Перейти к содержанию

Путешествие в рыбный край

wap

5 405 просмотров

Дни, проведённыев Крокус Экспо на выставке «Рыбалка, охота, отдых - 2012», оставили такую массу впечатлений от полученной информации и пролетели с такой быстротой, что уже следующим утром трудно было восстановить  последовательность событий и состоявшихся встреч.Через три недели, когда я всерьёз начал подготовку к  сезону путешествий, естественно, ясности не прибавилось. Несмотря на то, что я старался общаться только с представителями рыболовных баз астраханской области, все они в голове перепутались. Поправить дело могло лишь множество буклетов  баз и визитных карточек их представителей. Теперь предстояло, изучая эти буклеты и читая в интернете отзывы побывавших там рыболовов, выбрать лучшие предложения. Разбирая визитки, я несколько раз откладывал в сторону визитную карточку базы отдыха «Скандинавия- Рыбный край», недоумевая как она могла у меня появиться, ибо о поездке в какую- либо из скандинавских стран у нас с женой и мыслей не было.  Каково же было моё удивление, когда зайдя на указанный на визитке сайт увидел, что Скандинавия эта находится в Харабалинском районе Астраханской области.  Заинтересовался, позвонил, поговорил с Олегом Петровичем, который оказался хозяином базы. Договорились, что приедем отдохнуть и порыбачить на недельку, начиная с 23 апреля.  В разговоре он предупредил, что трофейную  рыбу в это время поймать вряд ли удастся, зато бели по высокой воде будет навалом. Попытка по телефону узнать,  как возникло столь необычное название, успеха не принесла, но я твёрдо решил вернуться к этому вопросу при встрече.

Затяжная весна с частыми  апрельскими заморозками настолько надоела, что мы буквально считали дни до выезда. Нетерпение подстёгивалось ещё и сводками об Астраханской теплыни.   Москва проводила нас дождём при температуре около двенадцати градусов.  Унылая дорога, окаймлённая голыми деревьями,оставалась мокрой почти до самого  Тамбова. Постепенно потеплело, дождь кончился, на деревьях появилась еле заметная жёлто-зелёная дымка, раскрывшихся почек. В районе Борисоглебска  эта дымка сменилась мелкими листочками, а  термометр поднялся до  двадцати градусов. На подъезде к Волгограду температура даже в вечерние часы была выше двадцати, а когда мы пересекли границу Астраханской области она перевалила задвадцати пяти градусную отметку и деревья покрылисьполноразмерными листьями. Наконец то мы приехали в настоящее лето и уже с трудом верилось, что где то по-прежнему холодно и дождливо.

Для того, чтобы свернув с трассы не плутать  в темноте по незнакомым просёлочным дорогам и прибыть на базу утром, в районе одиннадцати, двенадцати часов, мы ещё дома решили переночевать в мотеле «Надежда», расположенном на въезде в Волгоград. В отличном настроении пришли на ужин и тут, начались неприятные сюрпризы.  Совершенно неожиданно  у супруги из зуба выпала пломба. Разумеется, продолжать путь не запломбировав его было, как минимум неразумно. Утро начали с расспросов персонала относительно ближайшей зубной клиники, но, к сожалению, внятного ответа таки  не получили.Поехали в надежде на удачу и, к счастью, нашли кабинет частного стоматолога,не сворачивая с маршрута. Счастье оказалось совсем недолгим,ибо кабинет оказался закрытым на ремонт.  Чтобы не колесить по городу продолжили путь. Вопреки ожиданиям уровень воды в Волге, которую мы пересекли по новому мосту, и, соответственно в Ахтубе, оказался очень низким.  Это настораживало, ибо при такой низкой воде нечего и думать о весеннем ходе рыбы, о котором мы столько слышали и надеялись увидеть. В Средней Ахтубе без проблем нашли стоматологическую клинику.  Милая старушка охотно уступила свою очередь к врачу, которого  пришлось подождать, ибо он начинал работу только с девяти. На этом проблемы не кончились. Сначала оказалось, что нет медицинских перчаток, и стоматолог отправилась за ними в аптеку. Потом, когда зуб был подготовлен к пломбированию выяснилось, что не хватает какого то компонента для светоотверждаемой пломбы. Пришлось ждать, когда его привезут из Волжского.  Одним словом, как в советском аду то нет котлов, то нет смолы, то не подвезли дров. Только в половине двенадцатого мы, наконец то, смогли продолжить путь. Но и на этом  наши  мытарства не закончились. Проехав Бугор и свернув с асфальта на щебёночную дорогу мы, двигаясь по указателям  базы «Успех», как я вычитал в интернете,забурились в такое бездорожье, по которому и на танке то проехать не просто. Слава богу, было сухо и то еле выпутались.Утешали себя американской приметой - если в сложном деле всё идёт гладко, насторожитесь, что то не так!!! Примета не подвела, далее всё было выше похвал. Потом выяснилось, что из Сасыколи прямо к базе ведёт прекрасная дорога, а рекомендации интернета, на которые я наткнулся, устарели ещё двести лет назад.

На базу прибыли в пятом часу, хозяина на месте не застали,он по делам уехал в Харабали.  После изрытой глубокими колеями пыльной  дороги, территория базы,утопающая в густой зелени огромных деревьев, показалась нам настоящим оазисом. Сразу повеяло чем то родным, домашним.  Встретила  нас молодая, симпатичная женщина, как позже выяснилось жена хозяина. Ирина, так звали хозяйку, о нашем приезде  знала потому, не мешкая,  проводила  в  заранее подготовленный  номер и сразу  же, несмотря на позднее прибытие, пригласила на обед, который сама же и подала.  Честно сказать, мы здорово проголодались и потому не стали отнекиваться.  Радушный приём, домашняя обстановка и вкусный обед заставили в одночасье  забыть все  перипетии и невзгоды пути. Из кафе мы вышли уже совсем другими людьми и мир, ещё недавно наполненный сложностями, теперь казался светлым и дружелюбным.  Даже  сторожевая дворняга, завидев нас, не залилась лаем, как это обычно бывает, а приветливо замахала хвостом.  Прежде чем заселяться, решили хотя бы бегло осмотреться. Территория базы вытянулась длинной и довольно широкой лентой вдоль Ахтубы.

Рыбалка в Астрахани 01

Прямо напротив кафе дощатая дорожка, уходящая к реке, вела на небольшой причал. От основного русла реки его отгораживает низенький, поросший кустарником полуостров и потому вдоль этой части берега базы и у причала течения нет.

Рыбалка в Астрахани 02

Флот пришвартован непосредственно к берегу и только несколько лодок стоят у причала.  Вдоль берега, недалеко от уреза воды, стоят несколько автомобильных прицепов-дач. Тут их именуют авто кемпингами.

Рыбалка в Астрахани 03Рыбалка в Астрахани 04

В отличие от других баз, где используются подобные прицепы, тут к каждому из них пристыкован шатёр, образующий дополнительную комнату со столом и лавками.

Рыбалка в Астрахани 05

Получается, что в прицепе находится лишь жилое помещение, спальня и кухня, а в пристройке полноценная кухня-столовая с дополнительным холодильником и газовой плитой.

Рыбалка в Астрахани 06

Спутниковые антенны обеспечивают уверенный приём телепередач. Замечательное решение.

Рыбалка в Астрахани 07

Симпатичные, обшитые цветным сайдингом, нарядные двухэтажные домики, выстроившиеся рядком вдоль покрытой плитками дорожки, радовали глаз. Расположенные в них номера оснащены прекрасной мебелью холодильниками, телевизорами и сплит системами одним словом всем необходимым. Разумеется, они различаются по категориям, имется варианты на любой вкус и кошелёк.

Рыбалка в Астрахани 08

Рядом с каждым домиком стоит просторная беседка, затянутая антимаскитной сеткой. Внутри большой стол, лавки, газовая плита, подведено электричество. Таким образом, отдыхающие вольны либо ходить кушать в кафе, либо готовить пищу самостоятельно. Даже беглый осмотр показал, как всё продумано для обеспечения комфортного отдыха для людей разного достатка.  Ознакомительный осмотр произвёл на нас самое благоприятное впечатление и, оставив более подробное изучение обстановки  на потом мы приступили к выгрузке багажа из машины.

Стоило перетаскать из машины все вещи в номер, как приехал хозяин. Улыбчивый голубоглазый здоровяк, он сразу расположил к себе, спросив как добрались, хорошо ли устроились, накормили ли нас с дороги. Получив на все вопросы положительные ответы, он тут же отдал распоряжения егерю, Алексею относительно лодки для нас. К половине девятого ждём Вас на ужин, сказал он в завершение беседы и, извинившись, обратился к своим повседневным заботам которых, как оказалось, на базе гораздо больше, чем хотелось бы.

Рыбалка в Астрахани 09

Рыбалка в Астрахани 10

Перед дверью нашего номера, расположенного на втором этаже, имелась довольно большая площадка, окаймлённая удобными лавочками. На них было не только  приятно отдохнуть в тени свежей листвы, но можно было с комфортом разместиться для подготовки рыболовных снастей, чем я немедленно и занялся. Одновременно очень удачно решился вопрос с хранением привезенных из Москвы червей и опарышей. Под лавкой нашей веранды в густой, продуваемой ветерком тени оказалось очень удобное место для размещения баночек с этим зверьём. На случай дождя мы прикрыли их полиэтиленом, оставив, разумеется, большие отдушины для вентиляции.

Рыбалка в Астрахани 11

Придя в указанное время на ужин, мы были приятно удивлены тем, что хозяева усадили нас за свой стол и стали угощать как почётных гостей. Ближе познакомились, разговорились и вскоре возникло впечатление, что мы знакомы уже тысячу лет, на базу прибыли не несколько часов назад, а как минимум живём тут целую неделю.Особо порадовало нас с женой то, что хозяева по их словам, испытали похожее ощущение. Олег Петрович на прощание сказал, что лодка уже готова и утром, после завтрака, Алексей провезёт меня на ней показать лучшие места для рыбалки.

Рыбалка в Астрахани 12

Утром в наше распоряжение поступила великолепная алюминиевая лодка RusDoat с дистанционным управлением и двигателем Tohatsu  мощностью 9,8 лошадиных сил.  Сказать, что я был обрадован, значит, ничего не сказать. Не мешкая, я помчался в номер за удочками и буквально через четверть часа мы с женой отчалили. Даже на средних оборотах до ближайшей, указанной Алексеем точки мы  шли не более пяти минут. Бросаю импровизированный якорь, гусеничный трак, и мощное течение тут же разворачивает лодку. Малость отпускаю якорный фал и закрепляю на лодке. Первое удилище, как и положено,  даю супруге, затем быстренько готовлю своё и делаю первый заброс на червя. Буквально через пару минут после того как грузило, увлекаемое течением, заняло стационарное положение, кончик удилища мелко задрожал и резко согнулся. Подсекаю, промах, а на крючке  от довольно крупного червя нет и следа, нет даже пустой шкурки. Через мгновение пустая поклёвка случается у жены. И так повторяется несколько раз подряд. Что за наваждение?! Ведь, вроде, не новики в рыбалке. Поразмыслив, пришёл к выводу, что торопимся подсечкой и сдёргиваем  с крючка червя,свободный конец которого рыба взяла в рот. Догадка оказалась верной и вскоре трёхсотграммовая тарашка переселилась в садок. Жена ещё несколько раз промахнулась, а потом дело пошло и у неё. Клёв был отменный, он то немного ослабевал, то возобновлялся с новой силой.  Ловилась главным образом  тарань, чехонь, подлещики и синец, которого тут величают спой. Дважды пришлось браться за подсачек, что бы помочь жене поднять на борт примерно килограммовых лещей. К сожалению, один из них, завидев сетку подсака, рванулся и с крючка сошёл.  Между тем поднялся ветер и зеркальная до того гладь реки покрылась сначала мелкой рябью, а потом и волнами, которые, ударяясь об металлический корпус лодки, порождали противный дребезжащий звук. Клёву это практически не мешало, поскольку мы, как всегда, делали дальние забросы и насадка ложилась не менее чем в двадцати метрах от  лодки. Минут тридцать мы терпели этот звук, а потом почли за благо смотать удочки, тем более, что дело шло к обеду. Вынимая потяжелевший садок, я подумал, что мы здорово отличились, но на берегу оказалось, что до передовиков нам ох как далеко и по головам и по весу этих голов. На вечернюю зорьку я отправился один, жена забастовала. Взял с собой три удочки, но ловить пришлось на одну. Не успевал подсекать и получалась не рыбалка, а откорм рыбы драгоценными московскими червями.  К вечеру рыба пошла  покрупнее,а когда я насадил на крючок десяток крупных опарышей после небольшой паузы удочка резко согнулась и  в глубине заходила крупная рыба. Не без труда удалось завести в подсак полуторакилограммового карася, которого астраханцы упорно называют буффало. Потом поймал ещё одного такого же и двухкилограммового леща. Удовольствие от рыбалки получил выше крыши.Всю пойманную в тот день рыбу мы отдали хозяевам базы, чем вызвали немалое их удивление, так как все остальные рыболовы свой улов замораживали, а чаще солили,  чтобы потом, уже дома, вымочить и завялить. Немного завялили рыбки и мы, но всю крупнее четырёхсот граммов  неизменно отдавали, понимая, что при такой жаре она не просолится.

Рыбалка в Астрахани 13

Рыбалка в Астрахани 14

Разумеется, и копчение было в большом почёте, но мы с женой всю свою копчёную рыбу съели ещё в молодости, а теперь всячески её избегаем.

Рыбалка в Астрахани 15

Предупреждение Олега, о том, что крупной рыбы поймать не удастся, я вспомнил, когда соседи привезли здоровенного судака, взявшего на воблер. В красавце оказалось более шести кг, экземпляр, слов нет, не трофейный, но  впечатляющий. Многие захотели с ним сфотографироваться.

Рыбалка в Астрахани 16

В тот же день на спиннинг другому счастливчику попался вполне трофейный окунь потянувший почти на полтора килограмма.

Рыбалка в Астрахани 17

Курьёзный случай произошёл с одним из рыболовов, который желая продемонстрировать улов, поднял садок. Шнурок, которым был стянут низ сетки, оказался гнилым, оборвался и вся находившаяся там рыба нежданно обрела свободу.

На следующий день начала энергично прибывать вода, полуостров ушёл под воду и хозяевам срочно пришлось подтаскивать к берегу причал и убирать на возвышенность, авто кемпинги, благо к этому времени их обитатели поразъехались.  Мне всё время не давала покоя история появления в названии базы слова Скандинавия. Несколько раз я поднимал эту тему в разговорах сОлегом, а он, интригуя меня, от неё уклонялся. Всё оказалось очень просто, его старинный друг по прозвищу Скандинав вовлёк Олега в строительство базы. Не мудрствуя лукаво, Олег, возглавивший базу, назвал её Скандинав и я, а уже потом добавил Рыбный край. Добавил справедливо, ибо, действительно, рыбы тут, как говорится навалом. Хозяевам было не до рыбалки и это не удивительно, дел хватает и без неё.

Рыбалка в Астрахани 18

Своя свиноферма с симпатичными чушками обеспечивает экологически чистым и, что особенно важно, свежайшим  мясом, но требует и постоянных забот. Не меньших забот требует и содержание в должном порядке всех домиков и иных строений..

Рыбалка в Астрахани 19

Рыбалка в Астрахани 20

Развивая инфраструктуру базы, вчера был установлен огромный голубой  ангар, палаткой его назвать язык не поворачивается, в котором легко разместились биллиард и стол для настольного тенниса.Всё это, как всегда, делается для отдыхающих.

Рыбалка в Астрахани 21

В один из дней мы наблюдали картину, когда трое подвыпивших «Дикарей» перевернули свою казанку и оказались в ледяной воде. Один самостоятельно доплыл до берега, двое других, стуча зубами от холода, держались за полузатопленную лодку. Пришлось Олегу Петровичу проводить спасательную операцию. Сперва доставил на берег бедолаг, а потом притащил  на буксире их лодку. В очередной раз стало ясно, что водка до добра не доведёт. Слава богу, что все остались живыми. Почитал для интереса книгу отзывов, там сплошные восторги, что вполне понятно.

Рыбалка в Астрахани 22

Рыбалка в Астрахани 23Рыбалка высшего класса в сочетании с редкостным доброжелательным, душевным подходом хозяев и, естественно,  всего персонала к нуждам своих клиентов. Не удивительно, что большинство из постояльцев, с которыми удалось пообщаться ездят сюда уже много лет подряд. В немалой степени этому способствует и вкуснейшая, обильная и очень разнообразная кухня. Неделя нашего пребывания на базе пролетела как один день и, покидая её, мы твердо решили, что не раз сюда вернёмся.