Перейти к содержанию
Авторизация  
микула

Изготовляем грузовой пояс

Рекомендуемые сообщения

Пришла пора ремонта снаряжения. Решил поменять грузовой пояс. Пряжка -марселька, саму ленту вырезал из камазовской резины. Сварку производил вот таким аппаратом, называется "Вулканизатор автомобильный" и работает как 12В, так и от 6В, т.е. пользоваться могут как автомобилисты, так и любители мотоциклов.post-13141-0-93374700-1469714186_thumb.jpg, post-13141-0-34009200-1469714369_thumb.jpg

моток сырой резины купил в автомагазине за 40 руб за метр, ширина 6см: post-13141-0-91792500-1469714304_thumb.jpg

Стоит такой аппарат на АВИТО в среднем 400 руб. Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пользоваться могут как автомобилисты, так и любители мотоциклов
Сейчас такие мотоциклы только как антиквариат покупать. 12в сплошь и рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно фото пояса с верхней стороны пряжки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно фото пояса с верхней стороны пряжки?

Вечером, хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-13141-0-63654900-1470942104_thumb.jpg- оборотная сторона, место сварки

post-13141-0-64309600-1470942051_thumb.jpg -лицевая сторона

Уточни конкретно что нужно показать....

Изменено пользователем Ш.С.Ю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сырая резина зачем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроде показалось... Интересовало расположение отверстия под язычок пряжки. Вроде бы правильно сделано..

..Большинство, наверное, в курсе, но все-таки напомню на всякий случай: отверстие должно выполняться со смещением вверх, так, чтобы при натянутом ремне язычок за счет упругости резины отходил от рамки пряжки. Очень важное условие безопасности марсельского пояса..

 

Marlin_Remen__dly_gruzov_marsel_skii_611612_1239477.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще комментарии, нюансы при изготовлении самодельных марсельских поясов, если позволите, раз уж тема по самопальным марселььским поясам открыто (хотя все это уже жевано-пережевано)..

1. Резина камеры а.м "Камаз" - это, конечно, не самый худший вариант, но, учитывая нагрузку, лучше все же изготавливать пояса из резины потолще. Например, т.н. мебельная лента (применяется на фабриках и фирмах, изготавливающих мебеля разные). Даже некоторые фирмы, занимающиеся изготовлением поясов, именно из нее пояса и делаю. Бывает, и отдельно от пряжек такая лента продается в магазинах подводного снаряжения.. Или можно попробовать подобрать подходящий по толщине и эластичности т.н. флиппер (ободную ленту для грузовиков).

А вообще, последний писк моды в марсельских поясах - применение вместо резиновой ленты эластичной ленты из силикона:

2.jpg

 

Правда, найти эту ленту отдельно. для самостоятельного изготовления поясов, мне представляется весьма проблематичным..

 

2. Отверстия в поясе, под язычок и зажимные винты нужно делать с максимально ровными краями, памятуя о том, что любое отверстие является концентратором напряжений. Хороший вариант - пробить или просверлить с мыльной водой при помощи остро заточенной стальной трубки-пробойника. Худший вариант - просверлить отверстия обычным сверлом..

 

3. Поскольку основная нагрузка ляжет на отверстие, в которое входит язычок, очень желательно делать этот самый язычок достаточно большого диаметра. На первом снимке пример правильно выполненного язычка, на втором - неправильно..

131612225_1_644x461_rezinovyy-marselskiy-remen-marsel-poyas-pelengas-podvodnoy-ohoty-kiev.jpg

 

ca96576b7033.jpg

 

4. Имеет значение также то. каким образом выполнено соединение язычка и рамки в пряжке марсельского пояса. На мой взгляд, наиболее правильным будет решение наподобие такого:

365_1.jpg

 

6. И в завершение хочу напомнить еще одну общеизвестную, в общем-то, истину: длина марсельского пояса должны выбираться с таким запасом, чтобы свободный хлястик можно было легко захватить рукой. Естественно, этот хлястик категорически запрещается заправлять под пояс. Он должен свободно "болтаться" со стороны пряжки, противоположной той, где находится т.н. "рабочая" рука, то есть та рука (левая или правая), которой, ПО ИДЕЕ подразумевается сброс пояса в аварийной ситуации..

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Резина камеры а.м "Камаз" - это, конечно, не самый худший вариант

Я делал пояс из вакуумной резины. Продается в магазине "Резинотехника", цена более чем демократичная. Мягкая, эластичная, не трескается со временем. Еще бывает разных цветов. Покупал потом пояс силиконовый в магазине - показался менее удобным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диаметр флиперной резины камаза в аккурат хватает на ремень. Но его толщина не позволяет делать загиб под пряжку. Через чур уж толстая и жесткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще, последний писк моды в марсельских поясах - применение вместо резиновой ленты эластичной ленты из силикона: Правда, найти эту ленту отдельно. для самостоятельного изготовления поясов, мне представляется весьма проблематичным..

С силиконовыми ремнями надо быть осторожными (возможно, они могут различаться по свойствам).

В свое время я заказал и купил силиконовую ленту у одного украинского производителя снаряжения ПО. Привлек белый цвет ремня - мне как раз хотелось такой.

Обладая вполне неплохой эластичностью и "правильной" толщиной (4 мм) - этот ремень оказался крайне слабым на разрыв по любому малозаметному надрезу. Без малейшего усилия рвется двумя пальцами - словно пластинка сыра. Поэтому я так и не рискнул использовать эту ленту для ремня.

Мелкие надрезы на ремне не такая уж редкость - у меня не раз возникали (напр. от зубов щук или судаков на кукане). Ремень из резины нормально их переносит, и не заставит прервать охоту из-за порвавшегося по пустяковой причине ремня . Так что, настоятельно советую проверять силикон на прочность по надрезу.

 

Сам я использую ленту, вырезанную из камеры от БелАЗ-а. Толщина 4 мм; качество отличнейшее. Но найти такую камеру даже в Беларуси не совсем уж просто.

Поэтому проще (и правильнее) купить нормальный готовый фабричный ремень, чем при отсутствии технических возможностей и хороших материалов "клепать" из лишь бы чего найдется под рукой. Пояс должен быть правильным - это один из важных элементов экипировки - в первую очередь в плане безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глас вопиющего в пустыне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роман, насчет силиконовых лент ты квалифицированно все объяснил. Не будем забывать, кстати, что фокус с вулканизацией в заделке пряжки с силиконом точно не пройдет, и надежные клеи для силикона тоже та еще тема..

А вот грузы для пояса.. Эта тема, как мне кажется, так и не раскрыта до сих пор. "Дайверские" стандартные грузы.. ну, на мой взгляд это не самое лучшее решение по ряду причин, главными из которых являются:

- невозможность замены (корректировки) отдельного груза без переборки всего пояса

- возможность несанкционированного перемещения, смещения грузов по поясу.

Кстати, та фирма, о которой ты намекнул ;), интересное решение грузов применила. Но стоимость этих грузов назвать бюджетной ну никак нельзя. Вообще. что касается быстросъемных грузов...Я в свое время озадачился самодельными быстросьемными грузами на пояс, сделал для себя пару комплектов, пользуюсь ими по сей день. Но та конструкция не лишена определенных недостатков.

И еще скажу, что по моему убеждению, грузовой пояс подводного охотника не должен быть слишком дорогим, слишком эксклюзивным. Правильным быть - обязан, а вот чересчур дорогим - нет. Чтобы никогда не появился соблазн у охотника в экстренном случае, требующем сброса ГП, сравнивать, взвешивать на чашах весов стоимость этого "расходника" со стоимостью собственной жизни.. :(

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- невозможность замены (корректировки) отдельного груза без переборки всего пояса

 

....корректировку грузов можно проводить в разгрузочном жилете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, та фирма, о которой ты намекнул ;), интересное решение грузов применила. Но стоимость этих грузов назвать бюджетной ну никак нельзя.

............

Вообще. что касается быстросъемных грузов...

Юра, если ты имеешь в виду DM, то я говорил не об этой фирме. Про качество их ремней я ничего не знаю - не пробовал.

А вот их обрезиненные грузы по 10€ за шт. мне хорошо знакомы; когда-то купил несколько - себе и товарищу. Могу сказать, что гемора они нам доставили больше, чем удовольствия. За сезон нырялок в пресняке пластиковые винтовые пробки так прикисли, что вывернуть их не получилось никаким образом. Что только ни делал - в итоге пришлось их разрушить - высверливая и извлекая фрагментами. Что теперь делать - хз. Точить из нержи - нет ни у кого из знакомых такого диаметра кругляка, из пластика или дюраля - вдруг снова прикипят, что не сорвать... Короче, выброшенные деньги.

 

По поводу быстросъемности обычных грузов - меня это не напрягает. На практике почти никогда не нужно перебирать весь пояс. При перемене костюма другой толщины - добавить (или убрать) пару грузов - это сделать нетрудно раз в сезон. К тому же, как правильно замечено выше, есть еще и жилетка - с ней в этом смысле вообще работы на 10 сек.

При смене условий охоты (разные глубины, разная плавучесть) - опять же, перебирать весь пояс не приходится. Обычно это плюс-минус один груз. Грузы у меня на поясе "разнокалиберные" - можно скинуть либо 1кг, либо 2-х килограммовый. Все это получается быстро, поэтому я не заморачиваюсь.

Если уж очень хочется - можно иметь на поясе один быстросъемник на всякий случай. Но тут каждый прикидывает по своим условиям и специфике. Условия могут сильно отличаться.

Изменено пользователем Adept6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моем поясе часть грузов стандартных, дайверских (2х2 кг), остальные - быстросъемные. Ну и в жилете, естественно, быстро поменять можно (кармашки с клапанами внутри жилета).

Но это на пятерке и девятке (костюм 7 мм не исползую). А костюм 3 мм я использую без жилета, только грузпояс, те же 4 кг стандартных грузов, плюс уменьшенное кол-во быстросъемников.

 

Еще хочу сказать по поводу грузов.. Если применять стандартные грузы на 1 кг, то при большом весе грузового пояса может получиться так, что грузам не хватит длины ремня. А у меня на поясе еще и кронштейн кукана, и замок для быстросъемника буйкового. Поэтому я и начал использовать груза повышенного веса, 2 кг, они позволяют существенно сэкономить место на поясе..

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..За сезон нырялок в пресняке пластиковые винтовые пробки так прикисли, что вывернуть их не получилось никаким образом. Что только ни делал - в итоге пришлось их разрушить - высверливая и извлекая фрагментами. Что теперь делать - хз. Точить из нержи - нет ни у кого из знакомых такого диаметра кругляка, из пластика или дюраля - вдруг снова прикипят, что не сорвать... Короче, выброшенные деньги...

...

 

Да, я DM имел ввиду. Вот уж не думал, что с их фильбиперсовыми дорогущими грузами могут быть подобные траблы... По поводу изготовления новых винтов. Дюраль в качестве материала не рассматривал? Если использовать прочный пластик (тот же капролон), впитывающий воду и набухающий, нужно, думаю, точить все с расчетом на набухание (или кипятить заготовку)...

Изменено пользователем Бодрый Линь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Дюраль в качестве материала не рассматривал?

Ты, видимо, слишком бегло прочел мой пост)))).

 

Все рассматривал и уже давно, но если руки дойдут, то не раньше зимы. Сейчас самый сезон - все свободное от работы время - в воде. Сейчас не до поделок; грузов у меня хватает, и ремень не один.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...