skarabey 686 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2011 (изменено) ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В РУЖЬЯХ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ И ПОЛЕВОЙ РЕМОНТ ВНЕШНИЙ ПРИЗНАК -- САМОПРОИЗВОЛЬНО СТРАВЛИВАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ ИЗ РЕСИВЕРА. Действия -- наливаем в ванну воду или подходим к водоёму в котором охотимся, накачиваем ружьё, откручиваем насос (пробку насоса не ставим (!)), опускаем ружьё в воду и внимательно смотрим откуда пойдут пузырьки воздуха. Если пузырьки идут из мест соединения ресивера с заглушками -- "кончился" О-ринг соответствующий месту пропускания, либо -- если перед этим ружьё перебиралось -- на О-ринг попал волос (локон, скальп...). Ну -- или -- то чем вы перекусывали не отрываясь от переборки ружья. Если переборки не было -- это в первую очередь свидетельствует о том что в процессе эксплуатации масло залитое в ресивер постепенно вышло из него через уплотнения поршня, О-ринги подсохли и уменьшились в объёме. В этом случае обязательна переборка с ревизией О-рингов и внутренней поверхности ресивера -- на которой при отсутствии масла и присутствии воды могли образоваться раковины. О-ринги вымачиваются в масле в течении часа -- часто это помогает восстановить их работоспособность. Здесь следует отметить что бензомаслостойкая резина из которой обычно изготавливаются О-ринги -- также впитывает в себя масло как обычная -- но в гораздо меньшем объёме -- это свойство помогает долго сохранить О-ринг в тонусе. Поэтому так важно постоянное присутствие в ресивере ружья жидкой смазки -- которая проникает к О-рингу и постоянно контактирует с ним. Следует отметить что в импортных пневматах очень плотная посадка ресивера на заглушки -- в них к О-рингам смазка проникает хуже -- поэтому при сборке пневмоимпорта не жалейте масла перед вставкой заглушек в ресивер. Если пузырьки идут из клапана закачки -- в клапан закачки попал волос или песчинка или ещё что-нибудь, например из ваших акссесуаров которые вы считали безвозвратно потерянными. Если диагностика проводится на охоте, далеко от дома, а запасного ружья нет -- в качестве временной меры возможна прокачка клапана с маслом. В насос наливается кубик-два масла, насос вворачивается в ружьё и клапан прокачивается маслом. Следует иметь в виду что такое ружьё подлежит немедленной переборке с полной промывкой всех деталей и полостей сразу по возвращении домой -- надеюсь никому не надо объяснять что если причиной неисправности клапана был песок и вы своими руками вдули его внутрь ружья -- чем это может закончиться. Если диагностика проводится дома -- ревизуется только клапан. Владельцам пневмоимпорта следует иметь в виду что не все производители кладут О-ринг в место сопряжения клапана с рукояткой -- советую -- если вы не обнаружили в этом месте О-ринга -- положите его туда сами -- не в этот раз, так в следующий именно это место будет причиной разгерметизации ружья. И -- после того как положили О-ринг -- вверните клапан, накачайте ружьё и положите его в воду и посмотрите -- идут из под клапана пузырьки воздуха или нет -- может и клапан перебирать не придётся. Внимание -- после откручивания клапана будьте осторожны и -- если после откручивания клапана вы заглянули в ствол и вам не понравилось расположение шептала относительно направления действия штока шептала -- ни в коем случае не пытайтесь провернуть ресивер относительно рукоятки -- такие действия чреваты срезом выступов в рукоятке ружья после чего ствол перестанет фиксироваться от смещения. Это излечимо: http://apox.ru/forum...indpost&p=97979 -- но не в полевых условиях. В ружьях Cressi этих выступов нет -- там фиксация ствола осуществляется штифтом шептала входящим в продольные пазы в рукоятке -- поэтому -- если хватит сил разворотить всю рукоятку -- можете попробовать. Если пузырьки идут из-под спускового крючка -- в пневмоимпорте, Аллигаторе, Зелинке и других ружьях где шептало управляется штоком выведенным наружу под спусковой крючок -- либо кончилось масло в ресивере и О-ринг подсох -- либо туда что-то попало -- волос, песчинка, грязь, недобитый карась -- вскрытие покажет. При наличии с собой инструмента и масла можно попытаться провести полевой ремонт -- стравить воздух, снять спусковой крючок, выкрутить втулку шептала специальной отвёрткой с прорезью, вынуть О-ринг: http://apox.ru/forum...indpost&p=20805 В пробку от бутылки налить масла и положить туда О-ринг -- пусть часок купается пока вы будете ревизовать шток шептала. Советую возить с собой лупу -- продольные царапины на штоке шептала не всегда видны без увеличения -- а воздух по ним выходит из ресивера беспрепятственно. Обнаружив царапины -- шток следует шлифовать самой мелкой наждачной бумагой -- так называемой "нулёвкой" -- исключительно поперечными направлению движения штока проходами -- иначе вы только увеличите число каналов для воздуха. Чтобы не растерять при полевом ремонте мелкие детали -- советую возить с собой лоток с невысокими стенками и на его дно стелить тряпицу -- она в случае падения детали в лоток лишит её ненужной "прыгучести". В РПС-3 чаще всего причиной появления пузырьков воздуха из-под спускового крючка является манжета в ЗСМ -- та что находится на регулировочном винте за втулкой, пружиной возврата, и пластиковой шайбой. Как туда добраться -- смотрите в теме: http://apox.ru/forum...indpost&p=54022 Откручивая ресивер в сборе -- не потеряйте шептало с пружинкой и -- не забывайте что ресивер находится под давлением -- в частности не оставляйте его на солнце. Запасную манжету лучше иметь с собой. В Таймене причиной появления пузырьков воздуха из-под спускового крючка является уплотнение штока шептала находящееся на корпусе ЗСМ под крышкой закреплённой двумя винтами: http://apox.ru/forum...indpost&p=14375 Хотя -- если быть точнее -- всё то же банальное отсутствие масла в ресивере. Оно же чаще всего является причиной невозврата шептала Тайменя в положение "заперто". Поэтому -- если вы залезли в этот узел и не обнаружили там масла -- просто налейте в колодец шептала свежего масла и ружьё отплатит вам безотказной работой. Манжету штока также следует подержать в масле в течении часа -- пока вы будете ревизовать шток шептала на отсутствие продольных царапин от песка и в случае их обнаружения бороться с ними. Если пузырьки идут из регулятора боя -- в пневмоимпорте этим "заведует" О-ринг находящийся в корпусе рукоятки под пластиковой или металлической (Beuchat) втулкой -- там где в рукоятку входит шток регулятора боя. Где стоит О-ринг можно посмотреть здесь: http://apox.ru/forum...indpost&p=20805 Вот этот узел следует периодически проливать маслом снаружи -- доступ масла к О-рингу изнутри затруднён. В Таймене тоже есть манжета регулятора боя заведующая пузырьками воздуха. Ссылка, чтобы посмотреть как до неё добраться и в какой колодец налить свежего масла -- дана выше. Если пузырьки идут из отверстия активного линесброса -- (Зелинка, Аргумент, некоторые другие модели) -- этим, ессно и "заведует" О-ринг линесброса. Где он установлен -- ну -- в задней заглушке ессно. Причины те же -- отсутствие масла в ресивере, усыхание О-ринга, попадание в зону уплотнения посторонних предметов. Если пузырьки идут из ствола (отверстий для выпуска воды из ствола) -- причин тому может быть несколько. Для ружей РПП, РПБ, Тритон -- подсохла манжета под надульником -- между двумя стальными шайбами -- либо это соединение плохо затянуто: http://apox.ru/forum...indpost&p=11994 Вне зависмости от модели -- подсохла либо сработалась поршневая манжета (-ы), царапины от песка в стволе и/или на О-ринге или воротниковой манжете или (в основном на пневмоимпорте) -- поршень имеет продольную (-ые) трещины Обратите внимание на