Baalg 120 Жалоба Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) Вот и меня коснулась проблема ремонта лодочного мотора, каюсь, сам виноват. если кто сталкивался с подобным случаем подскажите в чем дело. мотор яма 15шка, после небольшого перегрева (проипал воду, но вовремя заметил, и заглушил,( почувствовал что звук изменился и маслом запахло), остановил, выкрутил свечи и периодически продергивал стартером чтобы не залегли колечки) в общем завел, все нормально покатался денек, на следующий день стал барахлить, стал не стабильно работать на высоких оборотах, нижний цилиндр периодически то работает то нет. в общем. в дальнейшем мотор вообще перестал заводится, свечи пробовал менять, не помогает, искра есть на верхнем и нижнем цилиндре. что это может быть? если кто знает подскажите пожалуйста в чем причина. полагаю основная причина перегрев а что могло поломаться незнаю, очень подозреваю что дело либо в катушке либо какой-то блок накрылся. (до этого никаких проблем небыло). в общем получилось так когда мотор начал барахлить я с охоты слава богу до дому добрался (иначе пришлось бы идти вдоль реки километров эдак 60) в общем через месяц я решил таки посмотреть мотор на воде, т.к. в бочке мотор заводился прекрасно и сбоев в работе небыло, даже на полных оборотах пробовал, но нагрузку в 200 литровой бочке не дашь, в общем на реке, мотор в начале при разгоне стал дергаться но потом вроде как одумался, покатался примерно 1 час на разных реживах, и с ускорением и на полных и на малых, проблем небыло вообще, на следующий день таки опять на речку поехал, завелся отлично, поехал вот тут то и началось, нижний цилиндр стал работать нестабильно, т.е. на малом ходу ПОЧТИ нормально работали оба цилиндра, а при разгоне нижний цилиндр начинал сбоить, а потом мотор вообще отказался заводится. вот как то так. в общем пробовал на одном нижнем цилиндре мотор не едет, глохнет, на одном верхнем мотор работал нормально и ехал. Изменено 3 июня, 2013 пользователем Baalg Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сергей 75 11 Жалоба Опубликовано 4 июня, 2013 Доброе утро.Может сюда напиши http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=24370&page=188-вроде твоя техника. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
q22 100 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2013 Лично я бы начал диагностику с проверки компрессии, затем по результатам измерения принималось решение о дальнейшем направлении диагностики. Последствий от перегрева множество, от задиров на стенках цилиндров, до коробления привалочных плоскостей головки блока... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
max10 400 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2013 Baalg, ну как, вскрыли мотор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 5 июня, 2013 (изменено) можно и на ТЫ, а то не удобно как-то, не старый ишшо ))), не мотор пока не вскрыл, т.к. на вахте нахожусь, но как на других форумах мне писали, вскрытие таки понадобится, нужно нижний сальник проверить, т.к. если сальник верхний засопливил, то нижний может так же , да и поршневую тож проверить не помешает. блин вроде вовремя заметил перегрев мотора а проблемы, ээх. будьте внимательны с моторами. по поводу компрессии к сожалению замерить нечем, а до ближайшего сервиса 500 км пилить, так что буду наверное по старинке, методом разбора определять причину. Изменено 5 июня, 2013 пользователем Baalg Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ulyan 8 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Вместо компрессометра можно использовать обычный манометр, прижав его через отрезок резинового армированного шланга к свечному отверстию. Один прижимает, второй дергает стартер и смотрит показания манометра. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 спасиб, но всеравно буду разбирать мотор навсякий смотреть поршневую и нижний сальник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
финн 842 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 можно и на ТЫ, а то не удобно как-то, не старый ишшо ))), не мотор пока не вскрыл, т.к. на вахте нахожусь, но как на других форумах мне писали, вскрытие таки понадобится, нужно нижний сальник проверить, т.к. если сальник верхний засопливил, то нижний может так же , да и поршневую тож проверить не помешает. блин вроде вовремя заметил перегрев мотора а проблемы, ээх. будьте внимательны с моторами. по поводу компрессии к сожалению замерить нечем, а до ближайшего сервиса 500 км пилить, так что буду наверное по старинке, методом разбора определять причину. Свечи выкрути и пальцем затыкай, другой потихоньку крутит, может прокладка прогорела- очень похоже на это, случается как раз обычно в нижнем, сасёт воздух, потом всё остальное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
финн 842 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Свечи выкрути и пальцем затыкай, другой потихоньку крутит, может прокладка прогорела- очень похоже на это, случается как раз обычно в нижнем, сасёт воздух, потом всё остальное. Почитал внимательно про болезнь, даю большой процент что так и есть, так как бывало у меня такое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 если прокладка прогорает вода должна в цилиндры идти, а ее нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
финн 842 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 если прокладка прогорает вода должна в цилиндры идти, а ее нет. Не должна, смотря какая прокладка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 дык ты про прокладку между цилиндром и головкой или на боковой плите? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex_hunter 305 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Не факт, что что-то прогорело. У другана сельва-15 (она же ямаха), которую несколько лет дрючили егеря. И перегрели и веревку наматывали между винтом и редуктором, в итоге поездили на водичке и редуктору пц. Серега восстановил - компрессии ноль, работает на малых как будто внутрь болтов насыпали. Но живет уже года два. Наши грели так, что катушки плавились и клина ловили, в итоге с задранным цилиндром ещё долго работали. Проверь компресию, сальники может, ну а вскрытие - по желанию. На моей ещё и термостат стоит - тоже очкую перегреть. Правда наработка ещё смех, даже масло ещё не менял - идеально чистое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
финн 842 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 дык ты про прокладку между цилиндром и головкой или на боковой плите? Проверь пальцами, как написал это же просто.А там видно будет, пробивает обычно заднюю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2013 пальцами не понять, компрессия есть и там и там, манометр нужен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
финн 842 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2013 пальцами не понять, компрессия есть и там и там, манометр нужен Как не понять там палец должно всасывать прилично, если нет то и компресии нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2013 на ощупь вроде одинаково засасывает ))), так не поймешь, нужен точный инструмент Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2013 (изменено) ну в общем разобрал я мотор, итог задиры на нижнем цилиндре и поршне. вердикт менять поршень, кольца и цилиндр? или поршень можно не менять? Изменено 21 июня, 2013 пользователем Baalg Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex_hunter 305 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2013 (изменено) В принципе можно полирнуть и поменять только кольца. канавки прочистить. Я ездил пару лет с аналогичным поршеньком (тоже результат перегрева, правда на Нептуне, верхний цилиндр. Просто надфилем выровнял, полирнул наждачкой мелкой и войлоком и цилиндр нулевкой и заменил кольца) Компрессии супер в этом цилиндре не добьешься уже, но жить можно. Ну чуть слабее таскать будет . Цилиндр врядли заменишь, только башку целиком (хотя я не знаю как там на твоей). Повторюсь - у друга сельва-15 - полная копия ямахи по сути, даже не копия, а она и есть, если медленно крутить - компресии ноль, но таскает. Наверное если побыстрее - что-то появляется - воздух оже сцуко вязкий))) Может даже кольца не надо менять, но я бы канавки почистил. Нижнее кольцо чуть пошаркалось Изменено 21 июня, 2013 пользователем alex_hunter Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
финн 842 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2013 ну в общем разобрал я мотор, итог задиры на нижнем цилиндре и поршне. вердикт менять поршень, кольца и цилиндр? или поршень можно не менять? Шлифовать цилиндр, а скорее всего растачивать и с поршнем что то делать, может просто шлифовать и менять кольца. С мотористами посоветуйся они точно скажут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2013 в общем я пришел к решению буду менять поршня, гильзу (если она меняется (должна вроде) ну и кольца тож однозначно. а так пальцем никогда не замеришь компрессию, сегодня пробовал перед разбором, на ощупь одинаково почти. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex_hunter 305 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2013 Шлифовать цилиндр, а скорее всего растачивать и с поршнем что то делать, может просто шлифовать и менять кольца. С мотористами посоветуйся они точно скажут. Цилиндр вроде не подрало, просто полирнуть. Растачивать думаю не надо. Если расточить- надо знать до какого размера и точно подобрать поршень. Чуть не угадаешь- опять словишь клина. Это я тебе как бывший моторист гарантирую)))) Да и проходили. Полирнуть и масла поначалу чуть больше лить чем в писании сказано. И компрессия получше будет и притрется нормально. В идеале ясен пень- точить, менять. Но это бабло и с запчастями я так понял не особо хорошо. Но вот колечки поменять бы неплохо. Нижнее залегло и его немного зажало. Надо канавку надфилем подправить и мелким полирнуть. А на цилиндре больше сплав с поршня, особых повреждений вроде нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baalg 120 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2013 задиры на цилиндре чувствуются пальцем, так что задир увы хороший. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
финн 842 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2013 в общем я пришел к решению буду менять поршня, гильзу (если она меняется (должна вроде) ну и кольца тож однозначно. а так пальцем никогда не замеришь компрессию, сегодня пробовал перед разбором, на ощупь одинаково почти. Палец показывает целостность прокладки, не раз диагностировалось и чинилось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений 591 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2013 Проблемка с Джонсоном 3.5 образовалась. Подскажите если знаете. Еле доплюхпл до берега. В общем если сравнить с машиной, такое ощущение, что сцепление буксует. То тянет, то орать начинает, а тяги нет. Думал шпонка. Дома снял винт, шпонка целая. При нейтрали, прокручивая стартер, винт крутится. Рычаг туда-сюда подергаешь , отключается , стартер крутишь- винт стоит. Да, на берегу заметил, что ослабло крепление регулировки ноги. Т.е. стопорный болт по всем 4-м отверстиям скакал. Было такое уже, но тяга была. А тут, скажем так - рычит и не едет)) Повторюсь, иногда как схватывает начинает тянуть. Доехал на среднем ходу, вроде тянул боле-менее. Газу добавишь, "возмущается". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты