Перейти к содержанию

Спорт, федерации, клубы

Авторизация  
  • записей
    150
  • комментариев
    198
  • просмотров
    395 828

Авторы этого блога

Отдых перед стартом. Чемпионат Мира 2010

Авторизация  
admin

2 059 просмотров

Продожение заметок о ЧМ 2010 (читать Часть 1 | Часть 2 )

Сегодня, 14.09.2010, мы перебазируемся из частных апартаментов в общий лагерь, который состоит из комплекса гостиниц Аврора и Веспера. Здесь будут жить все участники соревнований, официальные делегации, судьи, организаторы и спонсорская команда поддержки.

img_04
img_18
img_19
img_21img_14

В этом году официальным спонсором Чемпионата Мира стала итальянская компания Mares. За что ей отдельный респект и уважение.

img_44img_41

Не прошло и месяца как мы в Хорватии и наконец-то мы на курорте. Ну, во-первых, вчера мы закончили изучение акваторий, во-вторых впереди три дня отдыха. Возможно. И в третьих, наконец стала налаживаться погода. Сегодня днем ходили в шортах и футболках. Что несказанно радует. Тепло и тихо.

img_36
img_03

Погода здесь оказалась на редкость непредсказуема. По нашим наблюдениям за метеосводками на различных сайтах, включая местные, турецкие и итальянские, процент попадания редко превышает 40 единиц. Все определяет ветер, который за 30-40 минут может изменить любую погоду.

img_27

img_42
img_32
img_30
img_29

Команда, не нарушая привычного режима дня, отдыхает и, возможно, воспользуется этим временем, что бы написать свои маленькие мемуары для вас. Потому если, есть какие либо конкретные вопросы к конкретным людям - пишите - ответим.

img_01img_02
img_15img_16

Вот вопрос про GPSы и эхолоты.

С прошлого Чемпионата Европы 2009, в Алжире, CMAS разрешил использование этих приборов не только при подготовке к соревнованиям, но и непосредственно на соревнованиях. Понятно, что это веление времени. Но, мы должны признать: время великих охотников закончилось. Подводные Дерсу Узала, читающие карты и береговую линию как открытую книгу, уже не появятся на старте. Хотя их еще немало среди тренеров и капитанов команд. И все равно, как-то немного жаль. Все меньше романтики остается в подводной охоте. Находить и створить место это было искусство. Теперь надо только нажать на кнопку... Конечно, остается еще искусство находить то место, где надо нажимать на кнопку...

Вот крякнули у нас с Утиным два GPSa, кряк-кряк один за другим и неделя работы коту под хвост. Хорошо я честно, каждый вечер сносил свои точки в комп. Пропал только один день. А Санины недельные раскопки - все начинай сначала. И денег жалко - лишних 680 евро в бюджете команды не завалялось. А стоимость потерянной информации вообще не посчитать. По новой идти на акваторию палить бензин..

img_07

А бюджет сейчас о-о-очень напряженный. Мы здесь долго и застали еще «высокий сезон» туристический и это не дешево. Есть, кроме запланированных и непредвиденные расходы, кроме GPSов, Леха Смирнов, утопил свои очки, Уткин раздавил свои.. Купили новые. На переходе в шторм из лодки смыло маску Кузнецова, ну и т.д. Гарпуны, зажимы, наконечники, носки.. Но это мелочи. Самое главное - топливо. Акватории здесь, мы уже писали, очень большие, например, восточная зона почти 100 кв. км.! Плюс дальние переходы, разброс и сбор спортсменов, плюс много тихоходных маневров для эхолотирования рельефа дна. Например, позавчера: до зоны №2 переход 23 км, 43 км работы на месте и 29 км обратно. Из-за непогоды перерасход 35-40% от плана. А план по топливу это треть всего бюджета... Конечно, это мой косяк - не предусмотрел такую ситуацию с ветрами. Резерв заложил минимальный. Как-то не думалось совсем, что такое возможно в это самое фешенебельное время года. Правда, этого тут никто не предвидел. Даже самые старые местные рыбаки и охотники. Поэтому перерасход, боюсь, сожрет все деньги на остальные соревнования, запланированные в этом сезоне. Хотели еще на Кубок Тихого Океана полететь во Владивосток, на Чемпионат России в Новороссийск..

Теперь про лодки.

На время соревнований организаторы предоставляют КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ лодку с комиссаром и шкипером. Иногда это одно и тоже лицо. В странах с развитой подводноохотничьей культурой, почти каждый подвох - спортсмен и знает правила соревнований. Хорватия в их числе. Думаю в большинстве лодок будет сидеть шкипер, он же комиссар. Плюс на КАЖДОГО КАПИТАНА команды выделяется отдельная лодка.

img_05

Лодки организаторы подбирают как можно более идентичные по размеру и мощности движка. Например сейчас в порту Малого Лошиня стоит уже более 50-ти абсолютно одинаковых RIBов. На фото они есть.

img_08

img_09img_10
img_11
img_24

Те кто привез сюда свои катера и локи, могут использовать их, если техническая комиссия допустит. Есть ограничения по длине и мощности мотора. Ну, что б все были приблизительно в одинаковых условиях. Эти ограничения известны заранее и не берутся с потолка. Поэтому у Карбонела, Керехеты, Белани, Госпича и множества др. Претендентов на призовые места есть свои любимые, привычные, обкатанные катера, которые они стараются привозить с собой в любую точку планеты.. Страна, у которой нет ни газа, ни нефти - Украина и то в этом году привезла сюда две лодки - Андрей Лагутин свою персональную и капитан Олег Ляденко привез своего красавца для остальных членов команды. У нас своей лодки нет. Так и хочется спросить - крикнуть: есть в России богатые и нормальные люди? Или среди российских подвохов таких в принципе не водиться?

На время подготовки, те, кто не привез лодки с собой арендуют здесь. В Хорватии прокат лодок развит широко и хорошо. А вот лодки иногда не очень.. Ломаются. Но тем не менее, мы арендовали сначала 4,2 м с сороковкой, потом 5м, с 75-ти сильным движком. В среднем по 100 евро в день только аренда. 70-85 евро в день бензин. А вот масло выдают бесплатно.)

В море ж понятно - не без приключений. Но более подробно, например, как мы попали в шторм и вышло из строя управление напишет, если уже не написал Михаил Кузнецов в своем блоге.

Ну все, у меня начались свои капитанские заботы: поселение, расчеты, регистрация, декларации, капитанские брифинги и т.д. Разбор правил, изучение видов рыб, организация стартов, безопасность, медицина и пр. Пр.

В стартовый состав попали: Уткин, Кузнецов, Смирнов. Настрой команды нормальный, все в адеквате.

img_47

Продолжение следует.

Авторизация  


3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Большое спасибо, что так развернуто ответили на мой вопрос в комметах, не ожидал. Большой респект.
Очень жаль что у нашей сборной нет своего катера..
Будем надеятся что это исправиться к след чемпионату
Хотя, если честно сложно себе представить как его перевести, скажем из Москвы, Ярославля или др. города в Хорватию...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Каждому участнику по катеру - это круто!
А сколько, если не секрет стоит вступительный взнос? Какие ограничения для участия? Только команды или личникам тоже можно?
А вообще, хочиться вам пожелать удачи мужики!!!!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...