поршень справа -- на нём видна трещина, а посадочное место под воротниковую манжету просто развалилось на две части после снятия манжеты. О полевом ремонте здесь не идёт речи, поэтому -- если вы не хотите находясь на охоте далеко от дома разобрать ружьё и увидеть примерно то что вы видите на фото -- советую заранее проточить поршень и демпфер из капролона и заменить детали которые могут подвести вас в любую минуту. Чертежи здесь: http://apox.ru/forum...indpost&p=55161 До замены -- при эксплуатации пневмоимпорта рекомендуется соблюдать четыре правила: 1. Никогда не превышать штатное давление в ресивере. 2. Никогда не стрелять из ружья на воздухе 3. Никогда не стрелять из ружья без вставленного в ствол гарпуна 4. Никогда не заряжать ружьё вне воды -- не допускать наличия воздуха в стволе -- выстрел под водой с воздухом в стволе ненамного отличается от выстрела на воздухе по силе ударного воздействия на поршень и демпфер. Следует иметь в виду что срабатывается поршневая манжета медленно (быстрее -- в ружьях с титановыми стволами) и -- как правило -- сначала даёт о себе знать малозначительным снижением давления в ресивере. Быстро срабатывается манжета -- в отсутствие масла в стволе и ресивере. При попадании в ствол песка процесс разгерметизации развивается лавинообразно -- с каждым заряжанием и последующим выстрелом в стволе появляются новые царапины и на манжетах -- новые повреждения. При этом -- частицы песка и снятого ими материала ствола царапают тело поршня и въедаются в него. В пневмовакуумных ружьях песок в ствол попадает намного реже, а в шланговых гидропневматах -- повреждение внутренней поверхности ствола некритично. Теория о попадании песка через отверстия в стволе шлангового гидропневмата под резиновый шланг надетый на ствол с последующим повреждением шланга -- имеет место быть -- но пока мне не встретилось ни одного практического случая такого повреждения. А вот пересохшие шланги -- от старости лопаются. Поэтому после покупки шлангового гидропневмата -- сразу разберите ресивер не забыв предварительно стравить из ружья воздух -- и смажьте шланг литолом. Однако -- вакуумная манжета в пневмовакуумном ружье и манжета запирающая воду в стволе шлангового гидропневмата -- менее защищены от повреждения песком. Профилактика попадания песка в ствол 1. Никогда не кладите ружьё на грунт -- ни на суше, ни в воде. Если в воде ружьё без гарпуна тонет -- обеспечьте его плавучесть. 2. Никогда не заряжайте ружьё в облаке мути. Отплывите от этого места на чистую воду. 3. Всё время проведённое вами на охоте пока ружьё не находится в воде выходное отверстие должно быть защищено от песка. Хотя бы наденьте полиэтиленовый пакет на надульник. 4. В пневмовакуумниках и шланговых гидропневматах рекомендуется один раз перед охотой окунуть хвостовик стрелы в литол -- таким образом перед охотой каждый раз манжета получает свежее масло. Окуните именно хвостовик -- не превращайте стрелу в бутерброд с машинным маслом -- иначе после первого контакта с грунтом на неё налипнет песок или ил в котором также присутствует песок -- который вы потом сами -- своими собственными руками введёте в ствол ружья при заряжании. При отсутствии масла в ресивере ружья и сработавшейся манжете поршня полевой ремонт заключается в замене манжеты и заливке масла в ресивер. При попадании песка в ствол -- полевой ремонт возможен -- если у вас с собой есть запасной ствол. Ремонт ствола, поршня и поршневых манжет: http://apox.ru/forum...indpost&p=90010 ВНЕШНИЙ ПРИЗНАК -- РУЖЬЁ СТАЛО ТУГО ЗАРЯЖАТЬСЯ У пневматов и пневмовакуумников причина только одна -- наличие песка в стволе!!! У шланговых гидропневматов -- порван резиновый шланг на стволе -- при каждом заряжании вода прорывается в ресивер -- через несколько заряжаний -- заряжание становится невозможным (ресивер полностью заполнен водой). Внешний признак этой неисправности -- при каждом заряжании из ствола идут пузырьки воздуха прорывающиеся через манжету запирающую воду в стволе. ВНЕШНИЙ ПРИЗНАК -- РУЖЬЁ НЕ НАКАЧИВАЕТСЯ Если при этом из ружья при опускании его в воду ниоткуда не появляются пузырьки воздуха -- либо одно или несколько из вышеописанных повреждений настолько велико что насос не в состоянии создать хоть какое-нибудь давление в ружье -- либо ружьё здесь вовсе ни при чём -- и проверять надо насос. Сначала просто заткните отверстие насоса пальцем и попробуйте прокачать туда-сюда. Палец засасывает в насос при движении поршня назад и сбрасывает давлением с отверстия при движении вперёд -- уже хорошо. Нет -- ну, а как вы хотели накачать ружьё давлением как минимум 18 кг/см2? Первая и самая распространённая причина -- в насосе кончилось масло и из-за этого подсохла уплотняющая манжета насоса... В насосе, кстати, в отличие от ресивера -- масло почему-то кончается намного быстрее... Сами догадайтесь -- почему... Вторая причина -- кончилась уплотняющая манжета -- чаще всего это случается очень быстро после того как в насосе закончилось масло -- сухое трение в насосе сильнее чем в стволе -- в стволе пневмата хоть вода есть -- конечно смазка ещё та -- но ведь в насосе и её нет... Кстати -- воротниковые манжеты в РПП и пневмоимпорте лишённые подпитки маслом -- кончаются моментально -- отремонтировать можно: http://apox.ru/forum...indpost&p=58230 Только в пневмоимпорте это сделать сложнее -- я еле нашёл (дома -- в наборе О-рингов на все случаи жизни -- который точно не потащу с собой на охоту) подходящий тоненький О-ринг чтобы запихать его под воротник поршневой манжеты... И -- манжета с ранее разбитого поршня -- в насос (а в некоторых моделях пневмоимпорта в насосах стоит воротниковая манжета) не подходит... В насосе -- внутренний диаметр -- 12 мм... Третья причина -- царапины от песка на внутренней поверхности насоса... Вот на этом факте -- мне хотелось бы остановиться поподробнее -- дело в том что судя по тому что мне приносят -- первое что теряют -- крышка насоса, второе -- крышка клапана... Ну -- типа -- и хрен с ними -- ружьё же стреляет, насос качает... Мне вот интересно -- ну в ружьё песок может попасть даже при соблюдении всех мер предосторожности -- от самого мелкого песка -- взвеси -- трудно уберечься... Люди -- а как у вас песок в насосы попадает? Ну -- потеряли крышку -- но насос обычно лежит в чехле. Может стоит время от времени вытряхивать из чехла песок, булыжники, старые недоеденные бутерброды, положенный за неимением другого места в чехол и забытый там улов и прочие необходимые в быту предметы? И не давать насос любимому отпрыску поиграть вместо забытой дома лопатки? Хотя бы по причине того -- и думаю что сейчас вы все со мной согласитесь -- что довольно странно выглядят со стороны действия по закачке пневматического ружья песком попавшим в насос... Таким образом всесторонне продиагностировав наиболее часто встречающиеся причины внезапного выхода из строя любимого ружа -- выделяем две главные -- отсутствие в ружье масла и присутствие в ружье песка. То есть -- собственное головотяпство и разгильдяйство... Рекомендации по эксплуатации и хранению ружей пневматической группы -- здесь: http://apox.ru/forum...indpost&p=32266 До окончания запрета и начала сезона остались считанные дни -- охотиться или заниматься увлекательнейшим ремонтом ружья в полевых условиях -- выбирайте сами. Изменено 17 октября, 2011 пользователем skarabey 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
комиссар 35 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2011 очень полезная информация особенно для начинающих подводных охотников спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
spikyl 0 Жалоба Опубликовано 23 мая, 2012 большое спасибо,очень поучающая статья особенно для новобранцев т.е. для меня. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты