Перейти к содержанию
Авторизация  
BROM

Ствол Пневмата

Рекомендуемые сообщения

На стенки цилиндров ДВС специально наносят хонинговку чтобы масло удерживалось на стенках -- иначе клин движку обеспечен.

Там все-таки трение металла по металлу. Я в этой сфере не специалист, но интересуюсь подобными вопросами, и стараюсь не пропускать информацию. Так вот, на Гроте в обсуждении технических вопросов по зелинкам, было озвучено, что несмотря на расхожее мнение о полезности хонингования каналов стволов, на практике уплотнения поршня живут гораздо дольше в полированных до зеркала стволах. Не берусь давать оценку этим утверждениям, но, приняв во внимание, что тамошние охотники применяют очень серьезные закачки (т. е. высокие давления в ресивере и немалые скорости поршней), причем используется только одно уплотнение на поршне - наблюдать за процессом износа им приходится не годами.   Изменено пользователем Adept6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На стенки цилиндров ДВС специально наносят хонинговку чтобы масло удерживалось на стенках -- иначе клин движку обеспечен. А блок движка ДВС льют из алюмсплавов -- для лучшей теплоотдачи..

 

Я же не спорю, масло нужно удерживать.

А вот в поршневой ДВС, мягко говоря несколько другие процессы происходят. Хон - это уже не микронеровности, а крупнонеровности:Smile054:. Высокие температуры, зазоры, повышенное трение и все равно утечки, которых не избежать.

А у судовых двигателей цилиндры анодируют до толщины слоя 2мм. Вот где неровности! Представляю, как будет изнашиваться уплотнение в анодированном стволе пневмата:crying:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представляю, как будет изнашиваться уплотнение в анодированном стволе пневматаcrazy.gif

Как на наждачке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там все-таки трение металла по металлу. Я в этой сфере не специалист, но интересуюсь подобными вопросами, и стараюсь не пропускать информацию. Так вот, на Гроте в обсуждении технических вопросов по зелинкам, было озвучено, что несмотря на расхожее мнение о полезности хонингования каналов стволов, на практике уплотнения поршня живут гораздо дольше в полированных до зеркала стволах. Не берусь давать оценку этим утверждениям, но, приняв во внимание, что тамошние охотники применяют очень серьезные закачки (т. е. высокие давления в ресивере и немалые скорости поршней), причем используется только одно уплотнение на поршне - наблюдать за процессом износа им приходится не годами.

Зелинки пока не разбирал -- ничего по ним сказать не могу -- может быть в них стволы и без масла хорошо живут. А вот в стволах пневматов не раз заполировывал не царапины, а потёртости оставленные поршнем на сухом трении (масла в этих ружьях просто не было -- это я отметил, поскольку всегда анализирую причину неисправности во избежание её повторения). Опять же -- износ манжеты зависит и от качества хонинговки и от выбранной величины микронеровностей и от степени жёсткости резины применённой в уплотнительном кольце -- мягкая резина лучше герметизирует но быстрее стирается. Здесь чтобы однозначно ответить на этот вопрос нужны исследования хотя бы по этим параметрам -- а то что чем выше скорость тем больше сила трения -- ну это очевидно. Вообще -- тема интересная -- жаль у меня нет возможности организовать такую лабораторию -- я бы покопался в вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в полированных до зеркала стволах

 

Опять же все верно. Ствол нужно полировать до зеркального блеска и на просвет будут видны концентрические круги., но если посмотреть это "зеркало" под микроскопом, то там такие горы и овраги увидете!:Smile054:

Вот вам и будут "микронеровности", которых вполне хватит для удержания масляной пленки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же не спорю, масло нужно удерживать.

А вот в поршневой ДВС, мягко говоря несколько другие процессы происходят. Хон - это уже не микронеровности, а крупнонеровности:Smile054:. Высокие температуры, зазоры, повышенное трение и все равно утечки, которых не избежать.

А у судовых двигателей цилиндры анодируют до толщины слоя 2мм. Вот где неровности! Представляю, как будет изнашиваться уплотнение в анодированном стволе пневмата:crying:

Ну -- моя аналогия ессно не идеальна -- как и все аналогии. А вот про судовые двигатели -- насколько я знаю -- это дизели -- карбюраторные ДВС вроде как не встречается. А у дизеля давление в камере сгорания -- 28-30 кг/см2 -- это не 9-10 компрессии карбюраторного ДВС. Ракеты, Кометы и Метеоры ходят на списанных авиадвижках выработавших лётный ресурс. Эти работают на керосине -- вряд ли там стоит карбюратор, учитывая то что самолёт особенно боевой не всегда летает по прямой и кабиной вверх. Вот если есть у кого знакомый дизелист на судне -- было бы интересно расспросить про анодировку цилиндров судовых двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять же все верно. Ствол нужно полировать до зеркального блеска и на просвет будут видны концентрические круги., но если посмотреть это "зеркало" под микроскопом, то там такие горы и овраги увидете!:Smile054:

Вот вам и будут "микронеровности", которых вполне хватит для удержания масляной пленки.

Об эти концентрические круги было немало копий сломано. В том числе было высказано мнение о том что это -- не что иное как "волны" в стволе. Я решил это проверить и сделал инструмент фотка которого есть в теме -- то есть длинный дюралевый стержень с диаметром под диаметр ствола минус толщина шкурки. Хотите верьте -- хотите нет -- но теперь после полировки ствола в нём нет никаких концентрических колец. "Зеркало" если я ещё не совсем забыл -- это 12 квалитет чистоты поверхности -- будет время покопаюсь в Инете -- должна быть таблица квалитетов с высотой неровностей -- я её не раз видел на производстве -- но она мне дома была не нужна -- думаю что кто-нибудь обязательно поместил её в сети -- где-нибудь на форуме по обработке поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том числе было высказано мнение о том что это -- не что иное как "волны" в стволе. Я решил это проверить и сделал инструмент фотка которого есть в теме -- то есть длинный дюралевый стержень с диаметром под диаметр ствола минус толщина шкурки. Хотите верьте -- хотите нет -- но теперь после полировки ствола в нём нет никаких концентрических колец.

Это не "волны", а теневые кольца. Возникают они в результате многократного отражения дульного среза от стенок. "Отражаемость" прямо зависит от чистоты поверхности. В огнестрельных охотничьих гладкоствольных ружьях по этим концентрическим кольцам определяют качество ствола. Если кольца строго концентричны - это свидетельство прямолинейности его стенок. Если смещены в сторону - ствол изогнут. И так далее.

 

 

Каждому, кто имел дело с гладкоствольным оружием, это известно, а таких людей много. Даже удивительно, если по этому поводу "сломано много копий".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не "волны", а теневые кольца. Возникают они в результате многократного отражения дульного среза от стенок. "Отражаемость" прямо зависит от чистоты поверхности. В огнестрельных охотничьих гладкоствольных ружьях по этим концентрическим кольцам определяют качество ствола. Если кольца строго концентричны - это свидетельство прямолинейности его стенок. Если смещены в сторону - ствол изогнут. И так далее.

 

 

Каждому, кто имел дело с гладкоствольным оружием, это известно, а таких людей много. Даже удивительно, если по этому поводу "сломано много копий".

 

 

Огнестрельное охотничье ружье я ни разу в руках не держал. Хм -- интересно -- вот сейчас посмотрел в ствол Asso на рассеянный свет малой мощности -- увидел два кольца -- одно чёткое, второе -- большего диаметра -- слегка размытое. Обычно смотрю через ствол на более яркий свет -- лучше видно мелкие царапины. Копья ломались у нас на форуме -- вот в какой теме -- сейчас не помню. Я прямолинейность стенок проверяю немного по-другому -- по продольному блику вращая ствол. Если блик прямой, ровный и не "скачет" -- стенки ровные. А по кольцам -- маловато двух колец на длину в полметра. Или, может, надо как-то по-другому смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я прямолинейность стенок проверяю немного по-другому -- по продольному блику вращая ствол. Если блик прямой, ровный и не "скачет" -- стенки ровные. А по кольцам -- маловато двух колец на длину в полметра. Или, может, надо как-то по-другому смотреть?

Да, смотрят по разному. Это зависит и от того, на каком расстоянии держать от глаза, куда направлять ствол при осмотре (напр. на границу темной и светлой части окна). Люди пользуются различными приемами - можно "поймать" не только продольный блик, но и продольную тень (по форме как равнобедренный треугольник). Вращая ствол вокруг оси, смотрят, не искривляются ли боковые стороны теневого треугольника. Этот способ даже точнее, чем по теневым кольцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Но главное, что я хотел сказать: "круги" - это не волны и не ямки, а тени. Конечно, бывают и кольцевые  раздутия - они тоже видны как темная окружность, но мы ведь сейчас говорим не об этом?  

Изменено пользователем Adept6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я теперь сижу и смотрю в ствол по-разному -- хорошо жена не видит, а то бы решила что я свихнулся.:bp: Блин -- как много интересного можно увидеть в стволе подводного ружья.:Smile054: Спасибо за полезную информацию. :Smile054:Кстати -- разглядел-таки пару мелких коротких следовых царапин -- ну -- полировать не буду -- вот об этом забыл сказать -- если в стволе где-нить на участке где поршень бывает только во время движения видны небольшие следовые царапины -- не надо полировать ствол -- особенно если на поршне стоит воротниковая манжета -- она как правило компенсирует такие неровности, а ствол останется не изменённого диаметра. Я то как раз имел в виду кольцевые раздутия потому что именно их искал в стволах и искал методы их устранения.

Изменено пользователем skarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не "волны", а теневые кольца. Возникают они в результате многократного отражения дульного среза от стенок. "Отражаемость" прямо зависит от чистоты поверхности. В огнестрельных охотничьих гладкоствольных ружьях по этим концентрическим кольцам определяют качество ствола. Если кольца строго концентричны - это свидетельство прямолинейности его стенок. Если смещены в сторону - ствол изогнут. И так далее.

 

 

Каждому, кто имел дело с гладкоствольным оружием, это известно, а таких людей много. Даже удивительно, если по этому поводу "сломано много копий".

 

 

 

+100! :Smile054:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говоря о полировке ствола -- я совсем забыл сказать о шлифовке поршня. Эта операция даже важнее полировки ствола -- поскольку в тело поршня въедаются песчинки и частицы металла снятые песчинками с поверхности ствола и если отполировать ствол, а потом вставить в него такой поршень -- то работу придётся делать два раза. Поршень я шлифую той же шкуркой СФЖ, потом нулёвкой. Не полирую -- просто это ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вставлю свои пять копеек за ствол Тайменя!!! приключилась одна неприятность на днях (отдельная история) и пришлось разобрать ружьё, извлёк ствол, поршень вытащил, ствол протёр ветошью и посмотрел на просвет что внутри....ЗЕРКАЛО!!! ни каких намёков что за почти четыре года реально активных охот и бассейна. Я был удивлён если честно))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вставлю свои пять копеек за ствол Тайменя!!! приключилась одна неприятность на днях (отдельная история) и пришлось разобрать ружьё, извлёк ствол, поршень вытащил, ствол протёр ветошью и посмотрел на просвет что внутри....ЗЕРКАЛО!!! ни каких намёков что за почти четыре года реально активных охот и бассейна. Я был удивлён если честно))))

Да -- я это давно заметил -- стволы Тайменя редко поступают в полировку. Сейчас вспомнил только один случай когда пришлось полировать ствол Тайменя -- но там пользователь разобрал ружьё на пляже -- песок был в колодце шептала, в колодце регулятора боя и даже внутри клапана. Ну и в стволе конечно тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...