Перейти к содержанию

Делимся опытом

Авторизация  
  • записей
    99
  • комментариев
    426
  • просмотров
    92 880

Авторы этого блога

Несколько советов начинающим подводным фотолюбителям

Авторизация  
admin

923 просмотра

Материал отсканирован из журнала «Спортсмен-подводник» №0, автором которого является М. Могилевский. И, не смотря на то, что прошло много лет, сейчас фототехника совершенно другая, принципы подводной фотографии почти не изменены. Может, кому то из начинающих фотоохотников будут интересны некоторые моменты, с удовольствием публикую этот материал.

Выбор фотокамеры и объектива. Для подводных фотосъемок можно рекомендовать камеры типа «ФЭД» и «Зоркий». Более дорогие или более дешевые аппараты имеют сложную систему управления перемоткой пленки и спускового механизма.

Желательно, чтобы камера имела короткофокусный объектив. Это вызвано тем, что, во-первых, вода менее прозрачна, чем воздух, поэтому для достижения более контрастного изображения выгоднее объект съемки приблизить к аппарату; во-вторых, коэффициент преломления воды иной, чем у воздуха, все предметы в воде кажутся больше на одну треть, а это равноценно тому, что фокусное расстояние объектива оказывается как бы удлиненным на одну треть. Так, объектив с фокусным расстоянием 50 мм в воде будет иметь его равным 66 мм.

Видоискатель и наводка на фокус. Ввиду невозможности использования оптического видоискателя фотоаппарата можно рекомендовать применение кадрирующей рамки, устанавливаемой на корпусе бокса. Наводку на фокус производят на глаз. На рукоятке дистанционного управления достаточно иметь два-три положения: 1 м, 3 м и 5 м (разметку делают без учета преломляющей способности воды). Диафрагму следует устанавливать на  1:4 или 1:5,6.    

При пользовании широкоугольным объективом наводку на фокус можно и не производить, так как у широкоугольника очень большая глубина резкости, а в воде фотографическая видимость не превышает 8 - 10 м.

Для выработки глазомера следует воспользоваться шестом длиной  1,5  -  2 м.

На иллюминатор бокса полезно сделать бленду, так как в толще воды очень много отраженных лучей, идущих в  разных направлениях.

Выбор пленки. Пленку для подводной фотографии (глубина погружения до 10 м) надо брать средней чувствительности, 60-90 ед. ГОСТ, контрастную или цветную пленку - чувствительностью 45 ед. ГОСТ.

Как производить съемку. Под водой снимки всегда получаются малоконтрастными. Вследствие этого надо стараться не снимать с поверхности в глубину, так как при этом получаются нерезкие изображения.

Объект съемки следует фотографировать, находясь с ним на одном уровне, либо по направлению к поверхности (снизу вверх), что дает возможность получать отличные силуэты.

Лучшее время для подводных съемок около полудня, так как лучи солнца падают почти вертикально и создают хорошую освещенность в толще воды.
Авторизация  


4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Эта инфа полезна для тех, кто использует пленочные аппараты старого типа. У упомянутых камер, на мой взгляд, единственное преимущество - хорошие объективы. Но вот с боксами для них проблема. Насчет пленки: если у нас она еще и выпускается, то чувстительность по ГОСТ идет так: 32, 65, 135, 250 - это в ширпотребе. У спецпленок - свои градации.
У супостатов ISO: 100, 200, 400, 800.
Лучше, конечно, использовать более низкую чувствительность, со вспышкой.
Имхо, сейчас гораздо удобнее использование цифровых камер: там и автофокус, и прочая втоматика,с возможностью ручных регулировок,ну и конечно дисплеей, на котором все видно, включая результат съемки.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
[quote name="vmendzilo"]Эта инфа полезна для тех, кто использует пленочные аппараты старого типа. [/quote]
Немного не согласен!
Если ты снимал под водой, тем более в наших водоемах, с плохой прозрачностью, то автофокус - это зло! Это раз. Выдержка, диафрагма, глубина резкости как были на заре фото искусства, так и на сегодняшний день актуальны. Это два :). Если ты не вник в суть описанного, прочитав, только "ФЭД" и "Зоркий" в этой статье, мне очень жаль :sad: .
ИМХО - краткая, но познавательная инфа, побольше бы таких нюансов подводной съемки.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В наших водоемах снимать не приходилось, все больше в тропиках. Про составляющие экспозиции никто не спорит, но тем не менее, если их выставлять вручную, то, согласитесь, сложно ухватить в кадр
нужный момент в динамичном сюжете, каковыми болшинство подводных является.
Автофокусом пользуюсь постоянно и огрехов за ним не замечал, поскольку снимаю при достаточно хорошей видимости и без всяких там взвесей а воде, которые, согласен, автоматике мешают.
В своей практике я пользовался различными типами камер, и остановился на цифре. Но это опять же мое личное мнение.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...