устроены следующим образом – по всей длине пояса пришита 5см. стропа с припусками для семи карманов, нижняя часть кармана сделана из петель 5см липучки, которая пристрочена к припускам для карманов на стропе, закрывается карман крючками, т.е. второй частью липучки. Карманы на поясе сделаны таким образом, что бы груза располагались вертикально.
На спине имеются еще два кармана, сделаны так же, но только расположение грузов горизонтальное
Здесь надо сказать, что под каждым из семи карманов вшита полоска из 5см резинки. Резинка вшита между мешками и выполняет сразу несколько функций - дополнительно поддерживает каждый груз, создает между мешками дренажные отверстия, а при надувании мешка компенсатора дает ему разуться до больших размеров.
Внутри данного мешка имеется жесткий каркас, он необходим, т.к. семь грузов по 2.3кг. это серьезный вес. Я долго не мог понять, что там такое вставлено, хотя, прощупывая каркас, у меня создавалось впечатление, что там стоит что-то до боли знакомое. И вдруг я понял - там вставлены санки ледянки! Надо отметить, что РАФ оказался с юмором, Хотя надо признать материал для каркаса идеальный, имеет хорошую жесткость, гнется и не ломается к тому же форма походящая, что вставлено в пояс я так и не понял, временно вырезал полосу из линолеума.
Этот мешок мне тоже пришлось немного модернизировать. Так как времени было мало, а решения по каркасу не приходило, было решено вшить длинный замок, а потом уже мудрить с каркасом. Замок вшит чуть ниже полос, в которые вставляется ремень
С конструкцией мешков я думаю все понятно. Теперь рассмотрим, как собрана вся система.
Как я уже говорил, по низу мешки соединены семью полосками из 5см резинки, каждая из резинок вшита между мешками под каждым из 7ми грузов, по краям мешки сшиты. В торцевые части по краям и вверх, вставлены металлические, не знаю, как их назвать, похоже взяты они от древних ремней безопасности, в магазинах найти такое не удалось, пришлось взять 2мм лист латуни и вырубить их самому. Те что находятся по бокам блокируют ремень от перемещения по поясу, за те что сверху привязываются плечевые лямки.
Верхняя часть мешков соединена двумя 55см. замками, замки пришиты с дополнительными вставками, рассчитанными также на расширение мешка компенсатора.
Через верхнюю часть система заполняется грузами, после чего замки застегиваются и как говорится - аппарат готов к работе.
Несколько слов о материале - это какой то синтетический брезент прорезиненный внутри идеально подошел мешок от дна для трехметровой ПВХ лодки, но к сожалению его не хватило, пришлось прикупить примитивный чехол для ледобура зеленого цвета.
В оригинальной конструкции для закачки воздуха в камеру компенсатора стоит обыкновенный клапан, и закачка производиться ртом. Вместо этого узла я поставил грушу от приборов измерения давления, считаю это более прогрессивным методом, к тому же ей можно без физических усилий полностью накачать емкости компенсатора. Единственно, что пришлось соединение груши с краном обжать хомутом т.к. груша иногда слетала. Правда у этого способа есть свои недостатки, в процессе плавания груша наполняется водой, и прежде чем подкачать компенсатор надо удалить воду из груши, для этого я добавил зажим для трубки.
Трубку лучше зажать перед входом в воду, если в процессе возникнет нужда подкачать компенсатор, надо будет открыть кран несколькими качками удалить воду из груши закрыть кран освободить трубку и подкачать компенсатор. Кто-то скажет, что проще было бы надуть компенсатор ртом, да на диване возможно проще, но на воде без опоры довольно проблематично – испытано на себе. С первого раза все равно точно отгрузится, не получается, владельцы компенсатора с которыми я общался, либо вообще не пользуются воздушной камерой либо, подув один раз наобум, считают что отгрузились, недаром китайский круг имел четыре дыры, а человек об этом даже не догадывался. Еще по совету владельца оригинала я поставил брасовую лямку вместо 2см. 4см. шириной, т.к. при нырке система стремится свалиться вниз и удерживается за счет брасового ремня, и если он будет шире, то это пойдет только на пользу.
Хочу сказать несколько слов об использовании грузовой системы.
Ничего лучшего я пока не встречал. О том, что можно регулировать плавучесть для разных глубин, об этом уже говорили. Мне лично очень понравилось, что систему можно низко опустить на бедра, что сразу дает возможность убрать груза с ног, не надо ни каких разгрузок. Раньше я надевал жилет, потом пояс с грузами потом груза на ноги, в общем сплошная головная боль, особенно если все происходит в лодке, во время отдыха снимаешь только грузовой пояс оставляя жилет и груза на ногах, что усиливает усталость.
Ни какого свинца с наружи, что тоже приятно. Сбрасывается система на удивление легко. Брасовая лямка продевается под поясной ремень и фиксируется пришитой на ней липучкой, образуя петлю, которая ни как не препятствует движению самого ремня.
Стоит отогнуть скобу пряжки и подсунуть руки под лямки как система слетает.
19 Комментариев
Рекомендуемые комментарии