Зимний вояж за карасями.
Зима в этом году удалась на славу. Давно не было крепких Рождественских морозов. Обилие снега и морозец хороши для тех, кто предпочитает горные лыжи и катание на коньках, для подводных охотников эти спутники настоящей русской зимы означают повсеместно перемерзшие водоемы и долгое томление в ожидании весны.
Чтобы быть в форме и не засушить жабры пришлось даже записаться в бассейн, но это лишь добавляло желания поскорее вернуться к своему хобби. Изучаются все карты, расспрашиваются знакомые, облазан весь Интернет – где же сейчас можно утолить охотничий голод? Жаль, но теплые страны приходится отсекать по бюджетным соображениям.
И вот случайная находка, коллега из рыболовной среды сообщил под большим секретом о речке с открытой водой. Сначала едем на разведку – рыбак не ошибся, речка безо льда. Правда, видимость на грани – менее метра. Дождавшись "потепления" до 15 градусов мороза бросаем амуницию в машину и срываемся навстречу подзабытым инстинктам. Трио охотников в течение всей дороги ерзает на сидениях в предвкушении, четвертый коллега – спиннингист, одетый в ватник и валенки, ежится от одной лишь мысли лезть в воду в такой холод.
У речки на берегу маячит одинокая фигурка местного рыбака с поплавочной удочкой. Пока переодеваемся, расспрашиваем его о местной ихтиофауне, он демонстрирует пару пойманных карасиков и неожиданно срывается на воспоминания 5-10 летней давности о стоящих через 5 метров зыбках, об уловах за один подъем этой снасти в 20-30 кг и о том, что в один прекрасный момент всю рыбу потравили. Выжили одни караси. Что ж, проверим.
Вода действительно мутная, кончик гарпуна не видно. Нырки на ощупь. Но все равно это уже полноценная охота, а не барахтанье в бассейне. Совсем некстати добавляется дискомфорт от боли при нырке в лобных пазухах. Говорила мама – лечи насморк. Приходится терпеть, на глубине секунд через 15-20 боль проходит.
Рельеф дна очень скудный. Голое илистое дно, небольшие участки травы вдоль берегов, море пустых пластиковых бутылок на дне, остатки железных конструкций – вот оно – близкое присутствие цивилизации.
После пристального исследования травы оказывается, что она не совсем пустая, полуспрятавшись в ил в ней иногда попадаются некрупные карасики. Эти, первые увиденные за 2 месяца рыбы очень радуют охотничью душу. Неважно, что размер не тот, стрелять не интересно, да и сами карасики оказываются не такие уж сонные – почувствовав движения - сразу срываются, но само созерцание подводного мира – уже удача.
Осмотревшись на поверхности, ищу глазами брата. За него всегда переживаю, хотя он уже и не первый раз ныряет. Брат работает вдоль другого берега, и, заметив меня, машет рукой. Подплыв и разговорившись – выясняется, что он уже подстрелил пару приличных карасей, найдя их в сваленных подводных деревьях. Одно из них как раз в паре метрах от места наших посиделок. Мысленно аплодирую, растет достойный напарник, научился находить места и брать рыбу даже в такой мутной воде.
Нырок, включаю фонарь. После выстрела брата поднятый ил добавляет мути и видно уже не более полуметра. Медленно продвигаюсь вглубь сплетения веток и четко перед маской вижу серебристый бок. Ружья приходится держать так, что кончик гарпуна как раз около маски. Карась не спит, чувствует опасность и делает движения, надеясь уйти, но секундой раньше гарпун прошивает его навылет и входит в грунт по самый кончик. Кое как освободив гарпун и рыбу всплываю. После моего выстрела на дне уже просто подводный туман. Знатный карасик явно более килограмма. Поочередно ныряя, из-под этого куста берем 5 рыб, причем опять радуюсь за брата, работает на равных.
Пройдя еще один участок, больше не находим никаких признаков присутствия рыбы и возвращаемся к машине. Лешки нет, но зная его опыт и настырность, не приходится сомневаться, что он вернется не пустой. Чтобы не плясать в ожидании коллеги около машину путешествую в направлении его заплыва и очень скоро нахожу его около сваленного с берега гигантского дерева. Залезаю в воду и подплываю. На его кукане красуются не только зачетные карасики, но и щучка под 2 кг. Вот что значит опыт и тренированность. Вместе исследуем подводный лабиринт из веток. Лешке труднее, он не взял фонарь, а среди такой густой подводной кроны практически ничего не видно.
Около самого берега удается найти еще одного карасика, который после точного выстрела перекочевал на мой кукан. Все, пора домой. У машины уже переодетый брат устраивает фотосессию "старшим" товарищам по диагнозу.
Для сугреву, в прямом смысле слова, заливаем за воротник – плескаем кипятком за шиворот гидрокостюма. Но холод и так практически не чувствуется, эмоции от долгожданной охоты согревают изнутри лучше кипятка.
Коллега спиннингист пытался расчехлять спиннинг, но мороз не дал ему сделать даже несколько забросов. Лешка дарит Леониду снятую с коряги дорогую блесенку, согреваемся не остывшим в термосах чаем и едем домой.
8 Комментариев
Рекомендуемые комментарии