Перейти к содержанию
Александр_Пенза

Пензенское ружье "ОСА"с ФЗСМ (Фрикционный запорно-спусковой механизм)

Рекомендуемые сообщения

Как раз на твоем-то ружье стоит укороченный крюк ЛС... Что называется не попал... В штатном исполнении он как на РПП. Но на него были жалобы что крупноват...
Ну,тут на вкус и цвет. Да и не особо критично.

 

Это все в планах, но активный ЛС на тыльнике очень тяжело в таком ресивере воткнуть и он пока нууууу очень не информативным получается.
Есть желание попробовать магнитный. По результатам отпишусь.

 

По чехлу... Мы-то готовы и в чехлах поставлять... Дилерам он не нужен... Они режут цену у нас, а чехол это удорожание уже у нас, а они еще свое на него накрутят...
А если предлагать чехол отдельно,как опцию?

 

Площадка.... На проектируемой рукоятке эакладывается возможность крепления катушки на рукоятке... А пока готовим универсальную катушку на Осу и РПП (с тем, чтобы ее можно было использовать на ружьях с внешей тягой ). Крепление снизу, перед рукояткой... Пока готов только макет... его и пытаем...
На проектируемой рукоятке крепление будет где? Перед ней или...?

Как универсальная будет готова-свисти! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вланика не хватило чтоль?Зачем Оса?

 

Вланика жалко по болотам с мутняком гонять.

Считаю что ружей должно быть как минимум 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил катушку перед рукояткой снизу и она мешает линь мотать на штатный линесброс, поэтому поставил сзади магнитный на таком расстоянии чтобы можно было мотать рабочий линь и на штатный и на магнитный линесбросы.

Работает нормально без замечаний.

Изменено пользователем evgeniy72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поршневое уплотнение- выдавливает в зазор между поршнем и стволом, ситуацию усугубляет избыточный преднатяг и отсутствие качества резиновых уплотнений.

Кто может произвести измерения с точностью до десятки- хотя бы?

Если подсадить на поршень уплотнение в форме манжеты с Сирано, то вряд ли проблема даст о себе знать, либо менять конструктив поршня и посадки поршневого уплотнения.

Изменено пользователем Baltarus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю и я своё.

Ружье куплено в первой сотне, первые выстрелы, они же пока и последние(не хватает времени) сделаны в море в мае. Итоги:

1.ФЗМ перестал становиться на самовзвод после первого выстрела.

2. После 4-5 начало возрастать усилие на зарядке по всей длине ствола. Дальше через пару выстрелов(очень слабых по силе) полный клин на зарядке и гнутый гарпун при попытке увеличить силу на зарядке.

Стрельба окончена....около 11часов дня.

Опреснение ружья вечером, гарпун начал покрываться коричневым налетом- ржавчина...

По возвращению домой, разбор ружья показал - в стволе частички мусора и резины (в воздушной его полости, т.е. за поршнем). Ствол, рессивер вымыты, оринги вроде бы целые, ружьё собрано, масло залито, накачано до 5кг, проверена работоспособность при этом давлении, всё замечательно и даже ФЗМ заработал. Убрано пока дальний угол. Появится время, буду обкатывать. Результаты обязусь обнародовать. Как то так, к сожалению грустно.

 

Изменено пользователем barik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как универсальная будет готова-свисти! )

 

Я второй в очереди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня очень значительное усилие возникало только в НАЧАЛЬНОЙ стадии зарядки / типа как на Каюке / - дальше заряжалось нормально и гарпун дальше шел нормально
"Осы" у меня нет (хотя в руках крутил в самарском "Батискафе" за 7000 р), поэтому ещё одно предположение...

7660499_m.jpg

 

Как-то А_П упоминал, что посадочный конус поршня 45 гр, и что, вроде бы, хотели уменьшить до 15-20 гр (как-то я теоретически обосновывал этот угол исходя из коэффициента трения пластик\металл)...

Почему они хотели это сделать, он не упомянул..

Так вот, не может ли быть причиной подклинивания слишком "острый" угол.. Если, к примеру, сделать поршень в минус, а сверление в упорной втулке в плюс (даже в пределах допуска), то (imho) вполне могут возникнуть условия для образования "типа, конуса Морзе". Т.е поршень будет заклиниваться во втулке.

Пружина на втулке не для амортизации и поршень будет жёстко ударяться в конус втулки... имея упомянутые зазоры (+\-) эффективность гидроторможения может свестись к нулю.

Свойства пластика нестабильны (температура, предварительное длительное обжатие при хранении, релаксация при заряжании и пр.)... даже ориентация поршня относительно сверления во втулке (изменение "несоосностей"), также, может сделать эффект подклинивания "плавающим"...

Вот, такие досужие домыслы... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Осы" у меня нет (хотя в руках крутил в самарском "Батискафе" за 7000 р), поэтому ещё одно предположение...

 

Саша, это не был бы плавающий эффект. Это было бы или было, или нет. А тут какой то полтергейст. Но по любому это будет решаться только настрелом. И очень будет неприятно, если причина так и не вскроется. А то сидим тут, всем форумом Вангуем...

Специально не буду пока ничего разбирать, менять, пока не вылезет. Или заклинит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<script></script>У меня пока всё нормально.Как только появится повод для разборки.Отошлю Захару Николаевичу(дракозур) :bn::bt: .К сожалению у на сейчас мутняки :be: и об интенсивной стрельбе говорить не приходится.Правда "оса" без добычи из воды не выходит :bs: ..Пока всё штатно.подумываю правда о приобретении калёных гарпунов и замене пружинок на нерж.На новую рукоять "третьим буду :ay: " Да и на катушку то же.Александр П.если что маякни в личку плииз. :Smile054:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"типа, конуса Морзе". Т.е поршень будет заклиниваться во втулке.

Говорю не по наслышке: если поршень "липнет" к демпферу, то он липнет всегда, исключение могут составлять лишь выстрелы в упор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот, такие досужие домыслы...

Ну раз пошли домыслы , и я выскажусь :

Я думаю , что это все же комплексная и клин происходит из за выдавливания поршневых о-рингов в местах с продавленной резьбой на стволе

1, о-ринги поршня останавливаются и попадают на место нарезания резьбы на стволе и лично я заметил в некоторых местах кольцевые выемки внутри ствола / возможно происходит клин поршневого о-ринга /

Почему такое предположение ? Да потому что удлиненный поршень - в котором о-ринг не попадает в зону резьбы , никаких клинов не вызывает , пока во всяком случае такого косяка не вылазило

разбор ружья показал - в стволе частички мусора и резины (в воздушной его полости, т.е. за поршнем).

Возможно этот опыт подтверждает мой домысел :ah: попилился о-ринг

Да и Игорь об этом же пишет

Поршневое уплотнение- выдавливает в зазор между поршнем и стволом
Изменено пользователем Vikt0r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну раз пошли домыслы , и я выскажусь :

Я думаю , что это все же комплексная и клин происходит из за выдавливания поршневых о-рингов в местах с продавленной резьбой на стволе

Продолжим "домыслы"... :lol:

Это какой же должен быть зазор между поршнем и стволом, чтобы кольцо сечением, насколько я понимаю, 2,5 мм вдавило в него при давлении всего 20-25 кГ\см2 ?

Причём, кольцо должно влезть в зазор так, чтобы его в нём заклинило, т.к. небольшое вдавливание не должно привести к резкому увеличению трения.....

Думаю, что, даже, при зазоре 0,2-0,3 на сторону, этого не произойдёт... а, вот, если при таком зазоре сместить поршень к одной стенке, то уже может и прихватить...

 

Какой зазор??

Изменено пользователем Mexaниk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какой зазор??

Пока это ружьё не попадёт ко мне, вряд ли можно будет получить ответы на подобного рода вопросы...

Да вот только смотрю я на это ружьё с величайшим недоумением- настораживающим настолько, что и в руки его брать нет желания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да вот только смотрю я на это ружьё с величайшим недоумением- настораживающим настолько, что и в руки его брать нет желания...

Я в руки его брал... и впечатление, вполне, положительное...

От детских болезней никуда не денешься, но со временем может получиться, вполне, беспроблемное ружьё.

По крайней мере, по сравнению с "просто РПП", (imho) это - прогресс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже хочу домыслами поделиться. Очень похоже теоретически на расклинивание поршня в стволе оригом. В принцыпе могу разобрать и замерять зазоры, но думаю причина может быть такой: после нескольких выстрелов количество смазки в стволе уменьшается из-за снятия её первым орингом поршня и слабым поступлением а ствол в силу естественного положения ружья при охоте. В дальнейшем при попытке зарядить ружью и подаче гарпуна в ствол происходит следующее: первый оринг досуха вытирает ствол, а второй из за повышенного трения начинает выворачиваться и своим телом клинт поршень в стволе. При выстреле в полусухом стволе тот же ориг (сухой) выворачиватся и не дает произвести нормальный по силе выстрел. Методы лечения:снять один оринг с поршня и увеличить диаметр поршня в случае необходимости(при реально малом его диаметре).Но всёравно хочу сначала пострелять на двух, а потом ужебуду смотреть - по результату.

