Мы рады вас видеть здесь у нас!

Популярные разделы

Все разделы
компании amphiprion трейдин фидайвинг поможет маршрута необходимо подводный мир гурзуф промысел стрельба arothron hispidus freediving неделю всего один выходной день характеристики Грузовой жилет-компенсатор подводного охотника RafSong этой как иначе Медицина и безопастность галоша ласт ружья для подводной охоты приемы и способы подводной охоты aladin 2g снаряжение для подводной охоты крепление фонаря красное море tridacna дайвер следования система подводный компьютер Pterois Pomacentridae Безопасность при подводной охоте Безопасность при подводной охоте кому Mares людей Arothron hispidus если конечный рыбалка отображается видео подводная охота единственная Hexabranchus sanguineus ко тао европы Оружейная мастерская как блэкауты в подводной охоте Оружие единственная возможность заняться любимым неопрен рунете плохо это следования Для подвоха и рыбока uwatec магазин подводного снаряжения Таймень компьютер Путешествия куцый информация Люмен-4 маршрута необходимо задать начальный конечный единственная возможность заняться фридайвер ночная подводная охота считает galileo Владимир Борознов Переделка Mares Sten 40 под гарпуны Тайменьгарпун Видео населенными Ружье пневматическое РПП-2 ЕСК день увлечением обмен есть отдельная категория людей для которых apox маска Снаряжение для ПО фридайвинг Asteroidea положение о кубке пермской области по подводной охоте acanthuridae есть барограммы хургада Снаряжение для ПО семинар промежуточных любимым scubapro одноименными населенными Freediving.ee полные правила гарантийного сервисного обслуживания компании «подводный мир» необходимо амортизатор линя spearfishing пунктами калкан впервые для подвоха и рыбока Batoidea ружье для подводной охоты неделю Вакуумное подводное ружьеВакуумное подводное ружье muraena Го-про тестирование пункта промежуточных населенных пункта построенный aladin2g законы и документы построения фонарь для дайвинга этой третьей категории есть отдельная pdis самодельные ласты Ласты неделю всего один Оружейная мастерская Самодельный астрахань отдых в крыму мастерская Другое предоставлять неделю всего один выходной день который либо идет видео таймень втулка населенных браконьерством территории россии тренировка asteroidea Tridacna проект компании резидент единственная возможность заняться любимым увлечением хомут Делимся опытом подводное ружье школа фридайвинга Красивые рыбы ночная Грузовой пояс + компенсатор плавучести Оружейный опыт holothuroidea в маске под водой неделю всего один выходной Подводный apoxru построения автомобильных В маске под водой резидент гидрокостюмы повиточного сбрасывателя линя катушка ИРОКЕЗ гидрокостюм маршрута необходимо задать бегунок который маршрута необходимо задать начальный d6i автомобильных хорошо кому Тестирование ружья фирмы «Imersion” – JB EsclapezОружие дельта волги проект pterois pomacentridae светодиодный фонарь этой третьей челябинск третьей построения автомобильных маршрутов Amphiprion hexabranchus sanguineus ирокез либо элиос Делимся опытом подствольный фонарь линь единственная возможность Sten арбалет проект компании Подствольный фонарь Законы и документы басейн заняться Снаряжение увеличение размера ласт охота категории маршрут россии проект компании резидент впервые это Подводный фонарь подводное видео информация speargun Водный транспорт неделю всего одноименными населенными пунктами маршрут календари соревнований идет подводная охота в астрахани одноименными неделю всего один выходной день который египет один фридайвинг в тайланде Оружейный опыт таймень Египет пневмат есть отдельная категория людей Информация считает браконьерством дайвинг самодельный подводный фонарь проложен следования система поможет разобраться Наконечник с автоматическим раскрыванием флажков (часть 2) Рассказы Рассказы было как то промежуточных населенных пункта владимир борознов GoPro евроафриканский чемпионат Лирический отчет по тестированию Тайменя расчеты видео Подводные фонари подводная охота Ружья для подводной охоты начальный спс d9tx маршрута всего плохо Новости подводная промежуточных населенных права и обязанности подводных охотников гарпун хорошо красивые рыбы подводная газета gopro есть отдельная категория людей для которых едва курсы задать Визитки Подводный мир для линесбрасыватель отдельная ружья таймень подводной охоте акции магазина подводный мир giga press система Holothuroidea услугу баллистика обучение подводные часы куцыйкуцый фонарь для подводной охоты часы для дайвинга Построения автомобильных маршрутов Фонарь Тестирование ружья фирмы «Imersion” – JB Esclapez Спорт, федерации, клубы batoidea Дополнительный линесбрасыватель ИРОКЕЗ повиточный сброс линя мой первый гигант сом сомы apox сикало северодонецк гигант пневматы клапанные ружье подводное новы вид универсальное ружьё подвижной ствол поршень подвижной ствол гарпун шептало спуск конструкция маршрутов повитковый отношусь следования система поможет suunto Семь шагов в воду - Шаг первый иначе курс по подводной охоте рыбалка в астрахани ласты Мастерская снаряжения Pygoplites diacanthus есть отдельная категория людей для ночная подводная Acanthuridae промежуточных населенных пункта построенный отображается omer первенство воронежской области по подводной охотепервенство воронежской области по подводной охоте базы дельты разобраться которых территории Muraena построенный есть отдельная категория одноименными населенными пунктами учебник едва категория снаряжение Хургада Lumen 4 Таймень пользователям услугу подводный охотник неделю всего один выходной день который либо гидрокостюмы для подводной охоты возможность ГоПро pygoplites diacanthus основы ныряния с задержкой дыхания спорт Неопреновые изделия ночная подводная охотаночная подводная охота hunterprolight декомпрессиметр обзор выходной фонарь ружье обзор подводный фонарь база замок как иначе если пользователям Модернизация РПП-2М РПП модернизация апгрейд РПП линесбрасыватель



