Путешествие в сказочный Этель
Об этом новом гостиничном комплексе впервые я узнал ещё в прошлом году на проходившей на ВДНХ выставке «Охота и рыбалка на Руси-2011». Заинтересовало название «Этель» подумалось, наверняка, это загадочное слово обозначает нечто необычное. Так и есть, оказалось что Этель, это название столицы хазарского каганата, которая в десятом веке считалась у кочевников центром мира. В те далёкие времена тут останавливались караваны, следовавшие из Китая по великому шёлковому пути. Захотелось побывать там, посмотреть на это место, половить рыбку, поохотиться, тем более, что рекламный проспект говорил о высоком сервисе и вполне разумных ценах. Однако, как это часто бывает, обстоятельства не позволили тогда исполнить задуманное, но желание не забылось. Более того, когда в феврале этого года я на такой же выставке, в названии которой на этот раз в конце стояло 2012, мы с женой вновь увидели знакомый проспект, желание только усилилось. Стоило глянуть на карту и желание приобрело форму решения. Ещё бы гостиничный комплекс, построенный в дельте Волги, почти в самом устье могучей Кизани, в непосредственной близости от знаменитых раскатов, Мекки подводных охотников, манил к себе как магнит. Позвонил генеральному директору, договорились, что приезжаем с женой на своём автомобиле на неделю, начиная с первого мая. К сожалению, всё ещё не отменённый запрет на подводную охоту в этих краях заставил оставить дома подводное снаряжение. Пришлось ограничиться лишь удочками. Выехали из Москвы заблаговременно, так как хотелось по пути навестить друзей в Ряжске.
Благодаря приобретённому навигатору в этот раз, мы благополучно проехали через Астрахань и Камызяк, по которым в прежние времена частенько блудили. Довольные двинулись на посёлок Кировский, но тут наше настроение несколько омрачилось. Плохими дорогами в России никого не удивишь, но даже привычные к ним, попав на участок между Камызяком и Кировским, не раз вздрогнут. Ямы и колдобины на асфальте советских времён тянутся сплошной цепью, заставляя то лавировать между ними, то ехать с черепашьей скоростью. Можно, конечно ехать и быстрей, если машину не жалко.
Как понимает читатель, все вышеперечисленные обстоятельства не способствовали быстроте передвижения и в отель мы прибыли лишь в начале четвёртого.
Очень понравилась оригинальная эмблема на въездных воротах
В Этеле нас встретила молодая, симпатичная и, что особенно важно, приветливая женщина, администратор гостиничного комплекса, которая при знакомстве назвалась Людмилой. Без промедления она провела нас на второй этаж, в приготовленный номер, пригласила на обед и поинтересовалась, собираемся ли мы сегодня на рыбалку.
-Сегодня выходной день и Ваш егерь Максим отдыхает, но он предупреждён и если нужно немедленно прибудет.
- Нет, нет, сегодня отдохнём и мы, не беспокойте его.
- Во сколько завтра планируете выезд на рыбалку, когда подавать завтрак?
- Если можно, то позавтракаем в семь, а на рыбалку отправимся в половине восьмого.
- Отлично, егерь будет ждать Вас на причале, сказала Людмила, оставив нас в номере.
Стандартный двухместный номер порадовал сверкающей чистотой и оснащённостью. Всё вроде бы как обычно: две деревянные кровати, прикроватные тумбочки, плательный шкаф, столик, стулья, телевизор, холодильник, кондиционер. Порадовало большое окно с видом на реку и небольшой балкончик, на который вела совмещённая с окном дверь. С балкона, впрочем, как и из окна открывался чарующий вид на реку и бескрайние степи на другом её берегу. Зеркальная гладь широкой, полноводной Кизани завораживала своей мощью. Прямо напротив нашего окна расположился причал с пришвартованными к нему лодками, на одной из которых нам предстояло в течение целой недели ловить рыбку.
Особенно же обрадовало нас наличие в туалетной комнате номера современной душевой кабины, которой мы захотели немедленно воспользоваться. Прежде чем отправиться на обед, мы решили принять душ, чтобы освежиться с дороги. Стоя под упругими струями волжской воды,мы явственно ощущали, как уходят в небытие все дорожные перипетии, исчезает усталость. Буквально десять минут и мы словно заново родились.
Как только мы спустились, Людмила, поджидавшая нас у стойки администратора, проводила в ресторан, где нас ждал обильный и очень вкусный обед. Как известно, в соответствии с законом Архимеда после сытного обеда, полагается вздремнуть и мы с женой не стали отступать от этого, проверенного веками правила. «Если небо красно с вечера, моряку бояться нечего». Так гласит зарифмованная примета, которую я с юных лет запомнил, прочитав книгу «Человек под водой».
Полный штиль и закат, окрасивший небо в багряные цвета, обещали на завтра отличную погоду с тем мы и отошли ко сну. Встали рано и, глянув в окно, и увидели ласковое зеркало реки. Быстренько умылись и в семь были уже в ресторане. Но видно мы вчём то провинились перед небесами и примета впервые не сработала.
Пока я собирал снасти, водная поверхность покрылась волнами, на которых вскоре появились белые барашки. На причале нас встретил молодой симпатичный парень и представился, Максим, я Ваш егерь. Забегая вперёд, следует сказать, что, несмотря на молодость, Максим оказался опытным, высококлассным егерем. Выполняя свою работу с похвальными тщательностью и достоинством, он создал для нас просто идеальные условия для рыбалки и отдыха на воде. Многие, очень многие из его коллег на других базах существенно превосходя его в возрасте, значительно уступают в деловых качествах. Супруга, плохо переносящая качку, от рыбалки сразу отказалась. Не помогли даже заверения егеря, что буквально рядом есть ерик, где мы укроемся от ветра за огромными деревьями. Пришлось ехать одному и выделенная для нас Казанка -5 под четырёхтактной, сорокасильной Ямахой отвалила от причала. Максим не нарушил обещания, ветра там действительно не было. Вобла, о ходе которой мы столько слышали, клевала бесперебойно, но её мелкий калибр делал ловлю малоинтересной. А ветер, судя по верхушкам деревьев всё крепчал. Около двенадцати я почёл за благо смотать удочки и вернуться в отель. Расставаясь договорились с Максимом встретиться на причале в половине пятого, что бы отправиться в другое, более перспективное место. К сожалению, встреча эта не состоялась по независящим от нас причинам. Ветер всё усиливался, разгоняя волну.
К обеду водная поверхность буквально кипела, на причал неслись высокие волны, посёлок скрылся в пыли, поднятой штормовым ветром. Пришлось звонить егерю, что бы отменить выезд. Условились завтра выехать в половине восьмого, разумеется, если ветер утихнет.
В уютном ресторане нас ждал изысканный обед. Ей богу, не преувеличиваю.
Подавала его Марина, бармен и официантка в одном лице. Всегда нарядная и предупредительная она одним только своим видом создавала у посетителей приподнятое настроение. Нынче на всех базах отдыха кормят весьма неплохо, но тут…. Вкуснейший, красиво оформленный салат с говяжьим языком, грибами, маринованными огурчиками и ещё непонятно какими компонентами оказался настолько сытным, что впору было выходить из за стола. Но тут подали наваристый украинский борщ. То, что поданная в вазочке густая, белая масса, по консистенции похожая на сливочное масло, сметана, мы догадались, ибо долго жили на Украине и не раз покупали такую на базаре. На всякий случай жена её осторожно попробовала и сразу узнала давно забытый вкус. Дальше, больше на второе была подана отбивная с ананасом, запечённая в сыре. Особо поразила нас светлая, тончайшая, мелкая сырная сеточка, нанесённая поверх более тёмного расплавленного сыра. О вкусе нечего и говорить, всё буквально таяло во рту. Захотелось познакомиться с автором этих замечательных произведений кулинарного искусства, узнать их рецепты.
Шеф повар, Любовь Викторовна с достоинством приняла наши восторги, видно, не мы первые нахваливали её кухню, и охотно делилась рецептами. Приводить их тут не буду, но многие из них жена взяла на вооружение. Моя мама, царствие ей небесное, была великолепным кулинаром, любила принимать гостей, удивлять оригинальными блюдами. Прекрасно готовит и жена, так, что, как говориться, не лаптем щи хлебаем, толк в харчах знаем. Но такое разнообразие вкуснейших и, что очень важно, красивейших блюд, которым могут позавидовать столичные рестораны и которыми нас ежедневно потчевали в Этеле просто поразительно. Отменив выезд на рыбалку, мы с женой пошли более подробно осмотреть гостиницу и прилегающую территорию.
Красивое здание, окружающая территория и все помещения внутри его сияли чистотой.
Рабочее место администратора, отгороженное от посетителей высоким барьером, больше походило на пульт управления, какого то современного производства. Несколько телефонов, компьютер, ксерокс, монитор на который выведены картинки со множества камер видеонаблюдения удобно расположились за огромным полукруглым столом. Рядом в просторном холлежурнальный столик и диван для посетителей и красивая лестница, ведущая на верхние этажи.
На первом расположился ресторан и сауна с большим бассейном, ванна которого выложена мелкой голубой плиткой. Второй и третий этажи заняты номерами разных категорий.
На третьем этаже имеется застеклённый зал, в котором планируется создать зимний сад, а сейчас стоят столы для настольного тенниса.
Просторная биллиардная с огромным столом оборудована по последнему слову техники, отделанная панелями красного дерева она выглядит просто замечательно.
Пожалуй, главной гордостью комплекса Этель и одновременно главным его достоинством является на редкость дружный и доброжелательный персонал. На любую просьбу вы непременно получаете желаемое, а исполняется всё с неизменной улыбкой. Мне потребовался дополнительный стол и удлинитель для работы с ноутбуком. Стоило об этом сказать Людмиле, как всё это было доставлено в номер. Ещё в первый день я попросил администратора заменить быстроходную казанку, на столь любимую нами с женой будару. Она хоть и тихоходней, но гораздо более удобна для рыбалки. Никаких возражений не последовало. На следующий день, когда мы появились на причале, нас уже ждал Максим, а все наши снасти, оставленные накануне в казанке, уже лежали в приготовленной к выходу бударке.
Утро выдалось тихим, безоблачным и наша будара под тридцатисильной Ямахой тронулась в путь. Пятнадцать минут и мы в заветном месте.
Супругу по её просьбе высадили на живописном острове, а сами заякорились возле противоположного берега, метрах в стаот приехавших ранее рыбаков. Забрасываю две донные удочки поперёк русла, надеясь, что быстрое течение снесёт насадку на бровку, вдоль которой гуляет рыба. Жду пять минут, десять, поклёвок нет. Между тем водная гладь то и дело нарушается волнами от проносящихся мимо моторок. Качаясь на волнах вместе с лодкой, удилища дёргают насадку, их кончики то и дело сгибаются и в этих условиях почти невозможно увидеть поклёвку. Рыба есть и клюёт, о чём свидетельствуют голые крючки, недавно наживлённые отборными червями, но поймать её не удаётся. В дополнение к этому удовольствию поднялся небольшой ветерок. Нашего терпения хватило лишь на четверть часа, в течение которого была поймана одна небольшая вобла. Снимаемся с якоря, забираем жену, которая за это время поймала трёх подлещиков и неплохую тарашку, и едем на новое место. Там дела пошли гораздо лучше, но рыба по-прежнему ловилась мелкая. Лишь моей жене удалось поймать полукилограммового подлещика. Сплошное разочарование, не за такой ловлей мы ехали за полторы тысячу километров.
Когда вечером мы вышли на воду, Максим неожиданно свернул в неприметную протоку настолько узкую и мелкую, что ему пришлось толкать лодку шестом, предварительно заглушив и подняв двигатель. Метров через триста глубина протоки, которая по-прежнему оставалась настолько узкой, что будара терлась бортами об окаймляющие её камыши, позволила идти на двигателе. Вскоре протока расширилась и через короткое время наша лодка вышла на простор ерика Степашкин.
Ещё через пять минут Максим причаливает и швартует будару к стене прошлогоднего камыша. Ширина ерика в этом месте под тридцать метров, глубина под нами около двух метров. Забрасываю первую удочку и не успела насадка лечь на дно, как тут же следует уверенная поклёвка. Подсечка и увесистая тарашка запрыгала в лодке. Через мгновение случается поклёвка у жены и зачётная воблочка переселяется в садок. Клёв такой, что о второй удочке не может быть и речи, с одной еле управляюсь. Вот что значит знание мест, вот где проявляется искусство егеря, которое трудно переоценить. Не успел я об этом подумать, как кончик удилища легонько вздрогнул, а затем плавно согнулся. Подсекаю и приятная живая тяжесть сгибает удочку.
Удары крупной рыбины следуют один за другим, но прочность снасти не вызывает сомнений и вскоре у поверхности сверкнул бронзовый бок матёрого леща.
Максим ловко подставил подсак и двухкилограммовый красавец на короткое время покинул родной водоём, чтобы через минуту снова оказаться в нём, но уже в садке. Поклёвки следуют одна за другой. Ловятся в основном вобла и тарашка. К половине восьмого, когда мы решили возвращаться, в моём садке кроме мелочи плавали три лещане менее полутора килограммов каждый. У жены результат был скромней, но и она в дополнение к мелочёвке поймала пару хороших подлещиков и леща за килограмм. Наконец то мы получили от рыбалки настоящее удовольствие, которого так долго ждали. Чтобы не преодолевать труднопроходимый участок возвращались мы иным, более длинным путём, но и он занял не более двадцати минут. Всю рыбу мы, к удивлению егеря, отдали ему. Максим сначала сопротивлялся, а потом поблагодарил и, к его чести, поделился рыбой с другими сотрудниками комплекса.
Ещё подъезжая к причалу, мы договорились на следующий день вновь отправиться в найденное Эльдорадо. Утром, придя на причал, мы заметили, как существенно поднялась за ночь вода. Особенно обрадовался Максим, сказав, что по высокой воде мы легко пройдём в ерик на моторе. Так и вышло. Когда мы прибыли на место, оказалось, что метрах в пятидесяти ниже по течению, на разливе, возле кувшинок остановилась лодка с поплавочниками. У них, по нашим наблюдениям, ловилась одна недостойная мелочёвка. Не знаю в чём причина.
У нас утренний клёв оказался ещё лучше вечернего. Брала вобла, увесистая тарашка и что особенно радовало, ловились крупные подлещики и настоящие лещи.
На этот раз за утро я поймал шесть, а жена четыре леща. В последующие дни вода всё прибывала, а путь к уловистым местам становился всё лучше.
Видя наши уловы, потянулись в ерик и другие отдыхающие Этеля. Даже любители ловли хищников, ездившие прежде за ними на раскаты, переоборудовали спиннинги в донки и переключились на мирную рыбу. Нам это нисколько не мешало, места и рыбы хватало всем.
В один из дней Максим немного приболел и его заменил другой егерь, Алексей, о котором могу сказать только хорошее.
Неделя нашего отдыха пролетела как один день и оставила о себе самые лучшие воспоминания. Замечательное сочетание комфортного размещения в прекрасной гостинице, великолепной, достойной лучших столичных ресторанов кухни и сказочной рыбалки делают Этель одной из лучших баз дельты, настоящей жемчужиной.
Покидая этот гостеприимный комплекс, мы подобно древним хазарам, были готовы признать Этель если не центром всего мира, то центром рыболовного уж точно.
Владимир Панаев.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет