Перейти к содержанию

Первая добыча

admin

2 865 просмотров

Как я писал ранее, у меня это первый охотничий сезон и успехов я пока не добивался, но вот удача повернулась ко мне лицом. О чем я написал моему другу Володе Кокорину. Вот отрывок из письма:

… Теперь о самом главном. Поздравь меня с моим первым трофеем, правда это трудно назвать трофеем.

Расскажу как это было. Наконец-то собрались на двухдневную вылазку к реке, в субботу выезд (ждал этого дня 3 недели). До места добрались без приключений, но как оказалось наше место уже занято, после переговоров оказалось, что парочка уже переночевала и собираются часа через три уезжать, решаем подождать этого момента отъехав немного в сторону. Время часов 9 утра и лезть в воду пока не планировалось, но как только мы подошли к воде, планы сразу же поменялись т.к. в воде мы заметили силуэт небольшого карасика который не спеша проплыл мимо нас. В общем я быстро под «подколки» облачился в свое обмундирование :) (костюма у меня нет и поэтому я охочусь в легонсах которые отобрал у жены и водолазке) и полез в воду. Поплавав какое-то время вдоль берега и ничего существенного не увидев я повернул к отмели с травой, глубина макс по пояс, вода прозрачная, но рыбы я и там не увидел. Замерзнув я вернулся на берег, где девчонки уже позавтракали и успели поймать небольшого окунька. Через какое-то время к этому же месту прикатила банда человек 20 на машинах и микроавтобусе (номера не местные), эта толпа состоящая из взрослых и детей всех возрастов с шумом и гамом вывалилась из машин и не смущаясь нашего присутствия, стала обустраиваться на берегу, первыми не выдержала влюбленная парочка, они быстро собрались и уехали. Толпа, назовем их захватчики, быстро оккупировала это место, в общем шансов у нас не было, можно было конечно остаться на этом месте, но соседство с такой шумной компанией, как-то в наши планы не входило, и поэтому пришлось съехать. В принципе мы не пожалели об этом потому, что нашли другое хорошее местечко, правда для того чтобы спустится к воде мне пришлось вырубить ступеньки, т.к. берег там оказался очень крутым и высоким около 3-х метров, да и дно оказалось не очень хорошим, ноги постоянно проваливались в глину по щиколотку, но нас это не слишком огорчило.

