Перейти к содержанию
admin

Дневные Ходовые Огни (Drl Или Дхо)

Рекомендуемые сообщения

Дневные ходовые огни, все за и против.

 

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом.

Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.

drl1.jpg

 

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому габаритные огни также называют парковочными или стояночными огнями).

 

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

 

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

 

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

 

 

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

 

У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:

 

[spoiler=Установка согласно ГОСТ]

 

drl3.jpg

 

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей.

 

«В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

 

В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.

 

ДХО должны соответствовать ГОСТ Р 41.87-99:

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

http://www.gostedu.ru/8530.html

и на них должна быть соотв. маркировка вида 00 RL (E4).

 

 

 

 

Цитата из ПДД:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

 

Разъяснения ДОБДД МВД РФ по поводу легальности самостоятельной установки дневных ходовых огней.

Которое получила редакция журнала "5 колесо", Автор: Олег Калаушин © 5 колесо, цитирую:

 

Сегодня в нашем распоряжении есть документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:

 

«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».

 

Вот сертификат на китайские ДХО

sert_DLR.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эта информация может быть полезна некоторым, чтобы понять кому оно нада, а кому оно не нада:

 

Заинтересовался этим вопросом и сделал вот такой приблизительный расчет.

Вначале расчет идет для штатного ближнего света, рядом - для ДХО.

 

1. Будут гореть 2 ближних, 2 передних и 2 задних габарита: 2х55 + 2х5 + 2х5 Вт = 130 Вт. Это мощность, потребляемая от генератора.

Для ДХО – 15 Вт.

 

2. КПД генератора = 50%. КПД поликлиновой ременной передачи = 95%. Тогда механическая мощность, потребляемая генератором от двигателя

130/(0,5х0,95) = 274 Вт.

ДХО: 15/(0,5х0,95) = 31,6 Вт.

 

3. За 1 ч потребленная энергия составит 274 Втч. Это равно 274х3600 = 986 кДж.

ДХО: 31,6х3,6=114 кДж.

 

4. КПД бензинового двигателя в среднем равен 25 %. Значит нужно сжечь бензина на 986/0,25 = 3944 кДж.

ДХО: 114/0,25 = 456 кДж.

 

5. Теплотворная способность бензина примерно 34500 кДж/литр. Значит нужно сжечь 3944/34500 = 0,114 литра. При средней цене 23 р/литр получим затраты на бензин 2,62 руб.

ДХО: 456/34500 = 0,0132 литров х 23 руб = 0,30 руб.

 

Таким образом, получаем экономию в 2,62 - 0,30 = 2,3 руб. час.

Отсюда, зная стоимость ДХО, можно посчитать срок их окупаемости.

 

Например, если ДХО стоят 3000 руб., то они окупятся через 3000/2,3 = 1304 часа работы. Если они работают 1 час в день, то это соответствует окупаемости через 1304 дня, или 3 года и 7 месяцев.

Если же они работают 8 часов в день, то окупятся через 163 дня, или чуть больше 3 месяцев.

 

Автор расчетов: rustelo с форума lanos-club.ru

 

Если принять во внимание что на трассе, при поездках до водоема и обратно, можно не включать ближний, а ехать на ДХО, то окупаемость каждый может посчитать для себя сам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Себе купил вот эти и уже поставил в середине января.

High Power Universal Waterproof White 12000mcd 5-LED Daytime Running Fog Lights for Car (Pair)

 

 

- Super bright LED increase driving safety and warning effect

- Solid construction, waterproof, high impact resistance

- Each LED Lamp contains 5 super bright high power LED Lights

- Double as position lamp and daylight

- Boast long lifespan

- Brightness: 10000~12000mcd

- Powered rate: 12V/5W

- Package included:

- 2 * Daytime running light

- 1 * Set of cables

http://www.dealextreme.com/p/high-power-universal-waterproof-white-12000mcd-5-led-daytime-running-fog-lights-for-car-pair-45551

Цена $60.87

 

 

Пока доволен.

Если у кого будут вопросы, готов поделиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините слаб в англицком поэтому не понял что такое.Лучше бы фото.Мысль хорошая но как посмотрят гибедешники.А то начнут как с ксеноном вы....ся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не понял что такое.Лучше бы фото.

Дополнил инфой первое сообщение. Свои сфоткаю чуть позеж, а пока вот, что с ходу нагуглил.

пример: без света, с ближним, с DRL

drl2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот фото, на скорую руку сделал утром, поэтому небольшие сумерки.

Несколько метров до авто, метров 30 наверно:

dho_04.jpg

 

Так же фотка, тока 100% масштаб:

dho_02.jpg

 

Сфоткал рядом:

dho_03.jpg

 

Сравнение с ближним светом:

dho_01.jpg

 

Наверно лучше сфоткать на разных расстояниях и в солнечную погоду.

 

По теории, чем дальше тем заметней должны быть. Ну и под разными углами. Надо проверить на досуге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да наверно всё хорошо и правильно -- только вот какой подводный камень увидел я -- запрещена самовольная установка... и далее "установка согласно ГОСТ". То есть останавливает машину ГАИшник и спрашивает -- "Сам ставил огни или в сертифицированной мастерской по ГОСТу? Документ у тебя есть что огни по ГОСТу стоят?" То есть -- как у нас обычно -- без бумажки ты букашка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чисто теоретически можно установить на место противотуманок.Вряд ли кто из ГАИшников поймет что это такое.Включать их можно только днем как я понял а днем им до света дела особого нет.Включил свет выключил огни.Проехал по маг нам меньше 4200 не нашел но мысль понравилась езжу много поэтому окупится быстро.Там ведь кроме бнзина еще износ ремней подш генератора потеря мощности и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меньше 4200 не нашел

У нас все ставят диодные полоски под стекло фар,или в туманки,кто стекла отклеить не решился.получается гораздо дешевле,а светят тож не хило.Две полоски по 35см стоят 240 рублей,туманки -350-400 пара.Подключил к габаритам,не думаю,что они ночью слепят.Но в принципе,можно к отдельной кнопке подключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

запрещена самовольная установка

"Приложение N 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств " внесено существенное изменение.

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

 

3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Таким образом установка ДХО законом не просто не запрещена - она РАЗРЕШЕНА (при этом ДХО должны удовлетворять требованиям техрегламента)

Документ у тебя есть что огни по ГОСТу стоят?

Соответсвуют установка ДХО ГОСТу или нет, проверяется при прохождении ТО, на СТО. Талон, о прохождении ТО на руках имеется.

Для убедительности, можно подвести его к бамперу, показать маркировку 00RL на фарах ДХО и сказать, "...видал..? " :crazy:

И пояснить, для тех кто не в теме - "Это говорит, что эти фары сертифицированы и соответствуют международным нормам..." :blushing:

Я думаю, ИДПС скажет "спасибо" за консультацию, спросит где взять такие и отпустит с миром, пожелав удачного пути :Smile054:

Чуть позже выложу фотку крупным планом фар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проехал по маг нам меньше 4200 не нашел

Если так искать, да дороговато, от 3000-5000 руб.

Я в Китае брал на прямую, по указанной ссылке, цена с учетом доставки.

 

 

получается гораздо дешевле,а светят тож не хило

Это больше украшение будет, потомучто:

1. Схема подключения должна обеспечивать их откл при включении фар, и они должны включаться сразу как поворачиваешь ключь зажигания

2. светодиоды слабые на ленте. Если бы на ленте использовали сильные то пришлось бы делать теплоотвод. который есть на подобных огнях. Если делать без теплоотвода, то не исключено нагрев пластика к чему они приделаны.

3. Если вделывать в фару, то тут нарушение что "влез в осветительный прибор не сертифицированный"

В общем одни грабли :blushing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравнение с ближним светом:

Чё-то слева с ближним светом заметней получается... Или может это на фотке или потому что близко? Хотя, по идее, должно быть хорошо заметно на любом расстоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До китая далековато пообещали привезти из литвы.Буду устанавливать на место противотуманок.Думаю что в туман они будут работать не хуже да и с гаи меньше разговоров.Спасибо за идею.А то со светом уже посадил акб .Забыл выключить габариты за трое суток акб сдох пришлось пешком пройти 18 км за помощью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чё-то слева с ближним светом заметней получается...

Скорее всего

1. утро и сумерки, поэтому ближний заметный

2. судя по теории должна быть зависимость от расстояния

drl1.jpg

Видимо в выходные тока получиться проверить: утром на работу - еще сумрерки, вечером уже темно :)

Ну и напарник нужен чтобы не бегать каждый раз переключать свет :)

Я фоткал не далеко.

3. Не понятнка зависимость от угла.

4. не должно быть иллюзий, что ДХО должны быть прожекторы, это же не ксенон а LED :rolleyes: Просто при почти той же освещенности экономия в потреблении энергии раз в 10 отличается 130Вт против 10Вт, со всеми вытекающими...

 

просили выложить размеры, посему выкладываю, намерил 193х35мм:

dho_06.jpgdho_07.jpg

 

Вот как они сидят

dho_08.jpg

 

Вот, собственно, сертификационная маркировка 00LR (E4) снимающая много лишних вопросов:

dho_05.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у меня машина из штатов :crazy: тока завел включаются фары в полнакала,клево :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у меня машина из штатов :crazy: тока завел включаются фары в полнакала,клево :crazy:

Зато этот плюс тут же меркнет на фоне "обычной прожорливости" штатовских авто :hmm:

Изменено пользователем Yraburiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос, как часто штрафуют за не включённые огни? В крупных городах и не очень:crazy:. Пока у меня есть данные об одном таком случае...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос, как часто штрафуют за не включённые огни? В крупных городах и не очень:crazy:. Пока у меня есть данные об одном таком случае...

Пока не трогают но пока и штраф мизерный.Прибавят штраф начнут трогать.Да и честно лучше включить.Лишний шанс не подпрыгивать перед ними.Иэ положительного могу сказать мой отец 85 лет говорит что дорогу стало перейти проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато этот плюс тут же меркнет на фоне "обычной прожорливости" штатовских авто :thumb_yello:

а у меня кореец от туда и не особо прожорлив(2и7л обьем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дневные ходовые огни, все за и против.

Алексей, объясни, пожалуйста, чем отличаются огни установленные у тебя на авто от вот этих:

http://www.dealextreme.com/p/ycl-646-waterproof-car-8-led-white-light-bulb-pair-41046

http://www.dealextreme.com/p/universal-white-2w-28-led-84-lumen-day-driving-lights-for-car-dc-12v-pair-48499

http://www.dealextreme.com/p/universal-white-28-led-day-driving-lights-for-car-dc-12v-pair-48388

http://www.dealextreme.com/p/high-power-waterproof-white-6w-6-led-1200-lumen-daytime-running-lamp-lights-for-car-dc12v-pair-54759

Просто не понимаю разницы, а цена отличается существенно.

Давно хочу себе установить что то подобное, но теряюсь в выборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чем отличаются огни установленные у тебя на авто от вот этих

Алгоритм выбора:

1. поподание ДХО максимальное к ГОСТам (Грубо 1лм=1кд +-. По ГОСТу ДХО должны быть 400-800кд)

яркость должна быть как можно больше ибо со временем она падает - выбираем самые максимальные по люксам/канделам, высчитываем и сверяемся с ГОСТ

2. надежность корпуса: водонепроницаемый корпус, желательно металлический теплоотвод, чтобы отводить выделяемое тепло светодиодами. На моем вариант вычитал что китайцы даже теплопроводную пасту используют для лучшего отвода тепла на рифленый корпус фары. Кто то уже вскрывал их.

3. магазин один и тот же, это не интерент-площадка, типа алибабы или ебея где одно и то же может стоить по разному от разных продавцов, т.е. на DX все товары разные, а продавец, сам сайт DX, значить чем дороже тем лучше (теоретически, делаем прикидку, что там же не дураки)... делаем сортировку по цене (дорогие вверху, дешевле внизу) и сравниваем по фоткам и описанию материал корпуса, кол-во светодидов, наличие отражателя-светорассеивателя.

 

Обращаем внимание, в некоторых указано яркость 1 диода, где то общяя.. где то на каждую фару. Обычно по опыту приводится чтения отзывов для китайских LED продуктов, указывается максимальная цифра, реальная же работает в режиме 50% от максимальной, т.е нужно делить на 2.

 

Обращаем внимание на отзывы и смотрим Discussions внизу.

 

Теперь рассмотрим по пунктам:

12V, current .082A, power about 1W каждый диод

Каждая фара 100Lm - обе фары в суммер 200 lumens - маловато

 

- 28 диодов в каждом блоке фары

- 84-Lumen

Итого с двух фар 168 люмен - маловато

 

 

См. пред. расчет про 28 диодов - маловато

 

Мне по форм-фактору не подходят

Хотя указано про суммарно 1200 Lumens

С учетом CIF*, реально там порядко 600 Lumens

 

 

*PS при покупках в китай-магазинах, можно встретить такой термин в отзывах и комментах CIF - Chinese increase factor (Китайский фактор увеличения) - т.е. нужно делить цифру на два :)

В некоторых моментах об этом нужно помнить и проверять внимательней.

 

Еще я клюнул на схему, порадовался что все нарисовано и все есть

На деле это все не так и все гораздо проще, ну я об этом уже писал :)

 

PPS Где то читал, как раз про мой вариант 1000-1200mcd, кто то купил два комплекта, оба комплекта пришли с трещиной на одной фаре. Пытается поменять сейчас..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошел вчера Официально, по честному Тех.осмотр.

Вопросов про ДХО ни у кого не возникло. Проверяли только фары (ближний/дальний)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел ДХО с маркировкой 10R-029911 (E13).

А выше написано, что маркировка должна быть 00LR (E4).

Как узнать сертифицированы ли они?

 

Глюк какой то в системе...

Модераторов прошу удалить дублирующее сообщение.

Изменено пользователем Перевоз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А минимальное расстояние в 600мм - это расстояние между крайними огнями или между краями корпуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня посетила мысля,использовать в качестве ДХО,точечные светодиодные светильники (12 вольт 3 ватта линза).Горят от 6 вольт до 18(больше не давал),работают,как на переменке,так и на постоянке,полюсовка без разницы.Светят как ВЕГА-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...