Перейти к содержанию
Гость Гость

Ружье РПС-3 (гидропневмат)

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость

Кто мает РПС-3 могу выслать чертеж переделки, работает уже 13 лет без сбоев, раз за сезон меняю сальники гарпуна.

я переделывал свой хвостовик и шептало, чтобы не было самострелов из-за ослабления пружины.

Zotov Oleg, Волгоград

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Я бы хотел спросить от чего можно найти шланг на ствол. Перепробовал разные варианты, но качество резины не устраивает.Схема у меня есть из журнала "Спортсмен подводник 51" . Уплотнительные кольца подошли от рем.комплектов смесителя. Осталось шланг подобрать!

 

С уважением Евгений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера нашел старое оцовское ружо РПС-3. лежало наверное лет 10, но в нормальном состоянии, только одна проблема - нет шептала

в сети нашол его схему, только на ней не все размеры указаны. если у кого есть информация по размерам или где можно достать шептало то убедительная прозьба поделится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Я пользуюсь резиновы шлангом от стиральной машинки - концы затягиваю венгеркой диаметром 2 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эту схему я уже давно видел.Если бы там все было, я бы и не спрашивал. Не указан диаметр шептала, толщина, глубина отверстий :безум:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Речь идет о ремонте пневмоаккумулятора гидропневматического ружья РПС-3 Уманского завода. Поскольку, судя по откликам, к теме есть некоторый интерес, привожу здесь указанное письмо (в слегка отредактированном виде).

"...идешь на авторынок со стволом (или куском трубки того же диаметра - для примерки) и покупаешь шланг отопителя от ВАЗ-восьмерки. Он снаружи имеет матерчатую оплетку.

Дома вооружаешься шилом и ножницами, принимаешь успокоительное и, постепенно расплетая (а, по мере необходимости и обрезая освободившиеся нити) наружную оплетку, получаешь требуемую трубку. Снаружи она шероховатая, но это абсолютно не играет никакой роли. Главное - сделать все аккуратно, не повредив сам шланг.

На получение необходимого прийдется затратить меньше часа. Работает отлично. Кроме того, еще и запас шланга остаётся...

Возможно применение шланга от груши для перекачки топлива, но нынешние образцы имеют шланг иного диаметра. Давние - вряд ли применимы из-за старения резины.

Перед одеванием трубки на ствол последний (да и сам шланг) можно окунуть в "крутой" р-р шампуня. Весьма желательно также (вручную) сверлом ок. Ф2 мм скруглить кромки перепускных отверстий - для уменьшения гидр. сопротивления.

Длину заготовки трубки нужно взять на 0.5 - 1см больше требуемой, а потом, по-месту, торцы подрезать ножом.

Предварительно на лист бумаги нужно снять метки торца и проточек ствола - для точного определения положения шланга на стволе и места шнуровки трубки (крепкой, жел. синтетической, ниткой, по проточке). Под шнуровку можно подмотать 1,5-2 витка матерчатой изоленты или пластыря.

 

King, Киев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чертежи о переделке РПС3 смотрим тут: Переделка РПС-3

 

Я думаю, размерчики, в ту же статью разместить, поэтому мне тоже скинь пж-та, вдруг кому пригодится

 

Размерчики и самодельные и заводские лучше :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если не сложно, тогда скинь размеры заводского и самодельного. Поскольку остался последний гарпун,скорей всего зделаю самодельное, оно вроде понадежнее. заранее спосибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

А можно еще заводскую инструкцию по применению выложить?

Или переслать?

В любом виде.

Может у кого есть?

Купил на рынке новое ружжо без руководства.

Травит клапан, а как вылечить - непонятно.

Разобрал, посмотрел. Кажется надо резинку поменять?

Или клапан сложнее, чем кажется?

Тут еще какая-то статья из журнала "Подводник № 51" проскакивала.

Ее можно где-то лицезреть?

И еще на последок: кто какую смазку пользует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость
А можно еще заводскую инструкцию по применению выложить?

Или переслать? В любом виде.

Может у кого есть?

Купил на рынке новое ружжо без руководства.

Травит клапан, а как вылечить - непонятно.

Разобрал, посмотрел. Кажется надо резинку поменять?

Или клапан сложнее, чем кажется?

Тут еще какая-то статья из журнала "Подводник № 51" проскакивала.

Ее можно где-то лицезреть?

И еще на последок: кто какую смазку пользует?

 

По клапану всё очень просто, если понимаешь четежи то посмотри ус-во на этом сайте, я сделал небольшую доработочку у себя и проблем нема.

1-Резину ставлю 2-х мм, а сверху ещё часовую пружину от будильника - она распирает резинку на начальном этапе, и потом всё как бабушка прописала.

2-Смазываю только вазелином.

3-Если очень-очень нужна инструкция - то скину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Очень нужна инструкция!!

А то я даже не знаю на сколько качков насоса его закачивать :o (

Настройку линесбрасывателя подкрутил, вроде срабатывает, но хочется точно знать.

За совет по клапану спасибо!

Иду искать будильник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

См инструкцию для РПС-3, сделай поиск по ключевому слову РПС-3 и найдешь :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

По поводу рез. трубки.

На авторынках продается шланг к 08-09 Ваз, диам.внутренний - как раз на ствол, Наружный ок. 19-20мм, С НИТЯНОЙ ОПЛЕТКОЙ ПОВЕРХУ.

Когда-то за неимением нужного - голого шланга ОТ ГРУШИ для перекачки бензина - купил указанный выше. Отрезав кусок нужной длины, при пом. ножниц, шила и определ. (немалого) запаса терпения оплетку удалил. В результате получил трубку с приятной эластичностью и толщ. стенки ок. 3-4мм. Самое ТО.

