Перейти к содержанию

Мастерская снаряжения

Авторизация  
  • записи
    103
  • комментария
    1 163
  • просмотров
    884 945

Авторы этого блога

Изготовление лопастей для ласт из стеклоткани и эпоксидки

Авторизация  
admin

14 443 просмотра

Вступление

На форуме изготовление ласт из поликарбоната неоднократно предпринимались попытки изготовления лопастей из стеклоткани и эпоксидки, но эти попытки просекались опытными наставниками. Основной причиной являлось отсутствие матрицы, и соответственно высокая ее стоимость. Конечно же я с этим согласен, но все же изготовление в домашних условиях лопастей возможно. Не отрицаю что их качество будет не столь высоким. Зато изготовление дешево, возможно получение различных размеров и характеристик.

Image 

Цель (начало)

С чего все началось и для чего все это надо:

Пол года занимаюсь подводной охотой. Полностью купить нормальную экипировку средств нет. Ружье, груза и прочая мелочь - все самодельное. Ласты покупные "турист"- дешевые. Естественно в них плавать можно, но хочется ласты побольше. Был даже случай когда пришлось отказаться от охоты на речке с течением, т.к. С моими ластами там не прогрести. Стал вопрос по изготовлению ласт. Хотя калошу ласты также можно изготовить самому, я на это не решался. Вопрос откладывался в ящик. И вот однажды в спортивном магазине мне попались дешевые ласты - 400руб.(лопасть - Пластик). Они были на 7-8см длиннее моих "туристов". Купив их я думал вопрос по ластам закроется. Но нет. Первая охота выявила "дешевизну" ласт. Пластик жесткий и для такой длины ласты казались "деревянными". Короче после резиновых, жесткие ласты мне не понравились. 

Тут и родилась идея к этим ластам сделать (удлинить) лопасть. Далее начались поиски пригодного материала.

Материалы

Листового текстолита не нашел. Поли карбонат сотовый - стеновые панели, показался слишком жестким. Попался лист полиуретана. Материал хороший, что то среднее между пластиком и резиной, из него делают подошвы для обуви. Но он мне тоже не понравился. Полиуретан не обладает упругостью. Т.е загнув его он обратно в прямое состояние возвращается медленно.

Таким образом единственным доступным материалом для меня было: стекло ткань + эпоксидка 

Изготовление

Начал с подготовки стекло ткани. У меня была та которой обертывают трубы. Она пропитана воском (парафином). Думаю вся стекло ткань пропитана. Это видимо у них такая технология. Внешне это не видно. Но попробуйте стекло тканью потереть чистый лист бумаги и увидите. Или прогрейте стекло ткань зажигалкой. Я прокаливал (обжигал) на примусе.

Image

Для чего это надо надеюсь понятно? Для того чтоб она клеилась.
Первоначально план был такой:
- берем ДСП оборачиваем пленкой пищевой 

Image

- на ровном листе дсп по одному листу
- каждый лист мажем эпд и прокатываем валиком 

Image

- накрываем вторым листом дсп (естественно листы обернуты плекой, чтоб не приклеилось)
- прижимаем грузом
Но после первого листа технологию пришлось изменить :
- эпоксидку размазываем резиновым шпателем.

Image

- листы стекло ткани к дсп прикрепил - натянул кнопками канцелярскими
- всего наложил 5-6 слоев стекло ткани - Все слои клеил за раз.
- прижимать вторым листом ДСП нет необходимости процес идет и так нормально

Результат

После затвердевания эпд получился довольно упругий лист. Характеристики меня устраивали. Толщина около 2 мм. Выпилил лопасти.
Приступил к "уничтожению" покупных ласт. Випилил окно, для уменьшения их жесткости. Крепление сделал на аллюминивых заклепках.

Image

Изгиб ласты в сборе меня устраивал. Необходимо испытания. Как только я нырнул я забыл, что надо "прислушатся" к ластам. О ластам вспомнил когла надо была вылазить.

Первый вывод - ласты не вносили никакого дискомфорта - они просто работали и на все 100% выполняли свою функцию.

На скорость я их не проверял. Но вот заметил что энергии с данными ластами тратится меньше. Короче ласты мне понравились. Я не обращал внимания как изгибаются "фирменные ласты" в воде. Но предполагаю что типа параболы. А у меня изгиб получился ступенчатый. Явно заметен "перелом" лопасти сразу после галоши. Но это исправимо. Лопасть сдвину ближе к галоше или вообще под нее. Но все это позже т. к. и настоящее состояние ласты меня устраивает. А дальше посмотрим.

Рекомендации

При изготовлении лопостей я допустил ошибку, хотелось чтоб ее не повторили: стекло ткань надо клеить так , чтобы направление волокна стекло ткани было диагональное, я же клеил строго перпендикулярно и паралельно. И в моем случае попересные волокна не участвуют в работе, а наоборот излом может произойти по ним.

Самодельные ласты
Изготовление ласт

Я изготаливал лопасти постоянного сечения. Но без проблем можно таким же способом изготовить и переменного. Только листы надо резать буквой "М"

Изготовление пластин для ласт
Изготовление лопастей для ласт

Себестоимость

Мне потребовалось 2 упаковки по 280гр эпоксидки 95руб каждая т.е. 190 руб. + стекло ткань дормовая (подарили). Ну 12 заклепок я не считаю.Т.е. Лопасти обошлась в 190руб. 

