Отчет-обсуждение использования резинки
Поэтому тут чисто имховские впечатления, а не попытка развернуть дискуссию, что лучшее, от резинки человека, который все время охотился с только с пневматом. В своем первом тестировании у меня были несколько более восторженные впечатления от резинки – стрелял немного, зимой (рыба более вялая), по лещам и толстолобикам (некрупным, но больше, чем рыбка на море) и с небольшого расстояния и сравнительно короткое время – до десятка выстрелов. Кроме того, затем дали кучу полезных советов, но советы советами, а пока сам не попробуешь...
Использование резинки на Черном море
Сейчас, перед поездкой на море, был только «один» вопрос – брать только резинку или еще и пневмат? Чтобы, наконец, получить для себя полное (насколько это для меня возможно) представление о резинке, и не было соблазна охотится пневматом, взял только резинку, хоть она и легче не намного, но длинная и пришлось ее везти в чехле от мелкокалиберной винтовки (стандартный чехол), а пневмат влез бы в сумку. На ж.д. вокзале в Симферополе патрули (разные - моряки, спецназ(?) в черном и менты в голубом ходят по 2-3 человека постоянно прогуливаясь туда - сюда) косились на этот чехол, который лежал сверху сумок и только один любопытный мент спросил что это, но смотреть не стал, удовлетворился моим ответом. Не замахиваюсь на строгое сравнение каких-то параметров, буду просто отмечать плюсы и минусы (тоже условные) отдельных моментов, которые мне «запали».
*** 1. Если транспортировать вещи вручную (не на своем автомобиле), то по габаритам предпочтительнее пневмат, хотя если осенью по кефали, то нужен пневмат от 700 мм (тоже габарит). В конечном итоге габарит и вес, это мелочи. Зелинка 650-700 мм все эти проблемы решает однозначно -:)). Если еще раз поеду на море, то буду брать и резинку и пневмат! Тут еще играет роль, какова цель охоты: или настрелять рыбы или сделать пару зачетных выстрелов и понырять в удовольствие. У меня наполнить кукан задача не стояла, да и не получилось бы при такой температуре воды и «изобилии» рыбы…(и моих способностях нырять на 10 метров -:))
Привязывать монолинь дома не стал. Чтобы быстро решил еще раз попробовать стандартную привязку (магазинную) - линь через заднее отверстие в гарпуне в переднее и узелок. Для справки – обработал как бутылочное горлышко только заднее отверстие, т.к. думал крепить монолинь. По приезду (после того как устроились, где-то после 16-00), только немного понырял голяком возле берега (вода 12-13 градусов): ласкири, зеленухи, барабульки. На следующий день надел только куртку и взял ружье, сделал несколько выстрелов. Стал осматривать привязку и увидел, что возле узелка линь уже потерся (это отверстие я не обрабатывал), не стал ждать обрыва, обрезал и привязал к заднему, обработанному отверстию. Видно первый способ привязки явно порочный – узелок все-таки бьется и линь долго не продержится. Вечером уже привязал монолинь, но так как не было «заклепок» для его зажатия (позор тому, знает кто -:)), то заплавил кончик монолиня, получился шарик и сделал три привязки-накрутки по 1 см, как вяжется рыболовный крючок. Почему три, чтобы было надежнее. т.к. в случае перетертости капроновой нитки накрутка может распускается (клея для пропитки не было)… Забегая вперед скажу, что этот способ привязки себя вполне оправдал и больше о привязке я не думал. Длина линя была по длине гарпуна, затем изгиб, и, не доходя то линесбрасывателя. На линесбрасыватель уже наматывал обычный капроновый шнур 3 мм. Общая длина шнура была около 8 м, катушку ставить не стал, хотя и с собой взял. Несколько раз, когда гарпун застревал между камнем и дном, то бросал ружье и выныривал. Вся система как поплавок, а глубина не более 10 метров, монстров нет, так что катушка и не нужна…
*** 2. С привязкой линя (гарпун-линя) у резинки гораздо больше заморочки. Тут пневмат выигрывает однозначно(!), як то кажуть: «взула и забула». На своем пневмате так катушку и не поставил, но амортизатор вполне хорошо себя зарекомендовал при охоте на толстолобиков.
*** 3. Если пневмат не плавающий и есть волнение на море, то, оставляя его на дне,
можно потом тратить лишнее время на его поиск, хотя опять же можно иметь маячок. В спокойном море проблема оставления на дне оружия одинакова, что для пневмата, что для резинки (если глубина не более 10 м). Все равно приходилось нырять несколько раз, чтобы выковырять гарпун из-под камня. Какая разница, плавает ли ружье или рядом лежит на дне, все равно, пока гарпун не освободишь, его не возьмешь.
*** 4. Заряжание. У резинки нет заряжалки и на этом ее преимущество заканчивается. Заряжать пневмат гораздо удобнее и быстрее(!). Но это опять, может только сила привычки, но… Пневмат – вставил гарпун, и засунул его в ствол. Можно и потом покрутить гарпун, чтобы флажок был вверху. Желательно всегда ставить флажок однообразною т.к. это влияет на точность прицеливания-стрельбы. Резинка – надо вставлять обязательно вырезом вниз или смотреть на флажок (как где-то говорилось – уже формула зарядки, всегда надо смотреть, пока не станет автоматом). Второе – петлю монолиня заправлять обязательно сверху. Была дискуссия – сверху или снизу. Вроде сошлись на том, что лучше сверху. Про то, куда упирать рукоятку и какой делать хват за желуди писать не буду – это каждый делает как ему удобно. Я упирался в пряжку-пояс и хват снизу. Вывод – заряжать пневмат все же гораздо удобнее.
*** 5. Поиск цели и направление ружья на цель. Если пневмат хорошо сбалансирован в руке, то нет проблемы удержания его в руке при поиске цели. Иногда я перекладываю в левую руку, и держу возле спусковой скобы. В случае необходимости, мгновенно перекладывание в правую руку (в слепую) и можно стрелять. Плыть с длинным, даже плавающим ружьем, держа за заднюю рукоятку все равно неудобно, особенно, если поворачивать его в стороны (большая парусность). При транспортировке в левой руке держал посредине, захватив и натянутые тяги. В случае перекладки в правую руку, процесс имеет две стадии, т.к. ружье длинноватое. В том месте, где пришлось мне охотился очень сильное течение, что даже в «Акванавтах» прямо не выгребешь, или галсами или под водой. Повернуть ружье одной рукой, держась за рукоятку вообще невозможно, приходится помогать левой рукой, толкая посредине. Если в засидке, то накат-волна тоже весьма сильно качает ружье. Еще один момент – смотреть под камнями-скалами. Если грот большой, то можно туда сначала и ружье всунуть, а если нет, то заглянул, увидел рыбку, а ружье уже всунуть не успеваешь. Вывод – поиск цели и охота на течении и в камнях, пневмат лучше однозначно. Ежели по гуляющей кефале (в июне ее еще не было), то опять же длинный пневмат может и лучше длинной резинки, более маневренный (?). Пока не пробовал -:((.
*** 6. Стрельба, самое главное. Чтобы говорить о прицельной стрельбе, то тут пусть
будет пару моментов: стрельба навскидку (по ковбойски, по направлению) и прицельная стрельба, используя прицел или выступы на ружье в качестве прицела. Я привык по направлению, никогда на линию глаза ружье не выставлял (это было только в бассейне при СПС). Первое разочарование было когда метров с двух промахнулся по горбылю до 1 кг, который висел в толще воды над камнем, а ружье было горизонтально, должно было быть 100% попадание, но гарпун прошел внизу. Стал пристреливаться и увидел, что очень сильно занижает. Например, на ласкиря-карася размером с блюдце приходилось брать на 2-3 корпуса вверх. Я же привык направлять ружье прямо на цель. Ежели до 1 метра, то, стреляя в блюдце медузы, поражение +- 2-3 см, но до 2 метров уже надо брать гораздо выше. А теперь, если учесть, что течение, волна, рыба движется… (плохому танцору что-то мешает), то получается в итоге до 80-90 % промахов. Идем дальше, бой пневмата гораздо более резкий. Шум цоканья есть, но и резинка тоже шумит так, что все рядом находящееся дает деру… Заряжал на первый зацеп, т.к. силы боя вполне хватает, чтобы проткнуть рыбку до 2 кг, но стрела полностью ее не пронизывает. В случае промаха и удара об камень, кончик гарпуна очень хорошо расклепывается (не каленый) и более того гнется в месте крепления флажка. Каждый раз, выравнивая в щели камней, боялся что сломается… В общем тут надо определится, или охотится в камнях на горбылей или в толще воды (в засидке) на ласкирей, зубариков. Может, если натянуть тягу на второй зацеп, да еще поставить дополнительную кольцевую тягу (место предусмотрено), то занижения не будет и можно будет стрелять кефаль, пиленгаса… Повторяю, если очень хочется наполнить кукан, то должна быть и соответствующая подготовка. Скажем, для охоты на горбылей гарпун оснастить победитовой насадкой или использовать наконечник с дюбелем. Резинку может взять покороче… да это все вы и так знаете, а что касается резинки, так гораздо лучше меня… Опять же для прочей мелкой рыбки не помешает иметь и трезубец. Вывод – пневмата однако более универсальная. Реклама – приобретайте ружья Зелинского и им подобные. Видно все-таки я «закоренелый пневматист». НО, повторяю, так у меня не стояло задачи заполнять кукан, то, сделав до десятка выстрелов, всегда на ужин была жареха из 2-3 рыбок до 300 грамм. Хотелось, конечно, бааальшого горбыля, но на 1.5 кг так и остался самым большим. Во всяком случае, несмотря на обилие промахов, может еще и от того, что переход от ружья со среднерасположенной рукояткой к заднерасположенной, удовольствие от стрельбы с резинкой я получил. Вообще то тут даже не столько удовольствие от стрельбы, сколько удовольствие от общения с морем... Собираюсь еще попробовать на толстолобиков, но надо заменить флажок до 80 мм, а то стандартный очень маленький (а может проще взять пневмат ?). Ну уж очень хочется полазить по «родным куширям», надеюсь на следующие выходные, хотя тут уже все подчистили, пока на морях пристреливал резинку -:)).
Использования резинки на пресном водоеме
Тут уже гарпун в камни не приходилось «мантулить» в виду отсутствия камней. Так что теперь скорее хвалебная «ода» «Мерушке».
Так получилось, что на этот раз тестировал «Мерушку» сын, я не был с ним на охоте. У него после первого выстрела пневматом, рыба, вращаясь, скрутила наконечник. Для пробы он выстрелил в цель вообще без наконечника, просто тупым концом стрелы и прошил рыбу насквозь, но больше не стал рисковать, чтобы не потерять стрелу. Вот и давай после этого советы другим по закреплению наконечника на стреле (штанге) -:)). Все больше приходим к выводу, что лучше флажок цеплять прямо на стрелу… Но с другой стороны, это может зависить от места (камни, песок, бревна) и вида рыбы.
Запасным ружьем он взял «Мерушку». Я его предупредил, что с первого зацепа ружье занижает. Так он зарядил на второй. Вошел в воду и искал рыбешку, чтобы проверить, куда летит стрела, но как назло ничего не попадалось. Когда появилась цель, то тут уже думать было некогда, надо было стрелять. Расстояние было в пределах 2 метров (видимость до 2.5 м). Гарпун прошил рыбу насквозь, когда он стал подтягивать линь, то удивился, что гарпун пошел в сторону, оказывается, там висела еще одна рыба, которую он не видел. Уменьшив натяжение линя, и гарпун провалился через рыбу, таким образом обе рыбки оказались на лине (5 кг и 3 кг). При этом могу добавить, что кончик гарпуна после ударов о камни на море так и был заоваленный (туповатый). В дальнейшев у сына с «Мерушкой» промахов не было!!! Как он сказал, куда направлял, туда и попадал.
Понравилось ему и то, что нет «цоканья» как в пневмате. Он заявляет, что «цоканье» пугает рыбу, особенно если стреляешь издалека, но я такого не замечал, ведь это к тебе «цок» доходит быстро, а к рыбе «цок» идет с гарпуном… И еще «дизайновый» плюс резинке с гарпуном 6.5 мм – маленькие дырочки остаются рыбе (тушка не разорванная дырками от скользящей втулки), все-таки 6.5 мм, это не 8 (да плюс еще скользящая втулка – до 13 мм). Может действительно со второго зацепа ружье более прицельно, а может в молодых руках инструмент работает лучшееее. Уже сын сделал флажок 80-90 мм, чтобы заменить его на штатном гарпуне, который уж очень маленький, постоянно присутствовала боязнь, что рыба сойдет, но обошлось..
Через пару дней я тоже пошел с «Мерушкой», но видимость на этот раз (дожди шли, ветер, цветение воды) значительно ухудшилась. При вытянутой руке кончика ружья вообще не видно. Рыб не видно тоже, разве что против солнца, на силуэт.. Плавал 2-3 часа, но выстрелить не удавалось, наконец, увидел цель – силуэт (расстояние не могу сказать, думаю не менее 3 м). Выстрелил, но дерганья линя не было, когда стал его выбирать, то почувствовал сопротивление, оказывается, гарпун был в рыбе. Так как гарпун длинный, то рыба попросту кувыркалась. Подплыв ближе, схватил рукой за флажок…. Несколько раз появлялись тени справа, но ружье было слева или прямо и не успевал повернуть ружье на цель, неповоротливое оно в воде, тут пневмат дает фору. Может это мне просто кажется, но если бы в руках (а не в багажнике) был пневмат, то была бы не одна рыбка…
Ну, а теперь выводы (опять же имховские и некоторые м.б. уже повторяются):
*** Заряжание. Заряжание на второй зацеп, если упираться рукояткой в живот (ремень, пряжку ремня) требует значительных усилий. Мне с первого раза удалось зарядить только один раз. Сначала заряжаешь на первый зацеп, «отдыхаешь», затем быстренько сдергиваешь с первого зацепа и перетаскиваешь уздечку на второй зацеп. Один из наших подвохов пробовал, но так зарядить резинку и не смог -:((. Если упираться в грудь, то заряжать значительно легче (видно руки так устроены, что к груди могут приложить больше усилия), при этом пробовал и хватом сверху и хватом снизу, получается. Но, без накладок или грибка, кожа и кость на груди болит уже второй день, хотя заряжал не более 3-4 раз. У сына на Сериоле есть накладка на груди, но и у него боль еще осталась и на третий день. Процесс заряжания у ПНЕВМАТА ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ, УДОБНЕЕ и БЕЗБОЛЕЗНЕННО. С пневматом иногда практиковали такое, когда после первого выстрела рыба на лине, то быстренько гарпун воткнуть в ствол ружья и стрелять второй раз, с резинкой такого себе представить не могу.
*** Убойная дистанция. Так как видимость была ограничена расстоянием до 2-2.5 м, то и стрельба практически велась с того же или более близкого расстояния, если позволяла цель. У подвохов были ружья: пневмат-вульгарус (Северодонецкие пневматы),
гидропневмат РПС-3 и резинка 75 см «Мерушка». Должен сказать, что все модели пробивали рыбу, независимо от вида оружия. Пробивная способность всех моделей до 3 м практически одинакова, а дальше уже вступает в силу элементы частично везения и частично опыта. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ МОДЕЛИ РУЖЕЙ ПОЗВОЛЯЮТ ПРОБИТЬ РЫБУ (скажем до 4 м). Так что лупит «Мерушка» весьма достойно, а если понадобится то можно поставить тяги 20 мм, когда 16 мм состарятся (как советует один человек), то тогда, и с первого зацепа можно будет «мантулить». Факторы, влияющие на результат: прозрачность водоема, определенные опыт охоты, элемент везения, ну и главное, наличие самой рыбы водоеме или той части водоема, где приходится нырять. Уровень мастерства и талант отдельных «подводных особей» - это отдельная тема, и мне она не по зубам -:)).
*** Маневрируемость. Резинка не позволяет быстро переместить ружье в другую зону прицеливания!!! (СЧИТАЮ ЭТО САМЫМ ГЛАВНЫМ НЕДОСТАТКОМ !!!). Только при хорошей видимости, когда цель видна заранее, можно навести ружье. ПНЕВМАТОМ ГОРАЗДО УДОБНЕЕ МАНЕВРИРОВАТЬ ДЛЯ БЫСТРОГО НАВЕДЕНИЯ НА ЦЕЛЬ. Что касается «стоячей» в траве или на дне рыбы, то тут, судя по отзывам», уже резиночники наловчились даже нажимать курок «пальцем ноги». Это дело постоянной тренировки и доведение всего до автоматизма.
*** Общее (чисто для себя). Похоже, я так и не стану «резиночником»: силы с возрастом уменьшаются и в дальнейшем не смогу зарядить резинку (да и кости долго на груди болят, а что-то делать типа накладки уже нет желания). Пневмат лежит у меня в руке «как влитый», это продолжение моей руки, еще не подумал, а ствол уже на цели и можно стрелять. А с резинкой проблемы (может временные) – а «туда ли направил» и «пора ли стрелять». Может все это и утрирую, но за многие годы уже выработалось какое-то слияние с пневматом (со среднерасположенной рукояткой). Конечно же, если будет позволять видимость, то буду пользоваться «Мерушкой», хотя мне кажется, что на нее уже «подсел» сын, во всяком случае, он о той охоте отзываться с восторгом: направил и попал…..
Далее, обсуждение с общалки сайта Хрустальный Грот
-----
Дед_СД! Обыкновенно резинки комплектуются гарпунами, как раз и предназначенными для стрельбы в зоне камней. Я тебя огорчу... Возможно, у тебя гарпун из эконом-класса и потому он тупится и гнется. Правильные (но и дорогие) резиночные гарпуны трощат камни без всяких напаек и твердосплавных вставок. Да и если погнется такой гарпун, то выравнять, как правило, его уже не представляется возможным. Лично я предпочитаю резинку комплектовать гарпуном 6,5мм Сенчури Пикассо. А на пневмат режу 7мм омеровский гарпун 1800мм. Рекомендую, Саша!
Олег Днепр, Россия Украина 05.07.2005, 14:27.
-----
Олег Днепр, я не знаю с какого расстояния нужно было мантулить по камням, что бы погнуть гарпун на мероу, у меня такая шесдесятка уже 4 года, еще гарпун ни разу не точил. Хотя конечно с дуру можно и *** сломать, в прошлом году на майские Игорь по дыркам вообще с метровкой лазил и ничё, гарпуны не точил и не ломал, наверное, что то нужно менять в консерватории.
Юра Яковлев Россия Украина 05.07.2005, 15:16.
-----
Юра Яковлев . Дык и я не точу на резинках гарпуны.
Олег Днепр, Украина 05.07.2005, 15:20.
-----
Олег, Днепр (05.07.2005, 14:27). Все может быть. Если меньше мазал, то и стучал об камни гарпун бы меньше -:)). Во всяком случае, для пневмата заранее заготовил наконечники с дюбелем (технология King-а), но в последний момент пневмат не стал брать, иначе бы резинка пролежала в чехле -:)). В наших краях камни большая редкость, чаще проблема вытащить гарпун из ила, корней тростника или затопленного дерева. А для резинки взял в лавке Грота еще один запасной гарпун, думаю, что хватит надолго -:)). Олег, спасибо за рекомендацию, но что касается пневмата, то пока еще есть запасные гарпуны 8 мм. Что-то в этом году у меня все не получается серьезно полазить по куширям, зато на море разнырялся за рапанами на 10-12 метров -:)).
Дед_СД Россия Украина 05.07.2005, 15:26
-----
Юра Яковлев (05.07.2005, 15:16). Внимательнее надо читать - не весь(сам) гарпун погнулся, а погнулся в месте крепления флажка. Заточить проблем не было - кругом на набережной визжат шлифмашинки, строятся кафеюшки для бархатного сезона. А промахнуться достаточно было один раз и после этого уже не стрелял, если рядом с целью был камень. Опять же, лазить в большую дырку (грот) можно и с обычными вилами, но с коротким пневматом мне бы лично было сподручнее под камнями ворочаться -:)). Юра, ты еще вспомни одну хорошую пословицу - "Надолго ли дураку стеклянный ***" -:)). А кто сказал, что есть неломаемые вещи?
Дед_СД Россия Украина 05.07.2005, 15:37.
-----
Дед! Ой чую подменили тебе гарпун пока ты приз получал, ох подменили! Есть там у имерсионов хитрый гарпунец, идет вместе с Челенжерами. Так он в руках ломается, когда с него пыль вытираешь! Черненький такой... ;)
Олег Днепр, Украина 05.07.2005, 16:13.
-----
В догонку "Так он в руках ломается, когда с него пыль вытираешь! Черненький такой... ;"Олег Днепр Дык оно бы, было бы конечно не хренова, что бы на ружьях за 50 евро стояли гарпуны за 30:)))
Юра Яковлев Россия Украина 05.07.2005, 16:49.
-----
Юра Яковлев Россия Украина 05.07.2005, 16:49. Да, Юра! Было б СУПЕР!
Олег Днепр, Укр 05.07.2005, 18:41.
-----
Олег, Днепр (05.07.2005, 16:13). и Юра Яковлев (05.07.2005, 16:35). Отвечаю Вам обоим по последним исследованиям гарпуна (все в одной куче). Гарпун не подменили, и беленький он, и нормальный на вид (мне нравится)… Однако ось вращения флажка поржавела. Насчет каленый-некаленый (4-е года не точу и в камни не попадаю -:)) - в отличие от моих 2-х недель). Вчера вечером взял надфилек и попробовал наточить кончик гарпуна – каленым тут и не пахнет, надфиль пилит сталь без всякого усилия. Пробую далее (а вдруг мероу попадется когда-нибудь -:)), слегка погнуть на колене – гнется очень даже легко и туда и обратно. Вывод – «обычная» (не знаю какая) мягкая нержавеющая сталь, чего в наших условиях охоты на Черном море вполне достаточно (когда это мероу к нам заплывут???).
Олег, поправляю – советская резинка за 11руб 80 коп (а не 11 ре – нельзя так пренебрежительно -:)). У меня одна в нормальном рабочем состоянии (и еще пару на запчасти). Повторяю, через нее проходят начинающие подвохи и стреляют из нее щук, толстолобиков и сомиков. Тем самым подтверждается всем известный тезис – «Пуля дура, а штык молодец!» (в смысле какой охотник – такая и добыча).
Юра, что же ты раньше не сказал, что оно стоит 50 евро. На море мне один предлагал (возле бо «Санта Барбара», там, в основном, отдыхают с двумя крайними пальцами на руках) за «мерушку» 110 евро (это я сказал, что оно столько стоит). Представляешь, сколько бы муската белого красного камня я бы попил (а не портвейн за 9 грн литр). Но «совьетик моралес» - дорогой сердцу подарок не продается!!! Так что подкалывайте слегка с Олегом друг-друга, но даже на пенсии эта «мерушка» будет висеть у меня на стенке над кроватью (все остальные ружья будут лежать под кроватью…).
Теперь вопросы по существу (не пинай, может что и забыл):
1. Посмотрел, опять же вчера, состояние монолиня. Придавленности (потертости) возле двух мест. Первое – в районе зацепа резинки. Второе – петля на конце гарпуна (в двух местах) в районе фиксирования гарпуна в рукоятке. Это нормально или что-то не так? На мой взгляд, после нескольких охот (особенно если в камнях) надо внимательно просматривать монолинь, ведь и об камень он все же трется(?)
2. Как-то вылетело из головы, а может и не знал совсем (?). Как определяется длина в см резиномоторного ружья? Вот вчера замерил «мерушку» (теперь такая будет его кликуха), все размеры в мм:
- - общая длина ружья заряженного, от кончика гарпуна до конца рукоятки – 1250
- - длина гарпуна – 1150
- - выглядывает гарпун из «головки» на – 305
- - длина внутри ружья от «головки» с внутренней стороны до щели на рукоятке -795
- - длина направляющей гарпуна, что на стволе – 600
- - пустое пространство между направляющей и «головкой» - 40
Корче, как ни крутил рулетку (как мартышка очки), но так нигде не нашел 750 мм, может это условно или в футах(дюймах)???
Дед_СД Россия Украина 06.07.2005, 09:00.
-----
Дед_СД шой та ты после отпуска не внимательный стал:), мабуть тело уже на работе, а душа на море:) "Олег, поправляю – советская резинка за 11руб 80 коп "
эт писал я, а не Олег:)" Юра, что же ты раньше не сказал, что оно стоит 50 евро" читай тщатильней - "Есть там у имерсионов хитрый гарпунец, идет вместе с Челенжерами" - речь шла о модели челенджер, твоя ружбайка стоила(незнаю какие сейчас цены на имершен) 110 евро + катушка 15 = 125 евро, а так как ложка дорога к обеду могли смело продавать за 200:))) "Это нормально или что-то не так?" - нормально, не перейматесь, монолинь расходный матерьял."Корче как ни крутил рулетку (как мартышка очки), но так нигде не нашел 750 мм, может это условно или в футах(дюймах)" - гы-гы, ты что решил мерушку в качестве линейки применять?:) может все же из него лучше рыбу стрелять?:) длина арболета оределяется длиной тяг в растянутом виде.
Юра Яковлев Россия Украина 06.07.2005, 09:37.
-----
Юра Яковлев (06.07.2005, 09:37). Вот тут ты прав, душа еще под водой с видимостью более 10 метров. Действительно, писал ты, значит извинения Олегу, а тебе выговор за пребрежительное отношение к истории славянской подводной охоты -:)). Вчера звонила дочка, температура воды +23 градуса, бархатный сезон начался.
Я же говорил не "пинать", а ты "гы-гы-гы". Теперь запомнил, что значит 75 см (по длине растянутых тяг) -:)). Ну и "мерушку" зато теперь тоже можно использовать вместо рулетки для измерения размеров рыбы -:)). Да, а растянутых тяг на первом или втором зацепе (чтобы опять дома не измерять -:)))?
Дед_СД Россия Украина 06.07.2005, 09:49.
-----
Олег Днепр, Украина 06.07.2005, 10:53.
-----
Это Юра начинал сразу с Сенчури-карбон и потому у него все цены трехзначные. ;)
Неее, я начинал с такой хреновины с роликами и рычагом, тоже типа арбалет, но недолго, тяг хватило на пару выстрелов, потом сразу зелинку почав строить:)
Юра Яковлев Россия Украина 06.07.2005, 11:07.
-----
Олег Днепр (06.07.2005, 10:53). По длине трубы не получается, там 795 мм. Все-таки видно по длине растянутых тяг. Ну а гарпун скорее всего действительно такой, как ты его назвал, для соответствующего охотника и соответствующий гарпун - :)).
Юра Яковлев (06.07.2005, 11:07). Недавно по ТВ показывали старое кино «3+2», так там герои все таскали м.б. такое подводное ружье. Там еще полупистолетная рукоятка (под углом) и упорчик…
Дед_СД Россия Украина 06.07.2005, 12:10.
-----
Олег Днепр и Юра Яковлев. Нашел таки 75 см (+- погрешность) в своей резинке (благодаря вашим подсказкам). Это расстояние от второго зацепа по наружную часть "головки". Если по внутреннюю (конец трубы возле рукоятки, то 72 см). Так что длина резиномоторного ружья, это длина растянутых тяг с желудями и "уздечкой" + длина "головки". Интересно соответствует ли это другим линейкам и фирмам??? Посмотрите, кому не лень -:)). А как все-таки считать длину пневмата:
- общая длина от начала надульника до конца задней части ружья?
- или разгонная (рабочий ход) длина поршня?
Если по аналогии с резинкой, то рабочий ход поршня + длина надульника (?).
Дед_СД Россия Украина 06.07.2005, 13:18.
-----
Дед_СД!
У разных фирм разное расстояние до зацепов на гарпуне!
Олег Днепр, Украина 06.07.2005, 13:24.
-----
"Нашел таки 75 см (+- погрешность) в своей резинке" Ну наконец-то, теперя Дед враз мерушкой рыбы нашинкует:)))
"Ну трубу можно и простить, а вот гарпун верни и потребуй укомплектовать штатным!"
Я не знаю, что там за гарпун попался Деду, однако и пикассячие и сеатековские(считай омеровские) гарпуны по флажку гнуться, проверенно:).
Юра Яковлев Россия Украина 06.07.2005, 14:53.
-----
Юра Яковлев! То они у тебя 4 года не гнутся, то уже выяснилось, что таки гнутся! То Дед не так стреляет, то на халяву и такой гарпун сгодится! А теперь ты не гони волну, т.к. у меня на пневмате три года 7мм гарпун не то Бйоша, не то Пикассо, и ломаем им камни, когда судаков стреляем и закачка там - мама дорогая! Так вот, ты прав, слегка на флаге погнулось выстрелов через тысячу. ;)
Олег Днепр, Украина 06.07.2005, 15:49.
-----
Олег Днепр, я не знаю с какого расстояния нужно было мантулить по камням, что бы погнуть гарпун на мероу, у меня такая шестидесятка уже 4 года, еще гарпун не разу не точил. Юра Яковлев Россия Украина 05.07.2005, 15:16.
Это я цитатку нарыл. Еще раз повторяю - стреляю в упор с пневмата по камням три года, гарпун из "резинки" - ноу проблем. Из своей резинки Бйоша стреляю и в море и в реке по камням, и в упор тоже - ноу проблем. У брата Сенчури пикассо, больше трех лет в упор по камням - ноу проблем!
А вот Дед_СД не так стреляет, и не тем напильником точит, и руки сильные, что гнет гарпун в руках туда-сюда! Правильно Юра Я. говорит: "Я не знаю, что там за гарпун попался Деду..." И я про это - не тот гарпун попался! ;)
Олег Днепр, Украина 06.07.2005, 16:03.
-----
Олег Днепр, …Резиночные РОДНЫЕ гарпуны гнуться на флагах из-за большого плеча, то есть, отверстие под крепление флага находиться значительней дальше от торца чем обычно делают наши умельцы + масса гарпуна реально больше чем у обрезанного под пневмат гарпуна.
Юра Яковлев Россия Украина 06.07.2005, 16:04.
-----
В догонку. Юра! На Омере, к примеру 7мм гарпун ось флага 75мм от кончика. На Пикассо 6.5мм гарпун ось флага 60мм. А теперь про умельцев. Лично я сам делаю из 7мм прута гарпуны и отверстие для флага делаю на расстоянии 85-90 мм от кончика. И многие так делают. Дык про какое ты плечо?
Олег Днепр, Украина 06.07.2005, 16:27.
-----
"Дык про какое ты плечо?" Ты еще скажи что ты под пневмат 60-70см пользуешь гарпун 140см.
Юра Яковлев Россия Украина 06.07.2005, 16:42.
-----
Юра Яковлев Россия Украина 06.07.2005, 16:42. 80см. Юра, я и так как для теоретика, то слишком много секретов раскрыл практикам! ;)
Олег Днепр, Украина 06.07.2005, 16:50.
-----
80см.Олег Днепр И из этого можно сделать только один вывод - Дедов имершенский слонобой по силе боя взувает все твои пневматы:))))))
Юра Яковлев Россия Украина 06.07.2005, 17:21.
-----
Для Дед_СД. Длина арбалета европейского типа определяется длиной несущей трубы. Замеряется следующим образом - откручивается "голова", рукоятка и направляющая гарпуна (если такова имеется) после чего замеряется чистая длина трубы. На ружьях 600, 750 и 900 мм. длина соответствует до миллиметра. Удачи.
Андрей М. Киев, Украина 06.07.2005, 18:45.
-----
Олег и Юра. Думаю, что про гарпуны уже кое-что выяснили -:))... Вот цитата из Фишинка от подвоха, который охотится за большим бугром:
+++
Привет всем. ….. Сейчас охочусь в пресной воде на судака , местные разновидности щуки , карпа и лосося используя арбалет JBL Explorer 22 с двумя резинками. Ружье простое и надежное но крупного карпа дальше метра стрелять бессмысленно-не пробивает, лосось ближе двух на чистой воде не подпускает , только на кромке быстрой воды есть шанс. Можно взять более мощное Explorer 24 с тремя резинками но проблема в том что при близком выстреле в скалах наконечник разбивается с одного раза и помимо дороговизны замены — хороший наконечник стоит 35-40 долларов — не носить же их с собой под водой. А когда ружье заряжено то все равно или это арбалет или пневматика без регулировки мощности под водой не будеш перезаряжать под рыбу и условия стрельбы. Поэтому мой приятель плавает с арбалетом Explorer 24 и с маленьким 40 см пневматическим Mares на ноге и очень доволен. А я заказал Sporasub Stealth 85 см с регулировкой мощности, надеюсь что это не плохое ружье Из опыта могу сказать что очень полезная штука в камнях и корягах простая острога с резинкой. И сделано сейчас уже на хорошем уровне много моделей, проблема часто только как удержать рыбу, но она и не предназначена на крупную. Вывод напрашивается сам, присмотреться нужно как и в любом деле. (Сергей, Montreal)
+++ ----------------
Так что все гнется, тупится и ломается - :)). Что касается гарпуна к моей «Мерушке», так я ей еще запасной сеатековский приобрел, который смотрится намного симпатичнее (флажок длиннее и т.п.). Думаю, что при моем «интенсивном» использовании резинки (поездки на море), мне их надолго хватит. Как подсказал один человек, скорее тяги с возрастом менять придется. Но теперь загорелся и дома по чистой воде охотится с «Мерушкой», но, как уже говорил, надо флажок заменить на 80 мм и пристрелятся... Ежели еще раз поеду на море, то буду брать: «Мерушку», короткий пневмат (560 мм) и сделаю острогу (слинг без резинки) для того, чтобы колоть скорпен. Ночью, когда с фонарем, эти колючие рыбки «порхают» как бабочки над камнями или лежат прямо сверху на камнях и их очень хорошо видно. Меня больше волновала проблема не расклепа конца гарпуна, а то, что гарпун сильно уходил вниз при стрельбе от 2 метров. Ежели попадешь, то сходов не было. Но был один забавный случай (кончик был расклепан, примерно как незаточенный карандаш), для пристрелки с расстояния, думаю метра 3, выстрелил в ласкиря с ладошку и попал, так гарпун его не пробил, а попер через толщу воды до конца линя, только чешуя летела, а дырки так и не было. Удар был хороший, и рыбка легла на дно, потом подобрал ее. Аналогичные случаи у меня бывали и с пневматом, когда удар обездвиживал рыбу, а дырки не было, но это случалось, когда гарпун проходил по касательной, особенно по черепушке…
Андрей М, Киев (06.07.2005, 18:45). Спасибо за разъяснения – значит по трубе (?). Хотя вполне м.б., что некоторые отклонения имеются (у меня труба 795 мм от внутренней части головки до рукоятки, без откручивания), в конце концов эти миллиметры не играют роли. Главное – удобная зарядка, удобная рукоятка (маневренность) , ну и прицельная стрельба, а гарпуны, лини и т.п. это в конечном итоге расходный материал.
Дед_СД Россия Украина 07.07.2005, 08:01.
-----
… Дед не знаю как на семидесятипятке, но на метровках коими я в основном и охочусь на море, а так же большинство моих знакомых при 20 тягах если улупасить в каменюку с определённого расстояния геть усё расклёпывается и гнется, дык тутечки надо смотреть стоит стрелять в рыбу или нет, стоит ли тот горбыль 25-30 евро за новый гарпун:). Я как то уже писал на эту тему, ездили годиков 5 назад с Андреем Лагутиным на Меганом совместно на охоту, у обоих были одинаковые новые ружья, после 10 дней охоты разглядывая ружье Андрея с удивлением:) обнаружил что у него гарпун на заточке выглядел абсолютно новым, в то время как мой уже требовал напильника, то что он стрелял рыбы в разы больше я думаю писать не стоит:). На сим тему по гарпунам заканчиваю:) работы подвалило.
Юра Яковлев Россия Украина 07.07.2005, 09:30.
-----
Дед_СД Щяс только вернулся из Львова, два слонобоя попрямували до Испании и Америки. Осенью бум ждать репортажи и видео!!! Так значит твоя резинка (общая длина ружья заряженного, от кончика гарпуна до конца рукоятки – 1250) вполне маневренна для моря? Я вот хочу взять на море свой оленебой с заднерасположенной рукояткой общим габаритом 1150. Это гарпун 1100х8мм. Думал сперва брать гарпун 1400х7мм, но такой длинный гарпун скорее всего заметно ухудшит маневренность. У меня главная задача поохотиться по кефали (пелагик). Расчитываю достать кефаль на 7-8 метрах от меня. Крымчане и американци меня уверяют, что лучше СРЕДНЕРАСПОЛОЖЕННУЮ рукоятку, австралийци, греки и испанци, в один голос уверяют, что надо ЗАДНЕРАСПОЛОЖЕННУЮ рукоятку, но я ведь с двумя оленебоями не доползу до моря!!!
Сергей Кравченко Киев, Украина 07.07.2005, 09:48.
-----
Юра Яковлев (07.07.2005, 09:30). Дык и я о том же, чем после расклепа уже стал стрелять только в том случае, если сзади не было камня -:)). Лично мне всегда "противно", когда гарпун бьется в камень, или забивается в бревно. Был даже случай, что просто вывернул гарпун, а наконечник так в бревне и остался... Хотя подвохи и говорили, что при "тупой" заточке рыбу пробивает и в бревно глубоко не лезет, но я предпочитаю трехгранку или четырехгранку, тогда вообще нет никаких проблем с пробиванием, скажем, сазана.
Сергей Кравченко, Киев (07.07.2005, 09:48). Сергей, а ты возьми то ружье из которого стреляет Сергей Кравченко, должно подойти -:)). И еще на твой "слонобой" можно две-три сумки повесить и сказать, что это приспособление для переноски тяжелых сумок вдвоем -:)) (идею дарю даром). Удачи тебе и прицельных выстрелов на 7-8 метров. А что будешь делать, если ближе кефаль окажется, отодвигаться назад ? -:)).
Дед_СД Россия Украина 07.07.2005, 10:51.
-----
Дед_СД "А что будешь делать, если ближе кефаль окажется, отодвигаться назад?" - я не такой, чтобы отодвигаться от трудностей. Просто буду заряжать ружье на минимальную мощность и использовать ружье в качестве слинга!!!
Сергей Кравченко Киев, Украина 07.07.2005, 11:52.
-----
По гарпунам. В последнюю поездку на море брал резинку Omer Excalibur 82. Один раз сильно засадил гарпун в камни, пока вытягивал немного погнул в районе флажка (выровнять было очень тяжело) и несколько раз прямое попадание в камни (правда через рыбу) и никаких следов на гарпуне вообще.
Алексей Черкассы, Украина 08.07.2005, 09:34.
-----
6 Комментариев
Рекомендуемые комментарии