Эпизоды подводной охоты.
Потеря ружья.
Середина октября, обычная охота в выходной день. Противный моросящий дождик навевал тоску. Да и неработающий вентилятор в машине, запотевшие стекла не способствовали улучшению настроения. Единственная радость – невзирая ни на что, мы все-таки едем на охоту. Прибыли на новое место, прозрачность воды пару метров. Мерзнопакостная погода, отсутствие определенного комфорта при поездке и слегка мрачное настроение, все это предвещало возможные неприятности и в дальнейшем.
После получаса сплава выходим на поворот, где прямо с поверхности виден шикарный подводный куст. Нижнее течение этой речки со слов Лешки обычно радовало судаками, и здесь также надеемся встретить самый желанный кулинарный трофей. Напарник чуть задержался, делаю неторопливый нырок, и, как камбала, продвигаясь по дну, подхожу к кусту. Классическое место обитания судака, пара сваленных течением кустов, глубина метра 4-4.5 и резкий свал на 9 метров, рядом быстрина, хотя течение есть и здесь, и песчаное дно.
Вглядываюсь в сплетение веток – точно судак, и какой, явно за пару килограммов. Выстрел, попадание и неловкие попытки достать взятый трофей из веток. С первого раза не удается и всплываю. У поверхности чувствую, что не хватает длины линя, чтобы с поверхности удерживать ружье. Пару секунд размышляю, стоит ли вытягивать резервный линь из рукоятки, но решаю, куда судак денется из подводных лабиринтов, да еще и со стрелой в спине. Выпускаю ружье, быстро делаю пару-тройку вздохов и вниз. Что за ерунда? Где ружье? Где судак? Ни вижу ни одного ни другого. Ругаюсь сквозь маску и в это мгновение вижу еще одного судака. От бессилия чуть не откусываю загубник у трубки!
Всплываю, как раз подплыл напарник, выплюнув трубку буквально ору: "Леха, там судаки, в одного попал, ружье потерял, давай искать оружие!" Ныряем вместе, ружья нет, вижу стрелу срывающегося с Лешкиного ружья и поверженного судака. Чуть смещаюсь в сторону, и очередной судак грациозно движется недалеко от маски. Не буду приводить те слова, которыми срывались с губ в тот момент. Закон подлости существует!!! В этом убеждаюсь на собственном опыте, тем более что судаков до этого вообще не удавалось подстрелить.
Очередной нырок и опять судак на Лешкином гарпуне, и очередной (ей Богу не вру!!!) полосатый хищник проплывает рядом, помахав хвостом. Нет, я так больше не могу!!! Вылезаю на берег и бегу за запасным ружьем. Но к повторному исследованию куста судаки разбегаются.
Эта охота приносит Лешке еще и сома на 15 кг, а мне лишь удается чуть отвести душу на язях, но они не радовали, поэтому много и не стрелял.
Как оказалось, единственным положительным моментом той охоты был переход на ружье, которое покупал запасным – "Таймень", более мощное и точное, принесшее в последствии самых крупных сазанов и сома, которых вряд ли удалось взять из не менее любимого потерянного.
Подобно Ленину с бревном.
Ночная охота, неторопливый сплав по течению и несколько зачетных язей на кукане. "Дежурное" протекание ночной охоты нарушается неожиданным появлением в этом месте реки в небольшом завале из бревен скромного сомика.
Долго думаю стрелять или нет, сомик чуть смещается, стреляю и гарпун, пролетев рыбу насквозь, душевно, по флажки, втыкается в бревно. Качаю гарпун из стороны в сторону, но бесполезно, держится мертво. Вентилируюсь на поверхности и ныряю еще раз. Качание опять не приносит результатов, и неожиданно понимаю, что бревно не слишком большое.
Отрывая бревнышко ото дна и буксирую его к берегу, вспоминая детство и рассказы про Ленина на субботнике. В течении получаса, выдалбливаю прекрасное дупло для неведомой подводной белки, освобождаю гарпун и немного затаскиваю "ленинский" экспонат под воду.
Так, одним необдуманным выстрелом, я разрушил перспективный завал - неплохое укрытие для рыбы и потенциальное место поиска ее же подводным охотником.
Во второй раз в такой же ситуации в течение длительного времени был вынужден нырять и при свете фонаря, еле удерживаясь на течении, долбил очередное бревнышко на дне. Оно было гораздо больше первого, кроме того, наполовину сидящее в грунте.
Точка опоры.
Сентябрь в том году порадовал первыми сазанами. Когда счет добытым карповым перешел за приличную цифру на очередной охоте немного расслабился, за что и поплатился сбежавшим подранком.
На очередном нырке обнаруживаю в укрытии сазана, мгновенно стреляю, но ружье было еще старое, рыбу насквозь не пробивает. Попал опять же не совсем удачно, не зацепив позвоночник. Рыба бьется на гарпуне где-то внизу. Надо выждать, пусть чуть устанет, точки опоры у нее нет, а гарпун просто так из тела не выпадет. Рывки ослабевают, подтягиваю линь, но сазан не думает сдаваться и опять начинает метаться из стороны в сторону, попутно задевая меня то гарпуном, то острым спинным плавником. Так можно и костюм порвать! Дотягиваюсь до гарпуна и берусь за свободный конец.
Видимо почувствовав точку опоры, сазан делает неожиданный сильный рывок, рвет себя и уходит. Жаль, причем именно рыбу. Как любой охотник, будь он наземный или подводный плодить подранков – самое плохое дело. С такой раной сазан точно не жилец. Подводная охота – менее гуманное хобби, нежели рыбалка, здесь нельзя подстрелить и отпустить. Выстрел всегда должен быть сделан наверняка. И этому приходится учиться в том числе и на своих ошибках.
После этого схода был и еще сазан, здесь я не повторил предыдущей ошибки. Во время рывков, чуть стравливая линь сквозь пальцы, работал неким амортизатором, не давал ему почувствовать ни жесткость связывающей нас веревки, ни давая ненужной слабины. Постепенно сазан устал, я отбуксировал его до берега и там, надежно прижав к себе, перевешивал на кукан.
Брат 2.
Приобщение младшего брата к подводной охоте было неизбежным. Мы вместе занимались в детстве плаванием, вместе ездили с тренером наблюдателями его подводных успехов, а последние два года мой пример и внушительные трофеи окончательно сделали его больным к увлечению подводной охотой.
В отличие от старшего Брат 2 в то время не располагал достаточными финансами на покупку снаряжения, и его первые пробные нырки были на "голом" энтузиазме, причем голом – в прямом смысле слова, т.к. гидрокостюмом он тогда не обзавелся, ружье маску и трубку мы собирали с мира по нитке. Стуча зубами, он вылезал из уже прохладной в конце августа речки, но после оттаивания лез в воду снова и снова. Как говорят в таких случаях – охота пуще неволи, но повторять это я бы не рекомендовал, т.к. здоровье у каждого человека все же не железное.
После приобретение необходимого снаряжения наши поездки стали уже более полноценными. Причем, как только мы стали ездить вместе, охотничий азарт наполовину пропал, мне больше доставляло радости показывать чему научился сам, как и где пытаться найти рыбу, как делать меньше шума при нырках и т.д.
И чувство гордости за брата, когда он стал брать достойную рыбу было, пожалуй, даже сильнее чем радость от собственных трофеев.
13 Комментариев
Рекомендуемые комментарии