Перейти к содержанию

Ружья для подводной охоты

Авторизация  
  • записей
    55
  • комментарий
    961
  • просмотров
    455 440

Авторы этого блога

PICASSO SCORPION RAIL - 75 - первое знакомство, взгляд снаружи и изнутри

Авторизация  
admin

14 519 просмотров

С давних пор, после нескольких поездок на Черное море, после многочисленных охот на нашем, башкирском озере Кандрыкуль, славящемся своей прозрачностью, исподволь созревала у меня мысль приобрести в свой оружейный арсенал еще одно ружье - арбалет длиной 75 см. Почему именно такой длины? Да потому, что арбалет меньшей длины, нестандартных 65 см, у меня уже имелся, а арбалетом длины 90 и более трудновато было бы мне "ворочать" в условиях озерных охот... Тем более, что уже установилось некое общественное мнение, что для "пресняка" чаще всего подходит длина арбалета 60 см, а минимальная длина "морского" арбалета равна 75 см. Но все это, как понимаете, весьма условно и относительно, для разных видов охот и разной прозрачности... Итак, определившись с длиной я прикинул и остальные желательные параметры будущей своей "семьдесятпятки". Это - оголовье открытого типа, кольцевая тяга, наличие направляющей на стволе. Ну. и, конечно, приемлемая цена.. :)

Пролистывая каталоги с подводным снаряжением в поисках искомого, я обратил свое внимание на арбалет от более чем известной фирмы Picasso модели Scorpion Rail. Эта модель пришла на смену арбалету Spider Rail той же фирмы. Картинки в каталогах выглядели весьма заманчиво:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

На старницах интернатсайтов ознакомился с техническими данными этого арбалета. Там, в частности, на сайте Андреаса Берга spearfishing.de было сказано следующее..


"..Арбалет Picasso Scorpion Rail - это ружьё для подводной охоты с латексными тягами. В комплекте с ружьём идут монолинь и амортизатор.


Технические характеристики:

Баррель (ствол) O 28 мм.

По всей длине баррели имеется направляющая для гарпуна.

"Голова" открытого типа. Имеется возможность для установки второй, дополнительной, кольцевой тяги.

Предохранитель отсутствует.

Боковой линесбрасыватель.

Гарпун - таитянский, из нержавеющей стали Sandvik, диам. 6,5 мм.

Зацеп - шарнирный.

Тяж - кольцевой, Picasso диам. 17,5 мм.

На ружье имеется крепление для катушек фирмы Picasso.

Рукоятка обрезинена.

В комплекте с ружьём также идёт запасная обрезиненная накладка на рукоятку, амортизатор с вертлюгом и карабином, монолинь с зажимами..."


Для модели Scorpion 75 длина ствола составляет, соответственно, 75 см, общая длина равна 120 см, длина гарпуна 115 см, а длина кольцевой тяги - 42 см.


Решив заказать ружье именно в этом интернетмагазине (не секрет, что главную роль тут сыграл ну о-очень гуманный ценник), я заодно заказал для арбалета и недорогую простую катушку этой же фирмы, Picasso Standart, вот такую:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

После на удивление недолгого ожидания посылка пришла, ружье и катушка доехали ко мне в целости и сохранности.. :)

В комплекте к арбалету прилагался пакетик с комплектующими. Вот они, и запасная накладка рукояти, и амортизатор, и линь с двумя обжимками, и даже запасная конусная втулочка на гарпун:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Первым делом я оценил амортизатор. Сделан действительно качественно, большой коэффициент растяжения, в основе не просто капроновый шнур, а дайнема (!), причем очень высокого качества, типа дайнемы от Роб Аллен. Надежные вертлюг и карабинчик типа "булавка", которым удобно работать рукой в перчатке..

Все замечательно, амортизатор сделан, похоже. в расчете на действительно серъезную рыбу. Ну, а если исходить из среднестатистических ожидаемых моих "трофеев", то вполне можно обойтись амортизатором и поминиатюрнее. Так решил я и, отложив "родной" амортизатор, быстренько смостырил самодельный:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Далее сравнил накладки на рукоять арбалета. Выполнены они из матириала типа резинопласта, такой точно не будет скользить в перчатках.. Крепятся капроновым (не стальным) штифтом. Длина накладок одинакова, да и форма весьма схожа, только та, что установливалась изначально, была несколько "полнее" той, что шла в комплекте. Поэтому я, учитывая весьма маленький размер своей ладони, сразу же без долгих раздумий поменял их местами:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Затем, намотав на катушку для пробы несколько метров капронового линя, попробовал установить катушку на место. Для этого пришлось вначале снять острым ножом "облой" на кронштейне катушки.


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Несколько озадачило то, что катушка, после надевания ее кронштейна на ответную часть на ружье, крепится к ней не защелкой а... обыкновенными винтиком-саморезом. Несолидно как-то, подумалось мне.. :(


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

В результате, после первой же установки катушки, на кронштейне ружья остается весьма несимпатичный след-отверстие:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Но особо заморачиваться по этому поводу я не стал - не каждый-поди, день буду устанавливать и снимть ее, да и что бы я хотел от супербюджетной, самой простой катушки? ;)

Далее, при осмотре оголовья, выявилось парочка "непоняток". На первый взглад, "голова" как "голова", ничего особенного. Но до момента написания этой статьи остается неясным для меня назначение выемок-пазов на ее нижней стороне, в месте установки тяг:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Но шут бы с ними, пазами, а вот вторая "непонятка" меня озадачила сильнее. Дело в том, что на "открытомордных" оголовьях арбалетов часто, для удобства пользователей. предусматривается вохможность укладывания гарпунлиня на оголовье, для фиксации гарпуна, как с левой, так и с правой стороны. Для этого часто выступы-"рожки" на оголовьях выполняют симметрично, с обеих сторон. Так вот на оголовье арбалета Scorpion Rail "рожки" для укладывания линя выполнены непарно, верхний рожок с левой стороны, а нижний - с правой:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

В связи с этим несколько нелогичной для меня выглядит возможность установки линесброса данного ружья как справа (щтатный вариант), так и слева. Зачем такая возможность, если на оголовье гарпунлинь может укладываться только одним способом: вперед - с верха слева направо вниз - назад? Возможно, секрет этой несуразности в том, что на Скорпионе устанавливается головка от более ранней модели, у которой линесброс устанавливался только в одном положении? Не знаю..

Итак, идем дальше. После откручивания двух саморезов передняя часть (оголовье) и задняя, рукояточная часть отделяются от ствола-барреля. Отделяются с некоторым усилием, ибо посадка довольно плотная. Во всяком случае никаких люфтов я не заметил. И это хорошо. :) Внутри барреля обнаруживаются по обоим концам две заглушки:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Простым методом "дутья-всасывания" :) убеждаюсь в том, что заглушки герметичны, баррель заглушен надежно. Значит, и проблем с переменной плавучестью ружья (как, увы бывает с некоторыми моделями) быть не должно. Это еще один плюс в "копилку" Скорпиона..

Переходим к рукояти. Со снятым задним упором (крепится стальным штифтом) она в сборе с триггерным спусковым механизмом выглядит так:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Разбираем рукоять. Для этого, выбив еще один штифт в задней части, сверху-назад вынимаем спусковой механизм. Накладка рукояти, как я сказал выше, крепится на ней также штифтом. Втулка катушечным приливом и с "ушами", под которые заправляется линь при зарядке просто снимается вперед с рукояти. В результате имеем такой набор:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Теперь немного подробнее о спусковом механизме. Как известно, на многих "продвинутых" моделях арбалетов спусковой механизм (он же триггер) выполняется полностью из нержавеющей стали. Это, безусловно, в лучшую сторону отражается на надежности, долговечности и прочности этого узла. Однако, и на цене это тоже отражается, увы.. Поэтому на многих массовых моделях арбалетов для изготовления триггера все еще используются и более бюджетные технологии: из стали выполняется только шептало, пружины и сборочные штифты, все остальное - пластмасса. Не исключением является и триггер Скорпиона.

Ничего мудреного в устройстве триггера этого арбалета нет, но я, на всякий случай, решил ознакомить вас с его устройством на примере сборки спускового механизма (разобрать-то каждый сумеет! :) ). Итак, вот триггер в полностью разобранном виде (детали я постарался разместить напротив отверстий, в которых они фиксируются):


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Корпус (рамка) триггера, вид снизу. Видны места установки пружин, центральной (под шепталом) и задней возвратной спускового крючка:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Корпус (рамка) триггера, вид спереди. Не очень хорошо, но все же видно, что верхний свод триггера, как и его боковые стенки, имеют достаточно большую толщину (а, соответственно, и прочность):


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Передняя сторона верхнего свода триггера имеет плавный (конусный) переход, для того, чтобы гарпун свободно, "вслепую", вставлялся в триггер, а затем, не утыкаясь, входил под более утолщенную заднюю часть свода.

Итак, собираем триггер. Вначале фиксируем металлическим тонким штифтом пружину шептала в гнезде. Если у вас обе пружины одинаковые по длине и жесткости (что и должно быть, по идее ;)), без разницы какую из них куда ставить. Но если кажется, что разница все же есть (мне - показалось), то лучше поставить более жесткую пружину именно сюда, под шептало. После установки штифта можно немножко подкрутить пружинку по часовой стрелке, чтобы она четче зафиксировалась-зажалась штифтом (впрочем, этот совет вполне факультативен).


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Затем устанавливаем вторую пружину нижним концом на выступ в задней части спускового крючка:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Верхний конец пружины заводим на соответствующий выступ в задней верхней части рамки, вводим крючок в рамку:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Затем фиксируем спусковой крючок металлическим штифтом:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Уставливаем в рамку эксцентриковый пластиковый кронштейн, взводящий линесброс:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Фиксируем его капроновым штифтом:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Вставляем сначала в паз спускового крючка заостренную часть шептала, затем, аккуратно удерживая, вводим все шептало в корпус триггера:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Фиксируем шептало в корпусе металлическим штифтом, проверяем работу шептала (вставляя гарпун в триггер):


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Сборка триггера на этом закончена.

Замечу, что моему вьедливому взгляду :) не понравилось то обстоятельство, что шептало уж чересчур свободно пепемещается по горизонтали на своей оси, ибо ширина внутреннего паза рамки значительно превышает толщину шептала. Непорядок, решил я, снова разобрал триггер и установил при сборке с обоих сторон шептала наскоро изготовленные капроновые шайбочки:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Впрочем, этот "апгрейд" триггера носит также вполне факультативный, необязательный характер. Просто не люблю, когда в механизмах детали болтаются "как на корове седло".. ;)


... И все бы хорошо, ну, поделился опытом разборки-сборки, выложил несколько фото - и вот отчет первых впечатлений о новом арбалете готов. Однако, пришло время расскать об, увы, неприятном.. :( После сборки передней части арбалета, при внимательном осмотре я обнаружил одно весьма досадное, на мой взгляд, обстоятельство. Желоб под гарпун в оголовье вовсе не являлся (как полагается) продолжением желоба гарпунной направляющей. Напротив, он, желоб, располагался под вполне конкретно различимым даже невооруженным взглядом углом! Смотрите сами. Вот щель между оголовьем и гарпуном, если прижать гарпун к направляющей:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

А вот обратная процедура - прижимаем гарпун к желобу в оголовье и видим нехилый угол между гарпуном и направляющей:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

К чему приводит данный дефект? А к тому, что при укладке гарпунлиня гарпун с той или иной степенью (в зависимости отнатяжения линя) прижимается к передней части оголовья. В результате этого гарпун изгибается в своей передней части, прогибается вниз. Причем, из-за относитьельно высокого сопротивления водной среды, выпрямление гарпуна даже в момент выстрела (когда прижим его линем к оголовью исчезает) не может произойти мгновенно. Фактически в динамике идет процесс выстрела искривленным, с изгибом вниз, гарпуном. Понятно, что о высокой точности выстрела в данном случае, скорее всего, говорить не придется.. :(

Кстати, проблема прогиба гарпуна вниз при натяжении фисирующего его линя не так уж и редка для некоторых моделей арбалетов, выполненных по схеме открытого оголовья. В грамотно сконструированных оголовьях даже применяют специальные "носики", выступающие передние их части, на которые опирается гарпун. Крючки-выступы для зацепа гарпунов в таких грамотных оголовьях стараются расположить позади крайней точки опоры гарпуна, чтобы полностью исключить влияние натяжения уложенного линя на изгиб гарпуна..

Теории - это хорошо, но как же мне исправить этот досадный дефект? Тем более, что простой переточкой желоба тут дело не поправишь - задняя часть желоба находится не выше уровня желоба направляющей ствола, а на ее уровне...

И все же мне удалось решить эту проблему! Правда, довольно "колхозным" способом. Я попросnу вырезал из куска широкой термоусадочной трубки прокладку подходящей, по моим понятиям, формы и вставил ее между баррелем и нижней частью внутреннего отверстия оголовья:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Крепящий оголовье саморез вошел в свое место не без труда, но, как ни странно, такой метод помог: благодаря вставленной снизу прокладке оголовье чуть приподнялось в передней части и зазор между ним и гарпуном в передней части практически исчез! :) Впрочем, удовлетворение от исправления этого дефекта было сильно смазано тем обстоятельством, что на подобную же "пенку", только в еще больших масштабах, я наткнулся и при осмотре задней части арбалета. Странно выполнили направляющую конструкторы из Picasso! Странно, если больше не сказать.. Нет, с самой направляющей, интегрированной в ствол все в полном порядке - она безупречно ровна. Но в целом... Судите сами, если уложить гарпун в направляющую ствола и сдвигать его назад, к триггеру, то вначале хвостовик гарпуна упрется в "ступеньку" на съемной втулке рукояти, затем в ступеньку на самом корпусе рукояти. Но это еще полбеды, несколько движений круглым надфилем - и проблема, казалось, снята:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Но не тут-то было! При дальнейшем движении назад, вплоть до момента защелкивания, хвостовая часть гарпуна еще больше поднимается вверх! В результате, после постановки на боевой взвод гарпун в своей задней части приподнят над желобом направляющей, минимум на 2 мм выше его края:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

И тут уже, скорее всего, речь идет не просто о неточностях изготовления детали, как в первом случае. Налицо явный конструкторский просчет! Чего хорошего можно ждать от направляющей, если гарпун своей задней частью висит над ней? Ну, допустим, при натяжении тяг этот зазор, из-за осевого смещения вектора кольцевых тяг, уменьшится, или даже совсем сойдет на нуль. Но все же фактор изиба гарпуна перед выстрелом исключить нельзя, и как он скажется на параметрах выстрела, его точности, остается только догадываться..

Самое неприятное, что конструктивно этот дефект трудноустраним, тем более, в домашних условиях. Ну, разве что наклеить в желоб направляющей какую-нибудь приподнимающую гарпун по всей длине "накладку"? Но это уже как-то некомильфо, согласитесь...

Собственно, осталось рассказать немного. Мне пришлось сразу же убрать "про запас" идущий в комплекте гарпунлинь. Уж больно жестким он был! Не люблю чересчур жесткие монолини, не люблю и все. ;) Поэтому сразу же заменил его на зеленый мягонький монолинь 1.3 мм (леска от газонокосилки :) ). И даже этот эластичный линь, представьте себе, норовил постоянно выскочить из-под предназначенных для его заправки "ушек" на передней части рукояточно - спускового узла:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Пришлось, наплевав в который раз на "гламурность вида", взять в руки круглый надфилек и проточить снизу ушка небольшой желобок. И линь сразу перестал выскакивать из-под ушка:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Еще одна неприятная "мелочь" потребовала устранения: хвостовик-упор в задней части арбалета довольно ощутимо болтался-люфтил в своем посадочном месте. Прокладка, вырезанная из куска той же термоусадки, решила проблему. А надетый на заднюю часть хвостовика кусок и "осаженный" на огне кусок термоусадки диаметром поменьше, миллиметров 25, помог решить вопрос "нескользючести" этого капронового хвостовика-упора. Получилось вполне аккуратненько, как мне кажется:


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Ну, а "на закуску", изготовил я парочку альтернативных тяг. Одну, омеровскую, таким де диаметром, около 17.5 мм, но чуть короче "штатной" (к=3.5), а другую от Имерсион, диаметром 16 мм и еще короче, с коэффициентом растяжения около 4! На обеих тягах применил любезный сердцу моему дайнемовый зацеп. Ну, не нравятся мне эти железки на тягах с того случая, как получил металлическим зацепом по пальцам.. ;) Вот фото тяг, штатная лежит тоже, для сравнения. Постреляем, попробуем чья из них "возьмет".. ;)


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

В общем, после всей этой возни, получил я изученный мной "под мелкоскопом", и абсолютно готовый к бою "карамультук". Вот его фото, а на заднем плане - проапгрейденная мной ранее "бушка" - "пятидесятка":


АРБАЛЕТ PICASSO SCORPION RAIL - 75 - ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, ВЗГЛЯД СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Вот теперь можно и на море! :)


Какие же я сделал лично для себя выводы из всего вышеизложенного? Ну, во-первых, в мире, увы, нет по-прежнему идеальных вещей! Это в щутку, а если серъезно, скажу, что арбалет Scorpion Rail, в основном, соответствовал моим ожиданиям. Если бы не досадные оплошности с взаиморасположением гарпуна и направляющей, все было бы вообще замечательно. Но и тут, скорее всего, не стоит, как говорил старшина Семенов, впадать в отчаяние.. Если речь идет не о целевой стрельбе по мишениям на звание чемпиона, то, учитывая реальную дальность стрельбы по реальной цели, погрешность в точности из-за этого фактора может быть вполне небольшой.. К тому же не надо забывать, что данная модель арбалета, хоть она и явно выше "супербюджетов-пляжников" по своему уровню, но и к топовым моделям вряд ли может быть причислена. Не тот, простите, класс. Так ведь и цена соответствующая.. ;) А во-вторых, я который раз убедился: кто ищет - тот всегда найдет. В том плане, кто ищет приложение для своих шаловливых рук, тот все равно, есть реальная обходимость илинет, найдет повод перебрать, и хоть в чем-то переделать (типа "поапгрейдить" ;) ) свой вполне самодостаточный (как тот же Скорпион) арбалет. :)

Естественно, то, о чем я рассказал, носит в основном чисто умозрительный характер. Впереди самое интересное - испытания этого арбалета в условиях реальной охоты!

И все-таки, несмотря на некую сумбурность изложения, надеюсь, эта статья поможет начинающим охотникам, потенциальным арбалетчикам, учесть некоторые нюансы на примере конкретной модели и сделать осознанный выбор при покупке своего подводного арбалета..

Специально для APOX.Ru из своего Рундучка для подводных охотников.
С уважением, Бодрый Линь.

Авторизация  


4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Бодрый Линь,кажется что смысл замены тяг есть только в случае если они становятся корче но не тоньше штатных и 16мм тяга при к = 4 выдаст тоже усилие что 17,5мм с к=2,5 ( от перемены мест слагаемых сумма увы не меняется ) обе резины ВЫ будете натягивать с усилием которое можете развить ВЫ и резина будет передавать это усилие гарпуну (общим знаменателем для всех резин которые ВЫ будете ставить ,будут ВАШИ физические возможности) и ожидать серьехных изменений в результате таких замен наверное проблематично...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
"..кажется что смысл замены тяг есть только в случае если они становятся короче но не тоньше штатных.."
Не могу с эти согласиться... Смысл замены тяг вижу в придании гарпуну максимальной энергии, с сохранением при этом приемлемых значений точности и отдачи выстрела. Для достижения этого укорочение установленных на арбелете тяг - вовсе не единственный путь. Более рациональным мне видится увеличение разгонной длины.. Впрочем, все эти моменты подбора сетапов в рамках внутренней баллистики арбалетов можно просчиать, используя известные таблицы...
Вообще, замена тяг в арбалете Scorpion Rail - это в статье вопрос попутный и факультативный...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Смысл замены тяг вижу в придании гарпуну максимальной энергии, с сохранением при этом приемлемых значений точности и отдачи выстрела. Для достижения этого укорочение установленных на арбелете тяг - вовсе не единственный путь. Более рациональным мне видится увеличение разгонной длины..



Бодрый Линь,при совмещении оси гарпуна с точкой упора рукоятки в ладонь между большим и указательным пальцами влияние отдачи на результаты стрельбы сводятся к минимуму ( а отдачи все равно не избежать) и регулировать подброс усилием зарядки меняя длину тяг мне кажется бесперспективно, а по точности рационально уделить внимание направляющей чтобы действительно небыло провисов.. Увеличение же разгонной длины обоюдоострый клинок-я уже говорил более тонкая тяга которую можно больше растянуть в итоге энергии гарпуну не придаст...по сравнению с более толстой но короткой.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...