Перейти к содержимому



- - - - -

Модернизация Серийных Подводных Фонарей Различных Производителей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 117

#101 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 06:04

Просмотр сообщенияVladman (29 Октябрь 2017 - 23:31) писал:

Скорее всего это сплав Розе. Есть еще сплав Вуда с температурой плавления 70 град. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Плавление при +70*С явно мало.Рабочие температуры +100*С,заставят течь расплав.
А это грозит замыканием элементов платы драйвера и не только...

#102 Vladman

Vladman

    Продвинутый

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 09:35

Просмотр сообщенияВячеслав (30 Октябрь 2017 - 06:04) писал:

...Плавление при +70*С явно мало.Рабочие температуры +100*С,...
Я так понимаю, решается проблема передачи тепла от модуля на корпус фонаря. Если перепад температуры на заполненном легкоплавким сплавом зазоре будет даже порядка 10-15 градусов, для плавления сплава на корпусе фонаря температура должно быть порядка 50-60 градусов. Да такой фонарь голой рукой долго не удержишь... :bs:

#103 Бодрый Линь

Бодрый Линь

    Профи

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 110 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 07:33

Я использую иной способ улучшить теплопередачу от светомодуля к корпусу светоголовки. Обматываю светомодуль в несколько слоев полоской тонкой алюминиевой т.н. пищевой фольги (используется в кулинарии). Чтобы фольга не сползала, можно перед намоткой светомодуль и фольгу слегка смазать ТОНКИМ слоем теплопроводящей смазки (КПТ-8), она липкая и достаточно хорошо удерживает фольгу от сползания. Количество фольги экспериментально подбирается таким, чтобы модуль потом можно было плотно запрессовать в корпус светоголовки. Как показали мои наблюдения, после подобных мер интенсивность и скорость прогрева корпуса фонаря в головной части заметно увеличивается, что говорит о уменьшении теплового сопротивления перехода модуль-корпус...

#104 mastak

mastak

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 124 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 09:52

Просмотр сообщенияБодрый Линь (31 Октябрь 2017 - 07:33) писал:

Я использую иной способ улучшить теплопередачу от светомодуля к корпусу светоголовки. Обматываю светомодуль в несколько слоев полоской тонкой алюминиевой т.н. пищевой фольги (используется в кулинарии).
А я бы посоветовал использовать вместо алюминия медь. У неё теплопроводность в два раза лучше и существуют медные термопасты.
Изображение

Сообщение отредактировал mastak: 31 Октябрь 2017 - 09:56


#105 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 10:19

Просмотр сообщенияБодрый Линь (31 Октябрь 2017 - 07:33) писал:

Я использую иной способ улучшить теплопередачу от светомодуля к корпусу светоголовки. Обматываю светомодуль в несколько слоев полоской тонкой алюминиевой т.н. пищевой фольги (используется в кулинарии)....
Нашёл алюминий и медь толще,чем фольга.Меньше витков,жёстче рулон.Храню с колечками.
Прикрепленный файл  Фото4965.jpg   124,84К   0 Количество загрузок:****Прикрепленный файл  Фото4960.jpg   141,54К   2 Количество загрузок:
Думал,что "рулонный" метод пройден и забыт.На деле оказалось,что сменные модули самые удобные.
Можно оперативно менять под разные условия охоты..................А залитый сплавом модуль пока не извлекается.

#106 mastak

mastak

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 124 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 11:50

Просмотр сообщенияВячеслав (31 Октябрь 2017 - 10:19) писал:

Нашёл алюминий и медь толще,чем фольга.Меньше витков,жёстче рулон.
Ясен пень, медь лучше....

Просмотр сообщенияВячеслав (31 Октябрь 2017 - 10:19) писал:

А залитый сплавом модуль пока не извлекается.
Тупиковый вариант.

#107 Vladman

Vladman

    Продвинутый

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 14:30

Просмотр сообщенияmastak (31 Октябрь 2017 - 11:50) писал:


Ясен пень, медь лучше....
С пнем ясно, но не все так просто....  Разница в теплопроводности меди и алюминия совсем небольшая по сравнении с теплопроводностью (воздушного) зазора, пусть даже и совсем тонкого. Как правило, без принятия специальных мер, медная фольга заметно более жесткая. Ну и соответственно при обжатии зазор между витками будет больше, чем с алюминием. Со всеми вытекающими...  Так что в этом случае более важно плотное прилегание, которое предполагает хорошую пластичность и способность к деформации материала для максимального заполнения пустот.

#108 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 15:16

Просмотр сообщенияmastak (31 Октябрь 2017 - 11:50) писал:

Тупиковый вариант.
Найти выход из тупика,самый кайф Кулибиных.
Попробую съёмником в тисках.....Вынуть бы целиком,и заказать такую таблетку токарю.
Главное препятствие,это риски от прохождения резца при вытачивании корпуса.

Сообщение отредактировал Вячеслав: 31 Октябрь 2017 - 15:17


#109 mastak

mastak

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 124 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 16:33

Просмотр сообщенияVladman (31 Октябрь 2017 - 14:30) писал:

С пнем ясно, но не все так просто....  Разница в теплопроводности меди и алюминия совсем небольшая по сравнении с теплопроводностью (воздушного) зазора, пусть даже и совсем тонкого. Как правило, без принятия специальных мер, медная фольга заметно более жесткая. Ну и соответственно при обжатии зазор между витками будет больше, чем с алюминием. Со всеми вытекающими...  Так что в этом случае более важно плотное прилегание, которое предполагает хорошую пластичность и способность к деформации материала для максимального заполнения пустот.
Разница в 2 раза, это не большая? Медная фольга, естественно должна быть оттожёная, это и ёжику понятно. И алюминий бывает также разный.
На Юноне в Питере можно любой толщины оттожёную медь найти, думаю в Москве тем более.

#110 mastak

mastak

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 124 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 16:39

Просмотр сообщенияВячеслав (31 Октябрь 2017 - 15:16) писал:

Найти выход из тупика,самый кайф Кулибиных.
Попробую съёмником в тисках.....Вынуть бы целиком,и заказать такую таблетку токарю.
Главное препятствие,это риски от прохождения резца при вытачивании корпуса.
Лучше не в тисках, а сантехническими пассатижами, у них охват лучше по радиусу.Можно обернуть крупной наждачкой на ткани. Кстати, если зазор большой, то можно использовать тонкие медные гильзы сантехничские, предварительно расточив сам стакан до нужного размера.
Изображение

Сообщение отредактировал mastak: 31 Октябрь 2017 - 16:42


#111 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 18:14

Прикрепленный файл  Фото4967.jpg   129,83К   3 Количество загрузок:Легко выпрессовал,как крестовину из кардана.
Хорошая отливка получилась,прямо в притирку входит, туже любой фольги.
Метод удобен для установки разных модулей в корпус,без подгонки и токарных работ.

Сообщение отредактировал Вячеслав: 31 Октябрь 2017 - 18:18


#112 mastak

mastak

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 124 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 15:25

Просмотр сообщенияВячеслав (31 Октябрь 2017 - 18:14) писал:

Метод удобен для установки разных модулей в корпус,без подгонки и токарных работ.
Оно может и так, но любой сплав на основе свинца или олова и т. д. имеет по сравнению с медью теплопроводность на порядок хуже. Конечно лучше, чем воздушный зазор, но..
Серебро – 415
Медь – 393
Алюминий – 209
Латунь – 86
Олово – 66
Свинец – 35

#113 Vladman

Vladman

    Продвинутый

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 16:06

Вячкслав, раз уж так основательно занялся, можешь попробовать сделать совсем маленькую конусность на корпусе, заодно убрав риски от проточки. Из плюсов легче будет извлекать и более плотная посадка, в том числе на сменных модулях. Можно после установки даже чуть жидкого индустриального масла на зазор нанести - заполеит воздущные зазоры, теплопередача улучшится. Вообще при наличии воздущных зазоров рассуждения о различиях в теплопроводности в реальных условиях становятся в большой мере абстракцией - 2-3 витка (и соответственно зазора) и приплыли. Так что монолит может стать совсем и не тупиковым путем.
Если по уму, то сопряженные конусности корпуса и модуля следовало бы сразу закладывать в конструкцию, но кто же это будет делать...

Сообщение отредактировал Vladman: 01 Ноябрь 2017 - 16:17


#114 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 21:42

Оптимальнее всё же для сменных модулей, мотать толстую фольгу.Дёшево и сердито.
Между витками и на корпус мажу термопасту........................Для себя этот вопрос закрыл.
*************************************
Теперь прикидываю,как избавиться от "строба" на фонарях с поворотным магнитным управлением.
Драйверы,в продаже, есть только с двумя и более датчиками Холла.

Сообщение отредактировал Вячеслав: 01 Ноябрь 2017 - 22:02


#115 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 17 Январь 2018 - 17:22

Переделал кнопки на таких подствольниках. Прикрепленный файл  ea11e73f0d602c0c1a143e2727d7cb03.jpg   144,58К   2 Количество загрузок: Они не желали включать максимал.
Пришлось разобрать и дорабатывать....Сжал пассатижами недожатые половинки кнопки,затем срезал 1мм белого пластика корпуса кнопки.
Прикрепленный файл  Фото5189.jpg   114,41К   2 Количество загрузок:***Прикрепленный файл  Фото5192.jpg   107,23К   2 Количество загрузок:***Прикрепленный файл  Фото5193.jpg   131,33К   2 Количество загрузок:
Резьбовое кольцо стало воедино сжимать корпус кнопки,это улучшило контакт при включении света.

Срезал пенёк на колпачке и поставил кольцо-прокладку 1,2 Х 20мм на корпус кнопки.Тестер стал показывать 0,02 Ом.
Прикрепленный файл  Фото5169.jpg   100,57К   0 Количество загрузок:***Прикрепленный файл  Фото5173.jpg   132,68К   1 Количество загрузок:***Прикрепленный файл  Фото5197.jpg   121,5К   1 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы



#116 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 17 Февраль 2018 - 18:12

Скуки ради,пока трещат морозы,решил поиграться с фонарями-подствольниками.
Имея два одинаковых фонаря,решил попробовать объединить их.Благо резьбы и уплотнения совпали.
Попросту скрутил два корпуса в один.Поменял модуль с драйвером на 8,4 вольта.Получилась некая "колбаса".

Прикрепленный файл  Фото0396.jpg   118,24К   2 Количество загрузок:Смешной "обрубок" тоже светит,на 2х "таблетках" по 3вПрикрепленный файл  Фото0400.jpg   129,3К   0 Количество загрузок:

Аккумы 18650 с защитой(680мм) не влезли,пришлось ставить незащищённые(650мм).Время свечения на всех режимах удвоилось.
Однако мне важнее минимальные габариты и вес.Люблю,когда ружьё со всеми  обвесами входит в свой стандартный чехол.
Не понимаю,зачем людям нужен постоянный дневной режим 3часа?
Может дело в геморном переключателе? Либо линейном(глупом) драйвере,который заставляет перебирать все режимы со стробом?
------------------------------ Днём включаю свет,ненадолго,только в больших завалах и норах.

Прикрепленные файлы



#117 Олег Иваныч

Олег Иваныч

    Двухколёсный

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 785 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 18 Февраль 2018 - 19:36

Просмотр сообщенияВячеслав (17 Февраль 2018 - 18:12) писал:

Аккумы 18650 с защитой(680мм) не влезли
Канэшна не влезли! ) Шутка ли-аккум аж цельных 68см. ))  Им от босоты отмахиваться можно.

Сообщение отредактировал Олег Иваныч: 18 Февраль 2018 - 19:36


#118 Вячеслав

Вячеслав

    Творец

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
    Показать Инфо + Скрыть инфо

Отправлено 19 Февраль 2018 - 05:14

Лучше бы запятые поставил,чем тролить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей