Перейти к содержанию

Неопреновые изделия

Авторизация  
  • записей
    9
  • комментария
    64
  • просмотров
    89 619

Авторы этого блога

Высокое искусство Picasso

Авторизация  
admin

6 530 просмотров

Журнал "Нептун XXI век" №2 (18) 2003
Материал предоставлен клубом “Дайвинг”

В последнее время в наш клуб поступает много вопросов о снаряжении для подводной охоты и об основателе знаменитой испанской торговой марки “Picasso”. История этой фирмы – в сущности, история самой подводной охоты новейшего периода.

Подводной охотой увлекаются многие и многие, однако, в средиземноморских странах плотность подводных охотников на душу населения достигает невероятных размеров. Охотой болеют все от мала до велика. На Сицилии неграмотные деревенские пареньки свободно охотятся на глубине 35 метров. А уж на мировые и европейские первенства по подводной охоте выходят смотреть целыми городами, городками и деревнями. Празднества скорее походят на бразильский карнавал: весь город пьет, гуляет, встречает победителей на набережной восторженным ревом. Лодкой фаворитов правит не менее чем глава городского собрания или комиссар полиции, призерам нет прохода от местных журналистов. Подводная охота в Италии, Испании, Франции, Португалии ценится как настоящее почетное мужское занятие.

Постепенно в такой массовой одержимой среде подводников копился колоссальный опыт пользования снаряжением. Столько идей, мнений, споров! Такую лавину информации грех было не использовать, в воздухе витало новое дело. И вот в 1976 году Алессандро Бречетто Пикассо в итальянском местечке Bogliasco открывает небольшую фабрику по производству снаряжения для подводной охоты. В то время уже производилось достаточное количество снаряжения, однако, Пикассо задумал нечто, “что действительно поможет охотнику”. Он стремился сократить срок от возникновения новой идеи до производства новой модели.

С самого основания дела были поставлены задачи: во-первых, максимально отработать крой костюмов, во-вторых, найти самый передовой эластичный неопрен, в котором поры сокращены до минимума для наименьшего обжима материала в воде. Началось производство костюмов, в которых нейлон был помещен внутрь, а гладкая часть наружу, однако, очень скоро клей по швам стал страдать от прямых солнечных лучей. Поиски новых технологий и материалов продолжались…

Чемпионат мира в 1992 году в Portocristo. Комиссар команды Испании обращает внимание Алессандро на японскую команду, прибывшую в чрезвычайно интересных и необычных гидрокостюмах. Оказалось, их приятный на ощупь материал используют знаменитые “ама сан”, японские ныряльщицы за жемчужными раковинами. Один из знаменитых спортсменов современности Альберто Марч, пощупав этот неопрен рукой, воскликнул: “Мягкий, как жвачка!” Так родилась серия костюмов Chicle (жвачка по-испански), так и существует до сих пор.

В то время в Японии гидрокостюмы из этого материала делались вручную. Стояла задача наладить серийное производство, что оказалось делом непростым, материал так и “плыл” под раскроечным ножом, рвался на теле охотника. Однако свойства неопрена оказались настолько неординарными, что Пикассо вскоре смог наладить серийный выпуск изделий из японского неопрена фирмы “Yamamoto”. Благодаря отличной обтекаемости костюма и комфорту плаванья, охотиться стали на недостижимых прежде глубинах.

Началась золотая эра команды Испании, члены которой стали выигрывать практически все мировые кубки и первенства. С “Picasso” работает цвет команды – Хосе Аменгуэль (Jose Amengual), Альберто Марч (Alberto March), Пепе (Хосе) Виньа (Pepe Vina). Каждый из этих охотников стал легендой при жизни. Например, Хосе Аменгуэль самый опытный и уважаемый охотник современности. Он известен как своими спортивными достижениями, так и личными неординарными достоинствами. Имея от рождения физический недостаток – хромоту, – этот удивительный и скромный человек трижды становился Чемпионом мира, дважды Чемпионом Европы и огромное количество раз выигрывал первенства Испании. Опыт и консультации с такими мастерами дает свой эффект, и на фабрике рождаются все более и более совершенные вещи.

Сотрудничество с японским производителями неопрена стало очень тесным, и в 1999 году был изобретен материал Bio Termic. Было установлено, что ныряльщик в состоянии “экономить” до 30% своего тепла благодаря теплоотражающему внутреннему покрытию.

Разработки по поиску новых форм и материалов ведется каждый год. По заказу чилийских водолазов для холодных вод Антарктики была разработана модель Commercial Termic 9 mm, которая уже 8 лет успешно используется в России для зимней подводной охоты и подледных погружений. Потом разработали нейлон Kanoko, эластичность которого почти равна гладкому неопрену (иначе место комбинации двух разных материалов будет рваться), потом настало время материала с лайкрой. В 2002 году применили материал Sandwich, в котором внутри гладкого неопрена ввели эластичную нейлоновую прослойку. Таким образом, прогрессивная технология позволила сочетать все достоинства гладкого костюма с повышенной прочностью, ранее невозможной.

До сегодняшнего дня коньком фирмы “Picasso” остались “гладкие” костюмы. Это душа и любимое детище фирмы, это костюмы, требующие специального к себе отношения и опыта охоты вообще, но дающие бесподобный комфорт и свободу движений. Новая модель 2003 года называется DDS – Double Dry System.

На сегодняшний день фирма нашла много друзей и почитателей во всем мире, заняв доминирующую нишу на рынке. Ведь “Picasso” по-прежнему использует самый лучший материал и опыт лучших охотников. На вопросы, почему цена на снаряжение остается высокой, Сандро традиционно отвечает: “Ребята, это же Мерседес!”

Самое главное – Алессандро Бречетто Пикассо по-прежнему получает громадное удовольствие от охоты. В живописной бухте на испанском побережье он держит катер, оснащенный по последнему слову техники. Позвонишь ему в обеденный перерыв, и секретарь смело “сдает” шефа: “Мистер Пикассо охотится”. Море в 15 минутах ходьбы от дома и от работы. Сидя в зимней Москве за тысячу километров от большой воды, думаешь – сказка, да и только

Авторизация  


2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

[quote]Разработки по поиску новых форм и материалов ведется каждый год. По заказу чилийских водолазов для холодных вод Антарктики была разработана модель Commercial Termic 9 mm, которая уже 8 лет успешно используется в России для зимней подводной охоты и подледных погружений.[/quote]
Блин, Picasso Commercial сейчас днем с огнем не найти, интересно в чем сейчас ныряют чилийские водолазы в холодных водах Антарктики :o

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...