Перейти к содержанию

Мастерская снаряжения

Авторизация  
  • записи
    103
  • комментария
    1 163
  • просмотров
    884 946

Авторы этого блога

Быстросъемные и быстро устанавливаемые груза

Авторизация  
admin

5 029 просмотров

При изготовлении свинцовых грузов для грузовых поясов в домашних условиях методом литья в форму крепление грузов к поясу обычно осуществляют,  либо отливая грузы, имеющие  щели для пропускания пояса, либо заливая в свинец различного рода проволочные скобы. В первом случае форма получается достаточно сложной для домашнего изготовления, во втором случае желательно  залуживание или изгиб заливаемой части проволочной скобы. Мне понравилась увиденная недавно конструкция грузов у уфимского подводного охотника Николая Вострикова, состоящая из двух П-образных скоб, одной стороной жестко залитых в верхнюю и нижнюю части груза и защелкивающихся другими сторонами друг за друга. Исходя в первую очередь из простоты изготовления в домашних условиях, без специального оборудования формы и самих грузов в целом, хочу предложить вашему вниманию еще один вариант изготовления грузов c использованием одной поворотной проволочной скобы, вращающейся в отверстиях на верхней части груза и защелкивающейся на нижней части груза (см. схему).

 

Указанные размеры носят условный характер, могут быть при желании изменены в любую сторону. При указанных размерах вес  груза составляет около 1,5 кг.  Чтобы получить груз нужного веса, удобно заранее отвесить требуемое количество свинца, тогда не требуется контролировать уровень заливки. Напомню, что если грузы выплавляются в домашних условиях, на газовой плите, необходима усиленная вентиляция помещения!  Для получения качественной отливки не забудьте на соседней конфорке нагреть форму перед заливкой в нее свинца.

После изготовления необходимого количества отливок ножовкой по металлу делаются запилы в верхней части грузов, удаляются отпиленные треугольные кусочки, сверлятся глухие отверстия нужной глубины для поворотных скоб, напильником скругляются все грани, скашивается выступ в нижней части груза для удобства защелкивания скоб.  Можно еще больше упростить до минимума вид отливки и, соответственно, литьевой формы, вообще отказавшись от нижнего прилива и сведя форму груза к простому параллелепипеду. В этом случае для защелкивания скобы в нижней груза сверлятся два-три отверстия, в которые впрессовываются проволочные штифты, заклепки или вворачиваются винты с полукруглыми головками высотой 3-4 мм,  крепление грузов в этом случае получается также достаточно надежным.

Схема изгиба скобы

Советую вначале изготовить пробную скобу из мягкой проволоки, а затем, уточнив размеры, изготовить необходимое количество скоб из пружинистой стальной проволоки. Я с успехом использовал проволоку ОВС диаметром 2,5 мм. Даже на тонком “нормовском” автомобильном капроновом ремне безопасности грузы с такой проволочной скобой держатся “намертво”, а отстегиваются, при необходимости, за считанные секунды. На примыкающую к поясу часть скобы, если оставлен достаточный зазор между скобой и грузом, советую одеть резиновое кольцо шириной примерно равной щирине пояса, сделанное например, из велосипедной камеры. Такие кольца практически исключат выскакивание верхних концов скобы из отверстий, предотвратят потертости на гидрокостюме и дополнительно усилят фиксацию грузов на поясе, особенно капроновом. Вообще-то, резиновый пояс, изготовленный, например, из камеры шины грузового автомобиля, предпочтительнее, так как исключает сползание пояса при обжатии гидрокостюма во время ныряния, и также позволяет закрепить его, при необходимости, ниже талии. В качестве пряжки для грузового пояса рекомендую использовать пряжку от пристяжных ремней авиационных кресел – очень надежны и удобны для моментального сброса пояса в аварийной ситуации,  в том числе и руками в перчатках.

Для предотвращения коррозии скоб предлагаю нанести на готовые скобы из обычной стальной пружинистой проволоки защитную пленку.  Для этого вначале поместите скобы в банку с соленой водой и оставим их в теплом месте (например близ батареи центрального отопления) специально с целью оржавления. Через сутки промоем слегка заржавевшие скобы водой и поместим их на несколько минут в емкость с автопреобразователем ржавчины (в проветриваемом месте, ибо при этом выделяются газы), затем, (не промывая!), высушим их в течении нескольких часов. В результате скобы покроются прочной защитной пленкой, предотвращающей их дальнейшую коррозию. После сборки и подгонки грузов остается взвесить их и промаркировать вес. При желании можно сразу нанести ровный темный защитный окисный слой на грузы, улучшающий их внешний вид и предотвращающий дальнейшую коррозию. Для этого достаточно натереть их чистящим средством “Коммет”.  :)

Авторизация  


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...