Перейти к содержанию

Здравствуй Еруслан

admin

6 972 просмотра

Отпуск давно закончился, нудные рабочие будни, сплошная рутина. Конец октября, но погода продолжает радовать, дни стоят относительно сухие и безветренные, самое врямя смотаться куда нибудь на выходные, пока слякоть с ветрами и белыми мухами не ворвётся в закопчённый город.

Как назло, все знакомые с машинами, заняты своими делами и проблемами, поехать не с кем. И словно услышав мои мысли, звонит один давний знакомый и предлагает съездить на охоту. Сам он заядлый охотник на утку, и на другую летающую и не летающую фауну. Зовут его Алексей.

В перерывах между отстрелом дичи, он с особым фанатизмом ловит щуку и окуня. В основном на спиннинг, но зимняя рыбалка для него стоит на первом месте. И в этом ему нет равных, потому что большего маньяка подлёдного лова я не встречал. Летом он мастерит разные снасти собственной конструкции, а зимой каждую неделю отправляется в "дальняк", с компанией подобных любителей вытащить из лунки пятнистых и полосатых хищников.

Сам я, не любитель зимней рыбалки и охоты на сухопутную дичь, и поэтому никогда с ним не ездил, но его рассказы про окуней за два килограмма, частенько волновали моё воображение.

Итак, во время Лёхиного звонка, я узнаю о том что выезд завтра в 4 утра, едем на двух машинах, в Волгоградскую область(сумбурно называлось несколько секретных населённых пунктов), лодки и палатки есть, компания примерно восемь человек, и мне брать с собой кроме своей снаряги ничего не надо. На бензин, провизию и спиртное скидываемся по дороге, там же и покупаем. Далее следовал восхищённый рассказ о том, что он там был зимой и вытащил "во-о-от таких" и много!
Я соглашаюсь почти не раздумывая, несмотря что завтра пятница и вроде как рабочий день. Всеми правдами и неправдами беру отгул и начинаю составлять список вещей необходимых для трёх дневной осенней вылазки.
Практика показывает ,что когда человек говорит что "ничего не надо и всё есть", то это означает - обойдёмся и так, едем ненадолго! Я любитель комфортного экстрима, и всегда вожу с собой всё самое необходимое, но как говорится и на старуху бывае проруха. Короче палатку и спальник решаю оставить,так как было оговорено что я ночую в Лёхиной машине, благо это японский микроавтобус и места там предостаточно! На всякий случай взял только небольшое одеяло.
Утро пятницы, на часах 3.45 звонок от Лёхи - "Выходи мы скоро подъезжаем!"
Стою возле своего подъезда, поёживаясь - утро прохладное, темно и сыро. Через двадцать минут ожидания перезваниваю Алексею, узнаю что они сломались, примерно в километре от меня. Начало не очень обнадёживающее. Ещё через тридцать минут беру сумку со снарягой и поднимаюсь домой. Сижу на кухне и пью кофе, размышляя о несовершенстве устройства мироздания. Спустя полчаса звонок - подъехали!
Спускаюсь, загружаюсь в микроавтобус набитый доверху лодками, спинингами, охотничьими ружьями и людьми - кроме меня ещё четыре человека. Узнаю что вторая машина выйдет только сегодня к вечеру, а причиной поломки были неполадки в топливной системе. Едва мы выехали за пределы Саратова, топливный насос снова закапризничал, остановка на трассе.Через полчаса снова поехали, дизель не набирает обороты, скорость черепашья. Мужики колдуют с насосом от лодки, пытаются что -то прокачать в движке, помогает на десять-пятнадцать километров, потом снова осмотр местных достопримечательностей. Километров через пятьдесят, сзади просовывается рука с рюмкой водки и куском колбасы, видимо нервы экипажа не выдерживают. Лёха за рулём ворчит на нас, я вздыхаю и "завтрак" начался...

Народ заметно повеселел, охотничьи байки скрасили ещё большую часть нашего пути. Сворачиваем на заброшенную бетонку, через полчаса народ мирно дремал, а наша "мицубишка" бодро катилась навстречу утреннему солнышку. Дорогу перелетает большая стая куропатки и прячется в кустах, Лёха притормаживает охотники оживляются, руки тянутся к ружьям но впереди ещё большая часть пути, нужно ехать - стрельбы отменяются. За бортом мелькают однообразные степные пейзажи, покрытые белёсыми налётами соли. Мы движемся на юг, я пытаюсь узнать у неразговорчивого Алексея про место куда мы едем, единственное что я узнаю что недалеко есть населённый пункт Валуевка и там клёво!
Ну что ж доедем посмотрим. Часа через два Алексей подал голос, сообщив что мы подъезжаем. Я изумлённо верчу головой пытаясь обнаружить среди степных холмов хоть какое либо подобие водоёма. Машина съезжает с горки и моему взору открывается большая водная артерия, обильно заросшая прибрежным тростником. Мы на месте, с учётом наших задержек дорога заняла почти шесть часов.
Потягиваясь выхожу из машины, денёк тёплый но к сожалению ветренный. Подхожу к воде, дно заросшее ракушкой, но прозрак субъективно не радует - ветер делает своё чёрное дело. В процессе выгрузки вещей из машины, выясняется что мы везли три лодки, мотор, много водки и ноль палаток. Экипаж на второй машине должен привезти одну палатку - для себя. Так что нам пятерым придётся ночевать в машине Алексея. Первый раз с теплотой подумал о палатке оставленной дома. Ну да ладно, как говорится в тесноте да не в обиде. Расстелили тент, поставили на газовую горелку чайник, перекусили . После каждый разбрёлся по своим делам, кто то прилаживал блёсны, а кто то перебирал патроны. Я, единственный подвох в компании, в гордом одиночестве крепил катушку к ружью, вобщем каждый нашёл занятие по своим интересам. Из-за степного ветра рокот лодочного мотора, мы услышали не сразу, помятый катерок с новеньким мотором и месным "ёпти" на борту, с хрустом пришвартовался к нашему лагерю. Как выяснилось, в этом месте у него стоят раколовки и он увидев машину на берегу подъехал посмотреть.

Здешнее население постоянно ставит здесь раколовки и это дополнительный источник их дохода. Познакомились, месный оказался неплохим мужиком, и от него я узнал что река эта называется Еруслан, и водится в ней немеренно разной рыбы, есть окунь, сазан и даже сом. А уж уток и гусей как на птицефабрике! Затем, покосившись на бутылки со спиртным, добавил что мог бы вспомнить даже места их точного обитания. Вот только состояние здоровья после "вчерашнего", немного ослабило его память. Пришлось лечить. После третьй рюмки, дядя Ваня (так он нам представился), поведал о красотах здешней флоры и фауны, после пятой рассказал о своей нелёгкой судьбе, после седьмой предупредил о тяжёлом нраве аборигенов. Все мои попытки направить тему разговора в нужное русло не увенчались успехом. Бутылки со стола были убраны, дядя Ваня немного загрустил и даже чутка задремал, потом видимо вспомнив про обещанное встрепенулся и махнув рукой куда-то вдаль произнёс "- Там в глыби, где чакан сходиться с тростой, всегда водятся рыбы и иже с ними!.. "
Вобщем что тут непонятного, практически точка на экране GPSника.
Затем залез в свой ушатанный катер и пытаясь отблагодарить за угощение, выложил нам с полведра краснопёрки и мелких окуньков. От всего сердца, пожелав нам хорошо поохотиться и порыбачить, обещал наведаться к вечеру что бы показать нам "то самое" рыбное место. В ближайшие пару дней его катер мы видели только на горизонте.Под впечатлением дяди Ваниного рассказа, Алексей моментально надувает одну из лодок, вешает мотор и вдвоём с Николаем (Лёхин коллега по диагнозу) обвешавшись двенадцатым калибром резво отчаливает. Под негромкое урчание 15 сильной сузуки, лёгкая лодочка скрывается за поворотом реки.
Я, ещё раз, с тоской взглянув на отсутствие прозрака, решил прогуляться по окресностям. Через полчаса было ясно что вокруг "степь да степь кругом" и все подходы к воде закрыты широкой тросниковой полосой. Где то вдалеке раздавались выстрелы, по всей видимости Лёхе с Колей было чем заняться.

Ребята в лагере колдовали над костром, решив сварить из любезно предоставленной рыбы уху. Пока готовилось варево, устроили небольшое соревнование по стрельбе из охотничьих ружей. В процессе пострадало много пластиковых бутылок и банок.

