Перейти к содержанию

• просмотра
    210 592

Авторы этого блога

Отчет Фестиваля «Лазурная Весна-2007»

admin

3 159 просмотров

Первый в Дельте Волги Открытый Всероссийский Фестиваль любителей подводной охоты с международным участием «Лазурная Весна – 2007»

С 1 по 8 мая в Дельте Волги в одном из самом, пожалуй, живописном и уникальном месте, на рыболовно-охотничьей базе «Лазурь» состоялся Первый Открытый Всероссийский Фестиваль с международным участием любителей подводной охоты «Лазурная Весна - 2007». В Фестивале приняли участие, как команды, так и отдельные участники из самых разных городов России и ближнего зарубежья, таких как Смоленск, Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Владимир, Казань, Набережные Челны, Пермь, а также из Республики Беларусь - городов Минска, Слоним, Полоцка, Гродно, Новогрудок, Волковыск, Бреста и других. Общее количество участников составило около 130 человек. Территория базы и прилегающая к ней лесополоса, в которой уютно расположились палаточные городки, стала похожа на маленький поселок, празднично расцвеченный цветными огнями.

Учитывая то, что в богатых рыбой акваториях на ильмене Мечетный Проран, расположенный в непосредственной близости от базы и на Каспийских раскатах, до которых от базы рукой подать, добыть рыбу не составляет для опытного подводного охотника особого труда, общим решением были определены условия ее добычи – состязание идет на самую крупную рыбу при малом общем количестве добытых экземпляров. Приятно, что в основном все участники Фестиваля с удовлетворением это восприняли, ставя перед собой цель именно сохранение водных биоресурсов.

По инициативе участников фестиваля и руководства базы было решено зародить традицию передачи трофеев добытых в последний день фестиваля с благотворительными целями в только что открытый детский дом поселка Лиман, и в преддверии праздника Дня Победы – ветеранам Великой Отечественной Войны и тыла села Воскресеновка, где и расположена сама база. Детям и ветеранам было передано свыше 200 кг. рыбы частиковых пород. С благодарственным словом выступила директор Детского дома поселка Лиман Елена Владимировна Лебедева.

Победители распределились следующим образом, в номинации:

- «сом» – Салитов Рашид, г. Казань (сом 34кг.)

- «сазан» - Валерий Михалевич, г. Минск (сазан 18кг.)

- «щука» - Владимир Сушенцов, г. Набережные Челны (щука 8кг.)

Так же был отмечен и рыбак, поймавший во время проведения Фестиваля на спиннинг щуку, весом 9 кг – Станислав Гольдфарб из города Перми. Все победители получили почетные дипломы, именные гостевые карты с 15% скидкой на дальнейшее посещение базы «Лазурь» и ценные призы.

А вот что рассказывают сами участники фестиваля о наиболее запомнившихся и волнительных моментах пережитых под водой:

Константин Шарангович, г. Минск (Республика Беларусь) - сом на 29,5 кг.

Плыву по ходам в тростнике, исходя из своего опыта охоты у нас под Минском. Самый первый день на базе. Поворачиваю в очередной проход и вижу крыло от автомобиля, через секунду понимаю, что это огромный хвост сома, судя по характерной отметине уже пробитый кем-то когда то. В тот раз видно он порвал себя и ушел. Начинаю его обходить, что бы зайти со стороны головы и не повторить чью-то прошлую ошибку. И тут под собой замечаю лежащего на дне сома, который начинает, как судно на подводной подушке подыматься и вот-вот рванет, стреляю даже не успев прицелиться куда-то конкретно, а как ружье лежало в руке, так и выстрелил. И началось. Сом как пошел, меня как на буксире через потащил через камыш, размотал всю катушку… Вынимал его с целым пуком тростника. Смотрю на хвост, ожидая увидеть старую пробоину, но нет, этот весь целый! То есть это не того я увидел первым! Этот трофей был самый первый, на 13 килограмм. Плыву дальше по чистине, Впереди небольшой островок из травы «гусятника», заглядываю под крышу и вижу уже знакомые очертания, тело висит в толще воды по диагонали, голова сома прямо под крышей, хвост же опустился до самого дна. Опплываю эту громадину, чтоб зайти со стороны головы и выстрелить наверняка и поражаюсь его размерам, сом буквально светиться в лучах солнца, пронзающих толщу воды, зрелище завораживает. Стреляю сразу за жаберную крышку, сом рванул из-под крыши и пошел поверху. Виталий, мой напарник, что был в лодке, подумал в этот момент, что какая-то стая крупных рыбин пошла, волны как от подводной лодки, пока не заметил меня на буксире, тщетно пытающегося что-то предпринять. В итоге сом, изрядно покатав меня, спрятался прямо под нашу лодку.

Взвесить на берегу сразу не удалось, так как весы были только до 20-ти килограммов и зашкаливали. Общий же вес сома составил 29,5 килограмм. Мы с другом первый раз на базе «Лазурь», да и вообще в Дельте Волги, все-таки 2000 км от нас, впечатления свои даже не могу описать словами, это что-то невероятное. Еще не уехали, а уже начинаю думать и строить планы, что бы как можно скорее сюда снова вернуться, огромное всем спасибо за организацию Фестиваля и за то, что вы есть.

Нефедов Дмитрий, Нефедов Владимир г.Рославль Смоленская область Сом, 20-ти килограммовый, безмен зашкалил. Если судить по моему росту в соме порядка 160 сантиметров, живот туго до отказа был набит карасями грамм по 300. Лежал на песочке, глубина по грудь, в 3-4-х метрах от уреза камыша. Подплываю, а он даже не шелохнется, попадаю ему в бок за жабрами, хорошо, что сом еще не порвал себя, повезло. Плавали сначала по чистине, прозрачность как на море, а рыбы нет, в последние пару часов догадались залезть в самый камыш, в тот который был немного пореже, а там вся рыба… аж кишит! За 2 часа с ребятами можно было настрелять по полным куканам, но искали именно достойные трофеи.

Ерилин Сергей г.Рославль Смоленская область
А у меня там другой сом даже гарпун утащил…

Салахов Наиль, Валитов Ришат, Салитов Рашид г.Казань

Невдалеке небольшой островок, наверное, метра 2 в диаметре и трава дугой образовала как бы пролет по середине. Подплываю и вижу огромную голову сома и понимаю, что один я с такой махиной не справлюсь, а он прямо в паре метров передо мной и внимания на меня совсем обращать не собирается. И как же мне его такого стрелять, думаю, боязно, говорят же, что сомы после ранения агрессивные бывают, так выстрелишь, а он как возьмет да и схватит меня… Отплываю метров на 5, выныриваю и подзываю Ришата, договариваемся - я стреляю в область хвоста, а он за голову, обходим, я со стороны хвоста заплываю, а Ришат остался со стороны головы, как можно одновременнее спускаем курки… Катушки-то не взяли, не рассчитывали на таких монстров, рывок, линь мой путается в тростнике, зацепившись за корни, и я уже выматываю лишь его обрывок. Ришат метров через 5-7 вскоре выныривает с двумя гарпунами в руках, похоже, он то ли попытался прокатиться на соме, держась за гарпуны, то ли его линь запутался за флажок моего гарпуна, а сом порвал себя и ушел. Ришат так и вынырнул, держа в одной руке ружье, а во второй два наших гарпуна, до сих пор не понимаю, как такое могло получиться... Расстроились, конечно, не без этого. Гарпун мой оказался погнутым и я минут сорок промучился, пытаясь его выпрямить. Часика через два мы все втроем собрались в лодке, успев настрелять по нескольку хороших сазанчиков, да я после правки гарпуна, на паре лещей в стрельбе еще потренировался. Карасей-буффало – огромное количество, прямо стадами ходят, порой экземпляры по 2-3 килограмма попадаются, да щуки на 3-4 кило то тут, то там в толще воды висят. Их-то размер я еще по Казани определять достаточно точно умею, т.к. у нас они и есть основная добыча, а сюда уж едем в надежде на какую-нибудь трофейную рыбу - крупный сазан или сом.

Уже не отвлекаемся и не теряем времени на то, что и у нас в Казани можно пострелять, правда, конечно не в таком уж количестве. Посовещались, что еще поплаваем часочек и Ришат поплыл вниз, а мы с Рашидом вверх, я по левой стороне камышовой стенки, он - по правой. Устали, Рашид начинает уже спрашивать, не пора ли обратно к лодке… я ему отвечаю, давай полчасика еще, я только наверх еще сплаваю и поедем. Вдруг слышу позади какое-то бульканье, Рашид по губы выныривает, встать не может, глубина пару метров все-таки и видно, что он что-то сказать хочет, но кроме бульканья пока ничего не понятно, буль, о-о-м, буль, со-о, сом, наконец понимаю я, и подплываю к нему. Рашид показывает, мол сом тут лежит, в камыше. Заныриваем, а он немного уже сместился с того места, где его Рашид видел… Все же находим. Торчит половина туловища из уреза тростника, этот вроде как по-меньше того будет, который от нас ушел. Договорились опять кто куда стреляет в него. Поднырнули, я на изготовку, наверное метр до сома, стреляю, а у меня ружье-то не заряжено, натягиваю тут же резинку, сом и глазом не повел, и разом делаем выстрелы. Рашид простреливает сома насквозь сразу за головой, я подныриваю стараясь дослать гарпун рукой так, чтобы проткнуть хвост, но не получается, тогда я хватаюсь за гарпун Рашида обеими руками, оседлываю сома и… поехали. Сом сильно сопротивляется (ох, и сильная же рыбина!), я только и успеваю иногда выныривать глотнуть воздуха, затем снова в глубину и все повторяется, заново. Так и плывем. Использую открытый мною пару лет назад здесь же способ передвижения с крупной рыбиной – держишься двумя руками за гарпун, а рыба, работая хвостом, тянет тебя за собой, стараешься только направлять ее в нужную сторону. Вот я и направлял сома в сторону лодки. В конце концов понимаю, что быстрее будет самому за ней сплавать. Затолкали с напарником сома под камыши, Рашид держит его своим телом, а я поплыл как можно быстрее за лодкой. Затаскивали его в лодку, прибегнув к помощи еще двух наших товарищей, охотившихся неподалеку.

Уже на базе, когда сома повесили на дерево и помыли, присмотрелись, и увидели что в соме-то дырок от гарпунов больше, чем должно быть, вспомнили про первого ушедшего от нас сома, проанализировали кто и откуда стрелял, все сошлось. Тот самый, значит, и оказался.

Чтобы взвесить, пришлось рубить сома напополам, хвост потянул на 9 кг, а туловище с головой на 25, итого общий вес 34 кг при длине 190 см.

Валерий Михалевич г.Минск (сазан 18 кг)
Всегда надо искать красивое место, именно там чаще всего бывает рыба. Я обычно залезаю в колку и сазан, слыша треск не боится, а наоборот подходит посмотреть, кто же там, и что примечательно, заходит со стороны головы. Я действую так, если есть проход, то я исследую его, останавливаясь, перед такими небольшими подводными полянками и жду, мимо начинают проплывать стаи крупного буффало, сазанчики... и как только появляется достойный экземпляр - стреляю. Но в этот раз результативнее было не ждать, а двигаться, прочесывая всю понравившуюся колку вдоль и поперек. Только что хотел взять небольшого сомика, но тут увидел в непосредственной близости огромного сазана, жду, когда он медленно повернется и стреляю под чешую в область позвоночника под плавник. Попал очень удачно, гарпун вышел с другой стороны, зацепившись флажком, рыба огромная, оказывает достойное сопротивление, но я и сам под два метра ростом, удалось справиться, хотя и с трудом.
Сазан потянул на 18 кг. Но видел еще одного, действительно гиганта, невероятно огромного, даже показалось горбатый какой-то, гораздо больше этого, стрелял, но безуспешно, видел его в щель между тростниками, сколько весил сказать не возьмусь, но то, что он был далеко за 20 - это уж точно. Метрах в полутора от меня, стреляю и… стрела просто отлетает от него. Просто восхитительные для спортивной подводной охоты места!

Сушенцов Владимир, г. Набережные Челны
Не первый раз уже на спортивные сборы приезжают члены Татарстанской Федерации подводного плавания в Дельту Волги именно на базу «Лазурь». Вот и на эти майские праздники приехали, попали на проводимый на базе Фестиваль. Приятно быть участником такого хорошего события!
У меня уже есть здесь свои заветные места, с которых я и начал охоту. Недалеко от базы, в ильмене Мечетный Проран.
Заплываю в маленькие озерца чистой, свободной от камыша, воды. Здесь тихо, не ощущается сильнейший ветер, задувший с утра и не прекращавшийся целый день.
Вижу огромное количество сазана на отмелях, понимаю, что уже началась для него пора нереста. Нет, думаю, не стоит его стрелять, пускай нерестится, хотя и попадаются очень достойные, килограммов на 10-15 экземпляры. Поднимая муть сазаны ходят стаями, практически не обращая на меня внимания. Отплываю немного в сторону, где вода почище. Замечаю обилие щуки. Решаю переключиться на поиск трофейной. И вот в очередном обилии подводной травы вижу щуку килограммов на шесть. Что-то меня остановило от выстрела, наверное то, что щука не испугалась меня, а стала как-то боком отходить в сторону, потом медленно работая хвостом, двинулась куда-то вперед. Я, так же работая медленно ластами, - за ней. И вдруг щука останавливается. Не верю своим глазам – останавливается возле другой щуки, гораздо больше первой. По условиях Фестиваля мне надо взять одну рыбу, поэтому и стреляю более крупную.
В итоге щука потянула на 8 килограммов.

Многие участники Фестиваля, попавшие в этот красивейший и богатый рыбой край впервые, рассказывают, что их просто поразило изобилие рыбы и наличие уникальных мест для подводной охоты и рыбалки. Красивая природа, стаи лебедей, которых многие в таком количестве видят впервые, манят приехать сюда людей снова и снова.
Подобное мероприятие по размаху, количеству участников из разных стран и городов, оказалось просто беспрецедентным!

Организаторы Фестиваля, благодарят администрацию Лиманского района и Лиманское местное отделение партии Единая Россия за оказанную поддержку.

Надеемся, что наше начинание станет ежегодным традиционным праздником для многих любителей подводной охоты.

Председатель Фестиваля «Лазурная Весна-2007»