Перейти к содержанию

Делимся опытом

Авторизация  
  • записей
    99
  • комментариев
    426
  • просмотра
    92 883

Авторы этого блога

Выбор б/у подвесного мотора. Общие моменты

Авторизация  
admin

409 просмотров

Общие моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке мотора б/у (для подвесных моторов всех мощностей).

 

Если для вас критичен год выпуска мотора, при покупке обращайте внимание на следующее. Если на подвеске (как вариант - на поддоне) мотора присутствуют таблички (на моторах последних годов выпуска - наклейки) с годом выпуска мотора и у вас нет подозрения, что на "свежую" подвеску установили старые узлы (мотор, редуктор), то можно с большой долей вероятности считать, что год выпуска вам известен. Если табличек нет, обратите внимание на год выпуска, указанный на бронепроводах высоковольных катушек (нередко год можно прочитать на этих проводах под защитной хлорвиниловой трубкой или резинкой, защищающей провод от касания с деталями мотора). Если и тут вам не повезло, попытайтесь определить год выпуска по другим признакам.

 

Во-первых, в разные годы выпускались моторы с разной окраской. Например, моторы Yamaha окрашивались в синий металлик до 83 года включительно. С 84 года данные моторы начали окрашивать в серый металлик, который, в свою очередь, тоже имел два оттенка. На более новых моторах (95-96 гг.) оттенок более темный. Аналогично с остальными марками - сопоставляйте цвет мотора с заявленным продавцом годом. Кроме того, существуют специальные таблицы моделей моторов с годами их выпуска. Это поможет в том случае, если на моторе осталась одна табличка с моделью мотора и нет таблички с годом выпуска. По таблице моделей подвесных моторов Yamaha вы можете точно удостовериться, в каком году выпускалась конкретная модель.

 

Далее. На подвесных моторах американских производителей даже при отсутствии данных на моторе можно косвенно установить год выпуска по второй части номера мотора, которая выбивается на технологической пробке рубашки охлаждения двигателя (обычно это некрашеные алюминиевые пробки размером с 2-х рублевую монету). Имея номер, можно определить годы, в которые мог быть выпущен данный мотор.

 

Кроме года выпуска важное (и определяющее) значение имеет техническое состояние мотора. Не обращайте внимание на слова продавца о том, что мотор прошел предпродажную подготовку. Все продавцы водно-моторной техники очень вольно относятся к термину "предпродажная подготовка" и, по сути, это понятие стало профанацией. Для одного продавца предпродажная подготовка - полный ремонт (этого не делает практически никто), для другого продавца - расходить, побрызгав WD40, заржавевший коленвал и завести двигатель.

 

Отнеситесь к покупке мотора серьезно. И всегда помните при этом, что подвесные моторы б/у приходят из Японии, по большей части, в виде хлама. Половина таких моторов просто не крутится. Поэтому тщательно проверяйте мотор в компании, в которой вы его покупаете. Заведите, проверьте (в смысле, присутствуйте при всех операциях) компрессию в цилиндрах, замерьте устойчивость холостого хода (по тахометру), в т.ч. при включенном ходе. Проверьте герметичность редуктора - не по наличию воды (если редуктор был с водой, продавец, конечно, масло поменял), а специальным прибором, позволяющим создать в редукторе избыточное давление и имеющим манометр (обычно редуктор должен держать давление в 1кг/см2 в течении 1 минуты). Если вам не проделали всех вышеуказанных операций - не покупайте мотор (или, если уж купили, никогда потом не вините продавцов, даже если они сознательно "втулили" вам "труп"). Либо, как вариант (если уж очень понравился мотор), - оставьте за мотор деньги и попросите день на проверку, затем отвезите в компанию, где вам проделают все необходимые процедуры. Еще лучше остановите свое предпочтение на моторе (б/у), на который вам дают гарантию. Хотя бы месяц-два эксплуатации, а не календарную неделю, когда мотор даже не успевает доехать до места эксплуатации. Обратите внимание на опыт механиков компании, их подготовку, поинтересуйтесь, прошли ли они где-либо обучение, имеют ли сертификаты об этом. Во Владивостоке три компании имеют сертифицированных механиков. Имеет также значение наличие специального оборудования и склада новых запасных частей. В таком случае всегда больше вероятность получить мотор с установленными новыми запасными частями, а не со снятыми с другого "трупа".

 

Остерегайтесь покупки крашеных моторов с новыми наклейками. Покупая такой мотор, будьте готовы, к примеру, купить мотор Yamaha 9.9 82 года как мотор Yamaha 15 94 года. Или мотор Tohatsu 6 как мотор Tohatsu 9.8. Такое запросто может произойти, если вы, конечно, не большой специалист в моторах б/у.

 

При покупке мотора будьте готовы, что ГТД ("таможку") на конкретный мотор вы не получите, даже если вам по телефону и обещали ее дать. Большинство моторов либо ввозится бесплатно (до 50 кг и до 1000 долларов США), либо производится таможенная очистка "на вес" или "на лошадинную силу", крайне редко моторы б/у ввозятся по контракту перечнем с общей суммой. По большому счету, добросовестный продавец и не должен вам давать на руки ГТД (разве вы получали на руки ГТД при покупке а/машины?), он должен выдать чек и копию чека. Но в некоторых городах ГИМС упорно хочет посмотреть на ГТД. Наверное, интересуется, не предложите ли вы им что-либо взамен.

Подвесные моторы малой мощности, до 8 л.с. Большинство моторов длиной L, кроме серии моторов Yamaha 6, 7, 8, 9 л.с, выпускаемой до 83 года, которые базово проектировались с длиной дейдвуда S, остальные длины получались путем установки удлиняющих проставок. Данная серия моторов имела даже в то время возвратно-петлевую продувку. Это очень крепкие моторы, многие из них служат и по сей день. Основная проблема с этой серией моторов - коррозия. На рынке б/у моторов малой мощности в основном встречаются марки (в порядке предпочтений покупателей) Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Остальные марки встречаются крайне редко и не имеют спроса. Цена моторов 1.8-3.5 л.с. - 250-400 долларов. Цена моторов 5-9.8 л.с. - 350-600 долларов.

 

Подвесные моторы 9.9-18 л.с. Практически все б/у моторы данной мощности имеют длину дейдвуда L. Если вам предлагают короткий Yamaha 15, проверьте - не мотор ли это 70-х годов выпуска (именно в эти годы выпускались моторы Yamaha 15A с изначально коротким дейдвудом, остальные длины получались путем установки проставок). Цена моторов - 500-750 долларов.

 

Подвесные моторы 20-30 л.с. Также абсолютное большинство моторов длиной L. Моторы 25 л.с. от Yamaha могут быть разного рабочего объема - от 400 до 500 см3. При равном предложении предпочитайте мотор большего обьема , в таком случае больше вероятность получить мотор в хорошем состоянии. Цена моторов - от 800 до 1100 долларов. (Цены на трехцилиндровые моторы обычно немного выше). В эту же группу нужно отнести моторы Tohatsu 35-40 л.с. с рабочим обьемом 500 см3. Эксплуатационные характеристики близки к моторам других производителей с рабочим объемом 500 см3 и мощность 30 л.с. Кроме того, мотор Tohatsu 40 имеет мощность 37 л.с., а не заявленные 40 (о чем свидетельствует табличка на моторе). Крутящий момент близок к Yamaha 30. Цена этого мотора у многих продавцов техники б/у неоправданно завышена. Нормальной ценой нужно считать 900-1100 долларов.

 

Подвесные моторы 40-55 л.с. Длина дейдвуда L и выше (в природе S встречается, но только не б/у). При равных условиях отдавайте предпочтение 3-х цилиндровым моторам. Обращайте внимание при проверке на шум коленвала (борьба за экологию сказалась на коренных подшипниках трехцилиндровых моторов 40 и 50 л.с.). Именно из этого мощностного ряда практически исчезают румпельные моторы, поэтому предлагаются, в основном, моторы с электростартером и под дистанционное управление. Цены - от 1100 до 1600 долларов.

 

Подвесные моторы 60-70 л.с. Длина дейдвуда L и выше. Если попадается 2-х цилиндровый мотор, имейте ввиду, что это, как правило, очень старые модели, что бы вам ни говорили. Цены - от 1600 до 1800 долларов.

 

Подвесные моторы 75-90 л.с. Длина дейдвуда L и выше. Попадаются моторы с газовым амортизатором вместо гидравлики - если просите знакомую девушку купить вам мотор во Владивостоке, обратите ее внимание на это. Нередко продают моторы с разбитыми бобышками поршней (при проверке это нетрудно услышать, особым специалистом быть не нужно - разве что продавцы смогут вас убедить, что именно эти моторы должны работать как трактор). Цены - от 1700 до 2000 долларов.

 

Моторы 100-140 л.с. Длина дейдвуда L и выше. Преимущественно V-образные 4-ки. Цены - от 2500 до 3500 долларов.

 

Моторы 150-200 л.с. Длина дейдвуда обычно X, реже L и UX. V6, применимо к Yamaha, - с одинаковой поршневой, как и на V4. При покупке обращайте внимание на электронный блок зажигания: если есть следы от кирзовых сапог доморощенных электриков - избегайте таких моторов (блок не лечится, а стоит очень дорого). Цены - от 3000 до 5500 долларов.

 

Моторы 220-250 л.с. Длина дейдвуда X и выше. V6. По поводу электронного блока - аналогично с предыдущим примером. Цены - от 4000 до 6000 долларов.

 

В природе есть и моторы 300 л.с., только б/у таких нет. Все вышеперечисленное относится к двухтактным моторам. Цены даны очень приблизительные для 90-93 годов выпуска. При сильных отклонениях в годах выпуска неизбежны отклонения. Устойчивый рынок 4-х тактных моторов б/у сформируется нескоро. Покупая такой мотор, хорошо анализируйте предложения и, соответственно, хорошо проверяйте товар - цена ошибки здесь высока.

Источник: www.eastmarine.ru

Авторизация  


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...