Статьи

Блоги

Cоздание формы для литья свинцовых грузов

0

Для начала позвольте мне рассказать про мои неудачные опыты в создании формы для литья свинцовых грузов. Возможно это удержит многих от повторения моего печального опыта. Для тех, кто желает перейти к сути проверенного рабочего способа – читайте пункт 2.

1. Пробы и ошибки.

В поисках способа литья грузов мной было прочитано много материалов. Чего только не читал и про груза с зажимами, и деревянные формы, и формы из стали, со сменными (вставными) рожками для отверстий в грузах. Но мне показалось все это через чур трудоемко в условиях 9-и этажки с минимальным набором инструментов и материалов. Потому решил делать литьевую форму из строительных материалов (гипс, финишная шпаклевка, цемент, глина …). Для начала собрал разборный ящичек из найденных на балконе грубых досточек и кусочка ДСП для дна. Скажу сразу, о его красоте  совсем не думал, потому собрал его за 20 минут. Распилил доску на 4 части, почти на глазок. Прикрутил саморезами 2 противоположные стороны к дну. Остальные две стороны вставляются между ними и прикручиваются все теми же саморезами к уже стоящим сторонам. Для того, чтобы достать готовую форму – снимаются две стороны, которые не прикреплены ко дну.

Сначала было решение делать груза на проволочных зажимах. Для этого купил пластилин, из него сделал форму и опустил ее в подготовленный раствор из финишной шпаклевки кнауф. После полного застывания (порядка 4 суток) достал пластилин. Но на форме были раковины и прочие неровности. Зашпаклевал их и после высыхания отшлифовал всю форму. Нашел сталистую проволоку. Но зажим сразу гнуть не стал, а просто залил в свинец петлю. После того как свинец застыл. Достать груз не удалось, несмотря на всю гладкость формы. Пришлось расколоть ее напополам. Впрочем, если стянуть ее проволокой можно лить и лить, а потом половиня форму (просто развязывая стяжку) доставать грузы. Но меня это не устроило, потому как потом много намучался с изгибом сталистой проволоки. Забросил эту идею.

Решил лить стандартные грузы. Из пластилина попытался сделать красивую форму, не получилось. «Плюнул» на это дело и купил за 5$ красивый груз в магазине. И началось…

Первая форму из шпаклевки. Полный крах, в этот раз она почему то не просохла и не схватилась толком, при попытке достать груз развалилась по кусочкам.

Хм… Чеб придумать? Может цементом. Хорошо. Залил цементом, уже лучше, но рожки (из которых потом получаются продольные отверстия) отвалились сразу же. Да и кусок формы тоже выпал.

Может глина? Чтоб не липла сильно к грузу. Глина потрескалась и развалилась вся форма по кусочкам, не говоря уже о рожках, которые сразу же остались в свинцовом грузе.

Следующая попытка с гипсом (он на 1-м фото). Гипс имеет огромные плюсы, а именно: застывает за считанные минуты и он после застывания ну ооочень прочен.

Первая гипсовая форма не получилась все по той же причине – не смог вытащить груз, прилип он там. Рожки отломались сразу же. А чтобы достать груз пришлось ломать форму.

Вторая попытка с гипсом. Но на этот раз я попробовал намазать груз маслом. Уже лучше, но все равно не то, плохо достается груз, ломается форма!

… (уборка покрытия груза, полировка груза, вытаскивание до полного застывания и т.д.)

Последняя самая удачная попытка. Форма все из того же гипса. Груз же обклеил скотчем по всей площади. К тому же обмазал его потом маслом. Выпал он из формы довольно легко. Форма получилась красивой. Плюс к этому были замазаны мелкие изъяны и была проведена полировка мелкой наждачной бумагой. Все здорово! Но…. После литья первого груза вместе с готовым изделием отвалились и рожки…. Б…! Рожки отвалились «красиво», то есть ровно, без крошения. Приставил их на место. И попытался вылить второй груз. На этот раз они отвалились и раскрошились окончательно.

2. Ура! Заработало!

После описанных выше попыток решил обратиться ко всемирной сети :-) набрел на сайт людей, которые занимаются самостоятельным отливом солдатиков, мелкого оружия к этим солдатикам и т.п. Сам процесс таков:

Дерево, стальные листы, сварка, напильник, ножовка, фреза, отрезной круг, молоток нам НЕ понадобятся :-) Все что нам нужно показано ниже:

изготовление грузов

То есть потребуется гипс (в данном случае я использовал строительный гипс, алебастр) и строительный силикон. Да-да, именно силикон. Хоть у него в инструкции и написана рабочая температура до 120 градусов, но люди же льют солдатиков (правда там олово, а  у него температура плавления намного ниже свинца)!!! Что из него потом получилось – чуть позже. Силикон лучше покупать прозрачный, хотя бы потому, что сквозь него видно обрабатываемую поверхность и пузыри воздуха. которые потом могут дать «раковину». В первоисточнике советуют либо прозрачный, либо черный силикон. Белый чуть хуже. У меня изначальны были остатки белого, и только для 2-го слоя я прикупил прозрачного.

Стоимость гипса 1 доллар за 2 кг, силикона – 2 доллара за флакон. Флакона должно хватить на груз массой 1 кг.

Кроме этого, естественно, понадобится емкость для отливки гипсовой формы (формы не для груза!!!, а вспомогательной), сам груз который будем клонировать (можно либо купить 1 на «разведение», либо попросить на время у друга, либо вылепить самому из пластилина), такой формы, как вам нравится.

Далее я покрасил груз белой (ну какая была :-) ) водоэмульсионной краской. Почему именно ней? Мне так было удобнее, ведь ее можно потом и смыть вообще, и отполировать мокрой мочалкой, да и руки отмывать легче. Можно же и акриловой краской его покрыть, и отполировать или просто покрыть его тонким, но жирным слоем чего либо (машинное масло, подсолнечное, маргарин, пластилин, об пирожок его потереть :lol:). Покрытие необходимо для того, чтоб потом легче силикон было отлеплять от груза.

Подготовленный клонируемый груз кладем плоской стороной (та, которая потом будет прижиматься к подвоху :-) ) на гладкую поверхность. В моем случае это была глянцевая крышка от коробки с обувью. Что значит гладкая поверхность? Опять таки это значит, что мы должны будем легко отодрать от нее силикон без повреждения целостности последнего.

А дальше обмазываем силиконом груз.

 Внимание! Очень сильно воняет уксусом и др. химией, поэтому работать необходимо в хорошо проветриваем помещении или вообще на улице!

На первоисточнике советуют наносить слои не больше 3 мм и сушить каждый слой не меньше 8 часов. Признаюсь честно – я не вытерпел. Я сразу же залил груз снаружи 3-мм слоем, а внутреннюю часть, ту где вырезы под ремень, вообще залил полностью, то есть получилась этакая лепешка.

Отдельно хочу отметить, что надо выдавить весь воздух из силикона, заполнить все полости формы. Я это делал пальцем. Силикон не отмывается ничем! Однако успешно оттирается туалетной бумагой. А тончайший слой на пальцах потом сам уходит.

Ох уж эта нетерплячка! Картонку с залитым на ней грузом, чтоб быстрее высохло, положил в духовку. 3 раза прогревал примерно до 60-80 градусов. Воняло… мама не горюй как!

После этого выложил все это на закрытый балкон. Солнца правда не было, но выложил не зря. Потому как на следующий вечер после работы, на балконе стоял противный запах.

После этого я решил положить еще слой силикона, потому как 3 мм все ж маловато. Однако не веря во всю эту затею решил выковырять груз, глянуть что получилось, чтоб в случае чего не тратить время и силикон дальше. Для этого аккуратно, последовательно по периметру отодрал высохший силикон так, чтобы не порвать его. Постепенно, круг за кругом отдирал все больше и больше. В конце концов у меня в руках осталась силиконовая лепешка с замурованным в ней грузом. Точно так же, не спеша, последовательно отодрал силикон от груза. Причем выворачивание уже отодранных частей вполне допустимо. Вскоре освободил весь груз. Красиво, черт побери, получилось! Маникюрными ножничками отрезал все лишние наплывы. Потом вставил груз обратно и положил обратно, на картонку.

После этого нанес еще один, контрольный слой силикона. И дальше то же, сушка в печке, на балкон.

На следующий вечер развел гипса, вылил в формовочную коробку и опустил в него сверху лепешку, силиконом в гипс, естественно.

Некоторые пояснения. Гипсовая форма вокруг нужна только для твердости, потому как силиконовую форму легко перекосить тем же расплавленным свинцом, резина считай. Гипс застывает очень быстро! Был случай, я его даже развести не успел а он начал превращаться в камень. Если все же Вам кажется, что гипс застывает долго – добавьте в воду поваренной соли, реакция застывания намного ускорится. Время застывания гипса порядка 10-15 минут. Да, после этого он еще влажный, но уже очень крепкий, даже отверткой тяжело ковыряется :-)

Изначально думал, что силиконовую форму потом придется вытаскивать из гипсовой. для извлечений отлитого груза. Нет, не придется, свинец сам выпадает «на ура», но об этом чуть позже.

Вот и почти все. Буквально через 30 минут после «гипсования» очень захотелось попробовать вылить груз. Ну и что, что гипс еще мокрый? Главное он уже как камень, а свинец-то не в гипс лить!

Читал, что форму лучше обработать графитом, чтоб свинец легче отделялся. Для этого разобрал пальчиковую батарейку. В ней центральный стержень из графита. Натер графита на напильнике, высыпал его в форму и растер равномерно пальцем. Графит очень тяжело отмывать, будьте аккуратнее.

С первого раза навряд ли хороший груз получится, потому как надо поймать «горизонталь» формы. То есть, чтобы свинец лить в строго горизонтальный профиль.

Первая плавка прошла тяжко. От силикона поднялись немного едкие облака белого пара (дыма).

Ждать остывания грузов в форме я опять-таки не захотел. Да и зачем силикон лишний раз подвергать большим температурам? Поэтому как только свинец немного «схватывался» я брызгал на него водой из брызгалки для цветов :-) Вот он немного подостыл. Как же выковыривать готовый груз? Начнем с легких методов. Накрываю форму деревянной разделочной доской. И переворачиваю. Ничего. Стучу по дну формы. Бум! Есть, груз довольно легко вывалился. Форму обратно на печку. Груз в мисочку с водой, чтобы окончательно осудить и не попалить разделочную кухонную доску. Последующие груза вываливались сами, без постукиваний. Будьте аккуратны, все таки килограммовая болванка, температурой намного больше сотни градусов…

Кстати, плавку свинца лучше проводить в одежде и очках, не дай бог свинец брызгнет!

Емкость с расплавленным свинцом я с огня не снимал, просто сделал потише, чтоб свинец не закипал.

Замечание! Думаю все знают, но я повторюсь. Пары свинца, да и сам свинец (тем более в виде пули :-) ) очень вредны для организма. Работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Проводим ОТК полученного груза. 1 кг. Класс!

Выравниваю «горизонталь» формы (в первый раз заметил куда и насколько надо наклонить форму) и лью второй груз, третий… пока свинец не закончился.

Что же стало с силиконом? Верхний слой формы, который соприкасался с расплавленным свинцом, стал по консистенции как нагретый пластилин, но слой этот не критичный, десятые доли миллиметра. Сама форма не испортилась ни на каплю.

Более того пальцем, пользуясь мягкость верхнего слоя, я замазал все неровности :-)

Внешне грузы конечно получились не на выставку, но главную функцию выполняют, а именно тянут к земле своей 1-килограмовой массой :-) Но и сказать что они получились с очень отвратительной поверхностью – тоже нельзя.

Правда пришлось все полученные груза протереть туалетной бумагой, потому как на ощупь они были как будто жирные.

Для ценителей красоты могу предложить такую обработку: помыть полученные груза каким-нить дешевым растворителем, а потом покрасить либо антигравием (если хотите «обрезиненные» груза), либо «хозяйственной» акриловой краской, либо автомобильной краской-аэрозолем. Цвет от черного – до ярко розового! Фантазируйте сами! :-)

У меня пока что получилось 5 грузов по 1 кг. Форма думаю выдержит еще много. По крайней мере знаю точно – свинец у меня закончится раньше :-) И еще думаю всем друзьям хватит, если они свинец мне принесут.

Однако в противовес могу сказать, что «промышленного» изготовления грузов таким образом не получится.

Удачи Вам!

изготовление грузов

Готовые изделия: слева 2 свежеотлитых по «новой» технологии, справа на переднем плане объект клонирования, за ним груз полученный из сугубо гипсовой формы.

изготовление грузов

Вид формы после всех плавок. Черное – это графит. Фото плохое, пересвечено, но там силиконовая форма в гипсовой форме. Маркерные насечки как оказалось не нужны.

изготовление грузов

Здесь я показываю, что силиконовая форма не потеряла своей гибкости и еще вполне и вполне жизнеспособна.

PS: (26.04.2008) На сегодняшний момент в общем, включая пробные грузы, выплавлено около 25-30 штук. Форма "подустала", но еще вполне и вполне дееспособна. Единственное что могу добавить, что я понял - [B]обязательно[/B] необходимо по мере надобности подновлять графитовый слой, чтоб силикон и не выглядывал. Иначе подплавленный силикон липнет к свинцу и форма портится. Кроме того, необходимо немного давать форме подостыть между серией выплавок. На последних 11 грузах я делал серию равной 3-м выплавкам. На выплавке последних 4 грузов силиконовая форма таки вывалилась из гипсовой, что, имхо, не очень хорошо. Лично я, на будущее, буду делать на внешней стороне формы побольше сложных неровностей, или вообще вставлять металлические штырьки, чтоб зафиксировать силиконовую форму в гипсовой. Мой знакомый собирается попробовать часть слоя, которая непосредственно касается свинца, сделать из автомобильного герметика. Он держит температуры до 300-350 градусов. Но, к сожалению, пока что, н данный момент, сведений об эффективности и работоспособности данного метода нету.
Статья полезна? 0
Комментарии(45)
змей 06.09.2007 в 07:23
Рейтинг: 0
надо попробовать......
Пользователь был удалён 06.09.2007 в 10:52
Рейтинг: 0
для меня как раз актуально. спасибо
Пользователь был удалён 06.09.2007 в 11:39
Рейтинг: 0
Интересно... Очень интересно! :-*
Надо попробовать!
vseravno07 06.09.2007 в 12:51
Рейтинг: 0
Андрей, РЕСПЕКТ!!!
gamazin 07.09.2007 в 09:25
Рейтинг: 0
Вчера у родителей (частный дом, есть печка на улице) выплавил себе еще 3 груза. На этом свинец закончился окончательно. Но дело в том, что я поленился искать и "добывать" графит. Чуть не убил тремя грузами форму (а может и убил, черт его знает). Первый груз снял остатки графита, второй уже начал "снимать" силикон. Третий уже сделал в силиконе раковины. И хоть я их и замазал тем же плавленым верхним слоем силикона, но...
[b]ВАЖНО:[/b] Необходимо обновлять графитовое покрытие в форме! Желательно после каждого выплавленного груза! ОДНОЗНАЧНО.
Кроме того, сугубо IMHO, графитовый слой, пусть и немного, но защищает груз от жара расплавленного свинца.

ЗЫ: Эти груза уже выпадали из формы очень и очень тяжело, с сильным постукиванием по дну формы и тряской. Да оно и понятно, силикон лип к грузам и отрывался вместе с ними тонким поверхностным слоем.

Еще одно ЗЫ: Да и едкие пары тоже были нааамного больше, то есть с графитом силикон испаряется [b]значительно[/b] меньше!
Пользователь был удалён 10.09.2007 в 13:43
Рейтинг: 0
А если использовать графитовую смазку (которую в ам используют)?
gamazin 10.09.2007 в 13:54
Рейтинг: 0
"ам" - это кто?
Не знаю, может и можно, если она без горючих и плавких примесей. Я не спец в этих вопросах, сорри.
Пользователь был удалён 10.09.2007 в 14:13
Рейтинг: 0
ам = автомобиль :)
Вообще там основа какая-то смазочная (типа солидола) вроде бы. Попробую - отпишусь :)
gamazin 10.09.2007 в 15:27
Рейтинг: 0
[quote name="ОлегН"]...основа какая-то смазочная[/quote]

Вонять будет при горении, но даже если это и не брать в расчет, то как бы эта основа не закипела и не наделала некрасивых раковин на грузе :sad:
А так... Отпишись... Будем ждать, самому интересно стало :-)
mikle artuhov 10.09.2007 в 15:35
Рейтинг: 0
Надо попробовать,спасибо за совет.До этого для форм использовал глину( получалось,но очень хлопотно и времени много уходит)
Удачи и четности :-)
Пользователь был удалён 10.09.2007 в 20:36
Рейтинг: 0
Есть автомобильный силикон для двигателей, если не врёт производитель выдерживает температуру 350градусов. так же воняет уксусом. может быть его на первый слой формы использовать. а далее в целях экономии обычный строительный.
gamazin 11.09.2007 в 09:42
Рейтинг: 0
[quote name="ИгорьМ"]... температуру 350 градусов[/quote]

Век живи, век учись :-) Если действительно 350... В общем надо будет попробовать если (когда) сковородку буду лить. Спасибо!
Так глядишь общими усилиями и создадим простой, но надежный и долговечный вариант :-)
kuzmin 11.09.2007 в 21:12
Рейтинг: 0
Коллеги не партесь с силиконом. Да, "ушки" отваливались и у меня, но после армирования проволокой формы вполне хватило на 6 грузов. Зато нет расходов на силикон, нет химических запахов, не нужно доп время на просушку силикона.
Подобная технология оправдана для мелких деталей.
Пользователь был удалён 11.09.2007 в 21:57
Рейтинг: 0
Ravik63
Если не "париться", то можно просто взять детский набор посуды из алюминия - прекрасные груза круглые получаются. А ушки из подходящего уголка. Я с такими плаваю и доволен. И формы-кастрюльки долговечные. А предложение Андрея подходит для отливки более сложных форм. Его эксперимент оригинален и интересен. Можно пробовать и искать. Сугубо мое мнение...
kuzmin 12.09.2007 в 19:05
Рейтинг: 0
Тигода
Не отрицаю можно искать и экспереминтировать, но я делал из того, что было под рукой. Кастрюльки хорошо - не спорю, опять же если они под рукой. Я же говорю о технологии с гипсом и, на мой взгляд, силикон усложняет его.
_imns 01.10.2007 в 12:11
Рейтинг: 0
Спасибо за статью. Вчера отлил себе груза 14 кг., действовал строго по инструкции. Только я лил 2 килограммовый груз, в связи с этим были кое какие сомнения получиться ли :sigh: Но все получилось отлично :-) Даже графит отмыл легко :P И форма осталась в рабочем состоянии. Даже свинец остался :P , но закончился графит :-*
skamash 03.10.2007 в 21:40
Рейтинг: 0
Я как раз мучился этими изысканиями. Спасибо нужно будет попробовать.
Пользователь был удалён 29.02.2008 в 17:09
Рейтинг: 0
Коллеги, Вы все сильно усложняете. заходите ко мне на http://old.clan.su/publ/3-1-0-21. Прекрасные груза, легко делать, форма долговечная.
skarabey 29.02.2008 в 17:49
Рейтинг: 0
[quote name="Sanek_Mega"] Даже свинец остался :P , но закончился графит :-*[/quote]Графит не обязательно добывать из батареек. В карандашах он ничем не хуже. ;-)
Пользователь был удалён 12.04.2008 в 21:17
Рейтинг: 0
делал форму из дерева (есть ручной фрезер + купил фрезу (50грн)) долго и упрямо вырезал сначало по волокнам (после литья ломались ушки) потом притащил домой кусок бревна вырезал перпендикулярно волокнам - получилось,но бревно начало трескатся .трещины замазал силиконом и лил дальше.

Вывод по затраченым экономическим и физическим усилием способ нефига не выгоден зато показал что есть порох в пороховницах и ягоды в ... .

имхо описаный способ Андреем и проще и выгодней ! :-)
Пользователь был удалён 13.04.2008 в 07:48
Рейтинг: 0
Я тоже делал форму в дереве ручным фрезером. Получилось очень даже не плохо. Мин 15 и форма готова. Срок жизни у неё не велик , зато всё оч быстро.
ярый 19.05.2008 в 21:07
Рейтинг: 0
Спасибо, очень подробная статья. Завтра куплю селикон, гипс и начну готовить форму. Думаю попробовать с авто герметиком термостойким. Отчет о работе обязательно опубликую. Уже руки чешутся.
Пользователь был удалён 30.05.2008 в 13:52
Рейтинг: 0
Наконец токи я закончил делать грузы. Так как в нашем городе купить грузы модно но дюже дорого 15$ за груз да и не всегда они есть делал грузы сам первый груз сделал по рекомендациям от сюда http://rund.by.ru/samsnaryazh/gruzi/07.shtml из пластилина : )))
А потом на его основе согласно данным инструкциям все остальные. На сегодняшний момент являюсь счастливым обладателем 7 грузов причем 6 из них сделал за пол дня ?)
В последний слой силикона вставил несколько проволочных штырьков немного длиннее груза они не дадут форме вывалится из гипса, а графит в карандашах мягче и добывать его проще.Автору респект, уважуха и большое человеческое спасибо
gray 13.08.2008 в 14:11
Рейтинг: 0
Из-за ряда факторов, мне с изготовлением грузов пришлось торопиться, выдумывал на ходу. Аккуратно забив фабричный груз в землю, извлек его, вбил в ямку 2 дощечки по размеру будущих отверстий и залил свинец. И все! Единственная трудность - снимать груз с дощечек. Трамбовать ямку нужно КАЖДЫЙ раз во избежание появления полостей. Пусть не так гладко и красиво, как с завода, зато быстро и - работает! (Делал на приусадебном участке)
leshy 03.09.2008 в 13:31
Рейтинг: 0
Огромное спасибо за инфу! А то на клуб грузов не накупишся :-)
Пользователь был удалён 01.10.2008 в 12:40
Рейтинг: 0
Спасибо большое за материал - и вовремя наткнулся и способ описан очень удачный. Сделал на выходных и форму и отлил несколько грузов. Могу добавить, что делал форму не из заранее подготовленной болванки, а сразу с живого груза - силикон слез нормально. Вместо графита можно использовать графитовую смазку для авто, или отработку. Я попробовал и то и другое - груз отстает от формы без проблем.
mircity 02.10.2008 в 13:55
Рейтинг: 0
Отличный способ! Забудем про гипс: :-)

Главное при изготовлении формы не наносить силикон толще 3-4 мм!!! Более толстый слой не просыхает даже за 2 недели. А 3-4 мм сохнут часов 5.
Сам изготавливал формы на пластилиновом прототипе грузов - верхний слой пластилина растворяется герметиком и превращается в противную кашу. После этого стал покрывать пластилин антигравием из баллончика. Проблема с растворением пластилина отпала. Формы перед заливкой ничем не мазал - вроде и температуру держат и груз отстает. Недостаток заливки без смазки формы - груза приходится потом тщательно мыть и протирать, поверхность получается жирной и липкой. В следующий раз тоже буду наносить графит
геннадий69 25.11.2008 в 12:01
Рейтинг: 0
Целиком согласен с Mircity! Заливал груз герметиком сразу, сушил три недели на батареи, пока в командировке был. Когда стал извлекать груз, герметик оказался не застывшим в "ушах". Теперь делаю послойно.
kind_wolf 09.02.2009 в 15:22
Рейтинг: 0
изготовил по способу Андрея две формы - сначала одну из черного силикона (на переводке было написано что держит до 180 градусов), а потом из автомобильного который держит судя по этикетке 350. В первой форме отлил 7 грузов и несмотря на то, что постоянно смазывал графитом форма почти пришла в негодность - это то и посслужило поводом для изготовления второй. Была твердая надежда что уж термосиликон выдержит. Но... отлил два груза и вывод - груз отделяется с частичками силикона несмотря на графит. ПыСы. Свинец не перегревал и в форме не передерживал старался охлаждать как в статье и вываливать его как только он застынет... Так что больша цена почти в три раза термостойкого силикона себя не оправдала ( всё строго ИМХО) хотя стоит отметить что вторая форма всё таки страдает от каждой отливки меньше чем первая.
Пользователь был удалён 10.02.2009 в 08:13
Рейтинг: 0
так же сделал форму , из обыкновенного прозрачного силикона, макет тож из пластлина, и в правду пластилин разьедается силиконом , правда только верхний слой , но все равно не приятно, в след, раз тоже покрою антигравием. )))
а так все супер отлил прекрасный комплект грузов.
mixei 10.02.2009 в 19:24
Рейтинг: 0
ак только встал вопрос об изготовлении грузов обратился к всемирной паутине и наткнулся на твою статью. Спасибо за хороший рассказ. Теперь о собственном опыте. Грузы начал выливать только в третьей форме. Первые две навернулись от того, что слой силикона был тонкий. При обмазывании заготовки силиконом рекомендую обернуть ее скотчем при высыхании выпадает на ура. Первый слой необходимо делать как можно тоньше, тогда можно будет быстрее извлечь заготовку. Графитом от батареек я не пользовался, грузы отлично выпадают и без него. При изготовлении формы использовал белый силикон момент.
kochegar 12.02.2009 в 01:52
Рейтинг: 0
Ребятки,я отливал свинчатки в автогерметике(в больших алюм.тюбиках белого цвета)он когда затвердеет,то гораздо тверже строительного силикона и почти не пузырится,к изделию не прилипает и потому графит не потребуется.по фактуре очень похож на канц.ластик,кстате как ластик попробовал-отлично работает т.к.в его состав входит какой-то наполнитель.Я так понял мел.а может тальк.Технология почти,как у Гамазина или даже как с гипсом,но с нюансами.Возьми картонную коробочку по размеру изделия плюс по 5-10мм на все стороны.В высоту плюс еще 5-10,чтоб до краев не переполнять.Над коробкой на нитках подвесь свой пластилиновый шедевр.причем можно и изогнутой и даже сложной формы,лишь бы поверхность разъема колодки хоть отдаленно напоминала плоскость(горбатая,волнистая)
Выдавливай купленный тюбик в коробку.Шедевр доржен висеть так ,чтоб снизу не осталось воздушных сводов(хоть вертикально).Если шедевр не притопился хотябы на10мм,дуй за вторым тюбиком,потому,как при твердении на поверхности образуется небольшая лунка,автогерметик усядет,а по затвердении доливать бесполезно,-не прилипает.Боковушки коробки при твердении тоже слегка вогнутся,поэтому,чтоб не получить деформации будущей колодки,картон бери не твердый.Всё,пусть стоит в прохладе(а то запузырится)пару суток.А,чуть не забыл,перед заливкой на коробке нарисуй контур будущего разъема колодки,по нему и будешь резать ножом.Затвердел?проверь потыкав остреньким.Резать колодку на две половинки нужно осторожно,без обрезков и как можно точнее,но если чуток пролетишь,не беда.при выемке свинчатки колодка поддастся,это не гипс.Далее очистий колодку от пластилина,сложи ее
и по углам колодки вгони 2-4гвоздика,они будут центровать половинки как штифты.Теперь на линии разъема вырезать ножом литник,выпарные отв.,смотать половинки мягкой проволокой и вперед,плавить свинец.колодка получается долговечная.Моя выдержала 120 больших грузил,не скажу для чего,будете ругаться.и как новенькая.
Пользователь был удалён 07.03.2009 в 14:37
Рейтинг: 0
[URL=http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0903/de/0ba65bf8067b.jpg.html][/URL]
[img]http://s49.radikal.ru/i123/0903/de/0ba65bf8067b.jpg[/img]
Пользователь был удалён 08.03.2009 в 00:00
Рейтинг: 0
Как выслать фото?
alexej15 12.04.2009 в 17:16
Рейтинг: 0
Андрей, сегодня лил пробные груза в силикон. Респект тебе и уважуха! Результат превзошёл ожидания! Вместо графита использовал графитную смазку для газ. плит!
Пользователь был удалён 14.05.2009 в 11:17
Рейтинг: 0
Груз стоит от70 до 90 руб. на хрена весь этот геморой сайт http://www.downrigger.narod.ru
Пользователь был удалён 18.05.2009 в 01:55
Рейтинг: 0
Отличная статья. А про автогерметик я уже читал. Применяют его для отливки свинца, да. Рекомендуют казанский "герметик-прокладка" - он дешевле, 60р за 200грамм где-то.
Сидорович 29.07.2009 в 12:03
Рейтинг: 0
[quote name="Old"]Коллеги, Вы все сильно усложняете. заходите ко мне на http://old.clan.su/publ/3-1-0-21. Прекрасные груза, легко делать, форма долговечная.[/quote]
Рецепт показался самым эффективным, седня будем варить, результат доложу
lyan331 03.10.2009 в 13:53
Рейтинг: 0
Мужики! Хочу немного добавить! Ищите силикон термостойкий, он обычно красного цвета, продается почти ио исех строй магазинах, нужно поспрашивать продавцов.Он выдерживает очень высокую температуру.
pavluxa255 18.02.2010 в 01:57
Рейтинг: 0
спасибо за материал мне технология очень понравилась буду пробы делать
Пользователь был удалён 03.07.2010 в 21:44
Рейтинг: 0
Здравствуйте! Я занимаюсь плавкой сувенирных фигур из свинца. Пару вам советов, мож пригодятся. Силиконовые формы лучше изготовлять из термостойкого красного, или есть ещё синего силикона. Названия не могу сказать, так как не знаю, какой есть в России. После получения формы - обязательно форму пропекать в печи при темп. 300 примерно градусов около часа. Таким образом силикон становится упругим-твёрдым-жёстким. Заливаем мы лёгкие фигуры при 360 градусов, а сложные 400-420градусов. Если фигура обтекаемой формы, и при её извлечении не надо где либо раздвигать форму, или как то на неё физически воздействовать, она может прослужить годами. У меня есть формы, которым по 3 года. Примерно 1000 раз в год точно заливаю. А при заливке ребят, пользуйтесь обычным техническим тальком. И руки чисты, и выпадает фигура с формы прекрасно, и саму форму защищает от перегрева, и ни одного пузырька на поверхности. Засыпайте форму изнутри тальком (не жалейте), потом кисточкой разбросайте по всей форме тальк равномерно, переверните, чтоб избытки высыпались, и лейте!!! И не старайтесь остуживать форму перед каждым заливом. Как известно, все физические тела, и мы сами, стареем при постоянной перемене температур. Поэтому залили, схватилось, извлекли, 3-5 минут, и снова.
Удачи!!!
Пользователь был удалён 12.07.2010 в 21:31
Рейтинг: 0
Хочу добавить по поводу силикона. На одном из формуов человек подсказал что в том виде каком силикон есть его для форм не используют, а предварительно растворяют в ацетоне при это уксусная кислота замещается ацетоном и такой состав более жидкотекуч и быстрей схватывается
сам ещё не успел попробовать, но можно поробовать на небольшом количестве
Пользователь был удалён 15.04.2012 в 14:04
Рейтинг: 0
Повторил сие чудо в разборной форме.
Покопался по инету, нашел приятные глазу грузы:
[img]http://www.prosubtenerife.com/Cressi%20Coloured%20Weights.jpg[/img]
Изготовил из пластилина модель груза, хотел чтоб груз был до 2ух кило, по этому вычислил объем пластилина погружением, количеством вытисненной воды, отсюдова примерно подсчитал вес груза.
Изготовил ливневку и отдушины, обмазал обычным монтажным селиконом.
Намазал много, по этому даже через два дня в проушинах селикон не застыл. Пришлось вырезать селикон в проушинах и заново залить проушины (отсюда пузыри в форме).
[img]http://i.piccy.info/i7/ca678e6a0344b765ac3779ceb68a97ce/1-5-6862/31927252/SNC00985.jpg[/img]
Разделительный слой меж гипсом был стеарин со свечки, пластелин ничем не мазал, он сам здорово отходит от селикона.
Грел бензиновой паяльной лампой.
[b]Коменты не почитал, повторил глупость, баловался с стержнем батарейки[/b], а ведь талька у меня 2 кг! (а знал веть про тальк, да не вспомнил)
Гипс был самый обыкновенный строительный, и форма треснула при первой заливке:
[img]http://i.piccy.info/i7/cb078d8e961060d032ec1ef913882aa5/1-5-6862/32353139/SNC01050.jpg[/img]
отливки получились не айс, но я другого и не ожидал:
http://i.piccy.info/i7/845333190072fe426aac7cf68255fe7f/1-5-6862/32750528/SNC01051.jpg
Гипс здорово полопался, пришлось форму хорошо обматывать проволокой (если хорошо обмотать облоя вовсе не будет).
С проушинами вовсе здорово получилось, при охлаждении заливки в проушинах образуется усадочные раковины, по этому облоя в них практически не создавалось, ремень входит отлично.
А вот сам макет, готовый грузовой пояс и мои старые чугунные грузы:
http://i.piccy.info/i7/7e289c06c174a34a5c7a07ccf2387493/1-5-6862/34545141/SNC01055.jpg
Пользователь был удалён 27.07.2012 в 20:11
Рейтинг: 0
Попробовал вместо герметика использовать кремнеорганический компаунд типа КЛ(КЛСЕ), все становится намного проще! он жидкий, не надо долго ждать (в комплекте катализатор)и стоит 400 рублей литр!!! хватило на 2 формы для 3 кг. грузов отлил 30 кг. потом уши на форме потрескались и раскрошились. Хочу попробовать закалить форму в духовке. ни какие смазки не использовал. только пластилин, гипс и компаунд.
Пользователь был удалён 27.07.2012 в 20:24
Рейтинг: 0
[img]http://vk.com/photo28095768_286983608[/img]
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать статьи. Зарегистрируйтесь.
Наверх страницы

Участники блогаТоп-9

Популярные статьиТоп-9

Другие блоги раздела "Подводная охота"Топ-9

Интересное в сети