skarabey 686 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2008 (изменено) Путешествие в недра "Нептуна". Часть первая, погружение. [spoiler=разборка-сборка]1) Стравливаем воздух из ресивера. 2) Снимаем рукоятку Фото 1 3) Снимаем крышку 25 БУ (позиции даны по паспорту ружья) Фото 2 4) Откручиваем обтекатель 41 Фото 3 5) Извлекаем из обтекателя демпфер (по паспорту -- амортизатор 6). Фото 4 6) Откручиваем гайку 7 Фото 5 Вон те два выступа, это и есть гайка 7 Фото 6 Теперь её видно лучше (выкручена примерно наполовину) Фото 7 Вот она. Слева "инструмент". 7) Далее в паспорте просят запомнить положение втулки 42 относительно цепика 14. Делаем личнёвым напильником риску на втулке напротив целика. Фото 8-9 На первом снимке хорошо видна риска, на втором -- целик. 8) Снимаем втулку 42. Сидит она на уплотняющей манжете очень плотно, крутим ключом или мет. стержнем. Фото 10 9) Откручиваем (!) переднюю трубу ресивера от узла с целиком (средний корпус 2). Откручивается туго, я обматывал трубу тряпками и зажимал переставными пассатижами. Чтобы не потерять, снимаем резиновую манжету со ствола. Добавлено 31.05.2011: Сегодня разбирал Нептун более свежего года выпуска. Кто-то всё-таки навёл инженеров Тульского завода на трезвую мысль -- на среднем корпусе 2 и трубах ресивера прекратили нарезать резьбу. Фото 11 10) Деревянным молотком выбиваем ствол со спусковым механизмом. Ружьё держим за узел с целиком. Под узел спуска необходимо подложить тряпку. Фото 12-13-14-15 11) Откручиваем (!) заднюю трубу ресивера от узла с целиком. Важно! Пункт 11 выполняется только после пункта 10!!! В более поздних моделях просто снимаем трубу ресивера с корпуса 2. Фото 16 12) Индикатор накачки (на фото справа) можно вынуть рукой. А вот детали системы герметизации тяги спуска снимаем так: Под поясок пластиковой втулки заводим "утконосы" (только не бокорезы!) и "выкорчёвываем" её с места посадки, а резиновую манжету вынимаем с помощью тяги спуска. Фото 17 Информацию о замене манжет смотреть здесь: http://apox.ru/forum/index.php?s=&show...ost&p=20095 13) Снимаем тягу спуска (тяга 24) Фото 18-19 14) Ослабляем контрагайку и откручиваем ствол. Внимание! здесь стоит фигурная манжета с двумя бортиками -- наружным и внутренним. Бортики направлены в разные стороны. Манжета стоит внутренним бортиком к контрагайке (в контрагайке есть выемка под бортик). Фото 20-21-22 Изменено 30 мая, 2011 пользователем skarabey Добавил спойлер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skarabey 686 Жалоба Опубликовано 2 декабря, 2008 Часть вторая, работаем на дне. Запорно-спусковой механизм. 15) Отведя назад рычаг тяги спуска (рычаг 44) поворачиваем шептало 39 против часовой стрелки и извлекаем поршень Фото 23-24 16) Выбиваем ось 27 рычага сброса 26 и вынимаем рычаг сброса Фото 25-26-27 17) Извлекаем фиксатор 46 и шептало с шестерёнкой 39 Фото 28-29 18) Выбиваем штифт (номер в описании отсутствует) Фото 30 19) Выбиваем пластиковую заглушку при помощи рейки 29 и вынимаем рейку Фото 31-32 Информация о замене манжет на рейке: http://apox.ru/forum/index.php?s=&show...ost&p=20097 20) Поворачиваем регулятор 20 (красная стрелка) так, чтобы в круглом окне появилась сторона клапана 45 с малым отверстием (зелёная стрелка) Фото 33 21) Выбиваем штифт 23 (в описании указано 2 шт, на данном экземпляре ружья 1 шт) Фото 34 22) Вынимаем регулятор 20 Фото 35 23) Снимаем стопорное кольцо и вынимаем рычаг 44 Фото 36-37-38 24) Вынимаем клапан 45 в направлении зелёной стрелки Фото 39-40 25) При извлечении регулятора 20 (пункт 22) в клапане 45 осталась уплотняющая манжета. Вынимаем её Фото 41-42 Внимание! Отверстие в манжете имеет с одной стороны форму конуса. При установке манжеты конус должен оказаться со стороны иглы клапана! Фото 43 26) Вынимаем "внутренности" из регулятора 20 Фото 44-45 Вторая слева деталь на верхнем снимке -- манжета аналогичная манжете в пункте 25 27) Ещё можно снять уплотнительную манжету насоса Фото 46 Но сидит она очень плотно, а выглядит вполне достойно, поэтому пусть остаётся на месте. Ну, вот и усё с разборкой. Правда, многа букаф? Справедливости ради следует отметить, что по сравнению с ружьём которое разбирал HaNTeR, качество обработки деталей повысилось до вполне приемлемого, металлической стружки в полостях и механизмах ружья не обнаружено. Немного изменён конструктив механизма спуска (при разборке не обнаружены некоторые детали, присутствующие на снимках разборки Нептуна на сайте HaNTeRa). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skarabey 686 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2008 (изменено) Часть третья, вышагивание с глубины. Теперь будем посмотреть как оно работает, а точнее, почему не работает (ружьё попало ко мне в связи с отсутствием фиксации поршня). Собираем спусковой механизм (При сборке ружья все резиновые манжеты необходимо смазать маслом И-20). а) Вставляем клапан 45 так, чтобы в круглом окне было видно малое отверстие в клапане (зелёная стрелка). Фото 47 б) Вставляем фиксатор положения диска выбора силы выстрела (деталь 30) (красная стрелка) Фото 48 в) Возвращаем "внутренности" регулятора 20 на место (см. пункт 26). г) Вставляем регулятор 20 в корпус задний 1 примерно наполовину (см. пункт 22) д) Ориентируем диск выбора силы выстрела расположенный на регуляторе 20 относительно фиксатора 30 и окончательно вставляем регулятор 20 в корпус Фото 49 Положение клапана 45 относительно фрезерованных выступов на регуляторе 20 при необходимсти регулируется шилом вставленным в малое отверстие клапана 45 Фото 50 Сложность здесь заключается в том, что надо одновременно попасть стержнем подпружиненного фиксатора 30 в отверстие в корпусе и фрезерованными выступами регулятора 20 в пазы клапана 45. При этом, если одна из подпружиненных игл двухстороннего клапана в регуляторе 20 выйдет из латунной обоймы, то при вдвигании регулятора 20 в корпус её может заклинить и она погнётся. Поэтому здесь следует запастись терпением и действовать очень аккуратно. После попадания фрезерованного выступа в пазы клапана 45 следует проверить свободное перемещение обеих игл шилом. е) Фиксируем регулятор 20 штифтом 23 (см. пункт 21 разборки ружья) и смазываем узел маслом И-20 Фото 51 ж) Ставим на место рычаг тяги спуска и фиксируем его стопорным кольцом Фото 52 На рычаге есть ось направленная в отверстие в корпусе, а на регуляторе есть проточка с ограничением угла поворота диска выбора силы выстрела. Если при установке регулятора 20 в корпус было выбрано правильное положение регулятора относительно корпуса (см. фото в пункте "д"), ось войдёт в отверстие, а диск выбора силы выстрела можно будет поставить в любую из четырёх позиций (предохранитель, слабый выстрел, средний выстрел, сильный выстрел). з) Вставляем рейку 29 в отверстие, ориентируя зубья рейки, как показано на снимке Фото 53 Торец рейки должен не доходить до края фрезерованной прорези под линесброс на 0,5 см и) Обрабатываем острую кромку линесброса 26 напильником. Ставим линесброс 26 и шептало 39, ориентируя их так как показано на снимке (соответствует положению деталей после выстрела). Используя два шила, временно фиксируем детали Фото 54 к) При помощи поршня проверяем работу спускового механизма и положение деталей в крайних точках. При необходимости регулируем, меняя положение рейки 29 в отверстии корпуса, предварительно каждый раз снимая линесброс 26 и шептало 39. Фото 55-56 Для шептала 39 важно: гарантированный заход за рычаг тяги спуска 44 и зацеп за него в положении "взведено" (заодно проверяем работу пружины рычага 44). Для линесброса 26 важно в положении "выстрел" не мешать сходу линя. Для пары шептало-линесброс важно обеспечить начало свободного схода линя до освобождения поршня из зацепа. л) Фиксируем линесброс 26 штифтом, а шептало 39 фиксатором 46 и заливаем фиксатор 46 силиконовым герметиком "Момент" (зелёная стрелка) Фото 57 м) Вставляем заглушку рейки с пазом под штифт и фиксируем её штифтом (см. пункты 18, 19 разборки ружья) н) Вращая диск выбора силы выстрела, при помощи поршня проверяем работу спускового механизма в каждом из четырех положений диска о) Ёпрст! Вроде собрали! Здесь, пожалуй, можно отметить следующее: конструкция спускового механизма, при условии правильной сборки и регулировки, полностью исключает такое неприятное явление как самострел. Изменено 30 мая, 2011 пользователем skarabey Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skarabey 686 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2008 (изменено) Часть четвёртая, всплытие. Сборка ружья 1) Ставим на место тягу спуска и фиксируем её стопорным кольцом Фото 58 2) Вставляем поршень до зацепа шептала 39 за рычаг 44 Фото 59 3) Вкручиваем ствол и затягиваем его контрагайкой Фото 60 4) Вставляем задний корпус 1 в заднюю трубу ресивера 19 так, чтобы линесброс 26 не вошёл в зацепление с пазом в ресивере Фото 70 5) Вставляем в корпус средний 2 индикатор накачки, манжету уплотнения тяги спуска и пластиковую втулку Фото 71 6) Совмещаем тягу спуска с отверстием в пластиковой втулке Фото 72 7) Надеваем заднюю трубу ресивера 19 на средний корпус 2 до упора в резьбу следя за тем, чтобы тяга спуска вошла в отверстие в пластиковой втулке и ориентируем средний корпус 2, заднюю трубу ресивера 19 и задний корпус 1 относительно друг друга так, как показано на снимке Фото 73 8) Накручиваем заднюю трубу ресивера 19 на средний корпус 2 не более, чем на 1/4 оборота. Удерживая трубу ресивера в накрученном положении, проворотом возвращаем задний корпус 1 в положение относительно среднего корпуса 2 показанное на снимке в пункте №7. При превышении угла накручивания или проворота более 1/4 оборота тяга спуска погнётся гарантировано! Повторяем операции пока не накрутим заднюю трубу ресивера 19 на средний корпус 2 до упора. 9) Вставляем задний корпус 1 в заднюю трубу ресивера 19 до упора Фото 74-75 10) После этого в отверстии в среднем корпусе 2 должна появиться тяга спуска Фото 76 11) Ставим на место рукоятку и проверяем работу тяги спуска от спускового крючка Фото 77 Поршень по-прежнему не фиксируется. Причина в пружине рычага 44. Во-первых, пружина слабовата. Во-вторых, слишком маленькое плечо (расстояние от оси до пружины) Фото 78 Дорабатываем тягу спуска: http://apox.ru/forum/index.php?s=&show...ost&p=20094 12) Накручиваем переднюю трубу ресивера, наливаем в ресивер 2-3 мл. масла И-20 и надеваем на ствол манжету Фото 79 13) Вставляем в ресивер втулку 42, совмещая риску на втулке с целиком Фото 80 Дальнейшая сборка производится в порядке обратном порядку разборки ружья. 14) Вынырнув из недр "Нептуна", восстанавливаем дыхание не менее трёх минут. Для НЕПТУН 800. Внутренний диаметр ствола -- 13 мм, наружный -- 14,5 мм. Внутренний диаметр ресивера -- 38 мм, наружный для задней части ресивера -- 42 мм, передняя часть ресивера наружный диаметр по краям -- 42 мм, в середине -- 40 мм. Н (аш) для вычисления объёма ~ 540 мм (ресивер длиннее, но его внутренние полости частично заполнены узлом рукоятки и запорно-спусковым механизмом). Рабочий ход поршня -- 645 мм. Посвящается тем кто потерял насос от Нептуна: Инструктор/напарник по погружению -- HaNTeR Изменено 7 июня, 2011 пользователем skarabey Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Peter 102 Жалоба Опубликовано 6 августа, 2022 Спасибо за отличную презентацию деталей конструкции этого очень требовательного подводного оружия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Peter 102 Жалоба Опубликовано 6 августа, 2022 (изменено) Изменено 6 августа, 2022 пользователем Peter Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skarabey 686 Жалоба Опубликовано 16 августа, 2022 В 06.08.2022 в 07:55, Peter сказал: Спасибо за отличную презентацию деталей конструкции этого очень требовательного подводного оружия. Если бы скрепку изобрели туляки -- в ней была бы пара шестерёнок. Однако пара шестерёнок в Нептуне есть... вопрос только -- зачем??? Туляки неплохо делают сухопутные стрелялки, но конструкторы из них так себе... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Скорый 26 Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2022 В 16.08.2022 в 20:26, skarabey сказал: Если бы скрепку изобрели туляки -- в ней была бы пара шестерёнок. Однако пара шестерёнок в Нептуне есть... вопрос только -- зачем??? Туляки неплохо делают сухопутные стрелялки, но конструкторы из них так себе... Согласен. Эволюция привела пользователей к простейшим схемам аля буржуйка ,производитель любой. но тут просто взрыв мозга..Таймень то уже перегружен детальками а тут.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты