Александр 343 Жалоба Опубликовано 10 января, 2015 В условиях пресноводной охоты- "грязи" хоть отбавляй, как правило песок и загрязнения заносятся гарпуном, который после падения на дно находится с "головы до ног" в "грязи" это относится и к песку. Масло находящееся в пространстве перед поршнем способно попасть и на гарпун- после этого все условия для налипания можно сказать созданы. Не знаю. если гарпун попал на грунт, перед заряжанием я его отряхиваю, ополаскиваю. Пока никаких проблем не было. А по большому счету, чтобы занести грязь, не нужно смазывать. Так что то тут все значит заисит от самого подвоха. А так манжета и не сохнет. Во всяком случае так научили, так и делаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис 826 Жалоба Опубликовано 10 января, 2015 Я так не делаю, и другим не рекомендую, масло возле манжеты будет способствовать прилипанию грязи... Вот тут поподробнее, пожалуйста, вроде многие как раз советуют делать так как описал Александр, чтобы манжета не пересыхала, и я так делаю, но слежу, чтобы хвостовик всегда был чистым (без видимой грязи) при зарядке. Сколько будет работать манжета если капать и если не капать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дима 157 Жалоба Опубликовано 10 января, 2015 Сколько будет работать манжета если капать и если не капать? Моему первому Тайменю 8мь лет, манжета родная, не меняю принципиально, будет работать до отказа, ни разу ни чего не куда не капал, и не буду этого делать, воды более чем достаточно для этого. Многие "капающие" уже по пару манжет сменили, все же, кто придерживаются моих рекомендаций в моём окружении- не разу манжеты не меняли, а есть весьма матёрые ребята- воду покидающие не на долго... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 43 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 (изменено) Согласен вода для пары трения резина - сталь очень замечательная смазка, на кораблях втулка Гудрича из жесткой резины и вал в воде прямо в резине всю навигацию и крутит)) кстати вот табличка. так и у резины с водой коэф трения меньше чем у фторопласта, а это еще та скользючка)))http://osntm.ru/kt_tren.html кстати текстолиты тоже лучше скользят с водой причем коэффициент у резины и текстолита в этом случае в 2-3!!! раза меньше чем у бронзы по стали с маслом, это к тому что можно на роленганы ролики из текстолита ваять))не озадачиваясь подшипниками. Почему про синтетику заикнулся, во первых лил ее в другие ружья, все нормально, а в таймень не пробовал, но когда для одного станочка на подшипниках скольжения подбирал масло, выяснил, что синтетика лучше смазывает. веретенка она более суховатая что ли, и на синтетике меньше грелось и мягче работало чем на веретенке.Просто веретенка она самая дешевая и доступная. Изменено 11 января, 2015 пользователем cthutq Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 43 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 в зелинки кстати рекомендует производитель синтетику или полусинтетику смотреть 5.40 .. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 43 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Вот тут поподробнее, пожалуйста, вроде многие как раз советуют делать так как описал Александр, чтобы манжета не пересыхала, и я так делаю, но слежу, чтобы хвостовик всегда был чистым (без видимой грязи) при зарядке. Сколько будет работать манжета если капать и если не капать? ее главно на сухую не заряжать , сунул в воду а потом заряжать, лично у меня 3 тайменя было, с манжетами ни разу ничего не было))) чего не могу сказать про другие узлы))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр 343 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 (изменено) Согласен вода для пары трения резина - сталь очень замечательная смазка, на кораблях втулка Гудрича из жесткой резины и вал в воде прямо в резине всю навигацию и крутит)) кстати вот табличка. так и у резины с водой коэф трения меньше чем у фторопласта, а это еще та скользючка)))http://osntm.ru/kt_tren.html кстати текстолиты тоже лучше скользят с водой причем коэффициент у резины и текстолита в этом случае в 2-3!!! У тебя дома, не на охоте, ружье в воде, в ванной лежит? Или все же сухое в чехле?... Я писал, что не ПЕРЕД охотой капаю в ствол, а ПОСЛЕ. Как вымою и высушу ружье. Изменено 11 января, 2015 пользователем Александр Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
konofeev 30 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Всегда во все ружья лил синтетику 0W-20 ... проблем вообще не было .. в один из тайменей налил синтетику ATF остальные еще новье трогать не стал .. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Бодрый Линь 807 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 (изменено) Хм.. Я вот тоже в последнее время, начитавшись рекомендаций, смазывал полиуретановый хвотовик и от него манжету, после охоты, просушки ружья.. А теперь вот почитал комментарий Baltarus по этому поводу и задумался, а надо ли это было делать? Ведь в самом же деле, на покрытую маслом поверхность грязь-песок лучше налипать будут.. В любом случае заряжаем-то ружье в основном (за исключением проверки давления, разве что) исключительно под водой, вот тебе и смазка манжеты.. Чтобы износ манжеты был минимальным, думаю, что хорошей привычкой будет протирать-очищать перчаткой под водой гарпун (особенно хвостовик) от всякой муляки-мусора, перед очередным заряжанием.. И еще, для предотвращения перекоса гарпуна, повреждения манжеты из-за этого нужно обязательно вставлять до фиксации втулку-бегунок в переднее кольцевое уплотнение, что во втулочке надульника находится. И заряжать ружье, удерживая его за ресивер в передней части, за специально сделанную производителями накатку. Вот эти мометны, на мой взгляд, гораздо бОльшее значение имеет для долгожительства манжеты, чем ее смазка.. Конечно, может быть и отходим от темы смазки малость, но все так взаимосвязано... Изменено 11 января, 2015 пользователем Бодрый Линь 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дима 157 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 из-за этого нужно обязательно вставлять до фиксации втулку-бегунок в переднее кольцевое уплотнение, что во втулочке надульника находится. Это, на мой взгляд, гораздо бОльшее значение имеет для долгожительства манжеты, чем ее смазка.. По пробуй гарпуны со смещением хвостовика, я многим это "силой" рекомендую, не оставляя выбора, беру и переделываю штатные гарпуны, сразу буря негодующих эмоций, а потом слова благодарности... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Бодрый Линь 807 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 (изменено) Но вот по идее 0W 30 синтетика, должна быть лучше? там и присадки для резинок есть и для скольжения.. Насколько мне известно, антифрикционные присадки в моторных маслах не для улучшения скольжения резинок по металлу предназначены, а для уменьшения трения пар металл-металл.. Кроме того, антифрикционные присадки - всего лишь малая часть пакета присадок, включающих в себя: - детергентно-диспергирующие - антиокислительные - вязкостные - депрессорные - противопенные - моющие - и другие. Моторные масла специально разрабатываются для применения в моторах, в условиях высоких нагрузок, в том числе и температурных. Для смазки ружей, с их существенно более легкими рабочими параметрами, в принципе, пригодно ЛЮБОЕ масло, лишь бы оно удовлетворяло по условиям вязкости и не приводило к нежелательным взаимодействиям конструкционных материалов (как было в свое время с "Тайменем" при применении в нем смазок типа ПМС).. Изменено 11 января, 2015 пользователем Бодрый Линь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Бодрый Линь 807 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 (изменено) По пробуй гарпуны со смещением хвостовика.. Да, я в курсе этой темы, просто переделывать имеющиеся гарпуны лень.. Кроме того, что уменьшается фактор перекоса гарпуна, у гарпунов с бОльшим (по сравнению со штатным) смещением вперед полиуретанового уплотнения (а не со смещением хвостовика, если уж быть точным, сорри) есть такой момент (уж не знаю, кому важный, а кому нет), что рыба при сквозном выстреле, после попадания на гарпунлинь, обратно, на гарпун, попасть уже не может в принципе, как раз из-за увеличенного плеча хвостовик-демпфер. А раз рыба не находится на гарпуне, отсутствует рычаг, упор, и она не имеет шансов сойти с гарпуна, порвав себя. Вот такая, понимаете, оптика слуха и аксиома зрения... Прошу прощения, если повторяю очевидные для кого-то вещи.. Просто дела давно минувших дней, вспомнилось, как ныне покойный главный конструктор ружья "Таймень" Михаил Дмитриевич Кузнецов сразу оценил данное новшество, предложенное кем-то из подводных охотников (к сожалению, не помню, кем конкретно), где-то в анналах этого сайта есть фото с его комментариями на этот счет... Изменено 11 января, 2015 пользователем Бодрый Линь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 43 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 У тебя дома, не на охоте, ружье в воде, в ванной лежит? Или все же сухое в чехле?... Я писал, что не ПЕРЕД охотой капаю в ствол, а ПОСЛЕ. Как вымою и высушу ружье. для хранения это использую, во всяком случае даже не маслостойкие резины не портит, пшикнул в ствол и все, http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/258090B4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IGOR-F 111 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 (изменено) Прошу прощения, если повторяю очевидные для кого-то вещи.. Просто дела давно минувших дней, вспомнилось, как ныне покойный главный конструктор ружья "Таймень" Михаил Дмитриевич Кузнецов сразу оценил данное новшество, предложенное кем-то из подводных охотников (к сожалению, не помню, кем конкретно), где-то в анналах этого сайта есть фото с его комментариями на этот счет... Скажу больше...на выставке ЗД. в 2007г. мною был выигран "Таймень" с именно таким гарпуном в комплекте. Запасных таких гарпунов купить не удалось в виду их отсутствия. Масло в ствол капаю только на хранение( запрет...весенне половодье) Изменено 11 января, 2015 пользователем IGOR-F Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр 343 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Вернемся к маслу. И-20А. Не имее никаких моющих присадок. Может быть поэтому Таймень рекомендует ТОЛЬКО это масло и конкретно говорит об этом в своей инструкции. Пункты 8, 9: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Volter 1 171 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 вспомнилось, как ныне покойный главный конструктор ружья "Таймень" Михаил Дмитриевич Кузнецов сразу оценил данное новшество, предложенное кем-то из подводных охотников Только потом они почему-то почти сразу перестали делать полиуретановый демпфер со сдвигом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 255 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Только потом они почему-то почти сразу перестали делать полиуретановый демпфер со сдвигом. Мне недавно прислали: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр 343 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Мне недавно прислали: Ветка про масло. Но ладно. а в чем кайф то сдвига? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 255 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Ветка про масло. Но ладно. а в чем кайф то сдвига? Ветку пора переименовывать - "Что и где в Таймене мазать маслом". Так вот значит про демпфер, который можно, но ненужно мазать: хз в чем кайф, но такой демпфер наконец-то перестал скалываться при зарядке с новой передней втулкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Volter 1 171 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Но ладно. а в чем кайф то сдвига? Отличный вопрос. И пофиг, что это разжевали 6 постов назад. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр 343 Жалоба Опубликовано 11 января, 2015 Отличный вопрос. И пофиг, что это разжевали 6 постов назад. Я все это прочитал. Но мне такой как есть, родной, хвостовик не доставляет никаких проблем. У кого то и грязь в манжету на охоте лезет с гарпуном по маслу, но это же не значит, что все ее туда суют! Кто то и гарпун перед заряжанием после грунта очищает и не перекашивает... Так что все сугубу индивидуально. Я дмуал, что сей апгрейд что то реально улучшает, если его сделать. То есть при одинаковых условиях выигрывает против штатного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Volter 1 171 Жалоба Опубликовано 12 января, 2015 Я дмуал, что сей апгрейд что то реально улучшает, если его сделать. То есть при одинаковых условиях выигрывает против штатного. Так и есть. Для меня лично, по крайней мере. Ну вроде и не только для меня. ...уменьшается фактор перекоса гарпуна, ... ...рыба при сквозном выстреле, после попадания на гарпунлинь, обратно, на гарпун, попасть уже не может в принципе.... Добавлю - заряжать ружье при плотно посаженном бегунке тоже гораздо проще и удобнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
submaren 17 Жалоба Опубликовано 4 апреля, 2016 Область применения веретенного масла АУП Предназначено для гидрообъемных передач наземной, авиационной и морской специальной техники. Благодаря наличию антикоррозийной присадки масло АУП надежно предохраняет от коррозии (в том числе во влажной среде) черные и цветные металлы.Такое подойдет для смазки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dedushka 1 711 Жалоба Опубликовано 4 апреля, 2016 Как лил И20-А,так и лью и пох на всё. ...Главное-ухаживай за ружьём. Не швыряй где попало,промывай-вытирай и ТО делай вовремя и ни хрена с ним ничего не случится. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LEGKIY VETEROK 829 Жалоба Опубликовано 4 апреля, 2016 АМГ 10 найдите... И будеть вам щастье... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты