admin 187 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2007 Для тех у кого уже есть авто или кто уже определился с выбором в специально отведеной ветке, хочу замутить тему про инвентарь, который выручит, если верный конь всетаки застрянет, а за трактором действительно идти далеко. Конечно, можно здесь собрать весь перечень элементов тюнинга для OFF-road'а, но всетаки ограничемся разумным пределом. Что может понадобиться, чтобы не сесть по уши в грязь или, что может помочь вылезти... Буду сюда собирать, что найду, если кто захочет может присоедениться... Будем отталкиваться всетаки, что машина специально не затачивается для бездорожья, что место в багажнике нужно оставить для ПО снаряги. Первое, нужно иметь два совершенно разных троса (веревки, стропы и т.д., терминология не столь важна). 1. Буксировочный - длиной 4-5 метров, не обязательно эластичный, но конечно же с крепкими крюками. Этим все понятно. 2. Рывковый - длиной 8-10 и более метров, обязательно эластичный, без крюков (крепится шаклами), может быть как канатом так и стропой, но тем не менее он обязательно должен быть эластичным, динамическим! Шакл: Для рывкового, динамического троса лучше выбирать стропу. По сравнению с канатом (шнуром) стропа имеет более удобную для хранения и перевозки форму – лента сматывается в компактный рулон (и упаковывается в сумочку). Особенно это актуально на бездорожье, когда грязный, мокрый канат занимает все багажное отделение. Кроме того, текстильное плетение обеспечивает большую стабильность материала. Длина 10 метров в сочетании с эластичностью и прочностью стропы обеспечивает возможность выдергивания автомобиля там где стальной трос или буксировочная стропа бесполезны. Петли стропы должны иметь универсальный размер, позволяющий крепить их как к стандартным фаркопам и крюкам так и проушинам через шакл. Красный или жетный цвет стропы обеспечивает повышенную степень безопастности, кроме того яркую стропу сложнее забыть или потерять. Эластичность стропы обеспечивает смягчение рывков, даже при сильном разгоне вытаскивающего автомобиля, что исключает повреждение буксирных проушин и самой стропы. Смягчение и равномерное «растягивание» (по времени) тягового момента обеспечивает протаскивание застрявшего автомобиля на значительное расстояние (1-2 метра), снижая вероятность застревания тянущего автомобиля. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 31 мая, 2007 а напишу - а там хоть трава не расти. Бюджетный вариант, полнстью оправдывает себя на "нивах". на более тяжелых машинах не знаю. 1.лопата. крепкая и надежная,совковая.черенок длинее чем на саперке. 2. трос 50-70 метров(продается до 7 тонн в бухтах. 3. лебедка ручная.(электрическая дорого и сопрут ). этого вполне хватает.шакл - как на рисунке сверху можно брать - но не обязательно. лебедку можно заменить хай джеком. польза двойная. правда тянет медленнее намного и перставлять чаще. практически все остальное уже из арсенала не путешественнико - а трофистов.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gamazin 23 Жалоба Опубликовано 31 мая, 2007 Вы уж извините, я абсолютно не специалист (я больше ехай-ехай знаю ), но слышал про такое устройство. Использовалось на 21-й волге (дутая которая). 1. Заостренная труба. 2. Балдичка (средних размеров кувалда) 3. Трос. 4. Колесный диск без резины (обод) Застряли. Выходим, забиваем в сухом месте с твердой почвой трубу. На машине снимаем одно колесо (из ведущих) и надеваем на его место диск (ну и прикручиваем). К диску крепим трос, а вторым концом - к забитой трубе. Включаем 1-ю и потихоньку вылезаем из г...на. Естественно трубу надо вбивать со стороны замененного колеса, чтоб машину не крутило, а тянуло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 31 мая, 2007 (изменено) этот способ работает, хотя далеко не всегда.. неизвестно - какое именно колесо будет крутиться.. дифференциал же стоит.. крутиться будет колесо с меньшим сопротивлением.. ну.. для примера - одно колесо недоприводй машины на асфальте. а другое на льду, вкулючаем передачу.жмем на газ - которое будет крутиться?? да и в нынешнее время он довольно трудуемкий.2 - слишком узкие рамки применения.. а грунты бывают разные.(супучие. болото и тд). из 50-60 метров троса и запаски можно почти на любом грунте сделать якорь дя вытягивания лебедкой. куччку чахлых кустов даже на болотном грунте обмотать..все ИМХО естесна. но проверенно.. да и вообще, чем больше ходишь9проверяешь дорогу) -тем меньше копаешь :) Изменено 31 мая, 2007 пользователем АБЫРВАЛГ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кампох 4 Жалоба Опубликовано 31 мая, 2007 Я тоже считаю что, обязательным атрибутом любого авто должна быть лопата, а лучше даже - две: штыковая и совковая, всегда можно выкопать машину дело только во времени, а это может занять и целый день. Так же не плохо иметь в машине пару домкратов, несколько тросов, ручную лебедку, штук пять кирпичей или дощечек, есть даже в продаже специальные такие резиновые коврики с протектором, которые в случае чего подкладывают под пробуксовывающее колесо, обеспечивая тем самым сцепление колеса с грунтом. Для легковушек на авторынках продают специальные цепи, которые одеваются на ведущие колеса и в бездорожье они не плохо кстати помогают. А можно просто брать с собой в дорогу пару здоровых ребят, которые в случае чего могут подтолкнуть. Раньше когда мы ездили на зимнюю рыбалку, то старались собрать как можно больше народу. Ехали на нескольких машинах до ближайшей деревни от места предпологаемого лова и оставляли там для присмотра какой-нибудь местной бабушке свои легковые авто, а потом залазили всей толпой (человек 15) в уазик-буханку и уже по полям добирались до самого водоема. И даже если случалось так что уаз застревал, то из него высыпала вся эта толпа и с криками " за родину" просто выносила машину на руках. И потом уже за нами по нашей протоптанной дороге потихоньку пробивались другие рыбаки на уазиках и нивах. А вообще дорога к водоему это тоже часть ПО, когда слишком легко добрался становиться как то скучновато, экстрима не хватает. Самая долгая дорога к водоему у меня была, когда я один поехал осенью на рыбалку на иж 2717 и без лопаты, застрял в 3 утра и смог выехать только в 6 вечера, пришлось практически построить в поле дорогу из камней и кирпичей которые я таскал от каких- то ферм находившихся в километре от меня. И самое обидное было то, что когда я вылез и обнаружил, что порвал тормозные трубки, то в нескольких метрах от меня спокойненько так проехал трактор, как будто ждал, когда я сам выберусь. Теперь я без лопаты никуда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 187 Жалоба Опубликовано 1 июня, 2007 Я вот еще про компрессор подумал... Прежде чем копать, можно попробовать спустить колеса ведущие до 0,7 (хотя некоторые до 0,5 советуют, но есть риск что борта помнутся и покрышку провернет, мы же не тока ждя жипов тут собираем инфу). Так, по словам бывалых даже севшие на пузо умудрялись вылезти, сцепление очень хорошее. А поскольку далеко на спущенных шинах лучше не ездить, сразу, как вылезли лучше подкачать полность, либо чуть чуть, вдруг впереди опять "засада". В общем с компрессором эта затея будет поприятнее, чем с ручным насосом, да и даже с ножным Саперскую лопатку уже подогнали мне, с длинным черенком Было дело проезжали с батей на поднятой 2102 по гофнам после УРАЛов, сколько раз на мост садислись, сколько буксовали, на что не пойдешь ради не тронутых рыбных и гребных мест :) Поэтому опыт есть бездорожья, тока на заднем и переднем приводе, пока что. Тоже думаю, домкратом и лопатой + умение, опыт тогда не нужно идти за трактором далеко. А если еще лебедку + спущенные колеса + инвентарь всякий под колеса то и подавно. Правда, жипы большие и тяжелые, лебедка точно не помешает, руками бесполезняк толкать если уже сядет, надо поглядеть почем ручные.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ivan 0 Жалоба Опубликовано 1 июня, 2007 Не дак давно, а именно этой зимой ручной лебёдкой, причём не самой дешёвой, мужики пытались сдвинуть с места "12шку" провалившуюся одним колесом под лёд. После небольших попыток лебёдка не выдержала и "выплюнула" все шестерёнки, болтики, винтики... разлетелась короче. Этот факт многих удивил, т.к. производителем было заявлено усилие 2 тонны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 1 июня, 2007 дешевая или нет ручная лебедка - не суть.. шестерни не должны быть наборными, как у больинства продажных.... и известных фирм(скажем "сорокин интструмент" они же и хай джеки делают..). да.. и тяговое усилие желательно иметь в 2раза минимум больше массы авто..а лучше в 3 раза.. найдете от газ66( у кого тяжелый автомобтиль) -считайте крупно повезло. ценная вещь.. по компрессору и подкачке... у ждиперов стои копрессор и ресивер давления..плюс ставят блоки на диски - чтоб резина не провернулась.. а оно нам надо??? да и упоминал - хайджек отлично заменяет лебедку.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 1 июня, 2007 как джипер, могу сказать: давление 0,5 при аккуратном вождении ВСЯ резина переносит нормально, но сдувать колеса лучше ПЕРЕД гиблым участком, а не тогда, когда увяз. блоки на диски ставят те, кто не умеет ездить без них , сам регулярно сдуваюсь в плоть до 0,1 (блоков не имею). про ручные лебедки: надо брать 4-х тоннки,они самые надежные. если тянуться через блок-будет в 2 раза легче тянуть, но и в 2 раза медленнее. да, и как правильно сказали, шестерни должны быть монолитными.Хотя электрика-это весч... недавно и сзади электрику поставил-теперь разорвать машину могу пополам.. про лопату: совковой в машине не место. и полноразмерной штыковой-тоже. достаточно обычной саперки. хайджек-штука неплохая, но кнему надо иметь пилу или на крайняк топор(с ним правда подольше процесс будет идти) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 2 июня, 2007 Вано!! ты смотришь со стороны джипера.. спущенные колеса чем накачиваешь?? если просто компрессором - то оч долго.. если ресивер стоит... то это уже к спецподготовке авто..к ней же и электролебедки.. всем хороши..но.... по лапатке.. копать лучше стоя - чем согнувшись.. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 2 июня, 2007 (изменено) Вано!! ты смотришь со стороны джипера.. спущенные колеса чем накачиваешь?? если просто компрессором - то оч долго.. если ресивер стоит... то это уже к спецподготовке авто..к ней же и электролебедки.. всем хороши..но.... по лапатке.. копать лучше стоя - чем согнувшись.. :) это смотря какой компрессор. у меня производительность 72 л/мин, стоит порядка 2,5 т. р. в Твери, колесья 35х12,5 (это в переводе на см-89 см высоты и 32 см ширины) качает в течении 40 мин. к примеру жиговское колесо с 0 до 2 очков -45 секунд. вот и считай. Баллоны стоят в основном только на прототипах, кто учавствует в ЧР. У меня тоже стоят :) , но пользуюсь сугубо на соревнованиях, потому как закрывать открывать краны, включать-выключать компрессор-суета большая... а 40 минут времени-не так уж и много. про лопату- когда придется мосты машины отрывать-вот тогда и вспомнишь мои слова... а кроме мостов больше особо ничего откапывать и не надо. а на счет стоя или согнувшись-ну это кому как... я полноразмерную лопату с машины выкинул. про эл. лебедку-если финансы позволяют-то лучше взять. она заменит практически все-и пилу, и лопату , и топор в 99% случаев. да и купить сейчас приемлемый по тоннажу агрегат можно за 15-18 т.р, например тут: tver4x4.ru ну а тоннаж лебедки должен быть как минимум в 1,5 раза больше веса машины(эт дружеский джиперский совет :) ).да, а если руки на месте-то можно и самому ее смастерить. у меня сзади-собственного производства... Изменено 2 июня, 2007 пользователем Вано Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 2 июня, 2007 лебедку из стартера делал??как аналог"спрута"? по лопатке.. я писал ..больше саперной меньше обычной. чтоб поперек предположим в ниву влезала.. никто не спорит - что электролебедка это хорошо..но цель то у нас - доехать до места охоты, а не получать удовольствие от спешл тасок поэтому вначале и было предложение.. минимально необходимый набор.более менее универсальный.. так что. Кстати.. мы забыли про резину...а она 50 проц успеха... иногда лучше потратится на резину - чем на другое... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 2 июня, 2007 (изменено) из стартера конечно, из чего же еще.. стартер с редуктором скрестил, и цепную передачу с получившейся байды на барабан кинул. довольно неплохо вышло. что касается резины, тут согласен, проходимость при установке грязевой высокой и широкой резины поднимается в разы. НО: чтоб ее поставить, надо лифтовать машину, резать колесные арки и т.д., а это не каждый рискнет делать..особенно если он владелец допустим 105-ого крузака 2007 года выпуска... да и потом этот лифт-еще тот геморрой....(но признаюсь честно-ОНО ТОГО СТОИТ ) а вот установка лебедки-другое дело...вмонтировал в бампер-и порядок. ЗЫ знаю команду подвохов, которые ездят на фольксваген транспортере, заднеприводном(!!!) и с лебедкой. говорят хватает за уши. хотя я, как владелец полноприводника, на такую хрень не пересяду.... Изменено 2 июня, 2007 пользователем Вано Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 3 июня, 2007 (изменено) грязевую то на авто для путешествий зачем ставить?? вполне достаточно АТ..кстати.. ниву не лифтовал - только арки подрезал в свое время.. хотя сейчас уже идут лифт комплекты и недорого.. нормально вошел 1 джиперский. 275.75.15.папаша гудрич.. а 105 крузак.. эту машину просто так не покупают.. только на заказ..это же не 100 с хромом Изменено 3 июня, 2007 пользователем АБЫРВАЛГ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 3 июня, 2007 (изменено) грязевую то на авто для путешествий зачем ставить?? вполне достаточно АТ..кстати.. ниву не лифтовал - только арки подрезал в свое время.. хотя сейчас уже идут лифт комплекты и недорого.. нормально вошел 1 джиперский. 275.75.15.папаша гудрич.. а 105 крузак.. эту машину просто так не покупают.. только на заказ..это же не 100 с хромом ну это смотря каких путешествий... ежели по асфальту, то АТ рулит. ежели по говнам придется поползать-то как минимум МТ резина класса гудрич, и шумит не сильно, и едет как надо. Да и в умелых руках гудрич достойно борется с грязевой резиной экстримального типа, например с интерко тсл, и даже боггером. Кстати я как раз на гудриче МТ гоняю, на последних соревнованиях оставил позади довольно много машин на более серьезной резине.. ЗЫ АБЫРВАЛГ, вот ты все упрекаешь меня за джиперский подход, а ведь я сначала был подводным охотником на монстровидной буханке, т.е. машина делалась специально для охоты, и лишь спустя полтора года стал вникать в джиперство... а раньше ездил сугубо с целью-доехать до места охоты. Это сейчас могу объяснить себе и кому-то еще, что еду через болото потому, что просто хочу его проехать.... :) Изменено 3 июня, 2007 пользователем Вано Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 3 июня, 2007 ни боже мой никоим образом не упрекаю..просто МТ гудит дюже..тяжеловато на ней на дальняк идти.. ..да и грунты - не только грязь же..камни карельские всякие.. грейдеры там различные.. песок..тут особенность в том,сам знаешь. начнешь строить - остановиться очень трудно :) хочется все лучше и тд и тп.. так и до "котлеты" мона дойти :) а вообщем - подходов много к этому делу и каждый по своему прав.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 3 июня, 2007 кстати о котлете.... проект мутится, к осени буду готов в бой. берегитесь, семейство Воликовых... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 3 июня, 2007 гы гы.. прочитал свое сообщение и ужаснулся.. по резине.. не 275.75.15. а естесна 235 75 15.гудрич АТ. 275 на ниву перебор.. а по резине.. ну куда на такой на дальняк то.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 4 июня, 2007 почему перебор??? 275-это ширина профиля. кстати, я смотрю ты парень тоже из наших рядов, скажика, как нива на тотальном бездорожье?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 4 июня, 2007 я к тому - что 275 без лифта уже б не встала на моей... Только резаньем арок не отделаешься.а 235 встала..Нива... сложно сказать.. беды две.. тяга мала и клиренс.. ходовая машинка.. больше ходом. Я не из ваших рядов, я рядом знакомые болеют этим.. но как посмотрю на цены подготовок... (но у них цель в грязюке покопаться - а у меня поохотится) поэтому готовил все нивы свои легко..самоблок ставил раллиартовский, отталкиваясь от того - что как раз нива из за своих особенностей ходовая.. Кстати. наш МПОшный ихтиолог Катя Николаева боевой штурман ралли рейдовский..и тоже нивоманка у нее некоторые вещи брал.. На жесткий пневмоблок раззорятся не стал - он. собака. в комплекте почти штуку убитых енотов стоит.. :) ну и по мелочи там.. сапуны удлинил и вывел под капот.. тумблер отключения и принудительного включения вентилятора охлаждения радиатора. снчала 4ст КПП ставил -понадежнее, но потом все ж прикинул - больше по трассе -опять 5стКПП поставил..правда редко когда она больше года держит даже при редком шлифовании.... .мнение по Ниве - цена -качество неплохие..для средне легкого бездорожья при минимальной подготовке нормально( я ездил на ней и на север и на алтай..на уазе б не поехал )..только вот кузов то несущий - то бишь скорее всего для мягких грунтов..Раллрейдовцы усиливают его хотя - но все равно рассыпается..может потому - что слабоват изначально..Да оно и видно.. все подготовленные машинки на базе нивы становятся кривыми быстро при жесткой эксплуатации.. ЗЫ! одну ниву утопил в новгородских болотах.. как то начитались про северных новгородских крокодилов(легенда описана была, только не помню в "4х4" или "полный привод")) и поехали по следам одной экспедиции.. но те то на подготовке шли.. а мы так.. так в мох и ушла говорят там много машин в болоте.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 4 июня, 2007 не подумай что я в рейд собрался... просто прикидываю что она может... в связи с тем, что пилораму мою сожгли какие-то питоны, и теперь придется вкладывать деньги в запуск новой, мечта о импортном джипе(исузу трупер очень нравится) канула в небытие... а легковое полноприводное что-нибудь хочется... вот и спрашиваю про надежность.. ЗЫ резину, конечно-же поставлю повыше стандартной и позубастее... джиперомания, понимаешь... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 187 Жалоба Опубликовано 9 июня, 2007 Прикупил себе компрессор Falcon 817 такой: ОПИСАНИЕ Отличается максимальной производительностью. В основном предназначен для накачивания шин грузовых автомобилей. Максимальный ток потребления 30А. Автомобильный компрессор Falcon 817 относится к поршневому типу. Рабочая температура от – 40оС до + 80оС. Механизм компрессора защищен от перегрева благодаря специальному термореле, отключающему двигатель при его нагреве до +85оС. Провод питания снабжен зажимами для подключения к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля. ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ: * Напряжение питания 12В * Максимальный ток потребления 30А * Максимальное давление 10,5 атм. (кг/см2) * Время непрерывной работы при температуре 23 град С - 40 мин * Производительность 72 л/мин * Длина кабеля питания 2,4 м * Длина шланга 7,5 м * Тип шланга - спираль * Габаритные размеры 28см*14см*20см * Масса 4,6 кг Буксирочную стропу 4,5м прикупил до 10т Осталось динамическую стропу найти... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Abirvalg 6 Жалоба Опубликовано 9 июня, 2007 нормальный вроде..я правда нашел только оверхилловский.. такие же характеристики..только шланг не спиралью.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 5 Жалоба Опубликовано 9 июня, 2007 нормальный компрессор, у меня такой-же(по характеристикам), но максимальное давление я с него снимал-15 атм. сейчас (2,5 года жесткой эксплуатации-закачка рессиверов, колес себе и напарникам по бездорожью) правда дальше 8-ми неохотно ползет... но оно особо и не надо.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
admin 187 Жалоба Опубликовано 14 июня, 2007 дешевая или нет ручная лебедка - не суть.. шестерни не должны быть наборными, как у больинства продажных.... и известных фирм(скажем "сорокин интструмент" они же и хай джеки делают..). да.. и тяговое усилие желательно иметь в 2раза минимум больше массы авто..а лучше в 3 раза.. Народ, имеется в виду такие лучше не смотреть!?! лучше с такими зубъями брать ручную лебедку: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты