Перейти к содержанию
Gree

Масло для пневмата

Рекомендуемые сообщения

Кто что льёт ? Наткнулся на статью ниже. Кто, что думает ?

[spoiler=Не подмажешь - не поедешь Опубликовано в МПО №6. 2006. Hanter]

Какое отношение смазки имеют к подводной охоте ? - спросите вы дорогой читатель. И будете совершенно не правы! Даже самому совершенному ружью нужна смазка. Причем смазка хорошая. Вот о том что и чем мазать мы и поговорим в этот раз.

Но сначала, для того что бы все-таки разобраться в этом, давайте посмотрим какие узлы нашего ружья нуждаются в смазке, и уже исходя из этого будем решать какие для этого лучше применять материалы.

Первый и самый важный узел, на котором и основана работа ружья - ствол с поршнем и манжетками (уплотнительными кольцами). На данный узел приходится самая большая нагрузка, от него зависит работа всего ружья и он работает в самых тяжелых условиях. Почему ? Потому что здесь сочетаются высокая скорость движения поршня при разгоне гарпуна. Здесь имеется маленькая скорость движения поршня при зарядке ружья. И здесь присутствуют две среды - с одной стороны воздух под высоким давлением, а с другой стороны вода.

Давайте рассмотрим, какие требования к маслу предъявляет этот узел. Для этого нужно понять какие процессы происходит у него внутри:

  • При выстреле - на поверхности ствола перед поршнем должна находиться тончайшая пленка масла, которая заполняет собой все микроскопические царапины и неровности и позволяет легко и мягко без задиров и износа скользить поршневым колечкам (манжеткам). То есть по научному - обеспечивает масляный клин между трущимися поверхностями. Помимо этого при движении поршня масляная пленка не должна отрываться от его манжеток обеспечивая покрытие той поверхности ствола которую уже прошел поршень новой порцией масла - смазывать ствол, заполняя по новый все мельчайшие неровности и царапины. Ну и наконец при быстром ходе поршня, с поверхности масла находящегося в ресивере, потоком воздуха должны отрываться мелкие капельки и тем же потоком переноситься в ствол. Иначе в стволе масло быстро закончиться и легкий ход поршня останется в мечтах.
  • При зарядке - поршневыми колечкам (манжетками) должны сниматься излишки масла, оставляя при этом ту пленку, которая обеспечит поршню легкое и плавное движение при выстреле. Но в то же время пленка должна быть минимальной, иначе излишки масла создадут дополнительное сопротивление движению поршня.
  • В заряженном состоянии - масляная пленка на поверхности ствола перед поршнем не должна стекать, то есть должна удерживаться на поверхности, иначе при выстреле легкого и плавного хода не видать. Особенно это важно в пневмовакуумных схемах, потому, что в обычных вода компенсирует отсутствие масла, обеспечивая ровное скольжение резинок поршня при выстреле. Но приводит при этом к другим нежелательным последствиям. А именно - заполняя микро-неровности она не имея свойств держаться на поверхности после прохождения поршня скатывается в небольшие капельки и остается внутри ружья. А при зарядке оставляя неровности и царапинки незаполненными, способствует усиленному трению, износу уплотнений и прорыву воздуха из ружья наружу. По этому важно, что бы пленка масла была минимальной по толщине и хорошо держалась на поверхности. Кроме этого так же важно что бы масляная пленка не смывалась водой (масляное пятно выплывающее из ствола исправного ружья говорит о высокой смываемости масла водой.) и очень желательно что бы при этом она была еще и непроницаема для все той же воды. (увы далеко не всегда масляная пленка гарантирует что вода не доберется до металла. Особенно это важно на море для ружей с алюминиевыми стволами, когда масляная пленка помимо смазывающей функции является еще и защитой от коррозии .)
  • В разряженном состоянии - так же как и в заряженном масляная пленка должна надежно держаться на поверхности ствола (причем гораздо более долгий период). Насколько важен этот момент судите сами, вспомните рекламу автомобильных масел - с каждым новым маслом производители рекламируют что вот оно - только с этим маслом на деталях двигателя всегда остается масляная пленка и при запуске не происходит "масляного голодания" то есть по русски говоря двигатель не крутится сухим задирая все поверхности. Это как раз и происходит из-за способности масел смачивать поверхности и длительное время удерживаться на них. Чем дольше масло держится на поверхности тем для нас лучше. Потому как если масло быстро скатывается мы рискуем например оставив ружье лежать на несколько дней после охоты получить в результате его стекания отличное сухое трение… с последующей заменой манжеток. Иными словами это свойство говорит о том "насколько смазанным" окажется ваше ружье через какой то промежуток времени - только там где масло болталось, там где оно недавно текло или там где оно вообще когда то было. Ну и еще один момент который важен для разряженного ружья - масляная пленка не должна выдавливаться из под уплотнений (манжет) иначе появится эффект "залипания" - когда манжетки под действием давления прилипают (и очень нада сказать здорово) к поверхности ствола, с последующим отрыванием частичек резины от манжетки при зарядке.

