Перейти к содержанию
Авторизация  
skarabey

Разгрузки-убийцы

Рекомендуемые сообщения

Пришла тут рассылка от одного из магазинов

статья называется "Разгрузки-убийцы".

 

 

Каждый заядлый подвох знает, что самая неприятная на суше часть снаряжения - это грузы. Таскать их - не перетаскать. Ладно еще на "пятерку"(пятимиллиметровый костюм), повесил 6-8-10 кг в зависимости от комплекции, и достаточно. Но, если на тебе 9мм костюм, то и грузов с собой приходится брать кому 15, а кому и все 20 килограммов.

 

Казалось бы, в воде их вес не должен доставлять сильных непрятностей, грузы же только компенсируют плавучесть костюма. Но спина-то не казенная. После обычных 3х-4х часов плавания и ныряния грузовой пояс продавливает позвоночник в районе поясницы, земное тяготение в воде никто не отменял. Неминуемая боль в спине может преследовать потом не один день. Тем более подводные охотники люди уже в основном солидные, не юные мальчики.

 

Некоторые продвинутые охотники одевают в этом случае 2 пояса, распределяя груза между ними. Один пояс сдвигается почти на бедра, один на обычном месте. Таким образом зона давления на спину несколько расширяется. Нагрузка соответственно распределяется более равномерно, по крайней мере, не приходится в одну точку.

 

Здорово выручает в этом случае разгрузочная система. По ее названию понятно, она разгружает самую проблемную зону - поясницу - от перегруза. Бывает в виде ременной сбруи, одеваемой на плечи, со "сковородкой" на спине (с грузами или без них по бокам) или, как неопреновый жилет со вставленными в его карманы на спине, груди, боках грузами.

 

Кто пробовал, сразу начинает петь дифирамбы этой подводной снаряге! Реально удобная штука (сам тоже плаваю с ней). На поясницу не давит, груз лежит между лопаток или чуть ниже, сидит на костюме, как влитая (при правильной подгонке), особенно с брасовым ремнем. Короче, чудо-конструкция, и ее создателям нужно памятник поставить (а почему бы и нет, есть же памятники создателям танков)!

 

Одна маленькая, совсем не заметная на суше беда:

РАЗГРУЗКУ СНЯТЬ ПОД ВОДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.

Если, конечно, ты не фридайвер с задержкой в 5-6 минут и специально не готовился проделать эту операцию. Или уже не потратил весь запас воздуха в залежке...

 

У грузового пояса всегда имеется длинный хвост, дернул за него в самом стремном случае, он сам с тебя слетает. Все виды пряжек на поясе расстегиваются мгновенно. Грузы долой - и на поверность человек вылетает как пуля! Положительная плавучесть в костюме без грузов колоссальная.

 

А теперь представьте, что вы лично одели такую разгрузку и вывесились для охоты на глубине 7-8 метров, имея там уже нормальную отрицательную плавучесть. Когда человеку нужно чуть меньше 10 кг, как раз есть разгрузки с таким весом. Одел ее и готов нырять. Нырять-то готов, а выныривать? Случись что под водой, не дай бог, трусами за корягу зацепишься и ... Даже грузов не скинешь, чтобы быстро всплыть.

 

Пара простых случаев аварийного всплытия со сбросом груза:

1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..

2. Вынужденно провел на запланированной глубине время больше предельного для себя (у кого-то 2.30 секунд, у кого-то 30 секунд, но и они стали лишними). Отцеплял рыбу, гарпун, руку-ногу из сетки и т.д. Времени на активное, быстрое всплытие (без потери сознания!) с мощной работой ластами может просто не хватить..

 

Шутки в сторону. Сотрудниками магазинов ********* Москва был проведен эксперимент. В бассейн на глубину 6м ныряли люди в костюмах 7мм, размеров от M до XL, имеющие на плечах разгрузку и на поясе стандартный грузовой пояс. Общий вес систем у разных людей был примерно от 11 до 15 кг. Огружены они были так, что суммарный вес обеих систем давал на 6м приличную отрицательную плавучесть. То есть без движений вверх они сами всплыть не смогли бы.

 

Экспериментаторы имитировали сброс пояса при аварийном всплытии.

 

Если вес пояса составлял около 1/3 от общего веса, то эффект появления положительной плавучести был минимальным. Скорость всплытия была очень маленькой. Один из участников эксперимента скинув с поясом 30% груза не всплыл вообще (оставили его на дне в качестве примера до конца испытаний, (шутка!). Видимо он имел перегруз. Тем более "семерки" уже заметно обжимало на дне. Их брали специально, чтобы использовать достаточное для сравнения количество грузов.

 

Реальный эффект появления положительной плавучести начал возникать когда скидывалось 50% груза.

 

То есть разгрузка брала на себя только половину общей массы грузов.

 

И окончательно стало ясно, что соотношение 1/3 на плечах и 2/3 на поясе дает отличный эффект при сбросе грузового пояса. Скорость всплытия при этом уже позволяет надеяться, что охотник, даже испытав под водой проблемы и потеряв драгоценные секунды, успеет достичь поверхности в сознании!

 

Выводы просты:

1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗГРУЗКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЕ ОБЩИЙ ВЕС НА НЕЕ И ГРУЗОВОЙ ПОЯС.

2. НИКОГДА НЕ ГРУЗИТЕ НА ПЛЕЧИ БОЛЕЕ 50% ОБЩЕГО ВЕСА ВАШИХ ГРУЗОВ!

 

Оптимальным же с точки зрения безопасности следует считать соотношение 1/3 (разгрузка) на 2/3(пояс). В этом случае и поясница уже меньше страдает и БЕЗОПАСНОСТЬ достигнута.

 

Горячие головы (или просто неопытные подвохи не зависимо от стажа) скажут: "Я в себе уверен, со мной ничего этого не случится. Я никогда не скидывал и не буду скидывать грузовой пояс". А я вот лично скидывал в прошлом году. И перегруз у меня был вроде смешной был - 1.0 кг при 3мм костюме. Только при выныривании с 23.5 метров мне хватило... Пояс был к буйку линем прикреплен, потом достал со дна.

 

Есть такая старая дайверская пословица: "Бывают смелые дайверы и бывают старые дайверы, а вот старых смелых дайверов не бывает."

 

Разгрузки у нас в магазинах ******* пользуются бешенной популярностью. А вот как их используют подвохи, остается только догадываться... Обычно берут как можно тяжелее, не только со сковородкой на спине, но еще и с довесками на боках. "Разгрузка - она штука, сука, удобная, но штука, сука, опасная!" - как говорят наши друзья из Комеди Клуба...

 

И напоследок. Некоторым пояс скидывать жалко будет, он ведь дорогой и любимый. Но самые дорогие и любимые у всех нас на берегу. Их жалейте в первую очередь! Берегите себя! Ныряйте в кайф! Всем успехов!

 

Источник: http://talks.guns.ru/forummessage/172/461727.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот и всё встало на свои места(ИМХО)! Внутренний голос подсказывал соотношение, 1/3 и 2/3. :thumb_yello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К стати, имея оставшейся вес в 1/3, постаравшись можно достать груза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соглаен,и так хорошо, а так еще лудще. А ЖИТЬ ХОРОШО ЕЩЁ ЛУДЩЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо себя заставлять проводить учебные сбросы грузов,хотя бы на мелководье.А то и правда не знаеш за что дёргать в аварийной ситуации. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надо себя заставлять проводить учебные сбросы грузов,хотя бы на мелководье.А то и правда не знаеш за что дёргать в аварийной ситуации. :huh:

на мелководье нет смысла, а вот метрах на 5-ти надо бы попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял то на пояс надо вешать больше чем на спину? А у меня сейчас на спине 10 а на поясе 2. . .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да от разгрузки\выгрузки очень зависит безопастность и комфорт нырялки и успеха в охоте,лично я переодически тренируюсь и с поясом и с разгрузкой,ныряю на 4-5метров с небольшим перегрузом снимаю его и держась за него осмотревшись по сторонам через 3-4 секунды одеваю его ...и наверх,очень полезное упражнение хотя бы раза 2-а в месяц проделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а еще на систему можно на лямки пряжки поставить пластиковые как на ранце школьном.

у меня плита 7 кг и пряжки стоят, засекал время - вместе с поясом слетает весь этот тюнинг за 6 с небольшим секунд.

только нужно потренироваться и довести движения до автоматизма - в воде разумеется.

а чтоб весь комплект не утонул - пояс и плита привязываются линем и крепяться к лодке.

