Перейти к содержанию
Авторизация  
Baalg

Ремонт лодочного мотора

Рекомендуемые сообщения

может редуктор в сапоге забарахлил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да к стати по моему моторчику, в общем отдал блок на расточку, и замену поршневой. а так же мне светит замена полностью коленвала в сборе (тесть помог, бензин с водой попал в мотор, (воды было много), пока я был на вахте мотор так неделю пролежал) в сервисе сказали что металл зело боится воды, и сразу начинается коррозия, так что у кого ямахи будьте аккуратней, если случайно утопите мотор, то если его достанете, в бочке с водой везите в сервис, иначе ремонт будет очень дорогим. и задиры на цилиндре в общем то пошли не от перегрева а как раз от воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблемка с Джонсоном 3.5 образовалась. Подскажите если знаете. Еле доплюхпл до берега. В общем если сравнить с машиной, такое ощущение, что сцепление буксует. То тянет, то орать начинает, а тяги нет. Думал шпонка. Дома снял винт, шпонка целая. При нейтрали, прокручивая стартер, винт крутится. Рычаг туда-сюда подергаешь , отключается

, стартер крутишь- винт стоит. Да, на берегу заметил, что ослабло крепление регулировки ноги. Т.е. стопорный болт по всем 4-м отверстиям скакал. Было такое уже, но тяга была. А тут, скажем так - рычит и не едет)) Повторюсь, иногда как схватывает начинает тянуть. Доехал на среднем ходу, вроде тянул боле-менее. Газу добавишь, "возмущается".

Так сразу и не скажешь, если шестерни включающие передачу не доходят, должен быть шум, треск, а может и шлицы вала съё-ет, в глаза смотреть надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблемка с Джонсоном 3.5 образовалась. Подскажите если знаете. Еле доплюхпл до берега. В общем если сравнить с машиной, такое ощущение, что сцепление буксует. То тянет, то орать начинает, а тяги нет. Думал шпонка. Дома снял винт, шпонка целая. При нейтрали, прокручивая стартер, винт крутится. Рычаг туда-сюда подергаешь , отключается

, стартер крутишь- винт стоит. Да, на берегу заметил, что ослабло крепление регулировки ноги. Т.е. стопорный болт по всем 4-м отверстиям скакал. Было такое уже, но тяга была. А тут, скажем так - рычит и не едет)) Повторюсь, иногда как схватывает начинает тянуть. Доехал на среднем ходу, вроде тянул боле-менее. Газу добавишь, "возмущается".

А может просто воздух под винт хватает, лодка постоянная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газу добавишь, "возмущается".

Может просто кавитация? Винт воздух молотит просто. У меня такое бывало. Может получиться при изменении развесовки лодки. Ну и второй вариант - провернулся демпфер винта ( если таковой есть) - на малых нормально, прибавишь - проворачивается. Если не это - тогда "скорость вылетает". Смотреть надо короче.

Пока печатал тёзка уже всё расписал.)

Изменено пользователем alex_hunter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лодка с мотором третий сезон в тандеме. С кавитацией проблем никогда не было. Хотя из-за ослабленного болта наклона ноги, вполне могло случится. Демпфер пробовал широкой отверткой провернуть, мертво стоит.

Посторонних скрежетов нет.

Ладушки. Всем спасибо за варианты, будем посмотреть. В выходные попробую, если не из-за "гулящей" ноги, придется разбирать.

З.Ы. Да, с включенной и выключенной передачей, если кручу винт против рабочего хода, слышно, как "пыхтит" поршень в цилиндре. А по ходу вращения идет свободно. С включенной передачей в том числе.Так и должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лодка с мотором третий сезон в тандеме. С кавитацией проблем никогда не было. Хотя из-за ослабленного болта наклона ноги, вполне могло случится. Демпфер пробовал широкой отверткой провернуть, мертво стоит.

Посторонних скрежетов нет.

Ладушки. Всем спасибо за варианты, будем посмотреть. В выходные попробую, если не из-за "гулящей" ноги, придется разбирать.

З.Ы. Да, с включенной и выключенной передачей, если кручу винт против рабочего хода, слышно, как "пыхтит" поршень в цилиндре. А по ходу вращения идет свободно. С включенной передачей в том числе.Так и должно быть?

со включенной передачей свободно? И маховик крутится? Когда за винт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

со включенной передачей свободно? И маховик крутится? Когда за винт.

Маховик не знаю. Завтра посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В обЧем разобрал моторчЕг. Может кто нить объяснит, как работает сей хитрый механизм?

 

 

 

 

 

 

Как эта пружина удерживает шестерню? Ни шпонок, ни ...ни хрена . Когда разобрал, шестерня крутилась на валу в обе стороны. Никаких поломок не обнаружил. Шестерни как вчера с завода, без выработки. Снял, протер , поцеловал и поставил.Все стало как надо. В одну сторону шестерня ходит свободно, в другую стоит мертво (по ходу вращения вала)

На фото 3 и 6 видно , что пружина закручена не до конца. Этим кончиком она стопорит шестерню, но не вал (типа нейтраль)

З.Ы, Обе шестерни постоянно в зацеплении.

Изменено пользователем CTAPNK_nOXABbI4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как работает сей хитрый механизм?

Если крутить вал по часовой стрелке, витки пружины стягиваются на шестерне и входят в зацепление. Чем больше усилие - тем сильнее стягиваются. Если крутить против часовой стрелки, витки расходятся и освобождают шестерню. Чтобы система работала, пружина должна сидеть на шестерне плотно. Может из-за недостатка смазки износ и, как следствие, ослабление посадки пружины?

P.S. Система сцепления дебильней некуда.

Изменено пользователем Geogor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если крутить вал по часовой стрелке, витки пружины стягиваются на шестерне и входят в зацепление. Чем больше усилие - тем сильнее стягиваются. Если крутить против часовой стрелки, витки расходятся и освобождают шестерню. Чтобы система работала, пружина должна сидеть на шестерне плотно. Может из-за недостатка смазки износ и, как следствие, ослабление посадки пружины?

P.S. Система сцепления дебильней некуда.

Я хирею, вот уто напридумывали, походу для мягкости трогания, но всё равно чудо инженерии. Я думал всё как в УССР жёстко, но диагноз в какой то мере верный был вал проскальзывает. Интересно а такая система только для маломощных движков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел картинку:

 

259562.png

Деталь 26 - та самая пружина. Называется:

РЕССОРА(SPRING) СЦЕПЛЕНИЕ(CLUTCH) 0326205

 

Взято здесь. Там же можно купить. Дерзай :moil:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Взято здесь. Там же можно купить. Дерзай :moil:

Спс. Но вал+шестреня+пружина=17 тыров. Я мотор за 14 брал..))) Я в общем то разобрался, после предыдущего поста с пояснениями. Что то вроде вариатора получается. Когда снимал все это, шестерня действительно ходила в обе стороны. Выработки не видно и такое оЧуЧение, что или вал шестерни или сама пружина под конус. Скорее всего шестерня. Когда поставил назад, еще остался зазор между шестерней и пружиной. И все стало работать как надо. Т.е. до разборки я винт руками удерживал на скорости. А сейчас не могу. Т.е. в одну сторону все крутится, в другую ( по ходу вращения винта) стоит мертво. В общем надо собрать, попробовать, если так же, то 2 варианта. Друг на заводе работает, по шестерням спец. И закалку сделает. Хотя зачем она нужна, не по асфальту же толкает. Либо приварить шестерню к валу, правда придется лишиться нейтрали. Но 17 тыров...жаба прибьет.

З.Ы, Щас другая проблема. Не могу открутить нижний заливной болт)))

З.З.Ы, Что то не пускает меня понырять. То костюм шел 2 недели, то мотор сломался...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но вал+шестреня+пружина=17 тыров.

Торгаши жгут :clap_1: . А вообще есть еще вариант. 2-3 витка пружины со стороны шестерни отпустить, немного стянуть, чтобы уменьшился внутренний диаметр и снова закалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Торгаши жгут :clap_1: . А вообще есть еще вариант. 2-3 витка пружины со стороны шестерни отпустить, немного стянуть, чтобы уменьшился внутренний диаметр и снова закалить.

Как бы не пережать. И не пережечь. Как она была закалена. на сколько , хз? Шестерня все же туго входит в пружину. И то если её крутить в обратную (рабочему ходу) сторону. Как бы завинчиваю. И когда уже сидит, как в поговорке. "туда дуй, оттуда ..." Ну буду пытать. Жаль не совсем вовремя, сезон то проходит.

Изменено пользователем CTAPNK_nOXABbI4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну буду пытать. Жаль не совсем вовремя, сезон то проходит

Ну так допытал али как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так допытал али как?

А сорь, не отписАл. Да, разобрал, выработки нет. Поцеловал и собрал. Все работает. В тот день много по траве полазил, может "устал" он так винт крутить))) вот и взбрыкнул. Ну система сцепления хоть и не совершенна, за то проста и при необходимости можно на коленке отремонтировать, даже на острове, правда пожертвовав нейтралью. Т.е. будет как на той же Тохе допустим. Дернул, винт сразу крутится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все мотор собрал, сегодня первый раз завел, обкатал на холостых полчаса и опробовал на малых, прет как танк. )))) парни на воду лодку ПВХ спускали у них 5ти сильный моторчик, прокатились на моем, сказали что им его будет очень не хватать ))). в двоем их мотор на 5 сил на глиссер не вытягивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ремонт на воде

post-12270-0-88660300-1418233137_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в двоем их мотор на 5 сил на глиссер не вытягивает
И не должен. Вот прочищенный водомет другое дело :ohyeah:. Изменено пользователем Plunger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  



×
×
  • Создать...