На новую рукоять и катушку тоже в очередь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отдал ружье молодому подвоху в Геленджик пострелять. Посмотрим как будут впечатления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
после нескольких выстрелов количество смазки в стволе уменьшается из-за снятия её первым орингом поршня и слабым поступлением а ствол в силу естественного положения ружья при охоте. В дальнейшем при попытке зарядить ружью и подаче гарпуна в ствол происходит следующее: первый оринг досуха вытирает ствол, а второй из за повышенного трения начинает выворачиваться и своим телом клинт поршень в стволе. При выстреле в полусухом стволе тот же ориг (сухой) выворачиватся и не дает произвести нормальный по силе выстрел.

Не сходится

Я писал , у меня с самого начала 1 о-ринг оставлен и все равно периодически клинило , на удлиненном поршне клина пока не было , вернее - был , но из за погнутого гарпуна :ah:

Изменено пользователем Vikt0r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжим "домыслы"... :lol:

Это какой же должен быть зазор между поршнем и стволом, чтобы кольцо сечением, насколько я понимаю, 2,5 мм вдавило в него при давлении всего 20-25 кГ\см2 ?

Причём, кольцо должно влезть в зазор так, чтобы его в нём заклинило, т.к. небольшое вдавливание не должно привести к резкому увеличению трения.....

Думаю, что, даже, при зазоре 0,2-0,3 на сторону, этого не произойдёт... а, вот, если при таком зазоре сместить поршень к одной стенке, то уже может и прихватить...

 

Какой зазор??

Дядя Саша! Версия с притиранием по одной стороне возможна , если нет достаточно длинной центровки гарпуна в надульнике и гарпун вдобавок имеет легкую кривизну по всей длине ! По выдавливанию О-ринга , такое возможно при больших давлениях но процесс лавинный и приводит к разрыву резины! Скорее об ствол трется сам материал поршня! У меня на 12мм стволах поршни 11,5мм с резиной 2,5мм при усилии заряжания в 60кг и сырых гарпунах нет никаких затиров ! Затиры как правило возникают в капролоновых поршнях при изначальной прецизионной посадке в стволе ! Капролон разбухает или лохматится !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, имеются разные причины для "подклинивания", т.к. "симптомы" разные.... Надо проводить подробную диагностику больных... :lol:

Пока штангель не возьмёшь, так и будут только домыслы...

Например, при нормальных зазорах поршень\ствол\кольца, домысел с подклиниванием О-ринга можно забыть и перейти к более заумным гипотезам... :mlja:

Изменено пользователем Mexaниk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.... Какой зазор??

Ну ванговать, так ванговать...

Диаметр поршня 10,9 (-0,1)... Перемерил те поршни что у меня сейчас дома лежат - 10.85 и10,9 ... Так-что затягивание кольца в зазор отметается...

Остается еще 6 причин которые мне видятся в первую очередь...

- Сами кольца гостовские, НО наш ГОСТ имеет такое поле по разбросу, что мама не горюй.. А потом кто собственно сказал, что их сделали по Госту ... бумага на накладной все стерпит... М.б. натяг такой что смазка ими стирается полностью...

- Резина кольца должна быть бензомаслостойкая... опять-же по накладной... может она разбухает

- Материал поршня... водопоглощение по тех.характеристикам 0,05/0,1%; (24/96ч соответственно) но это опять-же по бумагам... проверять нужно именно клинящие поршни

- Смазка стирается - наиболее вероятная причина - особенно в совокупности с рядом факторов (натяг + негабаритное кольцо+ набухание кольца и поршня ... например от масла)

- Упругая деформация поршня при ударной нагрузке (или правильнее сказать м.б. она не совсем упругая при ударе... и возврат к исходным размерам происходит через длительное время...)

- тупо брак по рамерам проточки и как следствие повышенный натяг... > заложенных 0.15...0,2 мм на сторону и как следствие имеем чисто сухое трение... с коэф трения стремящимся к 1...

... Ну... и еще несколько чисто гипотетических причин которые могут быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я без Ванги Вам говорил, копролон в воде разбухает сотка гуляет туда сюда отсюда клин в демпфере.

Изменено пользователем Роман Саратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не капролон... У капролона водонасыщение от 2-х до 8%...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно, имеются разные причины для "подклинивания", т.к. "симптомы" разные.... Надо проводить подробную диагностику больных... Пока штангель не возьмёшь, так и будут только домыслы... Например, при нормальных зазорах поршень\ствол\кольца, домысел с подклиниванием О-ринга можно забыть и перейти к более заумным гипотезам...

Выявил я СВОЮ причину КЛИНА - это поршень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выявил я СВОЮ причину КЛИНА - это поршень

 

Подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вангуйте о причине возникновения :ah:

post-19130-0-20979200-1438104623_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...