Кроме всего этого, связанного непосредственно с работой узла, следует помнить что температура воды как правило гораздо ниже температуры воздуха, а вязкость масла очень сильно меняется с изменением температуры. Так например дома, в тепле, поршень смазанный маслом МС-20 легко ходит в стволе под тяжестью гарпуна, но вынесенный на улицу при температуре около 0 градусов под тяжестью того же гарпуна поршень уже почему-то не ходит. Причем пример этот далеко не "экстремальный", потому как достаточно многие охотники отказываются "прятать в чулан шашку" и продолжают охотиться даже зимой, когда температура воды +2+3 градуса, а температура воздуха опускается далеко за 0.

Представьте себе ситуацию - приехали на водоем, переоделись, несмотря на мороз, зарядили ружье, только сунули нос в воду и вот он трофей!! выстрел... нет выстрела - гарпун вылазит из ствола и в полуметре втыкается в грунт... А ведь ружье было нормально закачано и дома перед выездом проверялось!!!.. не обидно ? А ситуация вполне реальная. Так например в ружьях "Мирон" для смазки между колечками поршня в других узлах с завода заложена густая смазка по консистенции (густоте) напоминающая зубную пасту... Что с ней будет при температуре около или ниже 0 градусов ??

Учитывая все то что мы обсудили выше можно сформулировать требования к маслам для смазки ствола следующим образом:

  • должно быть достаточно жидким, для того, что бы хорошо заполнять микронеровности и не оказывать лишнего сопротивления движению поршня;
  • должно крепко держаться на поверхности ствола, не стекая как можно дольше;
  • не должно смываться водой;
  • не должно выдавливаться из под манжет при длительном хранении;
  • не должно пропускать воду через тончайшую пленку;
  • не должно загустевать в предполагаемом диапазоне температур.

Разобравшись со стволом двигаемся дальше - вторым по важности узлом является спусковой механизм. Именно он испытывает на себе самые большие нагрузки и именно в нем самое большое трение. От его плавной и мягкой работы зависит точность стрельбы, усилие на спусковом крючке, надежность и безопасность всего ружья, а так же просто комфорт.

Для того что бы обеспечить его нормальную работу необходимо:

  • смазка обеспечивающая работу без задиров и заеданий при высоких контактных нагрузках. Для примера возьмем импортное ружье с диаметром ствола 13мм. При усилии на поршне 25кг площадь контакта поршня с шепталом составляет всего примерно 10 квадратных милиметров!!!… (при идеальном исполнении деталей - если поверхности контакта плоские и параллельные). Это если переводить в "правильные" цифры будет 250кг/см2. А при нажатии на курок шептало проворачивается вокруг оси и плоскости контактов теряют параллельность - расходятся наклоняясь друг относительно друга и получается что зацеп поршня касается шептала всего лишь маленьким кусочком кромки. Площадь контакта уменьшается практически до нуля!!! А нагрузки в зоне контакта возрастают до огромных значений - при площади равной 1 миллиметру нагрузка будет уже 2500кг/см2, а в момент расцепления поршня и шептала на порядок больше. Жидкие смазки при таких нагрузках ведут себя далеко не лучшим образом. По этому в данном узле хорошо повела бы себя пластичная смазка, которая не так выдавливается с пятна контакта при больших нагрузках и обеспечивает хорошие противозадирные и смазывающие свойства.
  • наличие смазки в зонах контакта деталей. Кажется что это совершенно очевидно, но вот совершенно не всегда легко осуществимо.К примеру все на том же импортном пневмате зацепе осуществляется за поршень, а сам спусковой механизм расположен внутри ресивера и смазывать его консистентной смазкой несколько проблематично - мало того что жидкое масло смазывающее ствол будет попросту вымывать (и растворять в себе) густую консистентную смазку, оставляя спусковой механизм без "жирненького" и превращая себя неизвестно во что. Так еще и смазка оставшаяся на зацепе поршня, улетая при выстреле вместе с ним вперед, при его остановке в конце хода будет попросту слетать (по инерции) с зацепа попадая опять же на поверхность ствола.

Несколько проще для ружей с передним зацепом - тут можно контролировать наличие смазки в узле и периодически ее обновлять, почти ничего никуда не улетает, но зато может вымывается водой.

Итак подведем итоги по второму узлу. Для нормальной работы его смазка должна обладать следующими свойствами:

  • обеспечивать работу при больших контактных нагрузках;
  • для пневматов с задним зацепом держаться на поверхностях (на поршне не реально);
  • для пневматов с задним зацепом не смываться жидким маслом;
  • для пневматов с передним зацепом не вымываться водой.

Вроде и с этим разобрались. Но кроме этих двух обязательных узлов могут присутствовать и другие, которые в зависимости от наличия или конструктивных особенностей тоже могут требовать смазки.

Один из таких и третий по счету узел требующим в некоторых случаях смазки (в зависимости от исполнения) - клапан закачки. От его мягкой и четкой работы зависит насколько тяжело будет накачиваться ваше ружье, как при этом четко и надежно будет закрываться клапан. Ну и естественно как все это будет происходить при стравливании воздуха.

Еще одним подобным узлом (четвертым) является регулятор силы боя. В принципе кажется, что и туго ходящий регулятор можно переключить при желании. Но под водой все то, что не нравится в работе или просто не четко работает как правило не используется или вызывает раздражение отвлекая от основной работы - охоты. По этому от его четкой и отлаженной работы зависит ваш комфорт и сконцентрированность на самой охоте, уверенность в ружье.

Отдельно эти узлы мы рассматривать не будем, а рассмотрим их вместе. Потому что несмотря на совершенно различное предназначение у них очень похожие требования к смазкам. Так, для их нормального "фунциклирования" вполне достаточно жидкого масла, которое хорошо держится на поверхностях. Смазка в этих узлах позволяет резиновым уплотнениям мягче и четче входить в свои посадочные места. В конструкциях же где нет круглых резиновых манжеток практически нет трущихся, тяжело нагруженных деталей. А ненагруженные прекрасно живут все в том же масле для ствола.

Разобравшись с требованиями к маслам, попробуем обобщить все, что у нас получилось и сделать выводы. Итак, для классического пневматического ружья с передним зацепом целесообразно использовать два вида смазки - одна, жидкая для смазки ствола, наиболее подходящая для этих целей и вторая консистентная для смазки самого спускового механизма. Для пневмата же с задним зацепом нада искать какой то компромис. Лучшем решением по нашему мнению будет использование несколько более густого масла по сравнению с переднезацепным пневматом в сочетании с полировкой всех деталей спускового механизма. Вообще нужно сказать что такие вопросы как усилия на спусковом механизме и взаимодействие его частей нужно решать еще на стадии проектирования, применяя материалы с малым коэффициентом трения. Например сталь с латунью или бронзой. Можно попытаться заменить трение скольжения трением качения. Да вариантов много. Главное сделать это вовремя, иначе потом исправить ситуацию с помощью смазки бывает очень тяжело и из-за этого появляются нехорошие тенденции. Такие как регулировка спуска на грани самострела (ружья РПП, РПО) - так чтоб срабатывание происходило от легкого прикосновения. Это конечно решает проблему с усилием, но совершенно не годится с позиции безопасности!

Вот вроде и все. Основные критерии выбора смазочных материалов мы разобрали. Дальше каждый сам может решить, что и для чего ему использовать. Мы же в завершении приведем несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

  • 1. Не используйте для смазки ружей автомобильные масла. Дело в том, что автомобильные масла проектируются для работы при температуре в районе 80-120 градусов. При этом из них выпаривается вся влага. Если же данные масла не прогреваются до рабочих температур, то они смешиваясь с влагой образуют противного цвета эмульсии, которые совершенно не отвечают нашим требованиям. Данная ситуация хорошо знакома автовладельцам зимой - если открыть маслозаливную горловину не прогретого двигателя, на ней будут именно такие же белесые разводы. Мало того, не прогревающиеся до рабочей температуры автомобильные масла со временем приводят к образованию различных мазутно-парафиновых отложений, удалить которые будет достаточно проблематично. И не обольщайтесь тем, что масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические - исходное сырье у них одно и то же. Различаются только методы обработки. Результат же в нашем случае будет не сильно различаться.
  • 2. При использовании густых (консистентных) смазок отдавайте предпочтение смазкам с длинноволокнистой структурой. Например отечественная ШРБ - смазки с такой структурой практически не вымываются и не поглощают влагу, обволакивают детали и долгое время не требуют обновления.
  • 3. Не используйте для смазки ружей бытовые масла. Они при всей своей привлекательности очень хорошо вымываются водой, смешиваются с ней и образуют непригодные к работе эмульсии.
  • 4. Не используйте для смазки ружей масла на жировой основе. Жировая основа данных масел является прекрасной "пищей" для различных микробов и бактерий. Очень часто (особенно на алюминиевых деталях) встречается белесый налет под которым скрываются небольшие раковины. Это не коррозия в прямом смысле - это бактерии пожрали ваше масло, а вместе с ним и металл… Накормите тварей своим ружьем :)...
  • 5. Купив новое или тем более б/у ружье поменяйте смазку. Производитель как правило закладывают совсем не дорогую и далеко не самую лучшую смазку. Не можете сделать это сами - попросите мастера.
  • 6. Не ленитесь и не экономьте на смазке - ее не так много нада ( 2-5 кубиков хватит на любое ружье). И возьмите за правило проводить смену масла в начале и конце сезона. В конце - что бы не хранить ружье с грязным, отработанным маслом (иначе потом можно не отмыть). А в начале - что бы начинать сезон со свежим маслом, а не с отстоявшимся и частично утратившим свои свойства за пол года зимнего хранени.
  • 7. При смене масла тщательно промывайте и протирайте детали от предыдущего масла. Особенно если не знаете что было залито или заливаете другое масло. Иначе последствия могут быть непредсказуемые. Так например внешне очень похожие масла М6 и М8 (для жигулей классики) при смешивании попросту вскипают…
  • 8. При подготовке ружья к зимней эксплуатации выбирайте масло с температурой загустевания как минимум на 10 градусов ниже той минимальной температуры, при которой планируете охотиться.
  • 9. Если вы не знаете какое масло выбрать и залить в любимое ружье - воспользуйтесь универсальным и на сегодняшний день лучшим вариантом - силиконовым маслом ПМС-100 или ПМС-200. До недавнего времени только одно ружье не дружило с данным маслом - "Таймень". Но в последнее время проблема по слухам вроде бы была решена. (хотя может и нет)...
  • 10. Помните что на форуме сайта журнала www.podvoh.ru в "Горячей оружейной линии" или на сайте www.fishgun.spb.ru можно проконсультироваться по любой проблеме касающейся оружия, обсудить любую идею и просто получить ответы на интересующие вопросы.

Источник: http://fishgun.spb.r...noe&item=smazka

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не думаю -- знаю, что автор статьи давно изменил своё отношение к маслам применяемым в подводных ружьях. От себя лично добавлю что силикон в отличие от масел на основе нефти не поддерживает резиновую фурнитуру подводного ружья в необходимом для длительной эксплуатации в условиях статических и динамических механических воздействий тонусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
автор статьи давно изменил своё отношение к маслам

Не только изменил, но и сам применяет ATF. Чего и Вам желаю. Сам лью только ATF-ку. Нет с ней проблем таких, как с силиконами и моторными маслами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не только изменил, но и сам применяет ATF. Чего и Вам желаю. Сам лью только ATF-ку. Нет с ней проблем таких, как с силиконами и моторными маслами.

Так мы с Алексеем про ATF давно уже через мыло перетёрли. И я уже несколько лет пользуюсь только ATF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так мы с Алексеем про ATF давно уже через мыло перетёрли. И я уже несколько лет пользуюсь только ATF.

Саш, так теме уже триста лет. На Гарпуне не раз перетерали. :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет с ней проблем таких, как с силиконами и моторными маслами.

Очень интересно, можно подробней, именно про моторные масла???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, так теме уже триста лет. На Гарпуне не раз перетерали. :yes:

Так и здесь тёрли... Вланик тогда употел доказывать что он был первым и по блату доставал масло для "Чайки". А 10 кажется, не помню. А автор темы видать долго и крепко спал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не только изменил, но и сам применяет ATF. Чего и Вам желаю. Сам лью только ATF-ку. Нет с ней проблем таких, как с силиконами и моторными маслами.
Очень интересно, можно подробней, именно про моторные масла???

Собственно говоря, как я и предпологал- просто реплика, которую и подтвердить будет нечем, как говорят в народе, что сказал, что в воду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно говоря, как я и предпологал- просто реплика, которую и подтвердить будет нечем, как говорят в народе, что сказал, что в воду...

Игорь -- так в первом посте всё написано. У моторных масел рабочая температура 90-120оС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, мне не важно, что "там" написано. Вами любимый АТФ- тоже греют через систему охлаждения двигателя! Стремяться удержать в определённой тепловой амплитуде, точно такой же, как и для масла в двигателе. Более того, АТФки, в большинстве своём- произведены на чисто минеральной основе! Версии полностью синтетиические, когда действительно правомерно утверждать- про минимальную вязкость, стоят в три раза дороже! По этому, и не только, синтетическое моторное масло по моему мнению, не чем не уступает АТФке. Моторные масла отдлично себя зарекомендавали, а подобные высказывания, я лично считаю как минимум- заблуждением ...

Изменено пользователем NEMAN.BY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно говоря, как я и предпологал- просто реплика, которую и подтвердить будет нечем, как говорят в народе, что сказал, что в воду...

Игорь, у меня просто нет желания вступать с тобой ни в какие прения. И я не утверждаю, что моторное масло хуже или лучше ATF для наших целей. Просто у меня лично были проблемы с кольцами при заливке моторки. Они разбухали. С этими же кольцоми нет проблем при приминении ATF. Моторка работает в принципе не хуже, но ATFка менее агрессивна. Я удовлетворил твой интерес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, мне не важно, что "там" написано. Вами любимый АТФ- тоже греют через систему охлаждения двигателя! Стремяться удержать в определённой тепловой амплитуде, точно такой же, как и для масла в двигателе. Более того, АТФки, в большинстве своём- произведены на чисто минеральной основе! Версии полностью синтетиические, когда действительно правомерно утверждать- про минимальную вязкость, стоят в три раза дороже! По этому, и не только, синтетическое моторное масло по моему мнению, не чем не уступает АТФке. Моторные масла отдлично себя зарекомендавали, а подобные высказывания, я лично считаю как минимум- заблуждением ...

Ты что-то напутал. ATF в коробку заливают. А в рубашке двигателя циркулирует антифриз. Это две системы никак не связанные между собой. Коробка вообще замкнутая ёмкость. Ни в неё ни из неё ничего никуда не подаётся. Я это хорошо знаю -- у меня в коробке раньше было залито обычное масло. Так если мороз -- движок прогрел, а рычаг переключения скоростей не сдвинешь -- как приклеили... Масло загустело. Поговорил со слесарями с сервиса. Они порекомендовали мне низкотемпературное масло для механических коробок. Залил -- земля и небо... На холодной машине рычаг ходит свободно. А автоматическая коробка нежнее механической... и ремонт дороже стоит...

Короче -- я лью для лета И-20А, для всесезонной эксплуатации ATF II. И я знаю, что когда я вскрою ружьё через год, два, три -- я увижу в ружье то что заливал без побочных эффектов в виде раздувшихся о-рингов и манжет, отложений выделившихся из масла присадок на контактных поверхностях, эмульсии и прочей хрени с непонятными запахами и непредсказуемыми свойствами. Поэтому я просто не буду экспериментировать с другими маслами. По цене меня ATF тоже устраивает -- беру самое дешёвое -- Mobil ATF D/M -- 200-250 р/л -- это цена И-20А. Лью всем зимним охотникам -- с начала применения по сей день ещё никто не пожаловался на проблемы со спуском -- первый признак загустевания масла.