Кроме того, при замене этой мерзкой детали рекомендую насверлить на стволе доп. отверстий ещё на длине 5-7см. И шланг брать уже соответственно удлиненный.

King, Киев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Буду благодарен за чертежи, а то восстанавливаю старое.

С уважением, Вадим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Вадим

 

http://apox.ru/content/category/4/80/68/

 

А воообще, все материалы по РПС3

Изменено пользователем Алексей(APOX)
Поправлены ссылки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость

Ружьем доволен в целом, но намучился с заводским шепталом. :) По пять раз перебираешь пока отрегулируешь :)

Если не сложно скиньте чертеж (подробно) цангового зажима, думаю енто практичнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто мает РПС-3 могу выслать чертеж переделки, работает уже 13 лет без сбоев, раз за сезон меняю сальники гарпуна. Волгоград

Я нашел чертежи по переделке РПС-3 в ружейной мастерской, разработанные О легом Зотовым. Но не совсем понял каким образом происходит фиксация гарпуна в заряженном состоянии. Видимо шариками, но тогда каким образом осуществляется связь шариков с тягой? Вопросы есть и , видимо будут ещё, поскольку имею большое желание переделать своё, насегодня, совершенно бесполезное РПС-3.:thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ремонт РПС-3.

Поскольку вопрос был задан, привожу, не

редактируя, кусок своего поста в ГРОТ ...летней давности.

 

-----------------------------

Речь идет о ремонте пневмоаккумулятора гидропневматического ружья РПС-3 Уманского

завода.

Поскольку, судя по откликам, к теме есть некоторый интерес, привожу здесь указанное

письмо (в слегка отредактированном виде).

"...идешь на авторынок со стволом (или куском трубки того же

диаметра - для примерки) и покупаешь шланг отопителя от ВАЗ-восьмерки.

Он снаружи имеет матерчатую оплетку.

Дома вооружаешься шилом и ножницами, принимаешь успокоительное и, постепенно расплетая

(а, по мере необходимости и обрезая освободившиеся

нити) наружную оплетку, получаешь требуемую трубку.

Снаружи она шероховатая, но это абсолютно не играет никакой роли. Главное - сделать все

аккуратно, не повредив сам шланг.

На получение необходимого прийдется затратить меньше часа.

Работает отлично. Кроме того, еще и запас шланга остаётся...

Возможно применение шланга от груши для перекачки топлива, но нынешние образцы имеют

шланг иного диаметра. Давние - вряд ли применимы из-за старения резины.

Перед одеванием трубки на ствол последний (да и сам шланг) можно окунуть в "крутой" р-р

шампуня.

Весьма желательно также (вручную) сверлом ок.Ф2мм скруглить кромки перепускных

отверстий - для уменьшения гидр. сопротивления.

Длину заготовки трубки нужно взять на 0.5 - 1см больше требуемой, а потом, по-месту,

торцы подрезать ножом.

Предварительно на лист бумаги нужно снять метки торца и проточек ствола - для точного

определения положения шланга на стволе и места шнуровки трубки (крепкой, жел.

синтетической, ниткой, по проточке).

Под шнуровку можно подмотать 1,5-2 витка матерчатой изоленты или пластыря.

 

Этот же текст есть чуть выше, и по-моему, у Бодрого Линя в Рундучке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

У РПС-3 есть существенный конструктивный недостаток.

Участок надульника (после прохождения уплотнения) является гидротормозом.

В надульнике необходимо просверлить дренажные отверстия (отверстие).

Непонятно назначение в надульнике цилиндрическог участка перед гайкой. Возможно там когда то хотели поставить встроеную катушку?

Не знаю. Элемент бесполезный. Только впустую увеличивает длину ружья и тормозит при выстреле гарпун.

 

С уважением

 

Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость "Александр"
Всем привет.

У РПС-3 есть существенный конструктивный недостаток.

Участок надульника (после прохождения уплотнения) является гидротормозом.

В надульнике необходимо просверлить дренажные отверстия (отверстие).

Непонятно назначение в надульнике цилиндрическог участка перед гайкой. Возможно там когда то хотели поставить встроеную катушку?

Не знаю. Элемент бесполезный. Только впустую увеличивает длину ружья и тормозит при выстреле гарпун.

 

С уважением

 

Сергей

 

 

Не понял насчет торможения гарпуна,был бы просто пневмат-при отсутствии дырок тормозился бы,а тут вроде вода гарпун выталкивает и этот носик-прдолжение ствола,ничего тормозиться не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Гость
Не понял насчет торможения гарпуна,был бы просто пневмат-при отсутствии дырок тормозился бы,а тут вроде вода гарпун выталкивает и этот носик-прдолжение ствола,ничего тормозиться не должно.

 

Тормозиться и не будет, гидропневмат ведь(чем меньше зазор между гарпуном и стволом, тем больше КПД). Надульник служит как направляющая для гарпуна. Отпили и замучаешься стрелу "вводить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СОМ.

Сережа, что-то ты напутал...

Или может не то ружье имеешь ввиду?

---------------------

Гость.

Относительно "отпилить" - тоже спорно.

На моих ружьях надульник, в угоду стремлению уменьшить габаритную длину, отпилен наполовину.

Работает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость виталя
Кто мает РПС-3 могу выслать чертеж переделки, работает уже 13 лет без сбоев, раз за сезон меняю сальники гарпуна. Волгоград

Прошу Вас, выслать мне ваши чертежи переделок. Приобрел гидропвнемат РПС-3, старая. не могу предумать - шептало не держит, пропускает воду, не знаю что делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...