Дальше было смешнее, всю неделю у нас стояла невыносимая жара, температура поднималась до 45 градусов, и утро выдалось замечательным: на небе ни облачка солнце жарит, в общем класс, но вот наступает полдень и о ужас, с востока начинает дуть ветерок и появляются тучки. Но мы уже привычные, не раз попадали под дождик, поэтому не боимся, думая что пронесет, не пронесло :), благо что успели поставить палатку. Короче, настроение стало стремительно падать по мере усиления ветра (ветер поднялся до силы небольшого ураганчика), по этому мысли об охоте пришлось отложить. В общем залезли мы в палатку и стали пить пЫво :), тут и дождик пошел, мысли о том как мы будем выбираться от сюда старательно отгоняем до завтра. Но происходит чудо, ветер немного начал стихать а дождик закончился совсем. Оставив девчонок в палатке, я пошел на берег закинул донку и решил покидать спиниг (надо же выполнять обещание накормить ухой). На блесну я ничего не поймал хотя окунь мелочь гонял вовсю (правда и ловить на блесну я не умею). Тут и солнышко стало проглядывать сквозь тучки и ветер совсем стих. Во мне стало нарастать желание залезть в воду и чем больше я об это думал, тем больше оно нарастало :). Тут и девчонки вылезли из палатки посмотреть что, к чему и убедившись, что опасности нет решили приготовить обед, а на обед у них по плану был шулюм из тушенки, по этому мне в срочном порядке пришлось настраивать им плиту :) (т.е. разжигать костер, ставить треногу и вешать котелок), когда с этим было покончено опять стал облачаться в свою амуницию :), ну конечно-же надо мной опять посмеялись :). Вот я и вводе делаю первый заныр, в этом месте дно имеет следующий вид, сначала глубина составляет сантиметров 50 где уже начали расти водоросли через метр начинается свал градусов 50-60 не знаю на какую глубину (не могу пока ориентироваться), но думаю метра два-два с половиной, далее идет ровная площадка метра три, а затем опять свал но уже он уходит на глубину. По началу решаю доныривать до так называемой ступеньки и плыть вдоль редких кустиков которые там росли. Плыву и ничего кроме мелочи, которая кружиться вокруг меня, я не вижу, тут я решаюсь нырнуть в глубину вдоль дна, памятуя о том, что отец как раз утром перед отъездом рассказал, что люди с лодок прям на середине ловят «крокодилов», вот и я решил плыть за своим крокодилом :). Не знаю какая там глубина, но до дна я не доплыл (побоялся), но зато увидел несколько крупненьких окуней которые небольшим караванчиком проплыли мимо меня на границе видимости. Дальше выбираю следующую тактику: я отплываю к берегу, становлюсь на дно, тут уже у берега глубина по грудь и свал начинается сразу, отдыхаю, набираю побольше воздуха и начинаю путь в глубину. На первом же нырке, примерно в том же месте я опять вижу туже стайку, помня, что окунь рыба любопытная, я ложусь на дно (благо с грузами я почти угадал на глубине появляется небольшая отрицательная плавучесть) и жду, и правда «полосатики» разворачиваются и плывут в мою сторону, но почему-то близко не подходят, я решаюсь выстрелить в самого крупного, выстрел – мимо, всплываю и возвращаюсь к берегу. Там я перезаряжаюсь, кстати линесбрасыватель работает отлично, правда есть небольшое слабое место, но оно устранится как только я найду нержавеющий винтик определенной длины, и опять в глубину, теперь уже на этом месте никого нет, смещаюсь вдоль берега ниже по течению и повторяю свой маневр, на это раз я наткнулся на кустики которые росли на ступеньке и получилось что на открытое место я выскочил из травы и тут я увидел окушат их было несколько в основном мелкие, но были и крупненькие, я залег, но почему-то крупняк близко не захотел подплывать, максимум метр и опять выстрел – мимо. В дальнейшем все повторялось с завидным постоянством нырок – залежка – выстрел – мимо. Но вот очередной нырок и что я вижу, рыбка не похожая на окуня, какая-то длинная сантиметров 40, т.к. смотрел я на нее чуть сверху по этому сообразил не сразу, что это щучка, ни какого резкого старта не было она просто отплывала от меня неспеша и опять выстрел – мимо «… вот зараза» подумал я. И опять все по новой выстрел – мимо, на очередной залежке какой-то слишком любопытный окунек решил рассмотреть меня поближе, был он очень маленький поэтому я еще засомневался стрелять или не стрелять, но сомнения мои были недолгими, понимая что такого шанса может и не быть т.к. меня уже начинала бить небольшая дрожь, как я попал не понял, но выстрел был такой о котором говорят «даже шкурку не попортил», попал прям под жаберную крышку. Когда я всплыл оказалось, что окушок оказался размером меньше ладони, но это моя первая добыча. В общем на вдохновении я еще понырял немного, пока не разогнал всю рыбу, по пути обратно я осматривал очень тщательно все кустики которые мне попадались, помня о той щучке и что ты думаешь, тщательно :) осматривая очередной кустик, я случайно повернул голову назад и увидел как небольшая щучка не спеша помахала мне хвостом и так же не спеша скрылась из вида (все таки она меня обдурила), какая у нее красивая окраска, я даже и не думал, что щука так красиво выглядит по водой.

Гордый и окрыленный с уверенностью, что завтра я уж точно без добычи из воды не вылезу я выбрался на берег. Фотографировали меня с разных ракурсов (благо, что никто большой рыбой неизбалован и радуются любой рыбке, даже такой миниатюрной :)), в общем я был героем вечера.

Дальше были шашлыки, естественно рюмка коньячку за первый трофей, ночь, ураган и вот оно воскресное утро. На улице ветер, небо затянуто тучами, но самое страшное ХОЛОДИНА такая, что одев даже фуфайку и осеннюю шапочку чувствуешь себя неуютно (вот тебе и лето :)). Так что мы побыстрому собрались и уехали, но я все-же взял с жены обещание, что она вывезет меня на охоту среди недели :). Как оказалось нам еще повезло, т.к. в городе в субботу дождь лил как из ведра. Вот тебе и выходные. А сегодня опять светит солнышко, на небе ни облачка правда утром температура воздуха была 10 градусов и это на юге в июле L. Вот такое хреновое лето :)…

P/S. Не судите меня о величине добычи даю вам чесслово, что рыба ушла по назначению :).