К тому же автора статьи я знаю лично. И знаю что он проводил исследования со многими маслами. С силиконом он тогда погорячился -- мы с ним разговаривали и об этом тоже. А про моторные масла скажу одно -- мне уже попадали в ремонт ружья заправленные моторным маслом с убитыми манжетами. Конечно не все моторные масла одинаковы, но зачем рисковать. И ещё -- так называемые "синтетические" моторные масла тоже имеют минеральную основу. Другой просто нет. Просто присадки добавляемые в минеральную основу разные, отсюда и чехарда с названиями -- полусинтетика, синтетика...

Изменено пользователем skarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вами любимый АТФ- тоже греют через систему охлаждения двигателя!
интересно где ?

 

. ATF в коробку заливают
либо в гидроусилитель,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усе верно. :good: ATF коробки естественно охлаждают, а не греют. Вернее даже - поддерживаю рабочую температуру. Существуют системы с отдельным радиатором и термостатом для ATF.

Кстати по гидроусилителям. Достал на морозе, ниже 20 градусов орал на всю округу. Был залит DEXRON II, предписанный заводом. Сменил жижу на DEXRON VI GM - полная синтетика. Теперь тишина и лепота.

Изменено пользователем for ester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
либо в гидроусилитель,
На зубиле откуда гидроусилителю взяться? Там тока вакуумный усилитель руля стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики- без обид, но вы в большинстве так сильно заблуждаетесь, что мне становиться "безнадёжно страшно". Однако это объясняет- ошибочность умозаключений, основанных на отсутствии знаний в этой сфере.

Саша, я гайки кручу всю жизнь, у меня свой бизнес, я занимаюсь ремонтом авто- мото техники, уже около 18ти лет. Коробок, двигателей- перебрано столько, что становиться муторно, только от одной мысли, сколько кг я в своей жизни перетаскал...

Ну не правильно ты думаешь, и по маслу в АКПП, и по базам для синтетики, одно сплошное заблуждение, я реально устал уже объяснять. Какие мне доводы тебе привести, если каждое из твоих умозаключений в этом вопросе, мне кажется смехотворным, но это не со зла, это от невозможности сдержать улыбку, видя столь наивный взгляд на вещи! Саша, каждый автомат связан с системой охлаждения автомобиля! Я уже с десяток раз объяснял, что АКПП, а точнее её принцип работы завязан на ТРЕНИИ, которое в свою очередь не может быть без выделения тепла!!! Масло в автоматах, не минимизирует трение, а способствует ему!!! Ты хоть знаешь сколько примерно масла в АКПП- не менее 10 литров, а есть коробки и 20 литров!

Ты вообще слышишь- меня, я же объяснял тебе, что если в АКПП залить масло моторное, скажем синтетику, либо не дай бог- масло с Молдибденом, то он остановиться- ЕМУ НЕ ХВАТИТ ТРЕНИЯ!!! Какие ещё необходимы доводы, как проломить эту стену- паранои!!! Я ведь и с Чебатарёвым по этому вопросу- бадался, он выслушав доводы, сказал, что согласен, но всё равно перевешивает- проверенность и экономическая целесообразность, мол функции свои выполняет, что ещё хотеть...

Зарекался уже в таких темах не писать, но не в состоянии молчать, у меня заканчиваются слова, когда я вижу такое...

Игорь, у меня просто нет желания вступать с тобой ни в какие прения. И я не утверждаю, что моторное масло хуже или лучше ATF для наших целей. Просто у меня лично были проблемы с кольцами при заливке моторки. Они разбухали. С этими же кольцоми нет проблем при приминении ATF. Моторка работает в принципе не хуже, но ATFка менее агрессивна. Я удовлетворил твой интерес?

На самом деле, это твоё право- обходить меня стороной, но проблема твоя, приведённая в качестве примера- ПРОБЛЕМА РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ УПЛОТНЕНИЙ, но ни как не МАСЛА. У тебя же голова- варит, так почему же ты, способствуешь этому критинизму!?! Ты же на собственном опыте убедился, что АТФ, АТФу рознь, и нельзя обобщая- давать рекомендации огульно!!!

Даже если руководствоваться элементарной логикой, затрагивающей экономитческие интнресы страны, то тогда уж советывать людям И20, это тот же АТФ(минеральный) просто не подкрашеный!

Чебатарёв сказал- все с широко открытыми ртами молча хавают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты же на собственном опыте убедился, что АТФ, АТФу рознь, и нельзя обобщая- давать рекомендации огульно!!!

Для наших целей( имею в виду ружья для ПО) DEXRON от III до VI и иже с ними MERCON прекрасно работают. Другое не пробовал, т.к. этого добра вполне хватает в нашем автосервисе. :blush2: Разговор идет естественно о трансмиссионных жидкостях. Маслом, на самом деле, эти жижи трудно назвать.

ATFки для АКПП обладают уникальными свойствами.

Игорь, не забывай, что они не только передают крутящий момент, способствуют хорошему сцеплению фрикционов, т.е. препятствуют сдвигу, но и смазывают всю систему шестерен( а они стальные!!!) Т.е. обладают высокими смазывающими и противозадирными свойствами.

Я не утверждаю, что эти жидкости лучше или хуже моторных масел. Не те нагрузки и не те температуры! Проблем с ними меньше. Только и всего! :Smile054:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вот, съехали с темы по маслам для пневматов на конструктивные особенности автомобилей :not_i: раз так, то и свои 5 копеек закину... во-первых, вакуумный усилитель тормозов, а не рулевого управления. во-вторых, принцип действия АКПП основан на гидродинамических свойствах масел, а не на трении, которое они якобы создают. основной агрегат АКПП, позволяющий обходиться без сцепления - гидротрансформатор. кому интересно как он работает - найдите в поисковике и почитайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для наших целей( имею в виду ружья для ПО) DEXRON от III до VI и иже с ними MERCON прекрасно работают. Другое не пробовал, т.к. этого добра вполне хватает в нашем автосервисе. :blush2: Разговор идет естественно о трансмиссионных жидкостях. Маслом, на самом деле, эти жижи трудно назвать.

ATFки для АКПП обладают уникальными свойствами.

Игорь, не забывай, что они не только передают крутящий момент, способствуют хорошему сцеплению фрикционов, т.е. препятствуют сдвигу, но и смазывают всю систему шестерен( а они стальные!!!) Т.е. обладают высокими смазывающими и противозадирными свойствами.

Я не утверждаю, что эти жидкости лучше или хуже моторных масел. Не те нагрузки и не те температуры! Проблем с ними меньше. Только и всего! :Smile054:

Хуже угря, выкрутился!

Опять температуры, какая по твоему рабочая температура в АКПП? Такая температура- достижима для пневмата, если он не клапанный и не в режиме Дизелирования?

Изменено пользователем NEMAN.BY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну вот, съехали с темы по маслам для пневматов на конструктивные особенности автомобилей. во-вторых, принцип действия АКПП основан на гидродинамических свойствах масел, а не на трении, которое они якобы создают.

По твоему жидкость АТФ- для пневматов разрабатывалась? Куда мы съехали?

Конечно на гидромеханических свойствах масла, на чём же ещё, именно оно родимое давит на пакеты фрикционов передач- обеспечивая передачу мощности в выбранном режиме. Только что это меняет? Фрикционы находятся в той же ванне, что и гидромеханическая часть- включая гидротрансформатор...

Что нового ты привнёс в обсуждение, разжуй суть мессаги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики- без обид, но вы в большинстве так сильно заблуждаетесь, что мне становиться "безнадёжно страшно". Однако это объясняет- ошибочность умозаключений, основанных на отсутствии знаний в этой сфере.

Саша, я гайки кручу всю жизнь, у меня свой бизнес, я занимаюсь ремонтом авто- мото техники, уже около 18ти лет. Коробок, двигателей- перебрано столько, что становиться муторно, только от одной мысли, сколько кг я в своей жизни перетаскал...

Ну не правильно ты думаешь, и по маслу в АКПП, и по базам для синтетики, одно сплошное заблуждение, я реально устал уже объяснять. Какие мне доводы тебе привести, если каждое из твоих умозаключений в этом вопросе, мне кажется смехотворным, но это не со зла, это от невозможности сдержать улыбку, видя столь наивный взгляд на вещи! Саша, каждый автомат связан с системой охлаждения автомобиля! Я уже с десяток раз объяснял, что АКПП, а точнее её принцип работы завязан на ТРЕНИИ, которое в свою очередь не может быть без выделения тепла!!! Масло в автоматах, не минимизирует трение, а способствует ему!!! Ты хоть знаешь сколько примерно масла в АКПП- не менее 10 литров, а есть коробки и 20 литров!

Ты вообще слышишь- меня, я же объяснял тебе, что если в АКПП залить масло моторное, скажем синтетику, либо не дай бог- масло с Молдибденом, то он остановиться- ЕМУ НЕ ХВАТИТ ТРЕНИЯ!!! Какие ещё необходимы доводы, как проломить эту стену- паранои!!! Я ведь и с Чебатарёвым по этому вопросу- бадался, он выслушав доводы, сказал, что согласен, но всё равно перевешивает- проверенность и экономическая целесообразность, мол функции свои выполняет, что ещё хотеть...

Зарекался уже в таких темах не писать, но не в состоянии молчать, у меня заканчиваются слова, когда я вижу такое...

 

На самом деле, это твоё право- обходить меня стороной, но проблема твоя, приведённая в качестве примера- ПРОБЛЕМА РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ УПЛОТНЕНИЙ, но ни как не МАСЛА. У тебя же голова- варит, так почему же ты, способствуешь этому критинизму!?! Ты же на собственном опыте убедился, что АТФ, АТФу рознь, и нельзя обобщая- давать рекомендации огульно!!!

Даже если руководствоваться элементарной логикой, затрагивающей экономитческие интнресы страны, то тогда уж советывать людям И20, это тот же АТФ(минеральный) просто не подкрашеный!

Чебатарёв сказал- все с широко открытыми ртами молча хавают...

Игорь -- мне неинтересен принцип работы АКПП... Мне интересно другое.

 

ATF

 

1. Не загустевает при температурах воды близких к точке образования льда.

2. При любой температуре имеет вязкость достаточную для бесперебойной работы подводного ружья.

3. Не образует отложений на металлах используемых в подводных ружьях.

4. Не оказывает разрушающего действия на резиновую фурнитуру.

5. Поддерживает резиновую фурнитуру в необходимом тонусе.

6. При вскрытии ружья после длительной интенсивной эксплуатации я обнаруживаю в его полостях ту же ATF, а не какие-то непонятные продукты трансформации с неизвестными непредсказуемыми свойствами как это часто бывает с "родным" маслом пневмоимпорта.

7. Имеет доступную цену.

 

Вот мой личный рейтинг масел для подводных ружей. Семь из семи...

 

А что там с чем связано в авто с АКПП и какое там нужно трение -- я не автомеханик и эту работу доверю специалисту, например тебе.

 

Но ружьё -- не автомобиль...

 

И я НИКОГО не слушаю открыв рот. И хотя уважаю Алексея Чеботарева, прежде чем предлагать ATF другим -- протестировал его на собственных ружьях. Не знаю сколько прошло времени с тех пор -- полёт нормальный как у меня так и у моих клиентов. И менять что-либо не буду. Незачем.

Изменено пользователем skarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, услышь хотя бы одно! Что бы твои заключения были верны- используй АТФ полностью на синтетической основе, иначе утверждать, что оно не мёрзнет- это неправильно.

И примеры привели мои оппоненты, и доводы исчерпаны, всё равно определяющим фактом является наличие после разборки, не бяки, а красной жидкости, а что будет по твоему с синтетическим моторным маслом? Почернеет, как отработка станет?

Пожалуйста, выставь свой запас АТФки за окошко, на морозик, может хоть это мне поможет до тебя достучаться...

Изменено пользователем NEMAN.BY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По твоему жидкость АТФ- для пневматов разрабатывалась? Куда мы съехали?

Что нового ты привнёс в обсуждение, разжуй суть мессаги...

а я ничего нового и не собирался вносить. как раз наоборот - хотел для себя выяснить какое же масло следует заливать в пневматы, т.к. с ними охочусь относительно недавно, а не читать про устройство и принцип работы узлов и агрегатов автомобиля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а я ничего нового и не собирался вносить. как раз наоборот - хотел для себя выяснить какое же масло следует заливать в пневматы, т.к. с ними охочусь относительно недавно, а не читать про устройство и принцип работы узлов и агрегатов автомобиля

Хорошо, какой вывод ты сделал- прочитав всё выше написанное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я ничего нового и не собирался вносить. как раз наоборот - хотел для себя выяснить какое же масло следует заливать в пневматы, т.к. с ними охочусь относительно недавно, а не читать про устройство и принцип работы узлов и агрегатов автомобиля

Я лью масло специальное для пневматов.Дорого. но хватает на долго.Импортные пневматы работают по 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...