Ветер усиливался, и я понял что нырялка на сегодня отменяется. Похлебав ушицы (с водочкой естессно)), мы мирно отдыхали под единственным деревом в районе нашего пребывания. Охотники жаловались на отсутствие здесь дичи и споминали о былых трофеях. Над головой медленно пролетает пара упитанных гусей, неторопливо делает разворот и скрывается на противоположном берегу. Ружья тихо стоят пирамидкой под деревом, немая сцена.”Случайность!” - произносит один, второй соглашается кивая головой.
После еды и водки тянуло ко сну, мужики клевали носом, я на телефоне в “гугл ерте” пытался определить наше местонахождение. Связь была никакая и я плюнул на это неблагодарное занятие. Над головой, практически на бреющем пролетает ещё один здоровый гусь. Удивлённо посмотрев на меня и дремавших охотников плюхнулся на воду за тросниковой кромкой. Я сел у воды и в бинокль стал рассматривать дальние островочки, прикидывая наличие там прозрака и рыбы. Метрах в двадцати от меня, с громким кряканьем и улюлюканьем садиться стая уток и начинает изображать мишени для стрельбы. Наблюдал я за ними минут тридцать, причём вставал и тихонько (что бы не разбудить охотников)) уходил к машине за фотоаппаратом. Утки охотно позировали и улетать никуда не собирались. Да, дичи здесь явно нет...

Где-то через час вернулись охотники на лодке, угрюмо сообщив что сегодня видимо не утиный день - была одна мелкая но и та улетела! Перекусив, хлопнули по паре рюмок, взяли спининги и свалили к противоположному берегу блеснить окуня.
Через некоторое время прибыла машина с нашим вторым экипажем.

В отличие от меня, ребята были здесь не первый раз, во время знакомства с ними ушло ещё пара бутылок и весело проведённое время. Меня стали мучать сомнения на предмет успеха завтрашней нырялки (и нырялки вообще). Передохнув с дороги ребята ставят свою палатку и на двух лодках уплывают побросать спининг и поставить привезённые с собой раколовки, а может наоборот - мне уже было всё равно. Хотелось спать, над лагерем тихо пролетела ещё пара гусиков. Ружья мирно дремали под деревом... Короткий осенний день подошёл к концу, стемнело очень быстро, заметно похолодало.
Достаю свои фонари, один тактический дальнобойный, и налобный с рассеивающим светом. В сумке остаётся ещё один подводный универсальный, светодиодный фонарь, небольшого размера. Как выяснилось позже, на всю группу из восьми человек, был ещё один маленький фонарик. Лодки вернулись практически в полной темноте, ориетируясь видимо по звёздам и громкому мату раздававшемуся в нашем лагере, кто-то в потьмах раздавил ячейку яиц и пакеты с кетчупом. Итог вылазки рыбаков - несколько небольших окуней и пять потерянных блёсен. Второй экипаж, предложил поужинать чем мы и занялись, но Лёха видимо решил любым способом доказать наличие серьёзной рыбы в данном месте. Немного смущаясь достаёт из машины фару на палке и огроменных размеров острогу. Судя по её размерам, Алексей видимо собрался идти не меньше чем на белую акулу. На моё замечание,что это чистой воды браконьерство, он ответил что в этой жизни нужно попробывать всё. Спорить я с ним не стал, и пошёл ужинать, а Лёха с ещё одним добровольцем загрузив в лодку фару, аккумулятор и “вилы” тихонько отплыл вдоль тросниковых зарослей. Поужинав мы сидели возле небольшого костерка, и травили рыбацкие истории. Часа через два, мы отправились спать. Втроём забираемся в микроавтобус и прямо в куртках ложимся вдоль на разобранные сидения. Тесновато, но ведь должен прибыть Лёха с напарником , а им в качестве спальных мест остаются только передние сидения. Спать там можно только сидя, и я второй раз с теплотой подумал о своей палатке которую оставил дома.
Едва задремав я вздрогнул от страшного грохота, источник звука был в тридцати сантиметрах от меня. Это храпел Колян. Храп был настолько сильный что казалось стёкла в машине не выдержат звукового давления и вылетят.Послушав минут пятнадцать, коляновские трели я с силой толкнул его в бок. Затихнув ровно на десять секунд, храп возобновился с новой силой, но уже в другой тональности. Заснуть не удавалось, Колян слабо реагировал на мои увещевания и побои. Выбравшись из машины я пошёл к ребятам у костра. Мне налили немного "снотворного", и в который раз я с тоской вспомнил о своей просторной трёхместной палаточке..
Мы сидели и смотрели на догорающие угли, ветер практически стих, но несмотря на это было достаточно "свежо". Храп из лёхиной машины было слышно даже с этого расстояния. Немного посмеявшись, второй экипаж начал потихоньку уползать на боковую.Спустя некоторое время наконец то прибыл Лёха с перегоревшей фарой и с гордостью продемонстрировал нам пару щучек добытых варварским способом. Не разделяя лёхиной радости, я с тоской посмотрел на рыбок едва дотягивающих до килограмма. Сильно хотелось спать, я продрог и поплёлся к машине. Достав из походной аптечки пару кусков ваты, сделал беруши, ввинтил их в оба уха и улёгся на своё место. Высокочастотная составляющая коляниного храпа заметно приглушилась и я согревшись начал засыпать.Я уже крепко спал когда в машину навеселе вломился Лёха. Его приготовления ко сну выглядели следующим образом. Несмотря на трёх спящих,он врубил в машине свет и музыку, и начал заползать в свой спальный мешок, вероятно выпущенный ещё во времена гражданской войны. Протиснувшись вглубь мешка,он начал застёгивать металлическую молнию которая прочно заклинила и блокировала Лёху внутри.Он начал издавать жалобные звуки и крики о помощи.Я притворился спящим и со злорадством наблюдал за ним. Несмотря на Лёхины потуги, молния оказалась сильнее и он сдался.Всё это происходило у нас в ногах, так как Лёха видимо не захотел устраиваться на передних сидениях и решил спать рядом с нами.Затем видимо надумав всё таки выключить свет и музыку, он ужом пополз вперёд салона в процессе чего прочно застрял между передними сидениями. Играла музыка, ритмы шансона мощно наполняли салон машины, горел свет, Колян храпел, и коричневый извивающийся мешок с Лёхой внутри колоритно дополнял всю эту умиротворяющую картину. Мои нервы не выдерживают, сломав молнию я извлекаю Лёху из мешка, вырубаю музыку и свет. Освобождённый Лёха сразу свернулся калачиком у нас в ногах и мирно засопел.Я вылез из машины, свежий воздух,тихий плеск воды и звёздное небо. В тростнике, слышится негромкий хруст, направляю фонарь - в ответ недовольное хрюканье. Помятуя о том что "здесь дичи нет" в машине я оказался ровно за полсекунды. Едва я угнездился на своём месте как, в ногах начал раздаваться такой храп, что звуки издаваемые Коляном были сравнимы с колыбельной песней.Это захрапел Лёха.Толчок ногой, выключал его ровно на пять секунд, затем всё возобновлялось с новой силой.До рассвета было ещё далеко. Спасение оказалось в боковом кармане куртки,мобильник и наушники.Включаю музыку и проваливаюсь в небытие под гитарные рифы Металлики. Когда я проснулся, в машине уже никого не было, выглянув в окошко я увидел утреннее хмурое небо и наших бойцов явно замышлявших что-то недоброе. Они пытались приготовить завтрак.Командовал парадом естественно Лёха, из уцелевших яиц и одной малюсенькой сковородки он видимо собирался накормить семерых голодных человек.Остальные бродили в поисках остатков пищи,оставленной с вечера.Часть припасов была раздавлена, а другая явно не годилась для употребления ещё в процессе покупки. Я выполз из машины, плеснул из своего термоса кофе (предусмотрительно залитый с вечера) достал из сумки сникерс и дабы не отбиваться от коллектива, присоединился к поискам уцелевшей провизии.

В процессе приготовления яичницы, Лёха заверил всех что сегодня, он нас накормит вкуснейшим шулюмом из утки, которую он непременнейшим образом добудет к обеду! Народ безмолствовал и сурово ждал пищи.Через час все позавтракали и занялись приготовлениями к сегодняшней рыбалке-охоте.Я решил что нырять сегодня буду, даже несмотря на отсутствие прозрака . Быстренько натянув "саргановскую" семёрочку, прибился к коллективу спинингистов на самой большой лодке. Мы отчалили, переплыв залив меня выгружают, возле большого конгломерата тростника. Договорившись о времени встречи, лодка резво уходит в дальние протоки. С тоской посмотрев вдаль уходящему “кораблю”, я неспеша внедрился в заросли, предварительно посмотрев на компас.
День пасмурный, и найти обратную дорогу по солнцу - будет весьма проблематично.Прозрак оказался немного лучше, чем я ожидал, холодная вода Еруслана приятно освежала лицо и я полный надежд и оптимизма устремился на поиски здешней рыбки. Дно устилала осевшая трава и тина, небольшие окуньки эскортом сопровождали меня, местами проплывали стайки краснопёрки. Я двигался в направлении накануне указанном "дядей Ваней" предвкушая найти сазана или "чёрненького". Пройдя метров двести, и не встретив ничего кроме пары щук под двушку(стрелять я их не стал), выплываю в небольшой залив.Глубина резко увеличивается, метра три-четыре, но прозрак становиться хуже. Проветилировшись я осторожно погружаюсь и плыву в направлении свальчика, практически сразу же натыкаясь на сеть. Аккуратно всплываю и двигаюсь вдоль пытясь определить габариты снасти, местами в ячейках виднеется мелкая плотва, метров через тридцать сеть заканчивается. Я ухожу в сторону и осторожно ныряю осмотреть ямку, через пять метров снова натыкаюсь на сеть. Всплываю,сердце бешено стучит, внутренний голос подсказывавет - не стоит здесь нырять вообще! Ухожу из залива и подплываю к зарослям рогоза по месному называемому чаканом. На подходе метра за три ныряю и тупо въезжаю в сеть! Твою дивизию! Благо глубина позволяет дотянуться ластами до дна, вместе с сеткой продвигаюсь ещё на метр и встаю на илистое дно. Достаю нож с ноги , и планомерно (с остервенением!) начинаю срезать всё это безобразие.Сетка цепляется за пряжку пояса, тринадцать килограмм свинца, мгновенно падают на дно. Пытаясь подхватить падающий пояс, роняю в воду нож. Громкий мат раздаётся, над утренней рекой. Став похожим на огромный поплавок, я старался удержаться на одном месте. Нащупываю ногой пояс, пытаюсь дотянуться до него насколько это возможно в семёрке. Раза с пятого мне это удаётся. Отдышавшись, достаю с груди второй ножичек, костюм Sargan-Stalker, имеет для этого специальные крепления (не сочтите за рекламу). Никогда не плавал с двумя ножами, а тут решил выпендриться, и нацепил на грудь ещё один. Срезаю остатки сетки с пояса, аккуратненько убираю стилет. Так, нужно попытаться отыскать утерянный нож. Вещь хоть и не ценная, но дорога как память. Лет двадцать назад мне его подарил армейский друг.

Это был простой охотничий нож, который я переделал под подводный,сделав двухстороннюю заточку и другие ножны. Долгие годы этот нож служил мне верой и правдой, много "фирмячих" ножей было утеряно, но этот оказался долгожителем. Сделано в СССР однако!

Уже отчаявшись найти его, я чудом нащупываю самодельно-обрезиненную ручку. Оглядевшись, плыву вдоль густого рогоза, просматривая окна и заглядывая под сплетения корней. Двух сомиков я увидел сразу, они лежали практически рядом. Но несмотря на безрыбье рука не поднялась стрелять, рыбки на кило-полтора - жаль таких крошек. Метров через двадцать приметил ещё одного такого же. Вдоль кромки ничего больше не попадалось, кроме огромного количества раков висящих гроздями на корнях камыша.Забравшись поглубже высмотрел крупного линя,заметил поздно - рыбка юркнула в чащу. Минут тридцать чёса по зарослям, не принесли мне ни одной рыбки. Грешным делом я стал вспоминать тех сомиков, но впереди мелькнуло что то белое и остановилось. Потом ещё несколько хаотичных движений и опять остановка.Медленно подплыв ближе я увидел что это щука, и причем весьма зачётная-кила на четыре.Но что то ведёт себя как-то странно висит отсвечивая белым пузом, как больная или раненая.Рыба вновь начала хаотичное движение в мою сторону и я остолбенел! Эта щучка торчала поперёк пасти гигантской щуки, челюсти которой мертвой хваткой держали мой потенциальный трофей.Таких монстров я ещё не встречал. Я стрелял щук на десятку и больше, но эта судя по размерам башки была явно под четвертак не меньше! Я отчётливо различил ржавую блесну в уголке рта этого чудовища. Несмотря на холодную воду, меня прошиб пот, внутри всё сжалось.Стараясь не смотреть на рыбу, замер прикинувшись ветошью.Рука с ружьём в невыгодной позиции, развернуть в сторону рыбы мешают стебли камыша. Милиметр за милиметром, тихонечко разворачиваю пневмат.Воздух на исходе, плавно всплываю, глубина метра два, на мгновение теряю из виду силуэт головы.Глоток воздуха, тихо вниз, рыбы не видно - очень мутно, ориентируюсь по белому брюху "маленькой" щуки. Монстр передвинулся немного вправо-опять неудобно для меня. Рыба чувствовала моё присутствие и явно нервничала. Я выворачиваю кисть руки насколько можно вбок и зажмурившись стреляю.Стрела проходит в милиметре от головы рыбы и впивается в дно!Спустя мгновение щука с треском ломится в густой камыш,а я остаюсь с маской полной слёз.Наспех выдернув стрелу, лихорадочно заряжаю ружьё и плыву в сторону ушедшего гиганта.Час поисков в непролазных дебрях и полное разочарование в своей компетенции. Как я мог промазать с такого расстояния? От отчаяния мне хотелось разбить ружьё о собственную голову. Немного поплутав, я добрался до места своей высадки.Ребята уже ждали и начали волноваться из за моего долгого отсутствия.Рассказывать я им ничего не стал - всё равно не поверят, а заново травить себе душу мне не хотелось.Парни натаскали на спининг немного полосатых разбойников но ничего выдающегося не было, я то и вовсе был пустой.

В лагере вовсю шла подготовка к варке шулюма. Лёха всё таки подстрелил пару уток и ходил с гордо поднятой головой. Вообще-то птиц было подстрелено четыре, но одну из уток выстрелом разнесло на части так что готовить из неё было уже нечего,а четвёртую птицу никто из охотников опознать не смог - маленькая околоводная неизвесной породы. Сам я не силён в орнитологии и поэтому её с почестями похоронили, посчитав малопригодной для еды.Затем был вкуснейший шулюм и "местами” жареная рыба, всё это естественно было приправлено водочкой и охотничьими историями.Ближе к вечеру, ребята возвращаясь с вечернего клёва привезли раков.Набилось их в раколовки немеренно.Всё это изобилие было сварено и в течении вечера съедено.Ветер усиливался, давление падало, вероятно совокупность этих факторов и повлияло на отсутствие рыбы, во всяком случае я так думал.Ну а потом, увидев на нашем импровизированном столе пару банок рыбных консервов - сразу всё понял. Владелец консервов, в наказание был отправлен мыть посуду. Рыбацкая примета сработала точнее всех погодных условий.Долго мы на него не сердились, но нашими приколами на этот вечер он не был обделён.

Несмотря на "турбодуэт" храпящих, заснул я в этот день очень быстро - нырялка в холодной воде и бессонная ночь сделали своё дело.На утро пошёл мелкий противный дождик, стало ещё холоднее.Было решено собираться домой, пока глиняная дорога (а вернее её отсутствие)совсем не превратилась в непроходимую жижу.Наспех глотнув чайку, сдули лодки и побросав всё добро в машины медленно двинулись в обратный путь.Дорогу уже начало развозить, первые километров тридцать, ехали мотаясь как на льду несмотря на полный привод.Затем грунт стал потвёрже, и второй экипаж рванул вперёд, периодически связываясь с нами по телефону.

Ну а мы неспешно катили домой, дизель не тянул, народ дремал а Лёха за рулём постоянно курил и слушал шансон. Температура за бортом снижалась,с момента нашего отъезда упала с +6 до 0 градусов, ветер стал сильнее, казалось что сейчас вот-вот пойдёт снег.Протерев запотевшее стекло я смотрел на деревья с пожухлой листвой, а в голове всё стояли жёлто-карие глаза моей щуки. Я не мог себе простить такого досадного промаха! Колёса машины убаюкивающе шлёпали по разбитой бетонке, изредка проваливаясь в небольшие лужи.
Над мокрой дорогой низко пролетело несколько гусей, я сказал Лёхе что они ему говорят до свидания. Он что-то проворчал в ответ и отвернувшись закурил новую сигарету. Я приоткрыл окошко, запах прелой листвы вместе с ветром ворвался в душную машину, и в этот момент я понял, что очень доволен этой маленькой поездкой. И пусть не было прозрака и трофея, а были сети и бессонная ночь. Пусть моё первое знакомство с Ерусланом было немного неудачным. И я почему-то начал радоваться что не убил эту щуку, а на сердце стало легко и спокойно. И мне захотелось что бы она дожила до глубокой старости и тихо упокоилась на дне водоёма.
И вероятно, эта хозяйка реки волшебная и может исполнять желания людей.
И одно из моих желаний было снова вернуться сюда и сказать реке - Здравствуй Еруслан!