Разновидность передней привязки.
Одной из слабых сторон традиционной передней привязки гарпуна– через поперечное отверстие – является обрыв линя при проникновении гарпуна в твердое препятствие.
Необходимое для предохранения гарпунлиня от истирания сглаживание кромок отверстия и даже наличие специально проточенных на гарпуне продольных впадин для линя защищают последний от обрыва лишь в малой степени.
Тоска по потерянным гарпунам заставила искать иные варианты привязки, обеспечивающие более существенную защиту линя при попадании гарпуна в позвоночник трофейной рыбы, при случайном поражении коряги или ракушника…
Смысл найденного решения и применяемого уже в течение нескольких лет способа привязки понятен из снимка. Добавлю лишь несколько комментариев.
- Трос – стальной, нержавеющий или оцинкованный, диаметром 1,5-2мм.
- Кромки отверстия также необходимо скруглить. Я делаю это в два этапа: после сверловки отверстия сверлом большего диаметра снимаю кромку (чрезвычайно удобно для этого использовать центровочное сверло подходящего диаметра – все получается симметрично и аккуратно), затем надфилем и шлифовальной шкуркой все «довожу».
При наличии желания можно от отверстия в направлении хвостовика гарпуна сделать неглубокие пазы для «употаивания» ветвей петли.
- Продетый в отверстие трос заделывается в петлю и после этого окончательно обжимается на гарпуне «по месту», что и обеспечивает ориентацию троса параллельно продольной оси гарпуна.
- Перед заделкой второй петли, для защиты линя от перетирания, на трос надевается отрезок тонкой трубки (я использую медную) длиной около 1 сантиметра, трубка с находящимся в ней тросом изгибается для получения своеобразного коуша, а уже затем монтируется сама петля. Способ заделки троса в петлю подробно описан мною в МПО № 3 / 2004г.
- Линь в петле заделывается с небольшой слабиной.
На снимке показан гарпун с «выкидным» флажком. В данном случае через всякие «твердости» проходит прежде всего выступающий наружу хвостик флажка. Несколько выступающая за габарит гарпуна петля из троса обычно свободно выдерживает нагрузку, а сам трос с линем идет по проложенному флажком пути, практически не подвергаясь опасности срезания или обрыва.
Описанный способ крепления также вполне применим и для гарпунов с обычной, одно- или двухфлажковой оснасткой.
26 Комментариев
Рекомендуемые комментарии