Ксеноновый подводный фонарь из фары
Почитал статью BAKSSER-a в разделе "Мастерская снаряжения" про ксеноновый фонарь на основе китайского и решил замутить сам, только из подручных материалов.
Так-как работаю сис.админом бесперебойники есть бесплатно.
1- труба для вентиляции, полметра, диам.150мм. (белая) - 260руб.
2- фара от шестёрки Жигулей (дальнего света) диам. 145мм - 100руб.
3- ксенон Sho-me 4300К (для мотоцикла) - 2300руб. (можно и дешевле)
4- ИБП OPTI UPS 650Va (батарея SVEN SV12-12/SV12120 (12V, 12Ah)) + ещё одна такая же.
5- Пена монтажная. Маленький баллон (я брал Macroflex) - 130руб.
6- Герметик силиконовый (любого цвета) - 120руб.
Я делал так:
Купил камеру от машины R15, разрезал на кольцо и надел на кромку фары, как уплотнитель между фарой и трубой. Когда уже залил пеной, то понял что в принципе она там, нафиг не нужна. Можно заливать и так. Всё что лишнее вылезет, можно потом обрезать ножом. Всё равно, с наружи, герметиком заливать. Ставим трубу на стол, вовнутрь кладём фару (стеклом вниз) и заливаем монтажной пеной в уровень с цоколем, ждём ночь. Далее, вовнутрь кладём ксенон, вдоль стенок (без лампы), разъёмы подключения лампы от блока розжига, фиксируем около цоколя фары.
Берём батарею и обматываем ее, чем-нибудь (я использовал газету),
чтобы пена не прилипла к аккумулятору. Вкладываем вовнутрь батарею (контактами наружу) и заливаем потроха ксенона вокруг батареи пеной.
Когда высохнет, вынимаем батарею и ставим лампу. Соединяем контакты лампы и всё. Время работы от аккумулятора без подзарядки составляет четыре часа.
Снаружи между фарой и трубой заливаем толстым слоем герметика, лучше в два слоя, за два раза.
С обратной стороны (со стороны батареи), ставим заглушку. Я взял (только не смейтесь) донышко от ведра шашлыка (в METRO, 3кг), идеально подошло.
Можно оставшееся свободное место в донышке залить пеной, а то у меня там создаётся разрежение и снять потом тяжело.
Конечно, с задней заглушкой и есть основная проблема, идеальный вариант - резьба, но нарезать резьбу на пластиковой трубе, мне кажется не реально. Если только подобрать что-нибудь более точное по размеру.
Для страховки, донышко закрепил хомутом на 160мм.
Фонарь, конечно, получился большой и тяжёлый, но принципе его можно уменьшить и облегчить за счёт аккумулятора, сделать его выносным. Но тогда фонарь будет плавать как поплавок, всё равно нагружать придётся.
Теперь про плавучесть, из-за тяжелого аккумулятора в воде он переворачивается фарой вверх. Придётся нагружать в районе фары, но тогда он будет ещё тяжелей.
Конечно, по мощности света с Вегой-2 даже сравнивать нечего, после пяти минут хождения с ксеноном по дачи, включив Вегу-2 подумал, что в ней батарейки давно сели, а они там новые стоят.
Ксенон.
Вега-2
Не доделал ещё выключатель, будет геркон (бесконтактное включение магнитом) и ручку (думаю дверную ручку приделать на хомутах).
Испытания в воде показали огромное преимущество перед галогеном.
С Уважением Игорь (igor71)
24 Комментария
Рекомендуемые комментарии