Такими куканами пользуются все мои коллеги, с которыми ныряем.

Для изготовления нам потребуется:

  1. 6 мм шнур капроновый длиной около 1.2-1.3 метра.
  2. Отрезок нержавеющего прутка (диаметр желательно 8 мм) длиной сантиметров 15-20 или просто жало от отвертки (очень удобно жало от автомобильной отвертки).
  3. Супер-клей.
  4. Нитки капроновые.

Изготовление.

1. Опаливаем кончик шнура, и пока он не застыл, сжимаем его пассатижами. Просто чтобы он был плоский.

2. Подравниваем плоский конец по ширине шнура. Делаем небольшую петлю. Мажем конец петли супер-клеем и склеиваем концы. Прижимаем место склейки пассатижами, чтобы было поизящнее.

3. Второй конец шнура также опаливаем, сжимаем пассатижами.

4. Иглу кукана (можно взять просто автомобильную отвертку) немного обрабатываем напильником (надфиле), чтобы придать шероховатость поверхности в месте склейки.

5. Супер-клеем приклеиваем второй конец шнура к игле кукана. Опять же прижимаем место склейки пассатижами.

 

6. Делаем бандаж на места склейки петли и шнура с куканом из капроновых ниток.

7. Пропитываем сверху бандаж супер-клеем. Даем высохнуть.

8. Кукан готов.

Петля кукана через карабин цепляется за грузовой пояс с левой стороны. У меня для этого там просто привязан кольцом обрезок веревки. Далее кукан проходи по спине и второй конец с иглой наматывается на крайний правый груз.

Данная конструкция – очень проста в изготовлении, надежна в применении и собственно полностью удовлетворяет требованиям к кукану.

Язь, лещ, сазан и другая подобная рыба протыкается иглой через глаза. Судак, окунь, щука через обе челюсти. Сом через нижнюю губу и глаз.

В рабочем положении рыба находится на пояснице охотника. Она не мешает совершать дальнейшие нырки.

Для снятий рыбы с кукана отстегивается карабин, и рыба просто сдергивается через петлю.

Особая радость от использования данного кукана то, что он изготовлен своими руками. Некоторые из нашей компании поверхность шнура укрепляют мазками эпоксидки, чтобы он не лохматился, однако как показывает практика, куканы раньше теряются чем начинают лохматиться :)

Метки: Куканы
Интересный материал? Поделись им с другими:

Добавить комментарий

Комментарии 

 
#22 Метлов Виктор 27.02.2012 16:04
Интересный вариант кукана,обязательно сделаю,спасибо за совет
Цитировать
 
 
#21 шур 12.02.2009 17:21
доработать и правда очень легко на шнур надеть кусок шланга и иглу зправлять в него.
Цитировать
 
 
#20 allex51 16.08.2008 18:27
спасибо за информацию.очень понравилась простота конструкции.
Цитировать
 
 
#19 Old 06.03.2008 20:20
Коллеги. Если забыл кукан дома, сделать его можно за пару минут, а потом много лет с ним охотиться. Заходите в гости old.clan.su/publ/3-1-0-20
Цитировать
 
 
#18 Луганчанин 28.10.2007 08:58
Спасибо за инфу. (Алексу персональное спасибо)
Всем: "ни хвоста ни чешуи". Еду с новым смастерённым куканом на Беляевское озеро.
Цитировать
 
 
#17 skarabey 01.10.2007 01:14
Цитирую alexNN:
И неизвестно что лучше, просто болтающаяся игла как у меня - ну хочешь засунь под пояс - хотя я считаю это лишнее, или как у Виноградовского кукана, где игла также кстати наматываеся на пояс...
А можно с этого места поподробнее? Три года пользуюсь куканом конструкции Виноградова но не могу себе представить как можно иглу(?) (видимо верёвку) намотать на пояс, а главное -- зачем?
Цитировать
 
 
#16 klr650 29.09.2007 20:45
круто и просто . Если забыл кукан дома , то можно такой соорудить из подручных средств на берегу, как вариант .
Цитировать
 
 
#15 Гость Игорь 31.03.2006 21:36
А я вообще не обременяю себя куканами.У меня Металлический садок я его вставляю внутрь накаченной камеры, к камере верёвочку произвольной длинны.Горловина садка с крышкой сверху там же запасная стрела или "тормозок" - кому как удобней. пока садок пустой его днище привязываю верёвочками (подтягиваю) к верху . и плавать легче. Что поймал то в садок. Рыба, рак всё одно. Промышленным ловом я не занимаюсь , а так в садке всем места хватит.Плаваю с ним и на течении и на спокойной воде. Сильно мешает привязал к ветке,камышу.А на спокойной воде просто бросил верёвку. и я на легке.
Цитировать
 
 
#14 Гость Игорь 31.03.2006 21:33
А я вообще не обременяю себя куканами.У меня Металлический садок я его вставляю внутрь накаченной камеры, к камере верёвочку произвольной длинны.Горловина садка с крышкой сверху там же запасная стрела или "тормозок" - кому как удобней. пока садок пустой его днище привязываю верёвочками (подтягиваю) к верху . и плавать легче. Что поймал то в садок. Рыба, рак всё одно. Промышленным ловом я не занимаюсь , а так в садке всем места хватит.Плаваю с ним и на течении и на спокойной воде. Сильно мешает привязал к ветке,камышу.А на спокойной воде просто бросил верёвку. и я на легке.
Цитировать
 
 
#13 ГостьСергей 19.03.2006 03:43
Согласен чем проще тем надёжней,можно обойтись и леской
затянутой вокруг палочки вырезанной на берегу, эфект
будет тот же,но тех. мысль не остановить ДА ЗДРАВСТВУЕТ
ПРОГРЕСС
Цитировать
 
 
#12 alexNN 16.03.2006 14:07
Вгик.
Да я особо не агитирую за свой кукан - много всего есть.
У знакомых человек 5 такие же куканы. Ни у кого не было проблем ни со стуком, ни с зацепами.
И неизвестно что лучше, просто болтающаяся игла как у меня - ну хочешь засунь под пояс - хотя я считаю это лишнее, или как у Виноградовского кукана, где игла также кстати наматываеся на пояс, а потом втыкается в приемник. Также образуется петля, которая скорее зацепится за что нить, чем просто железка продолговатой формы.
И ничего Виноградов уже лет 40 плавает и проблем не знает.
Цитировать
 
 
#11 Vgik 16.03.2006 12:44
alexNN - спорить о том, помешает или нет игла, не очень хочется, но в виде реплики скажу, что дело не только в зацепах о ветки и каряги, но ещё и в том, что металическая игла длиной 15-20см. висящая свободно будет стучать обо все попадающиеся препятствия со всеми вытекающими отсюда последствиями. И ещё - то что у тебя до сих пор не было проблем со свободно весящей иглой это дело случая. Конструкция очень простая - несомненно, но не безопасная и довести её до ума не составит труда. Я лично, и заранее говорю, что обсуждать своё мнение не буду, от кукана отказался после случая с зацепом о карягу, который чуть не закончился для меня трагически. Пользуюсь нагрудной сеткой, если и цепляюсь, то всё в поле зрения для отцепа или разрыва.
То что сделано своими руками - конечно удобнее и "греет душу", но не всегда лучшее.
Цитировать
 
 
#10 Володя 15.03.2006 18:54
Ты прав, что сделано своими руками действительно сердцу ближе, а про то, чтобы перерезать я как-то не подумал, видимо не попадал еще в такие ситуации.
Цитировать
 
 
#9 Володя 15.03.2006 18:54
Ты прав, что сделано своими руками действительно сердцу ближе, а про то, чтобы перерезать я как-то не подумал, видимо не попадал еще в такие ситуации.
Цитировать
 
 
#8 alexNN 15.03.2006 16:53
Поставил файл в свою галлерею, там видно что игла висит около груза, на который намотана.
Честно говоря не знаю куда уж проще объяснять.
Фото можно и здесь посмотреть. Там где с зелеными ластами.
Если в сбруе, то веревку наматываю на груз, следующий за передним, если просто пояс, тоя на тот который самый крайний справ если смотреть на себя сверху, тот который ближе к пряжке.

fishing.nnov.ru/.../...
Цитировать
 
 
#7 Гость 15.03.2006 12:59
alexNN - если не трудно добавь пару фото как крепится игла "наматывается на груз который крайний справа и игла просто висит радом с грузом" - наглядней будет лучше видно - а то много чего можно напредставлять.
Цитировать
 
 
#6 alexNN 14.03.2006 20:54
Да просто грех кукан покупать, ей богу. Сделанной свомим руками приятно просто очень. Кроме того куканы регулярно забываю - неужели покупать каждый раз.
А тайменевский кукан мне не нравится. Трос металический и очень тонкий - рыбу рвать будет и в случае чего ножом не перережешь. КРоме того слишком уж сложно все там с зажимами и т.д.
Тут проще некуда.
Но самое главное - то что сделан своими руками - от этого приятно.
Цитировать
 
 
#5 Володя 14.03.2006 13:35
Ребята из "Шельфа", что Таймени производят, сделали шикарный кукан -надежный, прочный, удобный - ни щуке, ни акуле не уйти. Чего велосипед изобретать?
Цитировать
 
 
#4 alexNN 13.03.2006 12:33
Раньше я тоже крепил веревку к середине иглы, а оказалось так удобнее, небольшой флажко там все равно есть и рыба не сваилтся с кукана.
Цитировать
 
 
#3 alexNN 13.03.2006 12:31
Да чего непонятного то?
Веревка одним концом слева через карабин крепится.
Далле проходит за спиной, наматывается на груз который крайний справа и игла просто висит радом с грузом.
Не мешает она и пихать ее за пояс не нужно. У меня и друзей еще не было моментов, чтобы игла помешала. Нырял и в траве и в завалах и т.д., нет проблем.
Цитировать
 
Проголосуйте за APOX на рейтинге DiveTOP
Нашли ошибку — выделите ее и нажмите:
Ctrl + Enter
Водолаз

Интересное в сети

Реклама

магазин инфракрасные обогреватели | Интернет-магазин Dopomoga.ua электрогрелка цены, фото, описания

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на APOX.Ru.
Запрещено полное или частичное использование символики портала без письменного согласия администрации!

Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru