Ружья

Арбалеты
Пневматические

Здравствуйте уважаемые коллеги, любители, спортсмены и профессионалы подводной охоты! Прежде всего, выражаю свою признательность и благодарность за отзывы на мою статью о клапанном ружье. Большое спасибо Вам за одобрительные и критические замечания. Ибо без критики невозможен прогресс, движение вперед.

Постараюсь ответить на все вопросы. Больше всего читателей возмутил тот факт, что я охаял импортную пневматику и даже сказал, что « Италия г..но » (Гамазин Андрей). Во-первых, в моей статье нет таких категоричных высказываний, а употреблено слово «ширпотреб» и далее перечислены основные недостатки этих ружей. Во – вторых, все недостатки указаны объективно, так как технические системы и, в частности, оружие я привык оценивать профессионально и объективно. В своей практике я отремонтировал и модернизировал сотни импортных пневматических ружей, стрелял почти из всех моделей и могу еще раз более подробно перечислить наиболее характерные их недостатки:

  • - наличие неуклюжей, большой по размеру скользящей втулки гарпуна;
  • - очень громкий и резкий звук выстрела при ударе поршня в надульник, при котором вся живность в водоеме шарахается во все стороны, а в бассейне вздрагивают пловцы;
  • - очень слабый и непрочный амортизатор надульника, пластмассовая втулка которого быстро разбивается;
  • - неудачная конструкция комбинированного поршня (большая длина, широкая манжета, имеющая приличное сопротивление при трении, слабая пластмассовая часть, большой вес).
  • - усилие спуска, зависящее от давления воздуха в ресивере;
  • - отсутствие фиксации ствола по отношению к спусковому механизму (при навинчивании или откручивании надульника частенько проворачивается ствол и механизм не работает, так как разобщаются его детали;
  • - большой внутренний диаметр ствола 13 мм (кроме «MARES» ) , что снижает КПД ;
  • - большинство гарпунов сделано из черного металла слабого по прочности;
  • - полное отсутствие в комплектации резиновых манжет, колец и даже чехла для ружья;

Могу еще продолжить, но думаю, что и этого достаточно. Да, конечно, все эти недостатки можно устранить, но ….. это уже будет не импортная пневматика. Ну а чтобы увидеть разницу между импортной и отечественной пневматикой нужно сравнение. Для этого возьмите такие ружья как «Таймень», « Каюк», «Нептун», « Зелинку», гидропневматику свердловчан Саши Ловцова и Саши Курышева, « Континент» (сейчас это «ЮГ») затем лучшую импортную пневматику и постреляйте из них по мишени. И вот тогда Вы сразу увидите отличие профессиональных ружей и ширпотреба.

Далее, отвечаю на замечания ОСТа и Игоря М. Особенностью ружья является парадоксальное явление на первый взгляд – чем дальше в ствол продвигается гарпун с поршнем, тем меньше усилие прилагается к гарпуну. Да, так оно и есть. Воздух выдавливается из ствола в ресивер через клапан и в стволе его остается все меньше и меньше (подчеркиваю воздух УДАЛЯЕТСЯ полностью из ствола, а не сжимается), поэтому давление в стволе падает до нуля. При этом нагрузка на поршень и соответственно на надульник нулевая и эти обе детали можно спокойно и легко открутить и вытянуть без всякого нарушения Техники Безопасности. Для наглядности я сделал замеры нагрузки на поршень: в начале ствола 18 кг, посредине ствола 10 кг, в 20-30 мм от конца ствола 2 кг.

В отношении выпадения гарпуна при неполной зарядке («ОСТ») смотрите фото.

alt

Да с неполностью заряженным гарпуном охотиться неудобно, согласен, но при стрельбе по донной рыбе (в море это скорпена, бычок, скат, глось, камбала), в реке это судак, налим, бычок, окунь при ночной охоте, очень даже здорово.

Что касается вакуума (Игорь М). Правильно, вакуум никого и ничего не разгоняет – в описании фразы такой нет. Но в полость вакуума сжатый воздух врывается с большим ускорением, поэтому выстрел резкий. А задержку выстрела за счет откатывания клапана на 5-6 мм можно легко посчитать. Скорость полета гарпуна при вылете из ствола, при давлении воздуха 20-22 кг/ см.кв. составляет 24-25 м/с. В моем ружье диаметр поршня 11,5 мм, а затвора 9,6 мм, т.е. площадь затвора меньше площади поршня на 30 % , а значит и давление на клапан меньше на эту величину и соответственно его скорость будет равна 17 м/с . При этой скорости клапан пройдет расстояние 6 мм (0,006м) за 0,004 секунды. Это и есть задержка времени при выстреле. Она, как видим, ничтожна.

О смазке поршня и затвора. Зачем это в калиброванном стволе? Затем, что коэффициенты трения резины и нержавеющей стали отличаются более чем в 20 раз.

Об устойчивости к коррозии. Ружье, о котором я упомянул, эксплуатировалось не только в бассейне. Я успешно с ним охотился в Черном и Японском морях на кефаль, луфаря, пиленгаса, терпуга.

Далее ответ Тигоде. Ружья « Континент » с задним зацепом не было, возможно , Вы перепутали его с «Катраном», который тоже выпускался в г. Николаеве.

Ответ ЕСК. Да, Вы полностью правы – в подводных ружьях нет курков. Спасибо за замечание.

Вопрос к Игорю Ившину: «Что Вы имели в виду говоря об известной полке под ресивером, увеличивающей подброс »?

И последнее. Цены на ружья, следующие в долларах США:

  • длина 500мм:  НЖ-250. Титан-400;
  • длина 600мм:  НЖ-280. Титан-460;
  • длина 700мм : НЖ-300. Титан-500;
  • длина 800мм:  НЖ-330. Титан-550.

alt

alt

В комплект ружья входят:

  • Гарпун с наконечником – 1шт;
  • Уплотнительные кольца – 4 шт.;
  • Седло клапана ( фторопластовое кольцо ) – 1 шт. ;
  • Поршень для закачки ружья – 1 шт. ;
  • Заряжалка – 1 шт. ;
  • Инструкция – 1 шт.;
  • Мягкий чехол для ружья – 1 шт.

На этом свой «пиар» закончу. Еще раз благодарю всех за отзывы. Удачи всем на суше и ПОд водой!

Интересный материал? Поделись им с другими:

Добавить комментарий

Комментарии 

 
#83 Antoha978 06.06.2011 10:34
Повторюсь, что ружьёом доволен, но были минусы(на мой взгляд) которые я устранил:
-надульник без демпфера(амортизатора), в результате поршень через год эксплуатации стал разбиваться, после заказа на заводе и замены надульника по принципу итальяшек со сменным демпфером из полиуретана(использую прозрачный полиуретан) проблема отпала, как и шумность выстрела
-рукоятка скользила в перчатке, не получалось резко маневрировать ружьёом , рукоятку немного обточил и наклеил твёрдый пенопласт(от учебной подводной мины ),который в свою очередь обточил под пальцы
-несколько раз были самоспуски, рычажок шептала, вернее резьба на рычажке была очень короткая, что не давало шепталу надёжно зафиксировать(зацепить) клапан (рычажок шептала я выкручивал производя регулировку тяги, а то она,тяга, терлась о ресивер и мешала мягкому спуску). Новый более длинный рычажок шептало устранил данный недостаток
Юрий Сергеевич у меня есть несколько вопросов, ответьте пожалуйста на них
- какого размера все резиновые кольца?
- как добиться того, чтобы гарпун не вылазил после зарядки на 3-5 мм?
- какое масло по вашему опыту лучше заливать?
Цитировать
 
 
#82 Antoha978 11.04.2011 11:52
Пользуюсь ружьё 3 года, у меня 60 ка из нержавейки. Ружьем доволен, другого не надо. Попробовал, как то раз, с своим старым итальянцем поохотится - не знаю как я раньше с ним нырял?
Цитировать
 
 
#81 Беспридельщик 08.04.2011 19:24
Цитирую Лёгкий Гонсалес:
Вопрос касается катушки Юрия Сергеевича или катушки в принципе?

Вопрос по поводу катушки Юрия Сергеевича??
Цитировать
 
 
#80 Лёгкий Гонсалес 05.04.2011 17:18
Цитирую Беспридельщик:
Народ кто-нибудь может рассказать по поводу встроенной катушки, стоит брать или нет??? И как можно будет справиться с отрицательной плавучестью??

P.S. Планирую заказать 500НЖ...[/quote Вопрос касается катушки Юрия Сергеевича или катушки в принципе?]

[quote name="Беспридельщик"]Народ кто-нибудь может рассказать по поводу встроенной катушки, стоит брать или нет??? И как можно будет справиться с отрицательной плавучестью??

P.S. Планирую заказать 500НЖ...

?
Цитировать
 
 
#79 Беспридельщик 27.03.2011 08:46
Народ кто-нибудь может рассказать по поводу встроенной катушки, стоит брать или нет??? И как можно будет справиться с отрицательной плавучестью??

P.S. Планирую заказать 500НЖ...
Цитировать
 
 
#78 Лёгкий Гонсалес 04.02.2011 17:21
Приобрёл у Юрия Сергеевича ЮГ 600мм нерж. осенью 2010 (в сборе с катушкой). Ружьё прошло испытание и в море и в пресняке. Ружьём доволен. Не смотря на то что нерж. рука не устаёт даже после 4 часов охоты. С комплектующими тоже проблем нет. Юрий Сергеевич спасибо!
Цитировать
 
 
#77 stas4 11.01.2011 21:20
Цитирую ИСЛ@МГУЛОВ Н@ИЛЬ:
Когда производитель исправит это положение в лучшую сторону,тогда и всё будет нормально.На данный момент производитель пока не исправил эту безобразную ситуацию.А производитель боится выйти на интернет просторы со своей Белой статьёй

Производитель исправил все?Знаю-да. Чего молчиш?
Цитировать
 
 
-1 #76 ИСЛ@МГУЛОВ Н@ИЛЬ 06.10.2010 14:40
Цитирую stas4:
НАИЛЬ такое везде развел жалобное.Когда убирать будеш???


Когда производитель исправит это положение в лучшую сторону,тогда и всё будет нормально.На данный момент производитель пока не исправил эту безобразную ситуацию.А производитель боится выйти на интернет просторы со своей Белой статьёй
Цитировать
 
 
-1 #75 stas4 27.09.2010 23:31
НАИЛЬ такое везде развел жалобное.Когда убирать будеш???
Цитировать
 
 
-1 #74 ИСЛ@МГУЛОВ Н@ИЛЬ 28.07.2010 19:08
Здравствуйте уважаемые подводные охотники!Расскажу вам свою неприятную историю,которая произошла с производителем ружей ЮГ,Юрием Сергеевичем.Я хорошо отзывался об этом ружье,которое он,т.е.Юрий Сергеевич,мне выслал.Я сейчас рассматриваю не технические показатели его ружей,а моральную сторону этого дела.А началось всё так.
Некоторое время назад я заказал Гладкову ружьё ЮГ(модернизированный Континент).А что такое модернизированный Континент?Всё отписал Юрий Сергеевич в своих статьях.
И вот я получил посылку в середине декабря 2009 года.В ходе эксплуатации ружья у меня возникали неприятные моменты с ним.Юрий Сергеевич говорил мне,как устранить эти неполадки.И я задавался вопросом.А почему у меня это происходит с модернизированным ружьё ЮГ.Пока я досканально не изучил ружьё,я понял что у меня не ЮГ,а Континент с ручкой от ружья ЮГ.Вот и вся модернизация моего заказа.Я считаю,что Юрий Сергеевич поступил некрасиво,нечестно,лживо,жульн ически...Как может такой взростый человек так поступать?У меня есть все доказательства наших разговоров.У меня есть доказательство того,что он вместо ружья ЮГ положил Континент с ручкой от ружья ЮГ.И когда мы ему об этом сообщили,почему он вместо ружья ЮГ он нам отослал Континент,он нам сказал,что у него не было запчастей от ружья ЮГ.Но это не оправдывает его поступок.Ведь он не коробейник,чтобы покупать эти запчасти-он производитель,пусть делает,а я подожду.В чём проблема была?Об этом вообще разговора не было.Может он многим так и делает.Начинку суёт от Континента,а ручка от ружья ЮГ.Ну ладно.Мы поговорили об этом и договорились,что Юрий Сергеевич вышлет мне замену вместо Континента НОВЫЙ ЮГ.И неделю назад он сказал,что посылку с заменой отослал.А сегодня мы вышли на связь по скайпу,и Юрий Гладков сказал,что посылку отозвал.Как можно отозвать посылку спустя целую неделю?А вообще была ли посылка?Конечно Гладкову неприятно,что мы его вывели на чистую воду.И сегодня в разговоре по скайпу он сказал,что не будет с нами больше общаться и напишет статью про меня.В своё оправдание.Конечно,трудно поверить в то,что производитель так поступает.Ему,что трудно изготовить,то ружьё,которое я заказываю.Ему что трудно сделать НАСТОЯЩИЙ ЮГ?У него на главном месте должна быть РЕПУТУЦИЯ,а он разменивается по мелочам.Пусть он мне вышлет то что мне нужно,а не то что он хочет продать.У него значится на видеоролике одно ружьё,а у меня в чехле другое ружьё.Это как понимать Юрий Сергеевич?Объясните всем!!!Дело в том,что мы два месяца назад(до этих событий) заказали ему ещё ТРИ РУЖЬЯ ЮГ.И после того,как я обнаружил,что у меня Континент с ручкой от ЮГА,я забеспокоился,что эти три ружья могут быть такими же.Я срочно сказал ему об этом,а дальше можно только догадываться,как он начал выкручиваться.Сейчас я уже знаю как отличить Континент от ЮГ.И после всех моих замечаний и требований строго соблюдать мой заказ,иначе я их не буду брать,он спровацировал конфликтную ситуацию,обвинив нас.А в чём нас обвинять?В том,что я обнаружил его Континент вместо ЮГА,это изначально его вина,ПУСТЬ НЕ ПУТАЕТ МАРКИ РУЖЕЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.Он намеренно мне отослал Континент.И пусть первый мне вышлет ружьё,то,которое я заказывал.А не так как он сказал,чтобы я сначала ему выслал ружьё.А после всех его обманов,как я могу вообще ему доверять.Он без разговора должен выслать РУЖЬЁ И ВСЁ.Я об это до сих пор молчал.Я надеялся,что он мне ружьё поменяет,как мы договаривались.Видимо ему ружьё дороже,чем его репутация.Ему надо было всего ружьё обменять,а сейчас он будет ОТБЕЛИВАТЬ СЕБЯ СТАТЬЯМИ КАК ОН ОБЕЩАЛ.Хорошо ЮРИЙ Сергеевич вы оставляете себе ружьё,а репутацию я беру на себя.С ЦЕНАМИ У НИХ ВЫХОДИТ БОЛЬШАЯ НЕСОСТЫКОВКА,НА САЙТЕ ПАСТУШЕНКО,на X.DIVER РУЖЬЁ ЮГ СТОИТ НА 40$ ДЕШЕВЛЕ,ЧЕМ НА АПОКСЕ,КОМУ КАК ПОВЕЗЁТ.Они написали в оправдание,что якобы посылали сообщение Алексею(APOX)на изменение цен.Вот скриншоты,что к нему никто не обращался с сообщением по изменению цен на сайте апокс.Позже я приведу записи разговоров и скриншоты.
Цитировать
 
 
+1 #73 palitra3 22.05.2010 19:32
Приобрел ЮГ 600мм два года назад.
Ружьем очень доволен,бой сильный,точный.
Ружье надежное в эксплуатации и простое в обслуживании.
За два года охот (3 раза в неделю)ружье ни разу не подводило.
Цитировать
 
 
+1 #72 mister 29.01.2010 15:54
Уважаемые владельцы ружей "ЮГ" ("Континент") в настоящее время снято
новое видеоприложение "Извлечение, замена и притирка седла клапана"
Просмотреть его можно ниже:
Цитировать
 
 
#71 Анрей 26.09.2009 23:30
Юрий. Про ипортные пневматы ты забыл на 1-е поставить -малый рабочий ход поршня при таких болших размерах ..Да и Пятигорское со знаком качества переделывли , но оно стоило копейки и душа туда была вложена. Тирасполь Кучурганы.
Цитировать
 
 
+1 #70 eka 18.09.2009 03:09
Охочусь на Каспии в Казахстане.
Основная добыча кефаль. До зтого сезона охотился с Cressi70, Юг -Континент получил в этом году, теперь итальянец в клодовке на вечной стоянке, т.к. в сравнении эти два ружья небо и земля.
теперь вкратце , плюсов гораздо больше чем минусов - зарядка просто чудо,
выстрел хлёсткий и мощный, удобство в сборке разборке. Но и минусы конечно есть, всем понятно ,что нерж-ка слишком тяжела зато долговечна, есть подброс ну а самый главный минус, как не странно это пружинка спускового крючка, она из простой черняжки, поржавела насквозь на десятую охоту из-за этого при заряде произошёл самострел, видимо клапан не до конца закрылся, и при увеличении давления внутри ствола клапан открылся, слава богу гарпун не попал в руку.
Замена пружинки заняла пять минут поиск ейной два дня. Теперь всё в порядке, не смотря на минусы считаю ружьё заслуживает высокой оценки.
Цитировать
 
 
+1 #69 mister 07.08.2009 13:31
Уважаемые владельцы ружей "ЮГ" ("Континент") в настоящее время снято
видеоприложение "Видеоинструкция ружья "ЮГ" (сборка-разборка, зарядка,
закачка воздуха, сброс давления и др.) Просмотреть его можно ниже:

Часть 1


Часть 2


Часть 3


А также клип
тестовые стрельбы различных моделей ружья в бассейне

С Уваженим Гладков Юрий.
Цитировать
 
 
#68 skarabey 04.05.2009 05:38
Цитирую stas4:
Цитирую skarabey:
Да, ЦИАТИМ с алюминием не дружит. Что касается автомасел (5W40) то слышал, что моторные и оружейные масла в ружьях для ПО не есть хорошо. Посему использую только чистую минералку. Хотелось бы поподробнее узнать о применении 5W40: как долго, как часто, на каких ружьях, преимущества по сравнению с минералкой. Спасибо.
5w40-это вроде не минералка,а синтетика :-)
Вообще-то я в курсе про то что 5W40 -- синтетика, я его в движок лью. ;-) . Говоря о чистой минералке имел в виду не моторное масло, а масло для швейных машин (И-20А).
Цитировать
 
 
#67 stas4 02.05.2009 06:24
Цитирую skarabey:
Да, ЦИАТИМ с алюминием не дружит. Что касается автомасел (5W40) то слышал, что моторные и оружейные масла в ружьях для ПО не есть хорошо. Посему использую только чистую минералку. Хотелось бы поподробнее узнать о применении 5W40: как долго, как часто, на каких ружьях, преимущества по сравнению с минералкой. Спасибо.
5w40-это вроде не минералка,а синтетика :-)

Пожалуйста объясните как связаться с Вами по поводу покупки поршня,насадки для закачки и новой ручки(родная совсем угрюма) к старому Континенту.Преобрел не в комплекте и по запчастям восстанавливаю.Заранее благодарен Вячеслав КИЕВ:
Цитировать
 
 
#66 НиколайK 25.02.2009 13:24
На прошлой неделе получил от Юрия новую рукоятку для "Континента" и титановые бегунки. Сразу же поставил рукоятку заместо старой (маленькой) и новый бегунок. Напомню, что от классической конструкции мое ружье отличается новым поршнем под 7мм гарпун от марес сирано и расточенным надульником под центрирующее кольцо. После "Золотого Дельфина" на следующую ночь поехали с ребятами на теплый сброс понырять в ночь и отстрелять ружье. Да, еще я напялил на ручку несколько резиновых колец для устранения скольжения.
Сделал два выстрела по карасям, одному оторвало голову, другого пробило насквозь двузубом (и это при относительно слабой закачке). Ружье субъективно стреляет точно, бесщумно. Буду в дальнейшем бороться за положительную плавучесть без гарпуна, делать доп. поплавки. На сегодня это все.
Цитировать
 
 
#65 HaNTeR 19.01.2009 04:04
Сергей, спасибо большое за коментрарии к моему коментарию :)
Я прекрасно представляю все плюсы и минусы этой схемы и данного ружья в частности. мало того - я сам с ним охотился. как писал выше - у меня два родственника являются владельцами.

я обращал внимание на те моменты которые в статье приведены как неоспоримые факты. и пытался объяснить почему это не так. Согласись - то что пишешь ты и то что написано в статье немножко разные вещи. ;-)
оказывается и гарпун останавливается не там где его остановили :) и на месте удерживается за счет трения колечка :)
и усилие при зарядке всетаки возрастает... а то что заряжать можно в несколько приемов - это безусловно жирный плюс клапанной схемы. Но, этот плюс добавляет ружью комфорта, но никак не меняет физику процесса.

Loka: не согласен с вами. при заливке масла в ствол и последующей зарядке такой эффект имеет место быть. Но при последующей эксплуатации масло всеравно перекочует в ресивер. в стволе его останется крайне мало. если конечно в ружье не пол стакана залито. :)
Цитировать
 
 
#64 Loka 11.01.2009 20:03
ЕСК,
Если воздух под давлением растворяется в масле, то возможно существуют другие масла, не склонные к насыщению воздухом, для получения выдвижения гарпуна менее указанных 2-4 мм.
Цитировать
 
Проголосуйте за APOX на рейтинге DiveTOP
Нашли ошибку — выделите ее и нажмите:
Ctrl + Enter
Водолаз

Интересное в сети

Реклама

Эстетические нарушения, исправление осанки, эстетические нарушения. | Оружие чемпионов против холода - инфракрасные обогреватели Теплофон

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на APOX.Ru.
Запрещено полное или частичное использование символики портала без письменного согласия администрации!

Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru