Незабываемая неделя на базе ЗАМОК
Являясь постоянными подписчикам журнала «Мир подводной охоты, мы с женой знали о существовании этой, старейшей в дельте Волги Базы, как говорится, с незапамятных времён. Но как то так сложилось, что, объехав за эти годы множество различных астраханских баз, в «Замок» никак не попадали. Всё решила встреча и знакомство с хозяйкой базы Ираидой Родионовной Калиховой. Согласовали сроки, едем.
База «Замок» расположилась в двадцати километрах ниже Астрахани на острове, примерно посредине между сёлами Хмелёвка и Самосделка, на самом берегу реки Старая Волга. От Астраханского аэропорта до базы всего чуть более пятнадцати минут на автомобиле. Всюду неплохая асфальтированная дорога, а регулярное движение парома через реку Гандурино делает сообщение вполне комфортным. Кратчайший путь от Астрахани лежит по дороге на Камызяк с которой, проехав Карагали, следует свернуть по указателю на Травино, а потом, проехав Чаган, повернуть на Хмелёвку.
Как только мы припарковались, Валентина, администратор базы, после кратких приветствий проводила в приготовленный номер и представила егеря. Марат помог отнести багаж и поинтересовался планами относительно рыбалки. Выделенный нам просторный номер порадовал убранством и сверкающей чистотой.
Спальня, пол которой застилает светлое ковровое покрытие, так и манит пройтись босиком, сразила огромной двуспальной, арабской кроватью и красивым двухцветным шкафом, с дверцами необычайной формы. Убранство дополняли прикроватные тумбы и туалетный столик с огромным зеркалом и стоящим на его низкой полке телевизор. Домашний характер обстановки придают красивые вазы и симпатичные безделушки со вкусом расставленные во всех помещениях номера. В гостиной возле низенького столика красный кожаный диван, бар с набором посуды и главное украшение, старинный кованый сундук, на котором стоит ваза с цветами.
Туалетная комната поразила не столько белоснежным джакузи, сколько необычным туалетным столиком с рукомойником. Поначалу, мы по своей дикости не сразу поняли, как извлекать из него воду, но потом быстренько, без посторонней помощи освоились. Трудно поверить, что цена этого, как впрочем, и других люксов базы, всего три тысячи в сутки, то есть полноры тысячи с носа. Есть номера и попроще, ценой всего семьсот рублей с человека. Ираида Родионовна называет их простыми или стандартными. Смею заверить, что по всем статьям они соответствуют как минимум полулюксам иных баз. Нигде прежде не приходилось встречать такого сочетания предоставляемого комфорта и расценок. На других базах подобные апартаменты стоят в разы дороже.
Поворачивая с пустынной асфальтированной дороги на территорию базы, мы и предположить не могли, что за поворотом у её скромного указателя перед нами откроется совершенно новый, необычайно красивый мир.
Среди зелени огромных деревьев мы увидели настоящий, высокий замок, к его красивому центральному зданию, построенному из красного кирпича органично примыкают с обоих сторон светлые крылья. Зубчатые башни и лестницы левого напомнили Воронцовский дворец, а знакомство с его роскошными интерьерами убедило, что такое название подошло бы замку не в меньшей степени. Под стать замку и иные строения базы, стоящие на зелёной лужайке, которую пересекают дорожки, выложенные цветной тротуарной плиткой.
Особенно понравился охотничий домик и стоящие вокруг него тростниковые шатры, имитирующие хижины индейцев и оснащённые внутри современной пластиковой мебелью. Кругом цветники и множество умело расставленных фигурок разных сказочных персонажей.
Большой открытый бассейн, в котором с упоением плещется детвора и небольшой прудик, через который переброшен горбатый мостик, позволяющий детворе проплывать под ним на лодке. Рядом ещё один небольшой прудик, в котором обитают многочисленные дикие утки, а по соседству, за сетчатым заборчиком важничают здоровенные индюки. На базе много всякой живности. Свободно разгуливают и щиплют травку симпатичные кролики. Ласковая кошка Василиска с удовольствием принимает угощения, предпочитая всему остальному рыбку. Не меньше её любит рыбку норочка, частенько появляющаяся на причале.
Всеобщим любимцем является страус Кеша, разгуливающий в персональном вольере и с удовольствием берущий из рук гостей зелёную травку. Как лучшее угощение принимает он арбузные корки. Как позже выяснилось, Кеша больше любит мужчин и для некоторых, особо приглянувшихся исполняет танец. К сожалению, мы с женой, делая ему ежедневные подношения, в число таких счастливчиков не попали.
На берегу целых три причала на одном из которых устроена танцевальная веранда и целый ряд столов под навесом для желающих подкрепиться, сидя над водой. Флот базы включает быстроходные катера «Финспорт-200», «Мастер -130, «Казанка-50», мотолодки типа Крым и будара. Для рыбалки я предпочитаю именно будару, которая, уступая другим лодкам в быстроходности, идеальна для рыбалки. Рядом с малым причалом имеется небольшой песчаный пляж, а на самом причале удобная лесенка для входа в воду.
Когда в семь утра я со снастями пришёл на причал Марат был в полной готовности и мы немедленно отчалили. Ехать далеко не пришлось, буквально через пятнадцать минут егерь заякорил лодку среди непримечательного разлива. Как оказалось, глубина под нами не превышала трёх с половиной метров, не было и намёков на яму поблизости. - И это тут будем ловить сома, спросил я?
- Да, последовал ответ. Забрасывайте, вот в банке лягушки. Без особого энтузиазма забрасываю одну за другой все три удочки и готовлюсь к длительному ожиданию. Не успел я как следует усесться, как одна из удочек поехала вдоль борта. Хватаю её и чувствую на другом конце приятную тяжесть.
Удилище гнётся, лека, преодолевая фрикцион, уходит с катушки. Рывки сильной рыбы следуют один за другим, но я, зная сомовьи повадки, не спешу и даю усатому немного погулять напоследок. Марат приготовил подсак, но я прошу не торопиться, до развязки ещё далеко. Через несколько минут рывки ослабели и мне удалось подвести сома к борту, а Марат ловко подхватил его подсачеком.
-Поздравляю с почином! А Вы сомневались.
- Честно сказать, сомневался, да ещё как. Наш разговор прервала очередная поклёвка, от которой кончик удилища резко согнул. Кабы не упор катушки, пришлось бы её ловить за бортом. К сожалению, на этот раз не повезло и сом, сорвав лягушку, безнаказанно ушёл. Вот это рыбалка, подумал я, не прошло и двадцати минут, а уже две поклёвки. В очередной раз пришлось убедиться, как много зависит от егеря, его знания мест. Мои размышления прервала очередная поклёвка. На этот раз всё произошло по классическому сценарию и небольшой сомик сначала оказался в лодке, а затем был отправлен за родителями. Малыш оказался дисциплинированным, а родители отзывчивыми, так что за последующие два часа я поймал ещё трёх зачетных сомов. Солнце стало сильно припекать, потому около десяти мы почли за благо смотаться.
На причале меня встретила супруга с фотоаппаратом, а затем подошли и иные отдыхающие, многие из которых захотели сфотографироваться с моим наиболее крупным трофеем. Решено было всю рыбу отправить на кухню, из большого сома сделать для общества шашлык, а меньших пустить на жарёжку.
Марат оказался крупным специалистом и по шашлыку. Во всяком случае, народ ел и нахваливал. Вечерня рыбалка оказалось менее удачной, но один сомик и несколько зачётных окуней попались. Весь улов на этот раз был отдан егерю.
В последующие дни, чтобы скрасить ожидание сомовьих поклёвок, я пристрастился к ловле окуней. Забросив три сомовьих удилища, я на червя ловил мелкую рыбёшку, а потом, разрезав её на тонкие полоски, имитирующие малька, ловил на них окуней. Иной раз попадались настоящие горбачи, хотя, какправило, брали средненькие от ста пятидесяти до двухсот грамм. На кухне их жарили и все отдыхающие быстро привыкли, что в дополнение к обеду и ужину подаются жареные окуневичи. Дважды на лягушку брали щуки. Первая у лодки стала выделывать кульбиты и несмотря на все наши с Маратом старания никак не хотела попадать в подсак. Кончилось дело тем, что ей удалось перекусить поводок их плетёнки и остаться в родной стихии, став при этом обладательницей фирменного, японского, сомовьего крючка.
Второй, весом ровно пять кг., повезло меньше и она стала сначала героиней фотосессии, а потом превратилась во вкуснейшее хе и целый ряд иных блюд.
Живописать рыболовные подробности можно долго, но чтобы не утомлять читателя скажу, что и с причала базы отлично ловится всякая рыба за исключением, пожалуй, сомов и крупных щук. По этой причине я не стал ездить на лодке на вечернюю зорю. С причала на тельце ловил крупных окуней и частенько попадающихся между ними судачков и бершей.
Ещё одной причиной заставившей отказаться от вечерних выездов были различные развлекательные мероприятия, проводимые на базе. То конкурсы, то костюмированные представления, а потом непременная дискотека с лазерной светомузыкой.
Ираида Родионовна не без гордости показала нам свои владения, большой басен в левом крыле, биллиардную, охраняемую закованным в латы рыцарем. Мы то и дело поражались красоте и оригинальности дизайнерских решений в строительстве и оформлении помещений замка.
Огромное впечатление произвёл банкетный зал сквозь зеркальные стены которого открывается с одной стороны вид на Астраханский кремль,разумеется, это всего лишь его фотография, занимающая всю стену, а с другой на дворик замка и реку.
Самое удивительное, что, как заверила нас хозяйка, а позже подтвердили и её друзья, всё на базе, включая сам замок, интерьеры его залов, переходов и номеров, создано по её проектам, без участия дизайнеров.
Кругом стильная, антикварная мебель, каждая деталь продумана до мелочей. Сложилось впечатление, что мы прибыли не на рыболовную базу отдыха, а поселились в столичном пяти звёздном отеле. Вполне соответствует этому уровню и разнообразное меню. Кормят сытно и очень вкусно.
Неделя отдыха пролетела как одно мгновение, наполненное блаженством. Можно светлой завистью позавидовать астраханцам, которые частенько приезжают сюда на выходные. Многим всё написанное может показаться беззастенчивым преувеличением, но пусть любой, приехавший сюда, бросит в меня камень, найдя хоть какое то несоответствие между действительностью и изложенным.
Владимир Панаев
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет