Перейти к содержанию
admin

Багажная полка - спальник (багажная система)

Рекомендуемые сообщения

В этой теме я, как смогу, расскажу и иллюстрирую о изготовлении багажной системы для полноразмерного внедорожника.

 

01.jpg02.jpg

На левой фото загрузка автомобиля: лодка 420 (катамаран) + мотор 20л.с + бензобак 24 литра + газовый балон с плиткой + бензопила + ящик для рыбы + набор кастрюль + эхолот (ящик для инструментов 22") + снаряжение двух подвохов (ласты, ружья, гидрики и т.д.) + тент 4х6 метров, + 3 стульчика + туристические коврики, они же днище для лодки + ну и так, по мелочи (спальники, одежда, еда, питье, атрибуты автомобильные и т.д..)

экипаж - три человека: два водолаза и один штатский (рыбак-шкипер) поездка с ночевками.

 

Багажная система позволила забить багажник эффективно, аккуратно, плотничком под завязку.

 

Общий вес конструкции - 21 кг. Монтируется/Демонтируется в одно лицо, автомобиль увечить креплениями не нужно.

 

Кому интересно, по горячим следам готов рассказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец, спустя два года после того как захотелось мне благоустроить свой багажник наложилось ряд обстоятельств которые заставили меня пойти а это - занятся постройкой багажной системы в свой авто! Первым обстоятельством стало то что знакомые и друзья закормлены рыбой разными способами приготовления и моя лень чистить рыбу отодвинула подводную охоту как добывание рыбы на второй план. На первый план встала подводная фотография и видео. Однако, после весенней поездки в Дельту мой бокс Ikelite сказал кря, а фотокамера в нем %#%$@, я до сих пор прибываю в трауре. Нерестовый запрет усугубил это все, и что, чтобы не поддаться соблазну взять ружье и пойти мочить жабры я решился на реализацию постоянно откладывающегося проекта. Наконец я начал прокачиваться на рунетовских и на зарубежных форумах с тематикой 4х4 по вопросу спальной полки и багажной системы в полноразмерный внедорожник. Наиболее оптимальным, после переваренного большого объема информации мне показались спальные Полки (Багажные Системы) выпускаемые Дмитрием (a.k.a. СкиталецЪ) и продаваемые на сайте "Там в Росии".

Но, поскольку геораграфическая удаленность, отсутствие готовых образцов полок у Дмитрия для моей модели автомобиля, свои тонкости которые хотел заложить сподвигли к началу работы. В иных других случаях я бы лучше заказал и купил готовую полку. Объем работ по изготовлению багажной полки достаточно большой не смотря на кажущуюся простоту и упоминание, что СкиталецЪ собирает такие полки под заказ за день-два. Кухня внутренюю хоть и можно рассмотреть и додумать, но мало кто придает значение что это время сборки полки и из заранее заготовленных материалов и заготовок. Сколько уходит на то, что бы найти, привезти, разрезать и т.д. не учитывается. С учетом этого можно смело сказать, что указанная стоимость изделий Дмитрия вполне адекватная и человеческая 20000-80000 руб с учетом матреиалов, трудозатрат!

Итак, я решился сделать сам. И вот основные требования к моей багажной системе: минимальный вес, монтаж/демонтаж без дырок в кузове. Высокая грузоподъемность: спать двум тушкам под 80 кг и для перевозки на багажной полке лодки 70кг плюс мотор 50 кг, плюс снаряжение одного/двух подводных охотников (ласты, костюмы, ружья и так набегает 10-15кг на каждого подвоха), размещение бензобака, размещение газового баллона с плиткой. Легкий доступ к лопате и топору, компрессору, бензопиле без разгрузки багажника. Раскладывание в ровную поверхность для сна.

 

Варианты, предлагаемые местными умельцами, из фанеры и черного металла отпали в виду тяжести, громоздкости конструкции и из черезмерной жадностью. Решение: делать из алюминиевого профиля и дюралевого листа, сборка на заклепках.

 

Первым делом было проработано, что, где будет находиться.

00.jpg

 

Далее последовали обмеры и прорисовка, что на что накладывается, чтобы оценить примерно объем материалов и подводные камни. Не все, что изначально рисовалось воплотилось, поэтому, в итоге, размеры чуть другие :) Но прорисовка позволила спланировать изготовление и расчет материалов на много шагов в перед.

Polka-Prado95.jpg

 

Три вечера ушло чтобы найти по городу и купить: профиль алюминиевый(или дюраль, фиг его знает) 20х40, 20х20, уголки мебельные, заклепки 4,8х8, сверло по металлу на 4,9, петли мебельные не врезные. Еще вечер на поиски по друзьям/знакомым/работе электро-лобзика, клепочника и еще вечер на покупку фанеры влагостойкой 11-12мм из хвоийных пород (березовая фанера более тяжелая при той же толщине, поэтому ее не стал брать)

И вот, в субботу, 28 мая, я не еду на подводную охоту, ибо нерест и запрет, ну и жабры у меня совсем не чешутся, а чешутся руки, я, с утра в гараже во всеоружии начал пилить/сверлить.

 

Мой гараж это не мастерская :mebiro_01: и не приспособлен для работы, в нем хранится лодка с мотором и отдыхает машина, поэтому все делалось на коленках с помощью двух, а позднее трех струбцин.

 

Надо заметить, очень сложно оказалось отпилить СТРОГО под прямым углом прямоугольный профиль. Из-за этого несколько заготовок пришлось выбросить. Ручная ножовка не рулит, (не пилит) электролобзик с пилками по алюминию пилит, но не идеально под прямым углом. В идеале нужно электропилу циркулярную и зажимать заготовку в тиски/приспособу или торцевать на фрезерном станке орезав предварительно с запасом заготовки. Или другие варианты рассматривать, чтобы добиться идеального прямого угла спила. Ни того ни другого у меня нет, поэтому мой выбор электролобзик + напильник + уголок. Поэтому время ушло несколько больше чем планировалось.

 

На дворе 01:20 ночи, из гаражей выгоняет охрана, имеем на первый день порцию нарезанных заготовок и основание из профиля 20х20.

03.jpg04.jpg

Еще полчаса и у нас появляется 3D-конструкция

05.jpg

Два часа ночи и я довольный результатом, скоростью и простотой сборки топаю домой.

 

Следующий день - воскресенье, Сатурн зашел в созвездие Большой медведицы, ну или еще что то, но у меня пилиться криво и косо, еще добавились загубленные заготовки :mebiro_01:

Потерял много времени на отрезку новых заготовок и доработку их.

Сверлим

08.jpg

Струбциним и клепаем

07.jpg

Конструкция не продвинулась в целом ни на шаг, были сделаны только заготовки.

Зато в понедельник, после работы, опять в гараж, продолжаем взводить 3D-конструкцию, приклепав еще одну стойку.

09.jpg

Впереди связка из продольных составляющих, которые нужно опять мучиться отрезать :bu:

Но это все что я успел сделать после работы, в понедельник, 30 мая :mebiro_01:

Еще несколько вечеров: пилим, сверлим, клепаем и готов каркас

10.jpg

Работы пока ставятся на паузу, т.к. не выбран материал чем обшивать полку. Общепринятым карпетом обшивать нет особого желания по двум причинам, карпет серый, а салон бежевый, он тонкий, а в габажнике что только не возиться, мало ли чего чем зацеплю, да и в случае чего автомойкой нужно помыть конструкцию от грязи. Как себя поведет карпет под струей Керхера не знаю, но мне представилось что не очень, поэтому решаю искать что то типа такого из чего сделана обивка пола. Несколько вечеров ушло на экскурсии по Супер-строй-магам в поисках нужного коврового покрытия. И вот оно, найдено. Покупаю 4 м2 или один погонный метр коврового покрытия. :bo:

 

Впереди выпиливание из фанеры полки и обтяжка-обклейка фанеры ковровым покрытием...

 

to be continued

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про выпиливание из фанеры -- чтобы не скалывались края при распиле -- возьми вот такую пилку:

post-1233-0-52625800-1309863962_thumb.jpg

Скорость на лобзике не выше 4. Лобзик веди медленно -- дай время пилке пропиливать паз. Иначе верхний и нижний слои фанеры будут отрываться пилкой от пакета и скалываться.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про выпиливание из фанеры -- чтобы не скалывались края при распиле -- возьми вот такую пилку:

post-1233-0-52625800-1309863962_thumb.jpg

Скорость на лобзике не выше 4. Лобзик веди медленно -- дай время пилке пропиливать паз. Иначе верхний и нижний слои фанеры будут отрываться пилкой от пакета и скалываться.

Удачи!

Если не хочешь сколов на фанере(проверено и испытано!!!)-резать фанеру ТОЛЬКО ЛОБЗИКОМ на самых ВЫСОКИХ оборотах и ТОЛЬКО пилкой по МЕТАЛЛУ.Только так!

Только вот еще одна уйня-фанера,даже,так называемая "влагостойкая"(еще ее "финской" называют)-ниуя она не влагостойкая-ламинирована для устройства опалубки-торцы один йух набирать в себя воду будут и она будет разбухать!Для этих целей больше подходит дельта,а лучше всего-стеклотекстолит-при толщине в 3 раза МЕНЬШЕ-жесткость будет ВЫШЕ и в весе выигрыш...

Изменено пользователем artalpprom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не хочешь сколов на фанере(проверено и испытано!!!)-резать фанеру ТОЛЬКО ЛОБЗИКОМ на самых ВЫСОКИХ оборотах и ТОЛЬКО пилкой по МЕТАЛЛУ.Только так!

Только вот еще одна уйня-фанера,даже,так называемая "влагостойкая"(еще ее "финской" называют)-ниуя она не влагостойкая-ламинирована для устройства опалубки-торцы один йух набирать в себя воду будут и она будет разбухать!Для этих целей больше подходит дельта,а лучше всего-стеклотекстолит-при толщине в 3 раза МЕНЬШЕ-жесткость будет ВЫШЕ и в весе выигрыш...

У пилки по металлу -- зубцы мелкие -- но они направлены в одну сторону. У той пилки что на снимке -- два ряда зубцов с обоюдоострыми кромками

post-1233-0-40942400-1309874766_thumb.jpg

Она используется для фигурного реза -- можно хоть собственное имя из доски вырезать.

На 5 скорости дерево начинает сильно греться -- особенно фанера -- до подгорания линии реза.

А вот чтобы фанера потом не пошла винтом из-за воды -- торцы пропитывают спиртовой морилкой (только не водной!). А лучше покрыть торцы любым мебельным лаком в два слоя -- тогда точно ничего не впитают.

Текстолит жёстче -- но ПМСМ -- слишком хрупкий -- фанера попрочней будет.:mf_popeanim:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пилкой по МЕТАЛЛУ.

Пилка по металлу, быстро забивается зубья, больше шоркает чем режет и начинет гореть срез, о чем упоминает @skarabey,

Мой выбор - пилка по дереву: чистый срез с двух сторон, и никакого геммора абсолютно!!!

 

Все под контролем :mf_bookread: Обычно производитель не дурак, пишет инструкции и маркирует пилки по дереву приставкой Wood. Доверился производителю со стажем, доверился написанному и все пучком.

Ну и я уже все выпилил :blushing: . Вот такими пилками Bosch T101D Clean Cut for Wood

T101D.JPG

Сколов нет, срез с обоих сторон ровный и чистый. По дереву лобзиком работать одно удовольствие. Алюминька, я просто в шоке. не могу прямой угол и все. Прям мука, как ни крути каждый 3 рез уводит на 1мм на общую длину :mebiro_01:

Для Алюмишки, пилки тоже Bosch. Они "садятся" быстрее в разы чем по дереву :bruce_h4h:

t127d.jpg

На всю конструкцию ушло 10 пилок Bosch T127D Aluminium (два пакетика по 5 шт) - тут еще кое какие распилочные работы есть, я о них позже напишу.

И одна пилка по дереву, до сих пор в отличном состоянии - фанера хвойная, а не береза, она менее плотная :thumb_yello:

 

Раз пошло дело про пиловку. Сразу могу заметить. Метал пилить получалось тока на самой большой скорости, маятниковый режим в ноль, скорость ведения лобзика минимальная. Если чуть быстрей ведешь лобзик, он выплевывает пилку. :bu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алюминиевый профиль ровно можно отрезать действительно только дисковой пилой. Единственно что -- круглый профиль можно ещё резать труборезами давая припуск на толщину ножа. Ну -- ты вроде уже весь люминдий распилил.:mf_bookread:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У пилки по металлу -- зубцы мелкие -- но они направлены в одну сторону. У той пилки что на снимке -- два ряда зубцов с обоюдоострыми кромками

post-1233-0-40942400-1309874766_thumb.jpg

Она используется для фигурного реза -- можно хоть собственное имя из доски вырезать.

На 5 скорости дерево начинает сильно греться -- особенно фанера -- до подгорания линии реза.

А вот чтобы фанера потом не пошла винтом из-за воды -- торцы пропитывают спиртовой морилкой (только не водной!). А лучше покрыть торцы любым мебельным лаком в два слоя -- тогда точно ничего не впитают.

Текстолит жёстче -- но ПМСМ -- слишком хрупкий -- фанера попрочней будет.:mebiro_01:

СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ.Ниуя себе хрупкий-попробуй сломай,или края покроши,Геркулес!!!Стеклоткань с эпоксидкой...Не путай с гетинаксом(бумага,пропитанная формальдегидными смолами),и с обычным текстолитом(ткань,пропитанная формальдегидными смолами).Саша,может ты и спец по ремонту ружей,но если ничего не понимаешь в отделочных,электротехнических материалах-лучше так безапеляционно ничего и никому не доказывай!

Для фигурного реза используется ЛЮБАЯ пилка-это способность не пилки,а самого ЛОБЗИКА,если ты не знаешь-не на всяком лобзике есть функция,при которой шкив делает не просто поступательные движения(вверх-вниз),но и "болтается" по вертикали(вперед-назад)-ТОЛЬКО за счет этого можно фигурно резать.Например у моих макиты и деволта 6 и 5 полажений(соответственно) для "фигурности".Это ты просто лобзиков нормальных в руках не держал,наверное-представления не имеешь.Горит не фанера,а пилка-да и х... с ней-пусть горит-это расходник-когда она тупая(сгорела),и развод "сточился"-тогда начинает материал "гореть"!Торцы-да хоть гоVном мажь-если материал невлагостойкий и торец не кромленый-один йух впитает и разбухнет!Дельтадревесину-можно купить на любом стройрынке,любой толщины!Но тяжелая она,сцука!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пилка по металлу, быстро забивается зубья, больше шоркает чем режет и начинет гореть срез, о чем упоминает @skarabey,

Мой выбор - пилка по дереву: чистый срез с двух сторон, и никакого геммора абсолютно!!!

 

Все под контролем :mf_bookread: Обычно производитель не дурак, пишет инструкции и маркирует пилки по дереву приставкой Wood. Доверился производителю со стажем, доверился написанному и все пучком.

Ну и я уже все выпилил :blushing: . Вот такими пилками Bosch T101D Clean Cut for Wood

post-9-0-58923400-1309878803_thumb.jpg

Сколов нет, срез с обоих сторон ровный и чистый. По дереву лобзиком работать одно удовольствие. Алюминька, я просто в шоке. не могу прямой угол и все. Прям мука, как ни крути каждый 3 рез уводит на 1мм на общую длину :mebiro_01:

Для Алюмишки, пилки тоже Bosch. Они "садятся" быстрее в разы чем по дереву :bruce_h4h:

post-9-0-10712300-1309879218_thumb.jpg

На всю конструкцию ушло 10 пилок Bosch T127D Aluminium (два пакетика по 5 шт) - тут еще кое какие распилочные работы есть, я о них позже напишу.

И одна пилка по дереву, до сих пор в отличном состоянии - фанера хвойная, а не береза, она менее плотная :thumb_yello:

 

Раз пошло дело про пиловку. Сразу могу заметить. Метал пилить получалось тока на самой большой скорости, маятниковый режим в ноль, скорость ведения лобзика минимальная. Если чуть быстрей ведешь лобзик, он выплевывает пилку. :bu:

А вот,кстати-бош-уета полная!Ни один уважающий себя профи НИКОГДА в жизни не покупает НИЧЕГО бошевского-ну это так,к слову...Хочешь нормальную пилку(дрель,перфоратор,лобзик,шуруповерт и пр.)-никогда не покупай бош! Пилку?Да купи ты наш отечественный "зубр"(хотя их тоже в Китае клепают сейчас-но если разбираешься-найдешь "10 отличий")-все лучше боша!Из нашинских еще "калибр" ниче.А пилки-макитовские классные(любые)-только нужно знать,что покупаешь(знать эти самые "10 отличий") и при работе выбирать скорость соответствующую.

Изменено пользователем artalpprom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочу вдаваться в подробности выбора лобзиков :) Я прежде чем купить, любую безделушку или за что либо взяться глобальное, советуюсь всегда с гуглом сначала, потом, уже под мои требования выбираю.

Профи, не профи, тот же бош, некоторый делают в России, какой-то то в Германии, нужно знать какие конкретно модели (гугл подскажет).

Кроме того у Бош две серии есть ПРО(синяя) и ХОУМ(зеленая) одна другой рознь, кстати макита и хитачи только зеленые делаются (шутка) :crazy::crazy: Я думаю, тут больше религия, ибо как авто, что лучше Тайота или Мерс? Все ответят по разному :)

Просто кому то нужно пилить километры разного материала, иметь возможность заменить щетки и ролики, а кому то раз в три года пару десятком метров реза сделать с комфортом (подстветка, лазерная линия, сдув опилок, замена пилки без ключа и т.д.). Мой лобзик пилит криво, взял поюзать бошоский, мне понраивлся, был бы у знакомых другой, взял бы другой :)

По пилкам я не заморачивался, если честно, были нонейм, были макика универсальные по 1шт и были бош по 5шт, я взял бош ибо не доверяю я универсальным пилкам и нонеймовским. Универсальное, значить ни дерево нормально распилить ни метал... взял специализированные и не жалею, все равно отдал все вместе с лобзиком потом. Ездить по городу, по пробкам, в жару и жешь бензин в поисках пилок дешовых и нужных, на авто с расходом в 18литров на сотню считаю кощунсовм :crazy: Взял пилки там же где петли и где заклепки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжениитемы, распилов, чтобы закрыть дисскусию, вот две детали фанеры, у одной лицевая сторона, у другой изнаночная.

Сколов нет ни с той, ни с другой стороны

11.jpg

 

Итак. Продолжим работу над нашей полкой.

Вырезаем заготовку из фанеры.

Вырезаем из коврового покрытия с припуском в ширину линейки (Чтобы меньше париться с отмерами и замерами) заготовку.

Читаем инструкцию по применению клея, мажем клеем и склеиваем.

12.jpg

Вырезаем углы

 

Как быстро вырезать углы.

13.jpg

раз

14.jpg

перевернули линейку под углом 90 градусов, прислонив ее к фанере плотно - два и готово

15.jpg

 

Дальше, эти поля нужно завернуть.

Приготовились

16.jpg

Степлером начинаем с середины прикреплять ковровое покрытие к фанере

17.jpg18.jpg

19.jpg20.jpg

Прорезаем угол и убираем обрезки-уголки

21.jpg

И закрепляем степлером.

 

Вот как криволинейная поверхность кроится - разрезы под прямым углом к изгибам:

22.jpg

Вот так потихоньку вырезал и обтянул четыре крышки

23.jpg 24.jpg

 

Ушло три вечера на это.

 

ЗЫ Было куплено 4м2 (275руб*4м2=1100 руб) коврового покрытия, выбиралось под салон. Основание покрытия - резина.

 

 

to be continued

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ.Ниуя себе хрупкий-попробуй сломай,или края покроши,Геркулес!!!Стеклоткань с эпоксидкой...Не путай с гетинаксом(бумага,пропитанная формальдегидными смолами),и с обычным текстолитом(ткань,пропитанная формальдегидными смолами).Саша,может ты и спец по ремонту ружей,но если ничего не понимаешь в отделочных,электротехнических материалах-лучше так безапеляционно ничего и никому не доказывай!

Для фигурного реза используется ЛЮБАЯ пилка-это способность не пилки,а самого ЛОБЗИКА,если ты не знаешь-не на всяком лобзике есть функция,при которой шкив делает не просто поступательные движения(вверх-вниз),но и "болтается" по вертикали(вперед-назад)-ТОЛЬКО за счет этого можно фигурно резать.Например у моих макиты и деволта 6 и 5 полажений(соответственно) для "фигурности".Это ты просто лобзиков нормальных в руках не держал,наверное-представления не имеешь.Горит не фанера,а пилка-да и х... с ней-пусть горит-это расходник-когда она тупая(сгорела),и развод "сточился"-тогда начинает материал "гореть"!Торцы-да хоть гоVном мажь-если материал невлагостойкий и торец не кромленый-один йух впитает и разбухнет!Дельтадревесину-можно купить на любом стройрынке,любой толщины!Но тяжелая она,сцука!

Ты чего сегодня такой сердитый? :crazy: Дружище -- я работаю с самыми разными материалами -- от бумаги до стали и свойства каждого из них познавал на собственном опыте. С гетинаксом, а потом текстолитом и стеклотекстолитом много работал на заводе. Про фигурный рез -- ты меня не понял -- про то что материал можно резать не только под прямым углом -- знаю и пользуюсь этим (когда выбирал лобзик -- специально выбрал "с полным фаршем" -- хоть и стоил он дороже) -- это сейчас они уже все полнофункциональные. Пилкой на снимке я вырезал в столешнице круглое отверстие под мойку -- а можно вырезать любое -- видишь -- она в два раза тоньше обычной пилки? Ею можно и прямые углы делать в материале.

post-1233-0-89973100-1309898079_thumb.jpg

Торцы всегда впитывают лучше -- это свойство древесины. А в фанере получается так -- торцы крест-накрест -- поэтому при намокании она идёт волнами. Лак заполняет "сосуды" дерева по которым в древесине распространяется вода и которые вскрыты на торцах. Поэтому вода туда уже не попадает. Можно и всю фанеру залачить -- тока тогда к ней ткань не приклеится. У меня в ванной десять лет провисело зеркало 0,8х1,5 метра на основе из фанеры крашеной обычной нитрокраской. Потом эту же фанеру пустил на другие нужды.

Изменено пользователем skarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот,кстати-бош-уета полная!Ни один уважающий себя профи НИКОГДА в жизни не покупает НИЧЕГО бошевского-ну это так,к слову...Хочешь нормальную пилку(дрель,перфоратор,лобзик,шуруповерт и пр.)-никогда не покупай бош! Пилку?Да купи ты наш отечественный "зубр"(хотя их тоже в Китае клепают сейчас-но если разбираешься-найдешь "10 отличий")-все лучше боша!Из нашинских еще "калибр" ниче.А пилки-макитовские классные(любые)-только нужно знать,что покупаешь(знать эти самые "10 отличий") и при работе выбирать скорость соответствующую.

Во -- тока хотел написать про "Зубр" -- уже опередили. А "Bosch" когда он германский -- не хуже Зубра -- тока дорогой сцуко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочу вдаваться в подробности выбора лобзиков :) Я прежде чем купить, любую безделушку или за что либо взяться глобальное, советуюсь всегда с гуглом сначала, потом, уже под мои требования выбираю.

Лех-вот это достойно!Тока его не в гугле нужно выбирать,а в ДОСТОЙНОМ гамазине(не на рынке-где дядя Ахмед их на коленке собирает перед продажей)!

Кроме того у Бош две серии есть ПРО(синяя) и ХОУМ(зеленая) одна другой рознь

Вот эту сказочку(синий-зеленый)народ если еще и хавал,то лет 15 назад!Оставим это на совести фашистов(немцев)-ну умеют маркетологи мозг задурить обывателю(не профи)-это им +.Ну нет у них НИКАКОЙ "профессиональной" техники,хоть убей!

Знаешь в чем отличие "профессионального" оборудования от "бытового"?Рассказываю-включил утром(с перерывом на обед)-выключил вечером(при этом-в штатном режиме насилуя)!

Такими какчествами,на сегодняшний день обладают 3(!)фирмы(пишу по степени убывания):

Хилти(имею в личном пользовании 2 перфоратора+шуруповерт+пистолет)-только красного цвета;

Макита(имею в личном пользовании лобзик+шлифмашинку+перфоратор+шуруповерт)-только зеленого цвета;

Деволт(имею в личном пользовании лобзик+шуруповерт)-только желтого цвета.

Обрати внимание-никто кроме боша на цвета не разделяется-или это бытовая хрень,или профи!

Заметь-"в личном пользовании".Для рабочих(если это по мелочи-я покупаю "интерскол",как расходник),для серьезного пользования-Макиту.

Убивается на интенсиве ВСЕ,особливо если руки кривые,но ДЕШЕВЛЕ купить макиту,чем 2 раза покупать интерскол.

Ничего не заметил?Хоть где то промелькнуло слово "BOSCH"?Это не выбор профессионалов,отвечаю!Бошевские я даже буры не покупаю,хоть они и САМЫЕ дешевые из известных.

Но хочу еще раз отметить-и Hilti,и Makita,и DEWALT-покупать нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в авторизованных центрах-на рынке(или в нифельных магазах) можно покупать ТОЛЬКО бош и все остальное-не влияет-гоVно-оно и есть гоVно-хужее не будет!!!

Изменено пользователем artalpprom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Торцы всегда впитывают лучше -- это свойство древесины. А в фанере получается так -- торцы крест-накрест -- поэтому при намокании она идёт волнами. Лак заполняет "сосуды" дерева по которым в древесине распространяется вода

Саша,да да поуху как оно че то заполняет,в теории!Поверь моему опыту планериста и в детстве-юности авиамоделиста-уж с деревом научили работать-можешь не сомневаться!Даже если фанеру(насколько это возможно) пропитать эмалитом-воду она не держит-какие "торцы",пля?Полностью даже если!

А вообще-о чем мы спорим?Чел для себя решил и сделал!Он что,просил у кого совета???

Это мы по собственной инициативе корчим из себя "спецов"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжении темы, распилов, чтобы закрыть дисскусию, вот две детали фанеры, у одной лицевая сторона, у другой изнаночная.

Сколов нет ни с той, ни с другой стороны

post-9-0-58741800-1309894377_thumb.jpg

 

Итак. Продолжим работу над нашей полкой.

 

to be continued

Хорошая фанера тебе попалась -- не пересохшая. Я так понял -- толщина 10 мм?

Три вечера -- ну -- ты просто передовик производства.:) Работа канительная -- особенно учитывая то что ты ещё и днём работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще че не написал-раму бы я не стал на стальные уголки заклепками сажать-нуне серьезно,тем более без раскосов-разболтается,я уже молчу про коррозию.Ну уж если хватило денех на жип-то уж косарик-другой найти мона,чтобы сходить в ЛЮБОЙшиномонтаж,где диски литые восстанавливают-да поварить эту всю ипень аргоном!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша,да да поуху как оно че то заполняет,в теории!Поверь моему опыту планериста и в детстве-юности авиамоделиста-уж с деревом научили работать-можешь не сомневаться!Даже если фанеру(насколько это возможно) пропитать эмалитом-воду она не держит-какие "торцы",пля?Полностью даже если!

А вообще-о чем мы спорим?Чел для себя решил и сделал!Он что,просил у кого совета???

Это мы по собственной инициативе корчим из себя "спецов"...

Зачем теория -- сам клеил модели в пионерлагере.:) Один планер попал в восходящий поток и улетел куда-то... Жалко было, блин...:crying:

Не знаю -- ПМСМ если фанеру в воду специально не кунать -- ни хрена она не разбухает. Вот конечно под ковролином может образовываться конденсат -- особенно если девайс постоянно держать в закрытом автомобиле. Впрочем -- время покажет.

А мы разве спроим? Сидим :Smile054:пи*дим помаленьку :Smile054:разбираем по косточкам новый девайс.:Smile054:Или ты без пива?:acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще че не написал-раму бы я не стал на стальные уголки заклепками сажать-нуне серьезно,тем более без раскосов-разболтается,я уже молчу про коррозию.Ну уж если хватило денех на жип-то уж косарик-другой найти мона,чтобы сходить в ЛЮБОЙшиномонтаж,где диски литые восстанавливают-да поварить эту всю ипень аргоном!

на самом деле ты задел больную тему - уголки стальные их несколько десятков, общий вес тока уголков порядка 2-3 кг. Я рыдал как мне не охота было из них делать:mebiro_01: и представил если бы был каркас полностью из черного профиля :swoon: из чего меня многие пытались убедить делать.

-почему не аргоновая сварка, потому то он не все варит, дюраль не варит, если ее варить то как то хитро, прокаливать, потом что то как то.. воттогда можно варить. При этом всеравно шов может быть не качественный, хрупкий и ломатся т.к. матреиал со временем возращает свои свойства. Из чего сделан профиль, фиг поймешь, у одних продавцов указано что это Авиаль (скорее всего АВ), а он так же как и дюраль (Д16) варится плохо, не стал рисковать, чтобы потом не развалилось.

 

-почему не сварка, потому что, я до конца не был уверен в размерах, это не конструктор, и вопросов сколько и как было больше чем ответов. Были замеры, были расчеты, потом проверка по месту. Сварка у "дяди Васи" исключает в случае чего, разобрать, отпилить лишнее, или заменить один элемент и собрать опять. У меня обошлось, расчеты оказались верными и я заменил один тока элемент, высверлив заклепки, и поставил новый элемент. Это случилось когда я решил кое-что поправить молотком, и что-то не подумав начал это делать на собранной раме, ну и погнул один элемент. Сборка на заклепках очень прочная - самолеты делают и ничо, летают :blushing: а возможность разобрать исправить косяк и поставить обратно очень нужна.

- почему не дядя Вася - знакомых сварщиков нет и у кого есть такое оборудование тоже нет, искать, отдавать, ждать и полагаться на непонятно кого не очень хотелось. Я может страею, но очень часто подтверждается поговорка "Никто не сделает так хорошо, как сам" :bigwink:

 

Как то вот это все в комплексе, не смотря на трудоемкость операций: несколько сотен заклепок ушло - скрепляемые элементы собрать на струбцинах, дырка просверлить, заклепку поставить. Клепочник бывает рвет заклепку, тогда ее нужно отпилить, высверлить и постаивть новую.

 

Я уточню, если бы я жил в Мосвке, или у мастера таких изделий были бы подобные конструкция в портфолио, я бы заказал, ибо потраченное время после работы и несколько выходных, я бы заработал на эту полку тем что умею делать хорошо сам. Тут раз такое, решил тряхнуть стариной, давно не брал я в руки лобзик.. и сделать все сам, как нужно. Тем более прежде чем собираться за самостоятельную работу, я думал может местным умельцам обратиться, не на месте предлагали помощь "за денги" в изготовлении, но почему то тока по их технологиям (из дерева/фанеры полностью или из черного метала и порошковой краски), а не как мне нада.

 

Хорошая фанера тебе попалась -- не пересохшая. Я так понял -- толщина 10 мм?

ага, 10мм +/- скока-то)) какая там линейка фанеры идет, не знаю

Три вечера -- ну -- ты просто передовик производства.:thumb_yello: Работа канительная -- особенно учитывая то что ты ещё и днём работал.

В гараже я ковырялся часов с 8 вечера и до 1:30 ночи... Работа до 18:30 + дорога домой + поужинать и перевеси дух

три вечера: это раскроить, распилить и обшить всего 4 элемента (которые в центре)

Еще впереди 4 элемента у которых нужно сделать одну из сторон криволинейной - упрощенно повторяющие обводы кузова и обшить эх. Эти элемены отпилены с запсом и пойдут следующим шагом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но хочу еще раз отметить-и Hilti,и Makita,и DEWALT-покупать нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в авторизованных центрах-на рынке(или в нифельных магазах) можно покупать ТОЛЬКО бош и все остальное-не влияет-гоVно-оно и есть гоVно-хужее не будет!!!

Приму на вооружение, спасибо, особо про Hilti.

А "Bosch" когда он германский -- не хуже Зубра -- тока дорогой сцуко.

Тока его не в гугле нужно выбирать,а в ДОСТОЙНОМ гамазине(не на рынке-где дядя Ахмед их на коленке собирает перед продажей)!

Это все понятно, про себя скажу, я не делаю импульсивных покупок и все подобные покупки планируемые. Многое покупаю там где дешевле, а не там где есть и легко купить ;), даже если для этого нужно подождать недельки две на доствку. Экономия в 50-200% мне как то больше предпочтительнее и репутация продавца не немаловажна, это все анализируется

в ДОСТОЙНОМ магазине, достойная цена (см.выше), полагаться на мнение одного менеджера-консультанта, при всей его компетентности я не склонен. Я лучше почитаю отзывы РЕАЛЬНЫХ юзеров (отечественных и зарубежных), посмотрю видео, рейтинги - тут я придерживаюсь мнения "Миллионы микробов НЕ могут ошибаться". Это что касается выбора КОНКРЕТНОЙ модели чего либо на перспективу или дорогостоящего! Менеджер Достойного магазина не всегда может мне предложить именно то что мне нужно, он может предложить наиболее подходящее к моим запросом из имеющегося в ассортименте. :nonono: Таких не любят покупателей обычно :naughty:

 

К примеру, я купил лист дюрали Д16АТ (упругий, ибо есть еще с буквами АМ - мягкий), потребуется для перегородок в конструкции, за 130 руб/кг - 1170 руб лист 1,5х1200х2000мм (9кг). Хотя у нас в городе Д16 вообще нет или есть но другой толщиной (обзвнил и списался со всеми с кем можно в нашей и соседней области). Из доступного АМГ и других сплавов не хотел в виду их мягкости, или отсутствовала моя толщина 1-1,5мм. Нужной толщины из Екатеринбурга или Москвы под заказ минимум по 230 руб/кг - разбег цен 230-325руб/кг (это не в рознечных магазинах, а оптовиков). С чего все началось, изначально, я спросил знакомых железячников где бы купить и что это стоит, мне был озвучен порядок цен в размере 6000 руб за лист. Что меня шокировало и заставило опять спросить у гугла.

По прикидкам 1,5 мм - оптимум, 1мм - показался слабоватым, хотя, сейчас понимаю, можно было бы и 1мм смело покупать с учетом что это жеская дюраль (Д16АТ), 2мм - это лишний вес и не нужная избыточная прочность.

 

 

Ну с листами это я забежал вперед несколько, цена/вес/толщина думаю инфа будет полезна, если кто задумается повторить такое, ему чуточку меньше прейдется гуглить :bu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодец, Алексей! Зачетный девайс получается. Уважаю рукастых людей.. :thumb_yello:

По поводу:

.. Алюминька, я просто в шоке. не могу прямой угол и все. Прям мука, как ни крути каждый 3 рез уводит на 1мм на общую длину :thumb_yello:..

Не знаю, может пригодится (не в этот, так в следующий раз) мой скромный опыт. Давным давно, когда я увлекался дельтапланеризмом, при строительстве этих самых дельтапланов столкнулись мы, новички желтоперые, с одной проблемкой. Никак не удавалось отпилить дюралевые трубы ровно и, главное, перпендикулярно. Решение, подсказанное более опытными дельтапланерастами, было гениально простым: берем полоску тонкой бумаги с ровным краем, оборачиваем вокруг трубы внатяг, совмещая края, проводим вплотную к краю бумаги черту простым карандашом. И пилим обыкновенной пилкой, держа ее не в перпендикуляр, а как бы вдоль, под углом, постепенно пилим вокруг, не уходя от разметки.. Извини, если не в тему..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проводим вплотную к краю бумаги черту простым карандашом. И пилим обыкновенной пилкой, держа ее не в перпендикуляр, а как бы вдоль, под углом, постепенно пилим вокруг, не уходя от разметки.

С бумажкой - классно придумано!!!! Нужно взять на заметку! Респект!

Я последние несколько распилов делал вручную, ручной ножевкой, действительно более менее ровно получилось, чуть подправил напильником, в основном задиры и место слома. Правда я размечал уголком и обрисовывал карандашом, потом пилил чуть под углом. Минус - долго получается если считать в общем время на один распил, если много пилить уйдет больше времени, хотя если бы я сначала так делал может быть вышло на чуток долше, зато без брака материала. Циркулярная пила рулит, для тех у кого нет терпения или поток! Блин, нужно заложить в бюджет на 2012 год для вот таких рукоблудных, спонтанных работ :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не знаю, может пригодится (не в этот, так в следующий раз) мой скромный опыт. Давным давно, когда я увлекался дельтапланеризмом, при строительстве этих самых дельтапланов столкнулись мы, новички желтоперые, с одной проблемкой. Никак не удавалось отпилить дюралевые трубы ровно и, главное, перпендикулярно. Решение, подсказанное более опытными дельтапланерастами, было гениально простым: берем полоску тонкой бумаги с ровным краем, оборачиваем вокруг трубы внатяг, совмещая края, проводим вплотную к краю бумаги черту простым карандашом. И пилим обыкновенной пилкой, держа ее не в перпендикуляр, а как бы вдоль, под углом, постепенно пилим вокруг, не уходя от разметки.. Извини, если не в тему..

Тоже пользовался полоской бумаги пока не увидел в магазине вот такой труборез:

post-1233-0-03243000-1309956934_thumb.jpg

Цена девайса -- 75 рублей. Без проблем режет идеально ровно трубы диаметром от трёх до двадцати двух мм.:blink: А вот на квадратный профиль его использовать не получится.:blink: Так что тоже думаю о покупке циркулярки.

Изменено пользователем skarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на самом деле ты задел больную тему -

Вот тока это был не я.:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

-почему не аргоновая сварка, потому то он не все варит, дюраль не варит, если ее варить то как то хитро, прокаливать, потом что то как то.. воттогда можно варить. При этом всеравно шов может быть не качественный, хрупкий и ломатся т.к. матреиал со временем возращает свои свойства.

 

 

Эта приблуда в простонародье называется "пробойником"-кто занимиется сваркой ал.сплавов ПРОФЕССИОНАЛЬНО-имеют ее в своем арсенале,не сомневайся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...