желаю всем никогда не использовать опыт аварийного снятия системы.(но уметь нужно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разгрузку надо использовать совмещенной со спас жилетом тогда многие проблемы снимутся сейчас шью себе разгрузку совмещенную с половинкой боинговского спасжилета использую тентовую ткань для фур и полоски свинца 4см-1см

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разгрузку надо использовать совмещенной со спас жилетом тогда многие проблемы снимутся сейчас шью себе разгрузку совмещенную с половинкой боинговского спасжилета использую тентовую ткань для фур и полоски свинца 4см-1см

 

 

А можно еще проще, сверху на гидрокостюм одеть спас жилет, такой как в самолетах под сиденьем лежит, там маленький балон с сжатым воздухом. В аварийной ситуации дернул чеку, жилет за секунду наполнится воздухом и не скидывая грузовую систему пулей вылетишь на поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А можно еще проще, сверху на гидрокостюм одеть спас жилет, такой как в самолетах под сиденьем лежит, там маленький балон с сжатым воздухом. В аварийной ситуации дернул чеку, жилет за секунду наполнится воздухом и не скидывая грузовую систему пулей вылетишь на поверхность.

С этого всё и начиналось...Ещё в шестидесятых годах прошлого века, некоторые фирмы выпускали подобную модель...

С тех пор она сильно изменилась и ей пользуются дайвера...Но у охотников эта система так и не прижилась...Не смотря на многочисленные самоделки.

Хотя некоторые охотники пользуются...

bee8928cee40t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С этого всё и начиналось...Ещё в шестидесятых годах прошлого века, некоторые фирмы выпускали подобную модель...

С тех пор она сильно изменилась и ей пользуются дайвера...Но у охотников эта система так и не прижилась...Не смотря на многочисленные самоделки.

Хотя некоторые охотники пользуются...

bee8928cee40t.jpg

 

На фото компенсаторный жилет, в который из акваланга заполняется воздух что бы можно было висеть в воде на любой глубине не всплывая и не проваливаясь ниже. А я говорил про спас жилет, если дайвер резко всплывет, то у него будет декомпрессия, а подвох этому не подвержен, т.к. ныряет на задержке дыхания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На фото компенсаторный жилет, в который из акваланга заполняется воздух что бы можно было висеть в воде на любой глудине не всплывая и не проваливаясь ниже. А я говорил про спас жилет, если дайвер резко всплывет, то у него будет декомпрессия, а подвох этому не подвержен, т.к. ныряет на задержке дыхания.

Так я же писал, что всё начиналось именно с жилетов с баллончиком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разгрузку надо использовать совмещенной со спас жилетом тогда многие проблемы снимутся сейчас шью себе разгрузку совмещенную с половинкой боинговского спасжилета использую тентовую ткань для фур и полоски свинца 4см-1см

Жилет РАФ говорят хорошая штука,поддул воздуха и вылетел на поверхность,или перед вывесился как надо и вперед!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а еще на систему можно на лямки пряжки поставить пластиковые как на ранце школьном.

 

 

 

p001_1_03.pngp001_1_07.png

 

А вот описание:

 

1) Длинна плечевых ремней разгрузочной системы подобранна таким образом, что бы груз находился в районе легких пловца, что позволяет равномерно загрузить все тело, тем самым сняв часть нагрузки с поясницы, а также такое расположение не мешает использованию обычного грузового пояса.

Ремни разгрузочной системы выполненны из эластичного, тянущегося нейлона, который способен растягиваться до 50% при усилии растяжения 10 кг. По долговечности и прочности этот материал не уступает автомобильному буксирному тросу. Благодаря этим ремням, система "сидит" на охотнике как влитая, не стесняя дыхания и не имея ни малейшей подвижности при нырке на любую глубину (эластичность ремней легко компенсирует обжим гидро костюма)

2) Все пряжки и элементы крепежа выполненны из высококачественного полиамида с его последующей термообработкой. Фурнитура выполненная из этого пластика отличается высокой прочностью и устойчивостью к отрицательным температурам.

3) При изготовлении системы использованны только пластиковые крепежные детали,что в отличии от металлических исключает нежелательные звуки во время проведения подводной охоты.

4) Все пластиковые детали нашей разгрузочной системы взаимо заменяемы и взаимо исключаемы:

Допустим если поясная пряжка оказалась испорчена,то ее можно заменить любой из плечевых, а плечевой ремень без пряжки и черной ленты пропустить через проушину бокового груза. А если поломанной оказалась двух щелевая пряжка,то ее можно позаимствовать на поясном ремне (там две пряжки фиксируют плиту от бокового смещения.)

Ремонт или замена любой детали может быть выполненна владельцем за считанные минуты даже в походных условиях, так как ни один ремень не является зашитым.

5) Вес разгрузки можно самостоятельно изменять как в большую сторону (добавляя на ее поясной ремень килограммовые грузики), так и в меньшую (совсем снимая боковые груза и соединяя плечевой ремень с помощью черной ленты непосредственно с поясным ремнем системы)

Таким образом Вы можете использовать нашу разгрузочную систему в любое время года и с гидро костюмом любой толщины.

ВАЖНО не забывать,что использование разгрузочной системы ни вкоем случае не исключает использование обычного грузового пояса, а общий вес всех грузов используемых Вами, должен быть распределен: 40% - разгрузка и 60% - пояс; либо 50% - разгрузка и 50% - пояс. В критической ситуации пловец сбрасывает именно пояс, приобретая достаточную плавучесть.

6) Все пряжки разгрузочной системы быстро и легко растегиваются даже в толстых перчатках. При аварийной ситуации под водой (например- зацеп), достаточно растегнуть поясную и одну любую плечевую пряжку и под действием подпружиненных ремней,система буквально соскакивает с пловца.

7) Желаем Вам удачных погружений!

 

_________________

Если дайвер после погружения не опреснил оборудование на борту судна,то по прибытии на берег, его следует замочить.......(инструкция)

 

изготавливает и продает эти, готовые, разгрузки DEEPWRECK.RU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой разгрузке лямки через плечи фиксируются чекой которую можно свободно выдернуть порвав предохранительную капроновую нить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В этой разгрузке лямки через плечи фиксируются чекой которую можно свободно выдернуть порвав предохранительную капроновую нить

 

ничошная штука! :hmm: это самодел или заводское исполнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А можно еще проще, сверху на гидрокостюм одеть спас жилет, такой как в самолетах под сиденьем лежит, там маленький балон с сжатым воздухом. В аварийной ситуации дернул чеку, жилет за секунду наполнится воздухом и не скидывая грузовую систему пулей вылетишь на поверхность.

А ежели зацеп за всю эту систему?куда тогда всплываем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В такой с зелеными ремнями аварийный сброс разгрузки - 2 секунды времени, сам проверял. Причем в любых перчатках и условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Одна маленькая, совсем не заметная на суше беда:

РАЗГРУЗКУ СНЯТЬ ПОД ВОДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.

 

Спорный вопрос. Правильную разгрузку снять под водой очень даже возможно. Например "лагутинскую" или такую, как на фотке lесовин`а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А можно еще проще, сверху на гидрокостюм одеть спас жилет, такой как в самолетах под сиденьем лежит, там маленький балон с сжатым воздухом. В аварийной ситуации дернул чеку, жилет за секунду наполнится воздухом и не скидывая грузовую систему пулей вылетишь на поверхность.

или вылетишь и тебя лодкой долбанут (не сможешь нырнуть опять), или прижмет к завалу из коряг... ИМХО это для моря тока и то еще вопрос...

Изменено пользователем Котоffей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был у меня случай. В 2008 году только начал заниматься ПО после 18 лет перерыва, на четвертой или пятой "вроде" охоте

встретилась мне сеть рыболовная, и я в ней запутался. Хлястик ремня был заправлен. Когда до меня дошло "Или груз или жизнь",

пряжку ремня сковырнул ножом вслепую. Счастье от ощущения опадающих грузов не передать. Сейчас думаю о жилетке, но

вопрос сброса грузов- это то, что я пережил не понаслышке.На отстегивание брасового ремня тоже уходит время, а его бывает очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сейчас думаю о жилетке, но вопрос сброса грузов- это то, что я пережил не понаслышке

При использовании жилетки, ремень всё равно нужен - его как раз и сбрасываешь в случае необходимости, на него обычно и кукан вешается.

Изменено пользователем Wad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень полезная тема. Сам хотел в выходные сковородку отлить на 10 кг. Плаваю я в 9ке, на пояс вешаю 17 кг.

А теперь вот задумался - думаю больше 8 кг лить не буду точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...