Вывод

Изготовление лопастей из стеклоткани и эпоксидки возможно, даже без матрицы!

Ветров Роман.

Сайт автора: самодельные станки чпу управляемые с помощью компьютера, для гравировки, фрезеровки из старого принтера.. .

Авторизация  


13 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Браво,интересно проследить за обкаткой,на сколько их(лопостей) хватит.Роман,только лопасть надо будет удленить всётаки под галошу,а то родной пластик под такой нагрузкой сначала побелеет,потом начнёт лопаться.Опять же если перенести под галошу то она(лопасть) будет травмироваться при наступании на камни и т.д.Самопальное стекло-Это круто,но наверно будут лохматиться кромки и расслаиваться.Ну очень хотелось бы увидеть ваш отчет о дальнейших испытаниях лопостей.Удачи вам Роман!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Это я Ветров Роман
да лопасть одназначно надо к галоше
двигать. действительно нагрузка на лопасть велика. гнется. плавал у три раза по 1.5 часа. полет нормальный. заметных дефектов не выявленно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Тема! обязательно заморочусь!!!
Купил ласты техно саб "Идеа3" так кажись зовутся - оказались оч деревянными - лопасть практически не гнётся. теперь знаю что с ними сделать)))))) Ибо материалы то все простые, да и своими руками воплощать идеи интересно.
Роман, Спасибо за идею.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
тема про лопасти класс! :-) можно путем неравномерного нанесения стекловолокна между слоями придавать нужную гибкость ластам? например как в марес для дайва делают вставки из резины для получения туннельного эффекта. надо попробовать

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Хорошая идея.
Давно собирался сам сделать стеклопластик... да лень матушка ;-)
Развивая идею .. в магазине швейной фурнитуры продаются заклепки из нержавки на джинсы типа такие как на джинсовом ремне которые с резьбой, закручиваются... вот и хочу сделать стеклопластиковые лопасти на своих Акванавтах сьемными - т.е. едеш в камышах ползать - 2минуты, отверткой скрутил лопасти и ползай; на чистой, глубокой воде - прикрутил опять же 8 заклепок и греби. Не говоря уже о том что можно иметь несколько пар разных по длинне лопастей.
Конечно же хотелось не заморачиватся а иметь несколько пар фирменных ласт являющихся результатом научно-технического прогресса, работы ученого колектива на совершеннейшем оборудовании и ценой в сотни ЭВРОв...
Но как говорится кто на что учился ;-)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Вопрос технологический. Обжиг стеклоткани, до какой степени и как контролировать? При изготовлении мной ножен для ножа тоже применил стеклоткань.
Один кусок обжег на газовой плите и он стал "дубовым". Пришлось отказаться от обжига, может я погорячился и в прмом и переносном смысле Про ножны можно посмотреть на Рундучке http://rund.by.ru/samsnaryazh/nozhi/09.shtml

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Есть стеклоткань непропитанная парафином. Продается она в магазинах для тюнинга автомобилей, причем разной тольщины. Там же можно приобрести полиэфирную смолу (вместо эпоксидки). Она застывает гораздо быстрей эпоксидной, так что работать нужно очень быстро. Эти смолы бывают для разных целей, и кажется есть пластичные. Подобрать можно то что необходимо.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Из стекло-строительного опыта можно посоветовать отверждение (сушку) под разряжением - это когда над матрицей искуственно создаётся слабое разряжение (0,6-0,8 Атм). Затвердевающая при таких условиях лопасть будет обладать более высокой твёрдостью. Так же возможно применение обжига - и тогда получится настоящий карбон. Только марка смолы должна быть соответствующей. А вот лопасть надо делать под нормальную калошу, тогда не будет проблем с ней. :lol:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
продолжил эксперементы: http://apox.ru/forum/index.php?showtopic=1361&view=findpost&p=29622

уже под давлением.
кода обжигаю стекло ткань видно испарение парафина - дым. стекло ткань становится светло коричневого цвета но это уже перегрев. короче когда дым прекратится - значит участок обозжен

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
[quote name="ZS"]Из стекло-строительного опыта можно посоветовать отверждение (сушку) под разряжением - это когда над матрицей искуственно создаётся слабое разряжение (0,6-0,8 Атм). Затвердевающая при таких условиях лопасть будет обладать более высокой твёрдостью. Так же возможно применение обжига - и тогда получится настоящий карбон. Только марка смолы должна быть соответствующей. А вот лопасть надо делать под нормальную калошу, тогда не будет проблем с ней. :lol:[/quote]
Прошу прощения, если разочарую, но никакой обжиг стеклоткани не превратит его в карбон. Карбон изготавливается на основе углеволокна. Его используют как при изготовлении военной техники -авиация, суда и др., так и при изготовлении спортивного и туристического инвентаря. Например я доставал его раньше в Балаково в виде ленты уже пропитанной смолами, оставалось придать форму, накладывая слоями и нагревая добиваться отвердевания.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

здравствуйте, хочу тоже попробывать такое сбацать. Вот только объясните мне  - как эпоксидка может быть после затвердения эластичной. Взял стеклообои вместо стеклоткани(её у нас нет, побольше слоёв только сделаю). в эпоксидке смола и отвердитель. может с пропорциями что то? Помогите плиз

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...